Проверка уровня масла в вариаторе Mitsubishi аутлендер

Содержание

Проверка уровня масла в двигателе и АКПП(вариатор)

1 Outlander 3 — когда менять масло в вариаторе

Со временем смазка стареет и теряет свои свойства, поэтому подлежит замене. Согласно установленной компанией Mitsubishi периодичности, масло в вариаторе Outlander 3 должно меняться каждые 90000 км пробега. Производитель вариаторов JATCO рекомендует это делать каждые 30–45 тысяч километров. Но на самом деле нужно учитывать тот факт, что на масло пагубно влияют экстремальные условия, такие как повышенная температура. Такое происходит, когда вариатор работает с большими нагрузками.

Пока действует гарантия официального дилера, предпочтительнее все ТО проходить у него. Стоимость услуг у официалов очень высокая, поэтому большинство автовладельцев по истечении гарантийного срока стараются обслуживаться на сторонних СТО. А те, кто разбирается в автомобилях на высоком уровне, избегают по максимуму случаи стороннего вмешательства. Многие работы по техническому обслуживанию Аутлендера можно сделать своими руками. К такой работе относится и замена масла в вариаторе.

Несмотря на то, что принцип замены смазки в вариаторе и автоматической коробке передач сходны для разных автомобилей, для каждой модели есть свои отличия.

Для начала нужно определиться с моментом смены масла. Можно ждать указанного производителем пробега, по достижении которого следует это делать. Но если есть другие показания к смене, то не стоит с этим затягивать. К признакам того, что замена смазки необходима относятся:

  • непрозрачное или даже темное масло;
  • наличие посторонних примесей.

Выявляются эти признаки при обычном контроле уровня и состояния масла, который каждый автовладелец должен делать периодически на любом автомобиле. Для этого просто нужно вытащить щуп, определить уровень жидкости и вытереть его о белую салфетку.

4 Выполнение работ

Перед тем как приступить к процессу замены вариаторной жидкости, рекомендуется прогреть ее до рабочей температуры. Для этого можно совершить небольшую поездку. Все последующие работы выполняются на яме. Поэтому автомобиль нужно загнать на нее и поставить ровно в горизонтальном положении. Теперь можно снять защиту картера, чтобы открылся доступ к вариатору.

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

проверка, уровень, масло, вариатор, mitsubishi, аутлендер

Mitsubishi Outlander один из самых популярных внедорожников японского производства. Свою популярность модель заслужила благодаря хорошим ходовым качествам, комфортностью при езде и надежностью. Начиная с 2012 года начался выпуск третьего поколения Аутлендеров. Версии с моторами объемом 2,0 и 2,4 л оборудуются вариаторами, а с двигателем 3,0 л — АКПП. Вариаторы набирают все большую популярность и устанавливаются на большое количество автомобилей. Сегодня они намного надежнее, чем еще несколько лет назад.

Но надежность, которую заложили конструкторы, сводится на нет, если вариатор вовремя не обслуживать. Обслуживание заключается в своевременной смене масла. В этой процедуре нуждаются все агрегаты автомобиля, в которых оно содержится. Смазка необходима для создания защитного слоя, снижающего влияние трения деталей во время работы.

  • Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее

Частичная замена смазки

Для того чтобы слить старое масло, нужно вывернуть пробку из картера поддона. Должно вылиться около 6 л жидкости. И еще почти 2 литра останется в поддоне. Поэтому, чтобы по максимуму избавиться от изношенного масла, нужно снять поддон. Он крепится на 20 или 21 болт, в зависимости от модели вариатора. Делать это следует с осторожностью, так как может вылиться еще горячее масло и оставить на коже ожоги.

Сняв поддон, можно увидеть фильтр грубой очистки. Обычно он серебристого цвета, прикручен на 3 болта. Открутив их, можно снять и сам фильтр. Внутри него стоит сетка, грязь с которой следует убрать очистителем карбюратора. В идеальном случае, если уж до него добрались, то лучше поменять расходник на новый. Магниты, которые находятся на фильтре, следует очистить от загрязнений и установить на новый фильтрующий элемент. При установке свежего фильтра уплотнительное кольцо необходимо смазать вариаторной жидкостью.

Когда фильтр установлен на место, можно монтировать поддон. Прокладка применяется только новая, кладется ровно, чтобы отверстия на ней и на поддоне совпадали. Любые повреждения прокладки не допускаются. Если вы решили сделать частичную замену масла, то сразу устанавливайте новую прокладку сливной пробки. Если же полную, то используйте пока старую.

Далее следует заменить фильтр в теплообменнике (маслоохладителе). Для этого сначала нужно открутить его крышку и вытащить старый фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтр, промазываем уплотнительное кольцо маслом для вариатора и ставим крышку маслоохладителя на прежнее место.

Теперь можно приступить к заливке свежей жидкости. Делается это через заливную трубку при помощи воронки. Достаточность определяется по щупу. Смело заливайте тот объем жидкости, который был слит. Если после этого масло не достает до отметки Cold, то доливайте, пока это не произойдет.

На этом частичная замена вариаторного масла закончена. Если же решено произвести полную замену, то нужно выполнить еще несколько этапов работы.

2 Выбор масла – рекомендации производителя

Когда замена жидкости в вариаторе стала неизбежной, нужно запастись всем для этого необходимым. Основная составляющая – это масло. Производитель рекомендует применять в вариаторе Outlander масло Mitsubishi Motors Genuine CVTF-J4. Заправочный объем согласно инструкции по эксплуатации 7,1 л. Как известно, сама корпорация Mitsubishi не выпускает смазки. Указанную жидкость для вариаторов производит для нее компания Idemitsu. Если покупать масло именно этого производителя, то называется оно Idemitsu CVTF. Какое заливать, оригинал или аналог – выбирать вам.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее

Объем, который необходим для частичной замены вариаторной жидкости, равняется 4,5-5 литров, для полной замены — 15–18 литров.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

3 Подготовка к замене – необходимые материалы

Для замены жидкости дополнительно понадобятся:

  • масляный фильтр теплообменника и уплотнительное кольцо к нему;
  • прокладка сливной пробки поддона;
  • прокладка поддона картера вариатора;
  • сетчатый фильтр грубой очистки (в поддоне) с уплотнительным кольцом;
  • емкость для слива жидкости;
  • сухая ветошь;
  • набор инструментов;
  • очиститель карбюратора или что-либо подобное.

Все артикулы деталей нужно определять из каталога по вин-коду вашего автомобиля. Это связано с тем, что на Mitsubishi Outlander 3 ставились несколько моделей вариаторов в зависимости от привода машины (2WD или 4WD) и объема двигателя. Некоторые из них устанавливались и на Mitsubishi Лансер.

Это максимальный список всего, что необходимо для замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Что именно понадобится, автовладелец решает сам, когда определит перечень работ.

Полная замена – дополнительные этапы

Следует завести мотор и дать ему поработать вхолостую 1–2 минуты. По прошествии этого времени нужно поработать селектором передач, пройдя все возможные положения, и затем установить ручку в положение «P» или «N». Заглушите мотор, слейте масло через отверстие в поддоне и залейте свежее, как описано выше.

Снова заведите мотор, дайте агрегатам прогреться и поработайте селектором. Затем слейте немного масла через поддон для оценки его состояния. Если оно все еще грязное, то придется снова его полностью слить и заменить свежим. Повторять это следует, пока жидкость не будет чистой.

Когда масло залито, нужно плотно установить щуп и завести машину. Теперь можно проехаться, чтобы вариатор и жидкость в нем прогрелись. После остановки нужно снова вытащить щуп и проверить уровень масла. Он должен быть между метками на интервале Hot. Если же он ниже, то необходимо долить жидкость до нужного уровня.

Очень важно, чтобы уровень жидкости в вариаторе был не больше и не меньше положенного. Если ее будет меньше, то насос вместе со смазкой начнет гонять по системе воздух. Будет происходить окисление и перегрев масла. Также возможны задержки переключения передач, пробуксовка ремня вариатора, тормоза и фрикциона.

Если жидкости будет больше необходимого уровня, то она начнет вспениваться из-за излишнего давления в системе. В итоге появятся те же проблемы, что и при низком уровне масла. Кроме этого, вспененная масса будет поступать в вентиляционное отверстие картера вариатора, и в результате возникнет ее утечка.

После замены масла в вариаторе можно произвести обнуление счетчика деградации жидкости в вариаторе CVT (oil degradation level). Его еще по-другому называют «Счетчик старения масла». Эта процедура необязательна, к тому же требует наличия специального оборудования и программного обеспечения.

Замена масла в вариаторе процедура необходимая. Выполнить ее можно самостоятельно, так как не требуется особых навыков. Но прежде чем выполнять такую работу, нужно изучить теоретически все моменты и оценить свои силы.

Выбор масла

Замена масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL» 2,4; 2,0; 3 л требует перед началом работы правильного выбора расходного материала. Внутрь системы заливается смазка с особыми характеристиками. Оригинальный состав невозможно заменить аналоговым средством. Поэтому потребуется приобрести таковое у проверенных поставщиков.

Масло, которое можно залить в вариатор, разработано специально для модели «Mitsubishi Аутлендер». Оно имеет маркировку DIA QUEEN CVTF-J1. Именно так обозначается вариатор представленной модели автомобилей.

Крайне важно не экономить на качестве смазочного материала. Приобретать его необходимо у проверенного, надежного поставщика. Подделки, которые нелегально поставляются на территорию РФ, могут навредить системе КПП. Смазка оказывает значительное воздействие на работу трансмиссии и ходовые качества автомобиля, износоустойчивость его систем.

Особенности вариатора

Вариаторные коробки передач считаются устройством нового поколения. Маркировка CVT указывает, что их производит японская компания Jatco. В «Аутлендере» применяется модель JF011FE. В других марках автомобилей также применяется представленная трансмиссия.

READ  Замена масла в АКПП Peugeot 207

Конструкция представленного типа КПП является настолько простой, что ее техобслуживание просто не требуется. В ней практически нечего ремонтировать. При правильной эксплуатации вариатор крайне редко ломается.

Замена масла производится раз на 90 000 км пробега. Для этого применяют разные виды смазки. Замена масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL» в Уфе, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и других городах РФ оценивается в соответствии с типом залитого внутрь системы расходного материала. Стоимость подобных услуг в автосервисе может колебаться от 1000 до 4000 руб. Замену смазки можно выполнить самостоятельно. Это достаточно несложный процесс.

Признаки необходимости замены масла

Существуют определенные признаки, указывающие на необходимость замены масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL». Когда определяются перечисленные далее особенности работы системы, необходимо задуматься о совершении этого процесса.

В первую очередь на необходимость проведения замены смазочного материала указывают периодические пробуксовки на твердой, ровной поверхности. В области КПП периодически или постоянно появляются вибрации. При этом машина достаточно заметно «троит».

Снижение мощности и динамики работы также может указывать на необходимость проведения замены смазки. Из КПП могут доноситься неприятные звуки, скрежет. Передачи в этом случае начинают переключаться с определенными затруднениями. Чтобы исключить вероятность поломки этого дорогостоящего узла автомобиля, необходимо своевременно заменить масло. Ремонту вариатор не подлежит. Поэтому лучше своевременно менять смазку, чем тратить значительные средства на замену этого узла.

Особенности замены масла

Следует сразу отметить один важный нюанс. Дело в том, что японский производитель не предусматривает при производстве вариатора замены в нем масла. Считается, что расходный материал, залитый в нем, эксплуатируется в течение всего срока службы автомобиля.

Однако условия отечественных дорог оставляют желать лучшего. Система эксплуатируется в нагруженных условиях. Чтобы избежать дорогостоящей замены всей КПП, выполняется замена масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL». Фотоотчет и рекомендации опытных механиков и водителей помогут выполнить эту процедуру самостоятельно.

Даже если при работе системы не определяются представленные выше отклонения, замену смазки следует произвести после 90 000 км пробега. Если же автомобиль эксплуатируется постоянно в крайне нагруженных условиях, эту процедуру, возможно, потребуется выполнить еще раньше. Но это имеет место быть в том случае, когда присутствуют отклонения в работе КПП.

Инструменты

Чтобы выполнить замену масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL» своими силами, потребуется также подготовить необходимый инструментарий. Все эти предметы в процессе заливки смазки должны быть под рукой.

Проверка уровня жижи СVT Outlander3

Потребуются ключи (или головки) размером 10 и 19. Для поддона нужно подготовить резиновую прокладку. Ее обязательно меняют в процессе замены масла. Номер этого изделия в каталогах – 2705А015.

Также нужно приобрести шайбу для пробки вариаторного картера. Возможно, менять ее не потребуется. Однако эта деталь все равно должна быть в наличии при проведении подобного процесса.

Чтобы очистить картер нужно приобрести ацетон. Также потребуется ветошь. Можно приобрести вместо ацетона специальное средство LIQUI MOLI. Оно поможет качественно очистить емкость от загрязнений и следов износа.

Чтобы наполнить картер маслом, потребуются лейки. Также под рукой должны быть плоская отвертка и нож. Отработку сливают в емкость. Ее объем не должен быть менее 6,5 л. Для этих целей вполне подойдет тазик или ведро соответствующего объема.

Замена масла

Замена масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL» начинается со слива отработки. Система должна быть прогретой. На днище машины нужно убрать защиту картера (откручиваются два передних болта, а другие – просто ослабляются). Ее сдвигают вперед и снимают.

Закрепив лейку, выкручивают пробку в поддоне вариатора. Под лейкой должна стоять емкость для отработки. Масло сливается в течение 40 мин. Должно вытечь отработки около 6 л. Пробку закручивают. Далее в картер необходимо залить ровно столько же смазки, сколько вытекло из системы. Это очень важно.

Включается мотор, и последовательно переключаются скорости. В каждом положении нужно задерживаться по 30 сек. Процедуру проводят 6-7 раз. Далее мотор глушат и снова сливают масло. В емкость выльется опять около 6 л смазки. После этого нужно аккуратно снять поддон (в нем еще есть масло). Остатки смазки нужно слить. Во второй раз общее количество смазки, извлеченное из картера, составит 6,1-6,3 л. Емкость для масла нужно хорошо очистить при помощи ацетона или специальной смывки.

Особенности коробки передач

Как было сказано выше, представленная модель автомобиля может быть укомплектована тремя типами двигателей. Они потребляют достаточно много масла. Моторы 4J11, 4J12 имеют объем 2,0 и 2,4 л. Модель 6В31 является наиболее мощной. Объем этого двигателя составляет 3 л. Замена масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL» 2,0- 3 л производится по идентичной схеме. Это связано с особенностями устройства КПП.

Трансмиссия во всех представленных моделях включает в себя коробку автомат с 6 ступенями передачи, а также CVT вариатор. В основу этого устройства положен особый принцип работы. Крутящий момент передается за счет силы трения через ролик, шарик или ремень. Именно этот промежуточный узел обеспечивает бесступенчатую передачу в процессе работы системы.

Особенностью КПП с вариатором является способность переводить в каждую точку переменного радиуса колес вращательное движение. При этом получается создать перемещение передаточного отношения.

Замена масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL»: подготовка и процесс

Автомобили марки «Mitsubishi» успешно выпускаются и продаются в нашей стране достаточно давно. За это время представленная модель «Аутлендер» стала популярной. Коробка передач этого автомобиля относится к вариаторному типу. Еще недавно российские водители не знали о существовании подобных КПП. Однако ныне это достаточно распространенный тип трансмиссии.

Замена масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL» производится по определенной схеме. Это достаточно несложный процесс. При желании выполнить его можно будет самостоятельно. Для этого потребуется рассмотреть советы опытных механиков. В этом случае процедура с большой долей вероятности будет проведена правильно.

Замена масла в вариаторе Outlander 3

Замена масла в вариаторе Outlander 2008 – процедура не сложная, а скорее кропотливая. Ее можно выполнить своими руками, не обращаясь на СТО. Для проведения работ нужно подготовить:

  • ключи, рассчитанные на 19 и 10, удобно использовать изделия с головками;
  • 12 л свежего масла;
  • уплотняющую часть для монтажа на поддон;
  • новую рабочую шайбу для пробочной части поддона (когда старую использовать по объективным причинам уже нельзя);
  • очиститель для поддона (подойдет и ацетон);
  • воронка для залива;
  • канцелярский острый нож или специальная отвертка с наконечником-крестовиком;
  • тару для слива отработки.

Порядок смены масла вариатора Outlander 2:

  • Мотор прогреть до 75 градусов (плюс-минус) – достаточно просто проехаться на машине минут 10, чтобы достичь нужных показателей. Чем горячее смазка, тем она лучше выходит из коробки передач автомобильного вариатора на Mitsubishi Outlander 3.
  • Загнать авто на эстакаду либо обычную яму для осмотра.
  • Залезть под днище авто, найти картерную защиту и демонтировать ее – достаточно скрутить пару винтов в передней части, и защиту легко будет убрать. Остальные болты следует ослабить, прикрывающие части аккуратно отодвинуть вперед и демонтировать.
  • Найти пробку для сливного отверстия на вариаторе. Поставить лейку, использовать для фиксации проволочные детали либо готовые стяжки. По мере фиксации лейки скрутить пробку отверстия слива. Заранее подставить емкость, в которую будет собираться отработка.
  • Подождать, пока вытечет смазка – на этот процесс уходит в среднем около получаса. Из системы вытекает минимум 6 л смазочной жидкости.
  • Пробку отверстия слива закрутить снова, вторую лейку, если она есть, закрепить внутри отверстия, чтобы проверить показатель уровня смазки. Достать щуп и посмотреть, сколько именно жидкости вытекло во время слива. Аналогичный объем нужно будет потом залить снова.
  • Завести мотор, подождать до его полного прогрева. Сделать переключение режимов поочередно. На каждом рабочий рычаг нужно будет задержать около 30 секунд. Повторить по кругу от 3 раз.
  • Остановить двигатель, провести слив смазки снова. Из системы должно будет выйти примерно 6 л жидкости.
  • Открутить болты, которые крепят поддон. При снятии конструкции нужно соблюдать предельную осторожность, поскольку в поддон попадает масло. Если есть сильные загрязнения, присутствуют продукты износа, нужно промыть изделия специальной жидкостью, ацетоном. Магниты после завершения процедуры нужно тщательно прочистить.
  • Снять старый фильтр, очистить расходный материал.
  • Убрать с поддона с применением ножа остатки старого уплотнительного материала. Резиновые части повторно использовать нельзя. Другую прокладку нужно будет крепить на герметизирующий состав.
  • Заменить фильтр, закрепить магнитные элементы, вернуть поддон обратно, надежно закрутить болты, завинтить пробку слива.
  • Залить в КПП свежее масло – с учетом объемов жидкости, которые были слиты ранее. Норма в 12 л является относительной, всегда нужно дополнительно проверять уровни, следить за отсутствием недоливов, переливов, поскольку вредны оба варианта.

На этом замену масла в вариаторе Outlander 2012 можно считать завершенной. Останется запустить силовой агрегат, сделать ряд переключений рычага КПП, посмотреть, как все работает. Уровень содержания смазки проверяют щупом. Если он недостаточный, нужно сделать дозалив жидкости в вариатор Mitsubishi Outlander 3.

Какое масло в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander предусмотрена планово с интервалом в 85-95 тыс. км или после появления таких тревожных признаков:

  • при перемещении по ровному асфальтовому покрытию ТС буксует;
  • в районе трансмиссионного селектора в автосалоне ощущаются вибрационные колебания, которые могут носить постоянный или временный характер;
  • из трансмиссии раздаются скрежетания, другие посторонние звуки;
  • КПП рычага переключать стало сложно.

Данные признаки дают о себе знать в разных моделях Мицубиши различными способами, многое зависит от правильности обслуживания, условий эксплуатации трансмиссионной жидкости. В среднем масло перезаливают не реже, чем каждые 90-120 тысяч км, чаще можно.

Масло в коробку вариатор Mitsubishi Outlander лучше брать оригинальное. Идеальный тип смазки – Диа Квин CVTF-J1. Такой продукт разрабатывали для JF011FE коробок, которыми в базовой версии оснащены Аутлендеры 3. Применять другие масла автоконцерн не советует. На форумах автомобилисты пишут о том, что для вариатора нормально подходят трансмиссионные жидкости Мотюль. Главное выбирать продукты высокого уровня качества, поскольку низкопробная смазка может вывести из строя вариатор, другие узлы Mitsubishi.

Масло в вариаторе Mitsubishi Аутлендер: какое лить, как поменять

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 относится к базовой процедуре планового обслуживания транспортного средства. Вариаторы как разновидность трансмиссии стали использоваться сравнительно недавно, но быстро приобрели популярность. При условии своевременного грамотного обслуживания они отличаются надежностью, могут прослужить дольше заявленного срока. Заменять масло можно своими силами, важно соблюдать инструкцию, правильно выбирать трансмиссионную жидкость, делать предварительные промывки.

READ  Высокие показатели Tesla за четвертый квартал ограничивают ее первый полный год прибыльности

Когда менять масло в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

Автомобильная коробка вариаторного типа – более сложный, чем механика, агрегат, но в последние годы чаще устанавливают именно ее. Вариатор капризнее обычного автомата, требует грамотного профессионального обслуживания. Плюс трансмиссии – при должном уходе она прослужит долго, ломаться особо не будет.

Заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 можно собственноручно. Нужно следовать инструкции, выполнять работы не спеша. В Outlander XL установлен японский узел JF011FE от Джэтко, выносливый и популярный. Его можно встретить на автомобилях разного производства.

Проверка уровня масла в двигателе и АКПП. Проверяем уровень тормозной и охлаждающей жидкости

Периодичность замены масла в вариаторе Outlander 3 устанавливает производитель. Оптимальный интервал – каждые 70-90 тыс. км. Возможно, процедуру придется проводить чаще. На необходимость внепланового обслуживания указывают такие признаки:

  • вибрации появляются в районе вариатора без видимых на то причин;
  • машина во время движения троит;
  • стандартная динамика разгона резко изменилась;
  • в коробке вариатора Аутлендера 3 постоянно что-то тарахтит;
  • возникли сложности с переключением передач Mitsubishi.

Насторожить должны пробуксовки на ровных трассах. Любой из упомянутых выше симптомов является тревожным знаком, требует проведения обслуживания. Срочная замена масла поможет решить проблему, предотвратит появление более серьезных поломок.

Масло в вариатор Mitsubishi Outlander производитель в ходе эксплуатации не требует заливать вообще. Но это условие нужно понимать с оговорками. Во-первых, реальный пробег машин в РФ далек от сотни км, на которую рассчитано транспортное средство по заводской инструкции. Во-вторых, если Аутлентдер Мицубиши постоянно эксплуатируется в сложных условиях, обслуживание игнорировать нельзя. Кроме того, они должны быть более частыми в сравнении со стандартным интервалом.

Как проверить уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

Чтобы проверить уровень масла в вариаторе Аутлендер, удобно использовать расположенный в КПП щуп. Для начала диагностики достаточно завести двигатель, прогреть автомобиль до стандартных рабочих температур. Масло станет не таким вязким, и выйдет получить более точные данные проверки. Затем щуп нужно извлечь из вариатора и оценить уровень жидкости. Меток две – это «хот» и «колд». В норме при прогретом моторе смазка должна быть в районе первой, можно немного ниже.

Масло для CVT Mitsubishi Outlander 3 нужно использовать качественное – продукт низкого уровня чреват теми же проблемами для автомобиля, что езда при недоливе. Оба фактора приводят к тому, что постоянное трение трансмиссионных деталей изнутри возрастает, компоненты КПП начинают изнашиваться раньше времени. В итоге могут забиваться каналы, возникают сложности с переключением рабочих режимов, коробка дает рывки, толчки, то есть функционирует некорректно. Самое негативное последствие отсутствия своевременной замены смазки – полная поломка агрегата.

Сколько масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

Для Mitsubishi Outlander XL замена масла в вариаторе обойдется в районе 11 тыс. рублей. Масла нужно 12 л, канистра 3 л стоит около 3.5 тыс. рублей. На СТО дополнительно нужно будет заплатить специалистам за работу. Если есть желание сэкономить, делать нужно все собственноручно.

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 – базовая процедура программы обслуживания транспортного средства. Проводить ее можно своими силами, если есть время, желание, место, необходимый инструмент. Объем заливки масла – 12 л, желательно при выборе ориентироваться на советы производителя. Перед применением новой жидкости нужно слить старую, сделать промывку вариатора.

Когда менять масло в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

Автомобильная коробка вариаторного типа – более сложный, чем механика, агрегат, но в последние годы чаще устанавливают именно ее. Вариатор капризнее обычного автомата, требует грамотного профессионального обслуживания. Плюс трансмиссии – при должном уходе она прослужит долго, ломаться особо не будет.

Заменить масло в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 можно собственноручно. Нужно следовать инструкции, выполнять работы не спеша. В Outlander XL установлен японский узел JF011FE от Джэтко, выносливый и популярный. Его можно встретить на автомобилях разного производства.

Периодичность замены масла в вариаторе Outlander 3 устанавливает производитель. Оптимальный интервал – каждые 70-90 тыс. км. Возможно, процедуру придется проводить чаще. На необходимость внепланового обслуживания указывают такие признаки:

  • вибрации появляются в районе вариатора без видимых на то причин;
  • машина во время движения троит;
  • стандартная динамика разгона резко изменилась;
  • в коробке вариатора Аутлендера 3 постоянно что-то тарахтит;
  • возникли сложности с переключением передач Mitsubishi.

Насторожить должны пробуксовки на ровных трассах. Любой из упомянутых выше симптомов является тревожным знаком, требует проведения обслуживания. Срочная замена масла поможет решить проблему, предотвратит появление более серьезных поломок.

Масло в вариатор Mitsubishi Outlander производитель в ходе эксплуатации не требует заливать вообще. Но это условие нужно понимать с оговорками. Во-первых, реальный пробег машин в РФ далек от сотни км, на которую рассчитано транспортное средство по заводской инструкции. Во-вторых, если Аутлентдер Мицубиши постоянно эксплуатируется в сложных условиях, обслуживание игнорировать нельзя. Кроме того, они должны быть более частыми в сравнении со стандартным интервалом.

Проверка уровня жидкости

В данной статье как раз рассмотрим одну из особенностей АКПП, уставливаемых на автомобили Mitsubishi, а именно проверку уровня масла в автоматической коробке передач.

Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу.

Установите селектор АКПП в положение «N». На рисунке (А) положение (1) показан уровень при холодном масле (примерно 25С), а положение (2) при горячем масле (примерно 80С, это уровень который достигается по окончании поездки, длившейся не менее 10 минут). На рисунке (В) как раз показан нормальный уровень жидкости при горячей жидкости ATF.

Замену рабочей жидкости ATF рекомендуется производить каждый 40 тыс. км пробега, при этом рекомендуется использовать только оригинальную жидкость Mitsubishi ATF SP3. Замену жидкости можно осуществить двумя способами.

Отсоедините шланг от радиатора охлаждения АКПП, по которому поступает жидкость из самой АКПП (как правило, это шланг, подсоединенный к штуцеру расположенному на корпусе АКПП ближе к лонжерону Вашего автомобиля, на вариаторах ближний к двигателю штуцер).

Заведите двигатель, установите селектор АКПП в положение «N» и слейте рабочую жидкость (приблизительно 4-5 литров). Как только жидкость перестанет вытекать со шланга, сразу же заглушите двигатель.

Отверните ключом на 24 сливную пробку на АКПП и слейте остатки жидкости (сливная пробка находиться со стороны колеса на АКПП 40-50 серии, сзади поддона АКПП на автоматах 20-30 серий и снизу на вариаторах).

Закрутите сливную пробку и залейте новую жидкость ATF в объеме, пропорциональному слитой рабочей жидкости.

Повторите операции п.п.2-4 несколько раз, в зависимости от загрязненности рабочей жидкости.

Подсоедините обратно шланг к радиатору охлаждения АКПП.

Залейте новую жидкость ATF до уровня «COLD» (заливается жидкость через отверстие для щупа, для этого удобно иметь воронку с гофрированным носиком, длиной сантиметров 15-20).

Заведите двигатель и после нагрева рабочей жидкости до рабочей температуры 70-80 градусов, проверьте уровень, как описано выше. При необходимости доведите уровень жидкости до отметки «HOT».

Самый распространенный второй способ:

Отверните ключом на 24 сливную пробку на АКПП и слейте жидкость (сливная пробка находиться со стороны колеса на АКПП 40-50 серии, сзади поддона АКПП на автоматах 20-30 серий и снизу на вариаторах).

Закрутите сливную пробку и залейте новую жидкость ATF в объеме, пропорциональному слитой рабочей жидкости. Заливается масло через отверстие для щупа. Для этого удобно иметь воронку с гофрированным носиком, длиной сантиметров 15-20.

Заведите двигатель и после нагрева рабочей жидкости до рабочей температуры 70-80 градусов, проверьте уровень, как описано выше. При необходимости доведите уровень жидкости до отметки «HOT».

Низкий уровень жидкости в АКПП или вариаторе, равно как и высокий — неблагоприятно влияет на работу АКПП и приводит к повышенному износу узлов и агрегатов АКПП.

Особенности проверки уровня и замена жидкости на вариаторах фирмы Jatco

Вариаторы фирмы Jatco устанавливались на автомобили Lancer 10 поколения и Outlander XL, особенностью данного вариатора является использование оригинального масла DIA QUEEN CVTF-J1 или более свежего DIA QUEEN CVTF-J4, возможно также использование жидкости CVT Nissan NS-2/NS-3.

Проверка уровня масла в вариаторе отличается от процедуры проверки на автомобилях с АКПП:

Приведите в движение автомобиль, чтобы температура жидкости CVT достигла нормального рабочего значения (70 − 80°C).

Остановите автомобиль на ровной поверхности.

Передвиньте рычаг по всем позициям для полной нагрузки гидротрансформатора и трубопроводов с жидкостью CVT, а затем установите рычаг селектора в положение Р.

Убедитесь, что уровень жидкости CVT находится вблизи области «HOT» на масляном щупе. Если уровень жидкости существенно ниже, добавьте жидкость CVT до уровня «HOT».

Примечание. Если уровень жидкости CVT низкий, то масляный насос всасывает воздух вместе с жидкостью CVT и порождает воздушные пузыри в гидравлическом контуре. Воздушные пузыри в гидравлическом контуре снижают гидравлическое давление, что приводит к задержке переключения передачи или проскальзыванию ремня, сцепления и тормоза. Если уровень жидкости CVT слишком высокий, жидкость взбалтывается передачей и вспенивается, что приводит к тем же проблемам, какие возникают из-за низкого уровня жидкости. В любом случае присутствие воздушных пузырей вызывает перегрев и окисление жидкости CVT, а это нарушает нормальную работу клапана, сцепления и тормоза. Кроме того, если жидкость CVT вспенилась, то она вытекает через вентиляционное отверстие коробки
передач. Это может быть ошибочно расценено как утечка жидкости.

Процедура замены жидкости:

Выкрутите пробку сливного отверстия в нижней части коробки передач и слейте жидкость CVT. Количество вытекающей жидкости: приблизительно до 6,0 л.

Вкрутите пробку сливного отверстия с новой прокладкой в корпус коробки передач и затяните с предписанным моментом затяжки.

Заливайте чистую жидкость CVT через маслозаливную трубку. Количество заливаемой жидкости: приблизительно до 6,0 л. Внимание! Если коробка передач окажется заполненной после заливки менее 6,0 л жидкости CVT, прекратите добавлять жидкость CVT.

Включите и прогрейте двигатель на холостых оборотах в течение 1–2 минут.

Передвиньте рычаг по всем позициям, затем установите в положение Р.

Остановите двигатель и выполните действия п.п. 1–5 снова.

Остановите двигатель и слейте небольшое количество жидкости, чтобы проверить наличие загрязнений в жидкости CVT. Если в жидкости по-прежнему содержатся загрязнения, повторите действия п.п. 1–5, пока не будет вытекать жидкость CVT без загрязнений.

Приведите в движение автомобиль, чтобы температура жидкости CVT достигла нормального рабочего значения (70 − 80°C) и проверьте уровень жидкости CVT. Убедитесь, что уровень жидкости CVT находится вблизи области «HOT» на масляном щупе. Примечание. Уровень «COLD» на масляном щупе приведен только для справки. В качестве условия используется уровень «HOT».

Приведите уровень жидкости CVT в соответствие с предписанным уровнем. Добавьте жидкость CVT, если уровень низкий, или слейте жидкость CVT через сливное отверстие, если уровень высокий.

READ  Nissan Pathfinder показан на видеотизере перед его скорым дебютом

10.CVT-ECU записывает уровень загрязнения жидкости CVT. После замены жидкости CVT чистой жидкостью используйте сканер MUT-III для сброса уровня загрязнения, записанного в CVT-ECU.

Mitsubishi Outlander как проверить уровень масла в вариаторе — разбираем главное

Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Nissan, Honda или Mitsubishi ни чем не отличается.

Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL

  • требуется в таких случаях:
  • автомобиль пробуксовывает на асфальте;
  • вы почувствовали вибрацию в коробке;
  • двигатель начал «троить» на холостом ходу;
  • пропала мощность двигателя;
  • вы услышали посторонние звуки при переключении передач.

Mitsubishi Outlander как проверить уровень масла в вариаторе; разбираем главное

ProVariator.RU

Вариатор или вариаторная коробка передач устанавливается на современные автомобили японского и американского производства как замена коробке «автомат». Не стал исключением и «Mitsubishi Outlander XL». В нем установлена вариаторная коробка японского производителя «Jatco» с серийным номером «JF011FE», которая устанавливается такие машины, как «Nissan» и «Renault». В «Mitsubishi» не предусматривали замену масла в трансмиссии «Outlander XL». По инструкции оно используется на протяжении всего срока эксплуатации машины. Но опыт показал, что трансмиссионную жидкость в «Аутлендере» все-таки нужно менять. Мастера на СТО утверждают, что в среднем машина проходит без замены масла в вариаторе 90 тысяч километров.

Какое именно масло надо заливать?

В ИЭ только рисунок с указанием где находится щуп.

На «холодной» машине (простояла часов 8) вынул щуп

Протер его чистой ветошью. На нем три прорези (метки) между двумя «изломами». Имеются две надписи — HOT и COLD. НАд вторым «изломом» есть еще надпись «ADJAST AT HOT» (Регулировать на горячем)

Вставил щуп обратно в горловину, вынул. Имеем уровень.

Вот инструкция по проверке от другой машины

Последний раз редактировалось энцефалопат; 27.06.2011 в 17:30.

Если в вариаторной коробке передач используется некачественная смазка, она не сможет выполнять возложенные на нее функции. В результате трение на внутренних деталях трансмиссии увеличится, что приведет к преждевременному изнашиванию компонентов КПП. Из-за этого продукты износа будут забивать каналы смазочной системы. Появятся сложности при переключении разных режимов КПП, коробка начнет работать с рывками и толчками.

Самое печальное последствие при несвоевременной замене смазки — полный выход из строя агрегата.

Отличия вариаторов на Outlander XL и Outlander 3

Многие автомобилисты скептически относятся к вариаторам, предпочитая приобретать автомобили с автоматической коробкой передач. В основном это связанно с капризностью механики. По праву, в предыдущих моделях аутлендеров, трансмиссия работала шумно, а также обладала плохой динамикой развития скорости. В третьем поколении производитель усовершенствовал механизм. Так, автомобили Outlander 3 обладают большими свойствами разгона. Помимо этого, коробка передач работает в бесшумном режиме.

Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander XL 2007. 2012

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 23 мм
  • Динамометрический ключ
  • Диагностический сканер (MB991958)
  • Воронка
  • Уплотнительная шайба 2705A012/2705A013
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Mitsubishi Outlander замена жидкости в вариаторе.

Периодически, но не реже одного раза в 15 тыс. км пробега, проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости вариатора

Перед тем, как проверить уровень масла в вариаторе, проедьте на автомобиле, пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70. 80°С).

Если недостаточно времени для прогрева жидкости до рабочей температуры, то допускается проверка при диапазоне температур, указанном на графике.

Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд для заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в положение «N» или «Р».

Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода (селектор в положении «N» или «Р»).

Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон. Извлеките щуп из направляющей трубки.

Проверьте состояние рабочей жидкости в вариаторе по масле на указателе уровня.

Необходимо выполнить капитальный ремонт вариатора и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при следующих состояниях:

  • Если рабочая жидкость в вариаторе имеет горелый запах.
  • Если рабочая жидкость в вариаторе имеет заметно черный цвет.
  • Если рабочая жидкость в вариаторе загрязнена большим количеством металлических частиц.

Рабочую жидкость необходимо заменить новой, если производился капитальный ремонт вариатора или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).

Протрите щуп насухо и полностью вставьте его в направляющую трубку.

При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп уровня рабочей жидкости. Нормальный уровень рабочей жидкости должен находиться в зоне «НОТ» щупа (между нижней и верхней метками «HOT»). Если уровень рабочей жидкости ниже данной зоны, то долейте рабочую жидкость до уровня метки «НОТ» на щупе через направляющую трубку щупа (ниже приведены два варианта щупов: более ранней и поздней версии выпуска; на последнем фото жидкость NS-2, иногда пользователи используют его вместо оригинального).

Если уровень рабочей жидкости выше диапазона «Н»/»НОТ», то замените рабочую жидкость.
Анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости:
1) Если уровень рабочей жидкости в вариаторе ниже нормального, то насос будет захватывать рабочую жидкость вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Пузырьки воздуха, попавшие в гидросистему коробки передач, являются причиной вспенивания рабочей жидкости. Это станет причиной неустойчивого давления в гидросистеме, что, в свою очередь, приведёт к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач), проскальзыванию ремня и пробуксовке муфт или тормозов и т.д.
2) Если уровень рабочей жидкости больше нормального, то за счёт вращения подвижных элементов возникнет обильное пенообразование рабочей жидкости, что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости, и станет причиной преждевременного ухудшения состояния рабочей жидкости.
В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления рабочей жидкости и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера вариатора, что ошибочно принимают за утечки.

Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости по щупу уровня рабочей жидкости (п.6 выше). Вставьте щуп на место и убедитесь в плотности посадки крышки щупа.

Замена рабочей жидкости вариатора

Фирма «Jatco», производитель вариатора, не указывает необходимости замены рабочей жидкости вариатора, поскольку ее использование рассчитано на весь срок службы коробки передач.
Однако, с учетом условий эксплуатации в странах СНГ, замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется через каждые 90000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях интервалы замены рабочей жидкости рекомендуется сократить до 45000 км или 3 года. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть раньше, например, при ремонте вариатора и т.п.

Двигайтесь на автомобиле пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70. 80°С).

Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.

Перед тем, как поменять масло в вариаторе, снимите защиту поддона картера двигателя, как описано здесь.

Извлеките щуп уровня рабочей жидкости.

Отверните сливную пробку на поддоне вариатора и дайте стечь рабочей жидкости в подготовленную емкость.

Объем сливаемой рабочей жидкости вариатора должен быть около 5,5 л (6 л на более ранних моделях выпуска).
Слив рабочей жидкости производится частично, поскольку невозможно полностью слить рабочую жидкость, находящуюся в корпусе вариатора, радиаторе охладителя, гидротрансформаторе.

Установите сливную пробку с прокладкой (после первого слития жидкости установите старую прокладку, а после промывки (п.8-10) – обязательно новую) и затяните пробку указанным моментом.

Залейте новую рабочую жидкость в вариатор через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости (на фото жидкость NS-2, иногда пользователи используют его вместо оригинального).

Объем заправки – примерно 5,5 л (на более ранних моделях выпуска – 6 л); полный объем заправки (на сухой вариатор) – 7,8 л.
Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если невозможно залить указанный выше объем.
Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если залит указанный выше объем (или объем, равный слитой жидкости).

Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода в течение одной-двух минут.

Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд, а затем установите селектор в положение «Р» или «N».

Заглушите двигатель и повторите процедуры по пунктам 5-9.

Заглушите двигатель, слейте немного рабочей жидкости и убедитесь в отсутствии признаков ее загрязнения.

Если рабочая жидкость загрязнена, то повторите операции по пунктам 5-9 еще раз.

Убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится в диапазоне «С» или «COLD» на щупе уровня рабочей жидкости. Если уровень ниже этой отметки, то долейте необходимое количество рабочей жидкости.

Двигайтесь на автомобиле, пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70. 80°С), а затем повторно проверьте уровень рабочей жидкости.

Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах диапазона «Н” или «НОТ».
Отметка «С» или «COLD» на щупе уровня рабочей жидкости является только справочной. Всегда проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе по диапазону «Н» или «НОТ» на прогретом вариаторе.
Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

Если уровень рабочей жидкости выше диапазона «Н» или «НОТ» щупа, то слейте излишек рабочей жидкости через сливную пробку. Если уровень рабочей жидкости ниже диапазона «Н” или «НОТ” щупа, то долейте рабочую жидкость в вариатор.

Надежно вставьте щуп уровня рабочей жидкости в его направляющую трубку.

С помощью диагностического оборудования (сканера) сбросьте данные об уровне загрязнения рабочей жидкости, записанные в электронный блок управления вариатором.

Установите снятую защиту картера двигателя.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников