Замена передних тормозных дисков Renault Logan

Содержание

Проверка и пересмотр тормозной системы

  • проверить ;
  • затянуть и отрегулировать ручной тормоз;
  • провести осмотр и возможную замену барабанного тормоза (вы также можете без съемника);
  • провести осмотр и возможную замену тормозных колодок.

Когда нужно менять тормозные диски?

Решение о замене принимается на основании результатов осмотра и диагностики тормозной системы в следующих случаях:

  • Толщина диска меньше минимально допустимой. Клуб автолюбителей Renault Logan Просмотр темы — Замена масла в коробке Для автомобилей с двигателями K7J, K7M она составляет 10,6 мм, K4M– 20,7 мм. Даже если только один из дисков по размерам выбился из допуска, необходимо заменить их оба. Измерение толщины производится штангенциркулем, причем замеры нужно сделать в нескольких точках, так как износ диска может быть неравномерным.

замена, тормозной, диск, renault

Различные виды повреждений диска. Замена переднего крыла Renault Logan / Sandero Cтепвей с 1994 г. Замена ручки МКПП Renault Logan 2006. Видео замена тормозных дисков Renault Logan (Renault Logan):. Если на поверхности диска наблюдаются задиры, борозды, трещины – он подлежит замене.

Диск повело, плюс видно канавки от неравномерного износа тормозных колодок

Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ на «17» или торцевая головка на «17»;
  • Вороток;
  • Торцевая головка на «18» или ключ комбинированный на «18»;
  • Трещоточная головка;
  • Небольшой отрезок веревки или кусок проволоки;
  • Молоток;
  • Бита Torx T40;
  • Щетка по металлу;
  • Медная аэрозольная смазка;
  • Новые тормозные диски.

Советы и замечания

  • Как уже было сказано, на посадочную поверхность ступицы в обязательном порядке необходимо нанести смазку, чтобы обеспечить плотную посадку на ступицу, что обеспечит уменьшение вибраций и предотвратит «прикипание» диска. Последнее сильно облегчит его снятие в следующий раз.
  • Иногда бывает непросто снять суппорт с диска из-за того, что тормозные колодки упираются в диск. Для решения этой задачи нужно с помощью отвертки немного утопить рабочий тормозной цилиндр (при замене передних тормозных колодок эту операцию в любом случае придется делать, чтобы извлечь колодки из суппорта). После сборки перед началом движения на заведенном двигателе требуется несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы подвести колодки к диску.
  • При замене тормозных дисков настоятельно рекомендуется одновременно заменить тормозные колодки, иначе придется мириться с процессом притирания поверхности старых колодок к новому диску. В этом случае перед демонтажем тормозного суппорта необходимо сначала вынуть старые тормозные колодки и зачистить посадочные места колодок щеткой по металлу. Одновременно можно произвести профилактическую чистку и смазку направляющих тормозного суппорта.

Замена тормозных дисков на Renault Logan (Renault Logan) и LADA Ларгус

Видео обзор по самостоятельной замене тормозных дисков на Renault Logan и LADA Ларгус.

Замена передних тормозных дисков на Renault Logan разбираемся развернуто

Меняем диски тормозов на Renault Logan своими руками

На автомобилях Renault Logan дисковые тормозные механизмы установлены лишь на колесах фронтальной оси. Задние тормоза – барабанные.

Процесс замены на видео ниже.

Проточка тормозных дисков

В ряде случаев специалисты по ремонту могут порекомендовать выполнить проточку тормозных дисков, для устранения поверхностных дефектов. Перед проведением подобной процедуры нужно оценить, не приведет ли она к уменьшению толщины тормозных дисков до значений ниже минимально допустимых.

Также требуется обязательно произвести измерение толщины дисков после проточки.

Процесс замены на Renault Logan

  • Баллонным ключом или торцевой головкой на «17» с воротком ослабить болты крепления колеса. А какой радиус шин лучше выбрать,. как вы считаете?
  • Приготовить домкрат.

Я рекомендую использовать гидравлический домкрат, вместо заводского

Вывесить переднюю ось автомобиля с помощью домкрата.

  • Выкрутить колесные болты и снять колесо.
  • При помощи ключа или торцевой головки на «18» с трещоткой открутить два болта, крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку и вытащить суппорт.
  • Во избежание повреждения тормозного шланга подвесить суппорт при помощи веревки или проволоки к пружине амортизатора. Веревка или проволока должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес тормозного суппорта.
  • Используя биту Torx T40, открутить два винта, крепящие диск к ступице (подробнее о замене подшипника передней ступицы).
  • Пришлось покупать такую биту, у меня в наборе её не оказалось

  • Снять и по желанию заменить передние тормозные колодки (подробно о выборе передних тормозных колодок)
  • Снять диск. Обычно это бывает очень непросто сделать − из-за того, что в процессе работы диск нагревается, со временем он «прикипает» к ступице. Если диск не снимается, нужно осторожно постучать по месту крепления его к ступице молотком и вновь попытаться снять диск. Если таким образом снять диск не удается, то необходимо вкрутить болты крепления суппорта на свои места и осторожно их затягивать. По мере затяжки болты будут упираться в поверхность диска с обратной стороны и «выдавливать» его.
  • Щеткой по металлу зачистить поверхность ступицы, на которую садится диск (подробнее о замене задней ступицы).
  • Смазать место посадки диска небольшим количеством смазки.
  • Установить новый тормозной диск и закрепить его винтами.
  • Произвести сборку в обратном порядке – установить на место тормозной суппорт и колесо.
  • Установка тормозных дисков и колодок фирмы Brembo на Renault Logan 2

    Описанная процедура не отличается для левого и правого тормозных дисков.

    Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы

    • Домкрат;
    • Баллонный ключ на «17» или торцевая головка на «17»;
    • Вороток;
    • Торцевая головка на «18» или ключ комбинированный на «18»;
    • Трещоточная головка;
    • Небольшой отрезок веревки или кусок проволоки;
    • Молоток;
    • Бита Torx T40;
    • Щетка по металлу;
    • Медная аэрозольная смазка;
    • Новые тормозные диски.

    Процесс замены на Renault Logan

    Баллонным ключом или торцевой головкой на «17» с воротком ослабить болты крепления колеса. А какой радиус шин лучше выбрать, 14 или 15, как вы считаете?
    Приготовить домкрат.

    Вывесить переднюю ось автомобиля с помощью домкрата.

    Выкрутить колесные болты и снять колесо.

    При помощи ключа или торцевой головки на «18» с трещоткой открутить два болта, крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку и вытащить суппорт.

    Во избежание повреждения тормозного шланга подвесить суппорт при помощи веревки или проволоки к пружине амортизатора. Веревка или проволока должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать вес тормозного суппорта.
    Используя биту Torx T40, открутить два винта, крепящие диск к ступице (подробнее о замене подшипника передней ступицы).

    Снять и по желанию заменить передние тормозные колодки (подробно о выборе передних тормозных колодок)
    Снять диск. Обычно это бывает очень непросто сделать − из-за того, что в процессе работы диск нагревается, со временем он «прикипает» к ступице

    Если диск не снимается, нужно осторожно постучать по месту крепления его к ступице молотком и вновь попытаться снять диск. Если таким образом снять диск не удается, то необходимо вкрутить болты крепления суппорта на свои места и осторожно их затягивать

    По мере затяжки болты будут упираться в поверхность диска с обратной стороны и «выдавливать» его.

    Щеткой по металлу зачистить поверхность ступицы, на которую садится диск (подробнее о замене задней ступицы).
    Смазать место посадки диска небольшим количеством смазки.
    Установить новый тормозной диск и закрепить его винтами.

    Произвести сборку в обратном порядке – установить на место тормозной суппорт и колесо.

    Советы и замечания

    • Как уже было сказано, на посадочную поверхность ступицы в обязательном порядке необходимо нанести смазку, чтобы обеспечить плотную посадку на ступицу, что обеспечит уменьшение вибраций и предотвратит «прикипание» диска. Последнее сильно облегчит его снятие в следующий раз.
    • Иногда бывает непросто снять суппорт с диска из-за того, что тормозные колодки упираются в диск. Для решения этой задачи нужно с помощью отвертки немного утопить рабочий тормозной цилиндр (при замене передних тормозных колодок эту операцию в любом случае придется делать, чтобы извлечь колодки из суппорта). После сборки перед началом движения на заведенном двигателе требуется несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы подвести колодки к диску.
    • При замене тормозных дисков настоятельно рекомендуется одновременно заменить тормозные колодки, иначе придется мириться с процессом притирания поверхности старых колодок к новому диску. В этом случае перед демонтажем тормозного суппорта необходимо сначала вынуть старые тормозные колодки и зачистить посадочные места колодок щеткой по металлу. Одновременно можно произвести профилактическую чистку и смазку направляющих тормозного суппорта.

    Стоит ли менять самостоятельно?

    Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластиндиска, пружин, шлангов и фитингов. Степень износа тормозного диска может определить только специалистПроводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

    Эксплуатируя свой Renault Logan, владелец вряд ли задумывается о тонкостях работы тормозных механизмов. Ведь данная система служит на страже безопасности во время езды. Залогом обеспечения безопасного движения является своевременная проверка состояния колодок тормозов и незамедлительная замена передних тормозных колодок.

    В сегодняшней статье мы затронем именно этот немаловажный вопрос. Будут рассмотрены:

    • признаки, свидетельствующие о появлении неисправности;
    • периодичность, следуя которой требуется заменять тормозные колодки;
    • особенности монтажа этих деталей в суппорты тормозов.

    Замена передних тормозных дисков на Renault Logan

    Замена передних дисков

    Необходимо поднять автомобиль на домкрате и снять колесо. После чего:

    аккуратно откручивается пара болтов с обратной стороны суппорта;

    • когда процедура эта выполнена – нужно снять скобу, удерживающую колодки на месте;
    • далее при помощи крестовой отвертки, шуруповерта или ударной отвертки выкручивается пара болтов – удерживающих диск на месте (требуется TOPEX T40);

    После чего нужно аккуратно потянуть диск на себя. Когда все процедуры завершены – нужно будет аккуратно снять диск. Промазать место контакта ТД. В дальнейшем, при повторной замене, процедура займет меньше времени. Сборку, установку нового диска нужно осуществлять в обратном порядке.

    Замена передних тормозных колодок на Логане

    Замена передних тормозных колодок на Renault Logan проще, чем обслуживание задних тормозов. Процесс занимает от 20 до 30 минут.

    • Снять колесо, повернуть всю ступицу в удобное положение. При необходимости – очистить суппорт.
    • «Утопить» поршень рабочего цилиндра, вставив между ним и основанием колодки отвертку.
    • Освободить нижнюю направляющую, вытащить болт, поднять верхнюю часть суппорта, зафиксировать ее.
    • Извлечь старые элементы и направляющие пластинки. Очистить их посадочные места металлической щеткой.
    • Поставить обратно очищенные пластины, вставить новые колодки, сильнее «утопить» поршень в цилиндре, опустить на место суппорт, сжав пружины. Зафиксировать нижний болт направляющей.
    • Вернуть на место колесо. Опустить автомобиль. Затянуть колесные гайки.

    Расходники всегда меняются парами, полностью на одной оси (передней или задней). Иначе одно колесо будет тормозить эффективнее, машина начнёт тянуть в сторону.

    Видео о том, как проходитзамена тормозных колодок Renault Logan 2.

    Снятие и установка

    Прежде чем устанавливать новые колодки нужно на сколько это возможно сместить поршень колесного цилиндра внутрь. Чтобы это сделать, вставте отвертку через отверстие в суппорте между наружной колодкой и суппортом и уперев отвёртку в суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

    Открутите болт 1 крепления нижнего направляющего пальца (рис. 7.3). При этом палец можно удерживать ключом «на 17».

    Подняв вверх скобу тормозного суппорта.

    Очищаем от грязи и ржавчины установочные места колодок. Проверьте состояние элементов тормозных механизмов. Замените все поврежденные элементы. Проверьте поверхность каждой колодки на наличие следов загрязнения, а также убедитесь, что фрикционные накладки не изношены до предельно допустимого значения. Если одна из колодок изношена, загрязнена маслом или смазкой или покрыта задирами, обе колодки на суппорте необходимо заменить. Учтите, что фрикционные накладки невозможно обезжирить должным образом, поэтому в любом случае придется установить новые. Если тормозные колодки в хорошем состоянии, тщательно очистите их при помощи щетки с металлическим ворсом без остатков масла и смазки, чтобы удалить всю дорожную грязь и коррозию. При помощи заостренного инструмента очистите канавки во фрикционных накладках и удалите все застрявшие посторонние частицы. Проверьте состояние тормозного диска. Удалите все следы коррозии с элементов тормозных колодок. Проверьте их на наличие следов повреждений и замените при необходимости.
    Перед тем как установить новые колодки, осматриваем на наличие повреждений защитные чехлы направляющих пальцев. Рваный, треснутый или затвердевший чехол заменяем. Для этого нужно.

    вытащить направляющий палец из направляющей колодки (чтобы заменить чехол верхнего направляющего пальца нужно открутить болт которым скоба крепится к пальцу и снять скобу). Перед тем как установить палец на место, смазываем пластичной смазкой отверстие.

    .а также наносим немного смазки на сам палец.

    Начав с внутренней, установливаем новые тормозные колодки на их посадочные места и закрываем скобу суппорта.
    Если часть поршня выступает и мешает установить на место суппорт, то подняв скобу, утапливаем поршень внутрь с помощью больших пассатиж.

    Такимже образом заменяются колодки с другой стороны. После этого чтобы установить зазор между колодками и дисками, нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости и доводим его до нормы если в этом есть необходимость. Проверьте исправность тормозов, прежде чем вернуть автомобиль в эксплуатацию.

    Замена передних тормозных колодок

    Предупреждение! Пыль в тормозной системе может содержать асбест, который очень опасен для вашего здоровья. Ни в коем случае не используйте сжатый воздух для очистки компонентов тормозной системы и не вдыхайте пыль. При выполнении работ в тормозной системе используйте подходящую защитную маску.

    Передние колодки заменяются когда их минимальная толщина достигает предела 6 миллиметров. Кроме того замену колодок следует провести если заменялся тормозной диск или на колодках есть сколы,трещины, или они замаслены. Замену нужно производить комплектом, т.е. все 4 шт. на оба передние колеса.
    В случае если перед установкой новых колодок уровень тормозной жидкости максимальный, т.е. находится на отметке «max». то с помощью шприца или резиновой груши нужно откачать некоторое количество жидкости.

    Предупреждение: Заменяйте оба комплекта тормозных колодок. Никогда не делайте замену только на одном колесе, так как могут возникнуть проблемы в синхронности работы передних суппортов. Имейте в виду, что пыль от износа колодок содержит асбест и может быть опасна для здоровья. Перед началом работ удалите асбестовую пыль с помощью компрессора (продувка). При работе используйте респиратор. Не используйте для очистки поверхностей бензин, или другие растворители. Применяйте только специальные очистители тормозных систем.

    Моменты затяжки

    Болт крепления направляющего пальца — 34 Нм. Болт крепления колеса — 105 Нм.

    Замена передних тормозных дисков на Renault Logan видео

    При затяжке необходимо затягивать только рукой. Далее колесо необходимо поднять домкратом. Если почва под домкрат нетвердая, то рекомендуется подложить под его основание отрезок доски или фанеры, или им подобный материал.

    Подняв кузов на необходимую высоту, чтобы освободилось поднимаемое колесо, для подстраховки нужно поставить любую подставку: Затем окончательно отдаются болты крепления колеса, и оно снимается. Его можно также положить под замена тормозных дисков Renault узел для подстраховки.

    Процесс замены на Renault Logan

    • Баллонным ключом или торцевой головкой на «17» с воротком ослабить болты крепления колеса. А какой радиус шин лучше выбрать,. как вы считаете?
    • Приготовить домкрат.

    Я рекомендую использовать гидравлический домкрат, вместо заводского

    Вывесить переднюю ось автомобиля с помощью домкрата.

    Выкрутить колесные болты и снять колесо.

    Пришлось покупать такую биту, у меня в наборе её не оказалось

  • Снять и по желанию заменить передние тормозные колодки (подробно о выборе передних тормозных колодок)
  • Снять диск. Обычно это бывает очень непросто сделать − из-за того, что в процессе работы диск нагревается, со временем он «прикипает» к ступице. Если диск не снимается, нужно осторожно постучать по месту крепления его к ступице молотком и вновь попытаться снять диск. Если таким образом снять диск не удается, то необходимо вкрутить болты крепления суппорта на свои места и осторожно их затягивать. По мере затяжки болты будут упираться в поверхность диска с обратной стороны и «выдавливать» его.
  • Произвести сборку в обратном порядке – установить на место тормозной суппорт и колесо.
  • Описанная процедура не отличается для левого и правого тормозных дисков.

    Как заменить передние диски

    Замена переднего ТД происходит следующим образом:

    • С помощью ключа на 17 аккуратно придерживается верхняя суппортная направляющая, а ключом на 13 из неё демонтируется болт.
    • Суппорт и рабочий цилиндр откидываются, и вытаскивается внешняя тормозная колодка. Суппорт устанавливается на место.
    • Открывается крышка бачка на ГТЦ, между диском и колодкой вставляется отвёртка, и с её помощью отжимается цилиндр. При демонтаже в бачке поднимается уровень тормозной жидкости, излишки откачиваются с помощью шприца. После того, как цилиндр был отжат, можно приступать к изъятию второй колодки.
    • Откручивается нижняя направляющая и снимается суппорт. Предварительно снятую деталь крепят на проволоке, чтобы она не висела на тормозном шланге.
    • Следующая фаза замены — снятие скобы башмака.
    • Съёмником Т40 откручиваются винты, которые удерживают диск на ступице.
    • ТД часто прикипает к ступице. Можно попробовать аккуратно снять элемент с помощью молотка.

    После установки нового диска остаётся обработать скобу высокотемпературной смазкой и собрать механизм в обратном порядке. В конце нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы цилиндры заняли рабочее место, а также проверить уровень жидкости в бачке.

    Стоит ли менять самостоятельно?

    Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.

    Степень износа тормозного диска может определить только специалист

    Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

    Когда менять передние тормозные колодки

    Регламентированная толщина тормозной колодки на ТО должна быть не меньше 0.6 см. Расстояние, которое вы проедете на автомобиле до достижения данной толщины составит 15 – 20 000 км. Если ваши тормозные колодки меньше или равны этой толщине, то их рекомендуется заменить как можно скорее. Также замена тормозных колодок производится при замене тормозного диска и сразу всех четырёх штук.

    Проведите проверку уровня тормозной жидкости. Если её уровень находится на максимальной отметке, то перед проведением замены слейте немного жидкости при помощи шприца или резиновой груши (Не выливайте! После замены колодок вы сможете долить жидкость обратно в бачок). Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость не вытекла из бачка, когда вы будете нажимать на тормозной поршень.

    Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы

    • Домкрат;
    • Баллонный ключ на «17» или торцевая головка на «17»;
    • Вороток;
    • Торцевая головка на «18» или ключ комбинированный на «18»;
    • Трещоточная головка;
    • Небольшой отрезок веревки или кусок проволоки;
    • Молоток;
    • Бита Torx T40;
    • Щетка по металлу;
    • Медная аэрозольная смазка;
    • Новые тормозные диски.

    Периодичность замены передних тормозных колодок на Renault Logan 2

    Будьте осторожны! Иногда диск спрессовывается рывком и падает на ногу!

    Чтобы предотвратить падение, можно наживить пару колёсных болтов, чтобы диск повис на. Тэги: Renault Logan. Mazda CX-9 модельного года. Новая LADA Largus кросс модельного года с фото и ценами.

    Обзор Renault Колеос модельного года в новом кузове. Обзор LADA Granta спорт модельного года в новом кузове.

    Меняем диски

    Чтобы поменять диски, необходимо произвести демонтаж тормозных суппортов, а также их вилок. На эту тему есть видео материал.

    • Как описывалось выше, снимите механизм.
    • Открутите два мощных болта, удерживающих кронштейн суппорта на поворотном кулаке. Для этого нужно использовать крепкий инструмент, обладающий длинным рычагом.
    • Отверните фиксирующий болт диска и снимите деталь.
    • Перед установкой, новые диски необходимо обезжирить, сделать это можно обычным бензином.
    • Установите новую деталь на место, после чего закрутите фиксирующий болт.
    • Смажьте болты кронштейна суппорта, после чего установите вилку на поворотный кулак и произведите затяжку.
    • Собирайте весь механизм согласно обратному порядку разборки.

    Работу по замене тормозных дисков можно считать завершенной.

    Замена колодок

    Начнем работу по замене тормозных колодок на Renault Logan 1.4, конечно же, своими руками. Посмотрите видео инструкцию в интернете для наглядного представления.

    • Для начала автомобиль необходимо зафиксировать на определенной высоте, для этого нужно использовать автомобильный подъемник. Если подъемника у вас нет, воспользуйтесь стандартным домкратом вашего автомобиля.
    • Снимите переднее колесо, демонтируйте фиксирующую скобу, находящуюся на суппорте.
    • Открутите направляющие тормозного механизма, после чего вдавите поршень суппорта до упора.
    • Демонтируйте старые колодки Logan, после чего произведите очистку системы всего механизма и установите новые детали.
    • Во избежание посторонних звуков, наружную часть колодок необходимо смазать специальной смазкой, обладающей высокотемпературными свойствами.
    • Установите суппорт Renault Logan на место и закрутите болты направляющих, преждевременно смазав движущиеся детали.
    • Произведите монтаж опорной пластины переднего суппорта, после чего можно устанавливать колесо.

    Операцию по замене колодок можно считать завершенной, после чего переходим на другую сторону.

    • Если делается замена задних тормозных колодок Renault Logan, необходимо использовать специальный инструмент.
    • Снимите суппорт из направляющих, после чего специальным приспособлением произведите вкручивание поршня.

    Устройство заднего механизма Renault Logan 1.4 несколько отличается от переднего, так как в нем установлен механизм ручного тормоза.

    Остальные операции являются абсолютно идентичными передним.

    Прокачка жидкости

    Чтобы заменить тормозную жидкость в автомобиле Renault Logan 1.4, необходимо произвести ее полное удаление из системы.

    Какую основу нужно заливать в Renault Logan? Ответ – DOT4.

    • Открутите крышку бачка, с помощью шприца удалите содержимое резервуара.
    • Откройте кран прокачки тормозных суппортов, после чего слейте остатки жидкости из гидравлических магистралей.
    • Закрутите 4 крана на всех колесах, после чего залейте новую основу в резервуар до полного уровня.
    • Начиная с переднего левого колеса, открутите штуцер прокачки воздуха до упора, жидкая основа самотеком удалит воздушные пузыри и начнет вытекать наружу. После удаления воздуха из системы закройте штуцер прокачки и переходите к следующему колесу.
    • Эту же операцию проводим на остальных суппортах автомобиля, постепенно доливая жидкость в резервуар.

    Рено Логан.Замена передних тормозных дисков и колодок

    После проведения данных работ обслуживание тормозной системы можно считать завершенным.

    Тормозная система Renault Logan

    Ревизия тормозной системы любого автомобиля является неотъемлемой частью при техническом обслуживании. Многие владельцы Renault Logan задаются вопросом, когда менять тормозную жидкость, а также диски и колодки Logan. В этой статье мы разберем несколько вариантов самостоятельной замены данных элементов и поговорим о важности системы ABS. Также, мы расскажем, какую основу использовать в вашем автомобиле.

    Тормозная система играет важную роль в безопасности автомобиля при движении. Устройство под названием ABS предназначено для работы в экстренном режиме торможения, его задача заключается в недопущении полной блокировки колес.

    Как мы знаем, при полной блокировке колес автомобиля происходит затруднения в управляемости при критической ситуации.

    Как правило, ресурс системы торможения составляет порядка 30000 километров пробега, после чего необходимо менять колодки.

    При пробеге в 100 и более тысяч километров рекомендуется производить замену дисков. Менять тормозную жидкость необходимо раз в два года, так как ее состав легко впитывает влагу, что негативно влияет на эффективность всей системы.

    Как мы смогли показать, провести ремонт и обслуживание механизмов тормозной системы Renault Logan можно своими руками. Чтобы предостеречь себя от попадания жидкости на кожу, используйте резиновые перчатки. Не покупайте какую-либо основу неизвестного производителя. Обзаведитесь необходимым инструментом, после чего можете смело приступать к работе, используя нашу статью, как пошаговый мануал.

    Тормозные диски на Renault Logan

    Renault Logan славится своей подвеской и качеством изготовления всех деталей. Но нужно постоянно следить за состоянием всех его систем. Только так можно избежать проблем в дороге. Особенно внимательно нужно отнестись к тормозным дискам. Установлены определенные габариты, которым диски должны соответствовать. В противном случае, если диск стерся на 2 мм и более того, его необходимо максимально быстро заменить.

    При покупке передних дисков на Renault Logan необходимо помнить о ряде нюансов. Все представленные модели делятся на две основные категории:

    Причем первые имеют ресурс на порядок больший. Но нужно отметить, что . Далеко не каждый автовладелец легко расстанется с такой суммой. В свою очередь замена на аналог обойдется на порядок дешевле.

    Представлено достаточно широкий выбор подобных деталей. Важно не перепутать. Ориентироваться нужно на размеры:

    • диаметр диска – 259 мм;
    • диаметр посадочного отверстия – 61 мм;
    • толщина диска – 12 мм (минимальная толщина для эксплуатации – 10 мм).

    Цена оригиналов на порядок выше, чем аналогов.

    Заменители

    Нужно отметить, что далеко не все аналоги существенно хуже по своим характеристикам. Нужно отметить, что TRW является официальным поставщиком деталей для многих автоконцернов. Как следствием – приобрести можно диск под этой маркой и использовать его на протяжении более 100 тыс. км.

    НаименованиеАртикул
    TRW 0 986 461 765 От 1.7 тыс. рублей
    MINTEX xmi-mdc811 mdc811 От 1.1 тыс. рублей
    Valeo 297208 От 1.1 тыс. рублей

    Замена передних дисков

    Необходимо поднять автомобиль на домкрате и снять колесо. После чего:

    • аккуратно откручивается пара болтов с обратной стороны суппорта;
    • когда процедура эта выполнена – нужно снять скобу, удерживающую колодки на месте;
    • далее при помощи крестовой отвертки, шуруповерта или ударной отвертки выкручивается пара болтов – удерживающих диск на месте (требуется TOPEX T40);

    После чего нужно аккуратно потянуть диск на себя. Когда все процедуры завершены – нужно будет аккуратно снять диск. Промазать место контакта ТД. В дальнейшем, при повторной замене, процедура займет меньше времени. Сборку, установку нового диска нужно осуществлять в обратном порядке.

    Заменители

    Представлен широкий выбор самых разных аналогов. TRW – лучшее решение. Ресурс дисков этого типа нередко превышает аналогичный параметр оригинальных.

    НаименованиеАртикул
    TRW DF1542 От 1.1 тыс. рублей
    FEBI 27700 От 1.1 тыс. рублей
    Blue Print ADG04315 От 1.2 тыс. рублей

    Оригинальные

    Необходимо заранее ознакомиться со всеми параметрами. Важно помнить, что диски отличаются по своим размерам, а также некоторым другим параметрам в зависимости от объема двигателя. Диски для машины с мотором 1.6 литра по габаритам несколько больше.

    Какие задние тормозные диски можно поставить на Renault Logan (2 поколение)

    Данный автомобиль можно смело относить к сегменту бюджетных ТС. При этом отличительной особенностью машины является наличие ЗДТ. Дисковые тормоза установлены по аналогии с Renault Sandero. Потому детали являются взаимозаменяемыми. Но лучше приобретать детали, специально разработанные для Logan. Цена их отличается не существенно.

    Как и в случае с передними различаются ресурсы дисков оригинальных и аналогов. Важно помнить, что процесс установки подразумевает множество тонкостей. При помощи штангенциркуля нужно будет измерить диаметр посадочного отверстия. Нередко сторонние производители делают его несколько больше, чем на оригинальных деталях. Это приводит к вибрациям на большой скорости.

    Как заменить тормозные диски и колодки на RENAULT LOGAN

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Renault Logan (2 поколение)

    Процесс замены передних, задних дисков имеет свои тонкости. Но в цело серьезных проблем не доставляет. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми этапами. Проще всего изучить видео руководство.

    Ресурс

    Необходимо отметить, что данный показатель может отличаться на передней и на задней оси. Исходя из законов физики, при торможении вся инерция возлагается именно на переднюю часть автомобиля.

    Готовим инструменты

    Чтобы заменить тормозные колодки «Renault Логана», нам понадобятся:

    Замена тормозных дисков на Рено Логан (Renault Logan) и Лада Ларгус

    • Набор ключей (головка с трещоткой, а также рожковые).
    • Шлицевая отвертка.
    • Распылитель для очистки колодок (если планируется замена тормозных колодок «Renault Логана» на задней оси).
    • ВД-40.
    • Домкрат.
    • Шприц (чем больше его объем, тем лучше) и тормозная жидкость. Следует использовать продукт того класса, который был залит ранее.
    • Раздвижные плоскогубцы (для задних колодок «Renault Логана»).
    • Рабочие перчатки.

    При покупке новых колодок не следует сильно экономить. Дешевые аналоги могут быть наполнены асбестом. Определить его просто – на фрикционной накладке будут белые следы. Такие колодки неэффективны, к тому же быстро истираются. Не стоит выбирать и слишком толстые элементы. Они порой изнашиваются быстрее, чем заводские.

    Замена тормозных колодок на «Renault Logan» 1.6

    Отметим, что данная процедура ничем не отличается от той, что будет производиться на 1,4-литровых моделях. Итак, устанавливаем автомобиль на ровную площадку и снимаем его с ручника. Чтобы зафиксировать машину на месте, установите рычаг КПП в положение первой передачи. Далее домкратом приподнимаем часть автомобиля, предварительно сорвав колесные болты балонником. Затем окончательно их вынимаем вместе с самим диском. Теперь перед нами открылся доступ к барабану. Снимаем защитный колпачок, а в случае если авто оснащено ABS, демонтируем и датчик. Далее открываем капот и сливаем до средней отметки тормозную жидкость (лучше использовать для этого объемный шприц). Далее возвращаемся к ремонтируемому участку и головкой на 30 откручиваем гайку барабана.

    Далее извлекаем сам барабан. Снимаем пружину регулятора зазора, а также стяжную пружину. Перемещаем переднюю колодку вперед и проворачиваем планку на 180 градусов вдоль оси. Снимаем планку с регулятором наружу.

    Немного теории

    Автомобили «Дачия» и «Renault Logan» имеют одинаковую схему устройства тормозной системы. На передней оси используются дисковые, вентилируемые элементы. Сзади стоят классические барабаны. В качестве усилителя используется «вакуумник». А сами цилиндры приводятся в действие от давления гидравлической жидкости. На «Логане» может использоваться жидкость серии «Дот-3» и «Дот-4».

    Признаки износа

    Есть несколько симптомов, которые говорят о грядущей замене тормозных колодок «Renault Logan»:

    • Ход рычага стояночного тормоза. Это касается задних «барабанов». Если ручник перестал держать, не всегда причина в ослабшем тросике. Возможно, у вас уже стерлись накладки. Исправный ручник должен удерживать автомобиль на 16-градусном уклоне за 3-4 щелчка. Если для этого приходится производить 6-7, вам срочно нужна замена задних тормозных колодок на «Renault Логане».
    • Ход педали. Если тормоза начали «схватывать» только в конце, это признак изношенных колодок. Также стоит проверить герметичность самой системы – трубок и манжет. Возможно, они дали течь, и в системе отсутствует нужный уровень тормозной жидкости.
    • Скрипы. При снижении скорости вы можете услышать характерный писк. Это говорит о том, что пора производить замену тормозных колодок. Но не всегда он может появляться. Писк будет только на тех колодках, которые оснащены механическим датчиками износа. Это небольшая пластина, которая при определенном износе фрикционной накладки начинает тереться о поверхность диска. Этот датчик абсолютно безвреден для тормозной системы и не вызывает повреждений на рабочей поверхности. Но когда колодки начали пищать, это говорит о критическом их износе.

    Меняем передние колодки

    Итак, для начала нам нужно поддомкратить переднюю часть автомобиля. Сзади устанавливаются противооткатные упоры (можно дернуть ручник, что будет проще). Далее откручивается колесо, и шлицевой отверткой утапливается тормозной поршень.

    Как обкатать?

    Обратите внимание, что после замены колодкам нужно время для притирки. Обычно на это уходит 100-200 километров. Поверхность фрикционного материала должна приработаться к рабочему участку диска. Во время обкатки следует избегать резких торможений. Спустя двести километров колодки можно эксплуатировать в полной мере.