Механизм работы и подмена датчика уровня масла на ВАЗ 2114
Все авто, начиная от самых первых простых, кончая самыми современными и технологичными не могут обойтись без системы смазки. И водителю нужно в режиме реального времени выслеживать работу этой системы. В этом ему помогает датчик уровня масла ВАЗ 2114, так как конкретно он предупреждает водителя о недопустимом уровне смазки в движке автомобиля.
Датчик уровня масла ВАЗ 2114
Система работы датчика
Смазка в автомобиле применяется не только лишь в движке, но во огромном количестве других агрегатов, но конкретно в движке даже краткосрочное нарушение в системе может вызвать необратимые последствия. Опытные автомобилисты именуют это «стуком двигателя». Потому очень принципиально даже при краткосрочной сигнализации узнать причину срабатывания, в ином случае имеется возможность наткнуться на дорогостоящий ремонт. Механизм работы датчика уровня масла заключается в том, чтоб впору измерить сопротивления тока. В рабочем состоянии измеряющая часть устройства погружена в жидкость, в нашем случае в масло. Когда уровень смазки снижается, то измеряющая часть становится сухой и, как следует, пропадает всякое сопротивление тока. В то время как будучи погружённым в водянистую среду, на выходе он даёт большее сопротивление.
Нужно напомнить о том, что кроме датчика уровня масла (ДУМ) имеется ещё и датчик аварийного давления масла (ДАДМ), но все-таки это совершенно разные приборы.
Срабатывание ДУМ может говорить о последующем:
- Недостаточно смазки в движке. Проверьте зрительно (щупом).
- Не работает сам измерительный устройство. Может быть, сгорел сам ДУМ, либо же окислились контакты.
Перед тем как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114 будет целенаправлено проверить его работоспособность.
Способ проверки
Далековато не все знают, как проверить датчик уровня масла, меж тем это совершенно легкая операция. Для этой работы нам пригодятся:
Направьте внимание, где находится датчик уровня масла ВАЗ 2114. Это место размещено около масляного фильтра. Чтоб добраться до него действуем в последующей последовательности:
- Ставим автомобиль на эстакаду (либо же на смотровую яму).
- Демонтируем защиту мотора.
- Добираемся до ДУМ.
- Очищаем от грязищи и пыли.
- Заводим автомобиль.
- Отсоединяем провод, подключённый к колодке.
- С помощью вольтметра замеряем напряжение на колодке соединения и «массе». Работоспособный измерительный устройство должен на вольтметре показать напряжение в 12 в.
Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2114, 2115, 2110
Подробное описание процедуры замены датчика недостающего уровня масла в движке автомобилей ВАЗ деся…
Датчик уровня масла в двигателе ВАЗ 2110: что это такое, где находится и как его заменить!
Снятие датчика недостающего уровня масла в движке. Как верно снять датчик уровня масла. ВАЗ. …
Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114
Если указанного напряжения не имеется, то сделайте следующее:
- проверьте работоспособность блока индикации;
- проверьте контакт и возможность обрыва проводов в цепи.
Если вышеописанные действия не возымели результата, то замена датчика уровня масла ВАЗ 2114 становится следующим этапом в устранении неисправности.
Замена
Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:
- Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
- Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Демонтируем защиту двигателя.
- Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
- Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
- Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
- Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
- Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.
В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.
Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2 . Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.
Этот прибор не подлежит ремонту, поскольку это нерентабельно, да и цена нового не настолько велика.
Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.
Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый. Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу.
Даже если приборы не сигнализируют ни о каких неприятностях – возьмите себе за правило регулярно визуально проверять уровень смазки в движке (то есть щупом). Особенно это касается перед дальней дорогой.
Заключение
Вы своими руками без чьей-либо помощи научились исправлять на своем автомобиле возникшую поломку. Это является прекраснейшим навыком для автомобилиста, столкнувшегося с данной проблемой в дороге. Своими руками вы проведете замену наиболее качественно и будете чувствовать себя намного увереннее на трассе любой протяжённости. К тому же вы неплохо сэкономите, ведь сегодня услуги по ремонту автомобиля взлетели до небывалых высот.