Замена крана печки ВАЗ 2109 высокая панель

Содержание

Проверка радиатора

В большинстве случаев отмечается сбой какой-либо одной части печки ВАЗ-21099. Проверку можно начать с радиатора отопительной системы.

замена, кран, печка, 2109

При этом проверку желательно проводить после того, появилось какое-либо из следующих проявлений в салоне:

  • специфический запах;
  • пар, идущий из вытяжных отверстий;
  • быстрое испарение жидкости, используемой для охлаждения.

При подобных ситуациях изначально рекомендуется проверка радиатора, причём любые действия лучше всего проводить после того, как мотор удалось выключить, и он успел остыть.

Если всё-таки проблемы не были обнаружены у радиатора, скорее всего, потребуется замена крана отопителя ВАЗ-21099. Однако до этого требуются дополнительные действия.

Прежде всего, нужно внимательно осмотреть используемый радиатор на предмет потенциальной протечки, состояние его конструкции.

Как проверить радиатор перед тем, как понять, требуется ли замена крана отопителя автомобиля ВАЗ-21099 или нет.

  • В самом начале нужно отсоединить и снять автомобильный аккумулятор.
  • После этого выполняется слив антифриза из системы охлаждения.
  • Следующий этап — это датчика и моторчика.
  • Теперь можно снять крепёж кожуха и аккуратно отсоединить все провода.
  • Кроме того, можно достать защитную крышку.
  • Завершающий этап — это отсоединение шлангов с лёгким наклонением радиатора в сторону и извлечением части наружу.
  • В большинстве случаев требуется замена резиновых амортизаторов, установленных на специальных держателях радиатора.
  • После снятия агрегата потребуется установка плотных заглушек на патрубки или отверстия, к которым они подсоединяются. По такой схеме постепенно проводится закачивание воздуха в радиатор. Важно отметить, что давление воздуха не должно превышать 0,2 МПа. Затем разрешается опустить радиатор в ванную с водой, помня о том, что агрегат должен полностью покрываться. Появление воздушных пузырьков свидетельствует о нарушении герметичности и необходимости замены радиатора. Если пузырьки отсутствуют, агрегат только засорён и для его очистки требуется промывка.

После предварительно проведённого мероприятия следует позаботиться о том, чтобы отрегулировать кран печки ВАЗ-21099 и гарантировать полноценное отопление автомобильного салона.

Рекомендованные действия

Итак, как поменять кран печки на ВАЗ-21099? Насколько легко провести самостоятельно запланированное мероприятие?

Иногда проблему с обогревом автомобильного салона можно успешно исправить, только если понимать, как наладить краник печки ВАЗ-21099. При этом потребуется снимать всё устройство для правильного определения характера проблемы. По какой схеме лучше всего действовать?

  • Изначально нужно отсоединить шланги от патрубков, расположенных на кране отопительного прибора.
  • На следующем этапе потребуется отвинтить крепления краника и снять его.
  • В обязательном порядке демонтируются тяги, идущие к детали.
  • После этого рекомендуется убрать облицовочную панель, расположенную на полу транспортного средства.
  • Воздуховод, расположенный в тоннеле, следует отсоединить.
  • Теперь нужно аккуратно снять провода отопительного прибора, открутить гайки крепления и достать прибор.

После этого можно поменять кран отопителя. Зная, где находится кран печки на ВАЗ-21099, и правильно определяя его функциональность, с последующими задачами будет легче справиться. Все действия нужно выполнять в обратном порядке.

Важно понимать, что кран печки ВАЗ-21099 инжектор должен располагаться правильно для успешного обогрева автомобильного салона:

  • в корпус термостата устанавливается дополнительный патрубок;
  • в корпус ставится специальная заглушка водяного насоса.

В результате жидкость из отопительного оборудования будет поступать к термостату, а затем — продолжать свой цикл. Предполагается, что термостат будет включён в автоматическую систему охлаждения, поэтому можно не переживать относительно перегрева или чрезмерного охлаждения двигателя.

В большинстве случаев вопрос о том, как поменять используемый краник печки, оказывается не таким уж лёгким. Однако его можно так же успешно решить, как и многие другие вопросы, связанные с отопительной системой отечественного транспортного средства. Только если правильно заменить используемый краник, можно рассчитывать на успешное отопление автомобильного салона и поддержание максимально комфортной температуры.

Чаще всего замена крана печки вызвана появление протечки или же прикипания крана. Оба случая требуют незамедлительного принятия мер по устранению проблемы.

Внешний вид устройства

Признаки неисправности

Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

Как заменить кран печки. Легко и просто.

  • Появились мокрые следы на полу;
  • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Заводской

Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось

Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего

Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Шаровой

Где находится кран печки ВАЗ 21099

Многие владельцы ВАЗ-21099 сталкиваются с серьёзными нарушениями отопления автомобильного салона. Система предполагает обязательное исправное состояние краника, с помощью которого можно успешно управлять температурным режимом.

Замена

Обнаружив, что проблема заключается именно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется заменить.

Кран печки располагается со стороны переднего пассажира под консолью.

Для замены вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Новый краник. Подойдет шаровой или керамический, но на худой конец можно поставить заводской;
  • Комплект прокладок и уплотнителей. Он должен идти вместе с новым краном;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Щетка по металлу;
  • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
  • Набор отверток (крестовых и плоских);
  • Герметик на основе силикона;
  • Тара для слива охлаждающей жидкости;
  • Свежий тосол или антифриз;
  • Подъемник, яма или эстакада.

Когда все готово, можно начинать работу.

  • Загоните автомобиль на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания двигателя, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол или антифриз из системы.
  • Слив всю охлаждающую жидкость, переходите к патрубкам, которые идут от двигателя на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На них удерживается краник отопителя.
  • С помощью проникающего средства WD40 и щетки по металлу эффективно можно зачистить соединения. Практика показывает, что без этой процедуры могут возникнуть проблемы при демонтаже краника печки.
  • Открутите хомуты отверткой.
  • Поочередно снимите патрубки. Здесь будьте аккуратными, поскольку их них может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это связано с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
  • Переходим в салон автомобиля. Здесь снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
  • Если патрубки целы и замена не нужна, вовсе не обязательно полностью их демонтировать. Опять же, в патрубках есть остатки тосола, потому держите под рукой сухие тряпки.
  • Возвращаемся в яму под автомобилем, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
  • Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Теперь от краника можно отсоединить тросик управления.
  • Таким образом вы легко можете снять старый кран, заменив изношенный, поврежденный элемент на новый краник.
  • Прежде чем поставить его на свое место, подключите трос. Только теперь разрешается закрутить кран на кузове.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.
  • Но тут многие допускают ошибку, оставляя вместе с новым краником старые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Не делайте этого. Тем более, прокладки и уплотнители всегда идут в комплекте с новой деталью.
  • При присоединении патрубков желательно использовать герметик на силиконовой основе. Так вы сможете минимизировать вероятность появления утечек через места соединения в будущем.
  • Обязательно закрутите сливную пробку, после чего смело заполняйте систему новой охлаждающей жидкостью.

Процесс установки

Как видите, ничего сложного в замене крана печки на автомобилях ВАЗ 2109 нет. Процедура легко выполняется своими руками, не требует вмешательства специалистов и затрат денег на их услуги.

Но если вы не уверены в своих силах или у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите проверенный автосервис.

Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

Случается так, что вы открываете дверь собственного автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А время от времени и не просто капать, а литься. Если вы неопытный автовладелец, то сходу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта для вас не занимать, то вы отлично понимаете — разгерметизировалась система отопления салона. Разглядим, как снять без помощи профессионалов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, может быть, и подмены.

Для начала изучим устройство этого устройства. Печка на ВАЗ 2108-21099 размещается под центральной панелью, меж торпедкой и моторным щитом. Крепится 4-мя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из 2-ух пластмассовых кожухов — левого и правого. Снутри кожухов размещен радиатор печки. Он состоит из двух рядов трубок, теплообменных пластин и двух пластмассовых бачков, крепится тремя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он необходим для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отсека. Есть еще краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать горячий тосол в отопитель, а также тяги и патрубки краника.

Почему нужно менять краник у ВАЗ-21099?

В большинстве случаев кран отопителя ВАЗ-21099 меняют, если у него произошли серьёзные сбои функционирования. При этом отмечаются две потенциальные неисправности.

  • Краник оказался «закисшим». В результате его невозможно открывать — закрывать. В этом случае с проведением ремонтных мероприятий можно повременить.
  • Вторая причина заключается в том, что течёт краник печки. Эта неисправность способна доставить значительные неприятности, поэтому её следует в срочном порядке устранить. Если ничего не сделать, серьёзной утечки тосола в автомобильный салон не избежать. Несмотря на то что кран отопителя ВАЗ-21099 высокая панель скрывает, появляется риск нежелательных изменений, которые проявятся даже на обстановке в автомобильном салоне.

При вышеописанных причинах нужно понимать, почему следует менять кран печки ВАЗ.

Смотрите:

Это требование тем паче животрепещуще, если на дворе стоит зима, ведь без подогрева в машине будет передвигаться очень неуютно и к тому же небезопасно, если предстоит длительное путешествие по малонаселенной местности.

Неисправность – характерные признаки

О том, что краник отдал течь, свидетельствуют последующие признаки:

  • на полу в салоне обнаруживаются следы воды;
  • в машине появился соответствующий запах тосола.

Найдя один из вышеназванных симптомов, нужно непременно оглядеть вышедший из строя узел. Принципиально осознавать, что если не убрать поломку вовремя, то потом ремонт обойдется в еще огромные средства, и выполнить его своими руками, вероятнее всего, уже не получится.

Как произвести осмотр? Пригодится забраться под капот со стороны мотора. Необходимо подчеркнуть, что протечка может произойти в разных местах охлаждающей системы, поэтому пригодиться исследовать ее всю. Удобней это делать с фонариком. ОЖ, а именно, часто капает из:

  • радиатора;
  • мест соединений шлангов и патрубков.

Когда выясняется, что виновник неисправности конкретно кран, обладателю нужно приступить к его подмене поскорее.

Признаки неисправности

Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

  • Появились мокрые следы на полу;
  • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Замена

Обнаружив, что проблема заключается именно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется заменить.

Кран печки располагается со стороны переднего пассажира под консолью.

Для замены вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Новый краник. Подойдет шаровой или керамический, но на худой конец можно поставить заводской;
  • Комплект прокладок и уплотнителей. Он должен идти вместе с новым краном;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Щетка по металлу;
  • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
  • Набор отверток (крестовых и плоских);
  • Герметик на основе силикона;
  • Тара для слива охлаждающей жидкости;
  • Свежий тосол или антифриз;
  • Подъемник, яма или эстакада.

Когда все готово, можно начинать работу.

  • Загоните автомобиль на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания двигателя, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол или антифриз из системы.
  • Слив всю охлаждающую жидкость, переходите к патрубкам, которые идут от двигателя на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На них удерживается краник отопителя.
  • С помощью проникающего средства WD40 и щетки по металлу эффективно можно зачистить соединения. Практика показывает, что без этой процедуры могут возникнуть проблемы при демонтаже краника печки.
  • Открутите хомуты отверткой.
  • Поочередно снимите патрубки. Здесь будьте аккуратными, поскольку их них может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это связано с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
  • Переходим в салон автомобиля. Здесь снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
  • Если патрубки целы и замена не нужна, вовсе не обязательно полностью их демонтировать. Опять же, в патрубках есть остатки тосола, потому держите под рукой сухие тряпки.
  • Возвращаемся в яму под автомобилем, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
  • Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Теперь от краника можно отсоединить тросик управления.
  • Таким образом вы легко можете снять старый кран, заменив изношенный, поврежденный элемент на новый краник.
  • Прежде чем поставить его на свое место, подключите трос. Только теперь разрешается закрутить кран на кузове.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.
  • Но тут многие допускают ошибку, оставляя вместе с новым краником старые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Не делайте этого. Тем более, прокладки и уплотнители всегда идут в комплекте с новой деталью.
  • При присоединении патрубков желательно использовать герметик на силиконовой основе. Так вы сможете минимизировать вероятность появления утечек через места соединения в будущем.
  • Обязательно закрутите сливную пробку, после чего смело заполняйте систему новой охлаждающей жидкостью.

Процесс установки

Как видите, ничего сложного в замене крана печки на автомобилях ВАЗ 2109 нет. Процедура легко выполняется своими руками, не требует вмешательства специалистов и затрат денег на их услуги.

Но если вы не уверены в своих силах или у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите проверенный автосервис.

Самостоятельная замена крана печки ВАЗ-2109 высочайшая и низкая панель

Как указывает практика, обычно кран отопителя требуется поменять, если он начал течь либо же прикипел так, что его регулятор перестает двигаться. Старенькый отремонтировать не представляется вероятным, да он и не подлежит восстановлению. Меж тем без этого элемента подогрев салона работать нормально не способен.

Как конкретно делается подмена испорченного крана печки на автомашине ВАЗ-2109 – рассказывается в истинной статье.

Замена крана отопителя ВАЗ 2109 высокая панель

Накрылся краник печки. Приобрел новый керамический краник производства Ульяновской фирмы ЯВВА.

Замена краника печки процедура не сложная, но при этом нигде не нашел толкового мануала по его замене на ВАЗ 2109 с высокой панелью.

Щаг 1: Необходимо слить ОЖ из системы либо через стандартную пробку, либо предварительно сняв защиту картера подставить какую нибудь емкость под шланги отопления в моторном отсеке отцепить хомуты…

Снимаем патрубки с крана и слить ОЖ только из радиатора отопителя.

После того как вся ОЖ стечет переходим в салон. Снимаем бороду отцепляем мозги, снимаем пластиковый тоннель, предварительно сняв чехол ручки КПП. После этого к кранику печки можно уже добраться не снимая всю панель. На следующих фотографиях панель приборов, радиатор печки для лучшей наглядности сняты. Ослабляем хомуты.

Чаще всего замена крана печки вызвана появление протечки или же прикипания крана. Оба случая требуют незамедлительного принятия мер по устранению проблемы.

Внешний вид устройства

Как производится замена

Если кран не раскрывается, и вы нашли делему летом, то торопиться необязательно, но протечка просит оперативного устранения – ведь система охлаждения повсевременно теряет тосол, а это, в свою очередь, ставит под вопрос обычное функционирование силовой установки.

Необходимо знать, что и в более старенькых и в новых моделях 2109 краник находится напротив фронтального пассажирского сидения, под панелью.

Чтоб произвести подмену рассматриваемого узла будет нужно последующее:

  • новый кран;
  • набор прокладок (обычно он продается в комплекте с вышеназванным узлом);
  • баллончик WD40 или его аналога;
  • проволочная щетка;
  • ключи на 13 и 10 (как торцовые, так и накидные);
  • отвертки;
  • емкость для тосола;
  • новая ОЖ.

Какой лучше выбрать

От свойства нового крана почти во всем зависит и длительность его эксплуатации, и надежность работы всей системы.

Всего на русском рынке есть три вида данного узла. Имеются в виду:

  • стандартный, другими словами родной, применяемый производителем;
  • шаровый кран;
  • глиняний.

1-ый стоит очень дешево, но при всем этом обычно и служит довольно маленький период времени. По этой причине останавливать на нем собственный выбор стоит только тогда, когда у автовладельца нет излишних средств либо если ничего другого приобрести не удалось.

Глиняная модель стоит дороже и довольно высокопрочна, но ее недочет – сравнимо низкая пропускная способность. Если вы проживаете в южных регионах, то смело берите этот вариант. В неприятном случае совершенно подойдет шаровой кран. Этот тип запирающей арматуры отличается:

Что понадобится для замены крана печки?

Чем опасна протечка? Тосол постоянно вытекает из охлаждающей системы, нарушая тем самым установленный необходимый объём жидкости. Это обстоятельство препятствует нормальной работе всей силовой установки.

В большинстве моделей ВАЗ-2109 кран печки расположен напротив переднего пассажирского места под панелью.

Замена требует наличия ремонтного оборудования:

  • Новая деталь (кран).
  • Прокладки, идущие в комплекте с краником.
  • Жидкость WD40 или любое другое смазывающее вещество.
  • Проволочная щётка.
  • Торцовые и накидные гаечные ключи на тринадцать и на десять.
  • Отвертки.
  • Ёмкость, в которую будет стекать тосол.
  • Охлаждающая жидкость, приобретённая заранее.

Замена крана печки ВАЗ 2109 высокая и низкая панель: инструкция

Владельцы автомобилей ВАЗ-2109 часто говорят о необходимости замены крана печки. Это связано чаще всего с тем, что деталь начала течь или же скопления накипи создают серьёзную помеху движению регулятора. Использованный не подлежит ремонту, поэтому приходится раскошеливаться и приобретать новый, потому что без крана печка не сможет выполнять свою основную функцию.

Вообще на автомобилях ВАЗ существует два круга, по которым движется охлаждающая жидкость – большой и малый. Передвигаясь по большому кругу, жидкость нагревается и затем, посредством радиатора, подаётся в салон, где производит обогрев. Летом и в тёплые времена года жидкость проводится только по малому кругу, так водитель не нуждается в отоплении.

Назначение отопительного крана заключается в том, чтобы задавать направление для движения жидкости (в тот или иной патрубок). Происходит это в зависимости от погодных условий.

Игнорирование проблем с краном чревато выходом из строя всей системы, по которой течёт тосол.

В данной статье будет предложено руководство к действию по замене крана.

Признаки неполадок

Протекание краника на ВАЗ-2109 говорит о том, что пришла пора его заменить. Об таком виде поломки говорит устойчивый запах тосола в салоне автомобиля или лужицы жидкости на полу. Если один из признаков дал о себе знать, то первым делом необходимо проверить печку. Стоит отметить, что это очень важный ход, так как на начальных стадиях поломки деталь ещё можно реанимировать, а вот в запущенном состоянии придётся производить замену крана печки ВАЗ-2109, что скорее всего возможно будет сделать только в автосервисе.

Осмотр производится под капотом автомобиля со стороны двигателя внутреннего сгорания. Просачивание жидкости происходит в разных местах охлаждающей системы, поэтому проверить её нужно полностью. Для детального осмотра лучше воспользоваться фонариком. Жидкость может вытекать из радиатора или из патрубков, а также из мест, где соединяются шланги.

Замена крана отопителя ВАЗ-2109 скорее всего неизбежна и сделать это нужно как можно скорее. Зимой затягивать с ремонтом не стоит и вовсе.

Как выбрать кран печки для ВАЗ 2109

В России выбор подобной детали ограничен тремя видами:

  • Производителя ВАЗ.
  • Шаровый.
  • Керамический.

Первый из представленных недорогой и не очень надёжный. По крайней мере в большинстве случаев он служит не долго. Выбирать кран от ВАЗ нужно только в том случае, если нет возможности приобрести что-то другое.

Керамический кран надёжный, но не без недостатков. Основной минус такой модели в низкой пропускной способности. Для центральной части нашей страны это не практично. В таком случае лучше приобрести шаровый кран. Он прочный и имеет хорошую пропускную способность. Однако следует помнить, что у всего есть срок годности.

Процесс замены крана печки на ВАЗ 2109

Если вы решили заменить кран печки своими руками, прочитайте пошаговую инструкцию:

  • Автомобиль устанавливается на яме или рампе. Во избежание несчастного случая колеса должны быть зафиксированы упорами. Помимо того, автомобиль ставится на скорость и ручной тормоз. Производить замену крана отопителя на ВАЗ-2109 можно только после того, как остынет двигатель. Аккумулятор должен быть отключён.
  • Первым делом необходимо слить тосол. Заранее приготовленная ёмкость ставится под отверстие, которое открывается отворачиванием пробки. Нужно дождаться, когда вся охлаждающая жидкость вытечет полностью.
  • Затем отсоединяются патрубки, которые выступают связующим звеном между двигателем и нерабочим механизмом. Для этого потребуется слегка ослабить скрепляющие хомуты. При помощи щётки чистится резьба двух шпилек, которые и служат креплением крана печки.
  • Для того, чтобы снять поломанный кран, нужно воспользоваться смазывающей жидкостью (WD40), иначе может просто-напросто ничего не открутиться.
  • Смазав весь крепёж, хомуты ослабляются и снимаются патрубки. В них возможно наличие какой-то части тосола. Его необходимо слить в ту же ёмкость. Работы по замене краника печки ВАЗ-2109 требуют контакта с маслами и грязными элементами автомобиля, поэтому лучше всего делать это в перчатках.
  • На этом операции вне автомобиля завершаются. Далее все процедуры будут проводиться в салоне и под днищем.
  • Внутри необходимо снять торпеду, то есть боковую её часть. Это поможет добраться до оставшихся патрубков, которые снимаются. Если срок их годности ещё не истёк, и они отвечают всем требованиям, то патрубки отсоединяются только от краника. Тосол может потечь и из них, поэтому демонтаж следует проводить аккуратно.
  • Освободив кран от патрубков, ремонт продолжается под автомобилем. Ключом на десять развинчиваются гайки, которыми краник крепится. Вернувшись в салон автомобиля, нужно вытащить сам механизм. Только после этого можно приступать к съёму тросика, идущего от регулятора.
  • После замены детали, тягу нужно вернуть на место. Механизма собирается точно наоборот.
  • Необходимо добавить, что вместе с краном должны быть заменены и прокладки. Это связано с тем, что даже достаточно свежий внешний вид старых прокладок может быть обманчивым, то есть ресурс очень ограничен в сроке службы. К тому же новые прокладки идут в комплекте с краником, поэтому нужно просто поставить их на место изношенных.
  • Стыки патрубков обрабатываются силиконовым герметиком. Это нужно сделать при постановке их на место. Такой ход надолго исключает из списка проблем с автомобилем разного рода протечки.
  • Не однократно повторялись случаи, когда при заполнении системы тосолом пробка оставалась незакрученной. Вследствие этого вся жидкость вытекала, поэтому прежде, чем залить тосол, нужно прикрутить пробку.

Как самому поменять кран печки на ВАЗ 2109

Чаще всего замена крана печки вызвана появление протечки или же прикипания крана. Оба случая требуют незамедлительного принятия мер по устранению проблемы.

Признаки неисправности

Течь, одной из причин которой может стать именно неисправный краник отопителя, определяется по двум характерным признакам:

  • Появились мокрые следы на полу;
  • В салоне слышен характерный запах охлаждающей жидкости — тосола или антифриза.

ЗАМЕНА КРАНА ПЕЧКИ ВАЗ 2108, 2109, 21099 / ЗАМЕНА КРАНА ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ 2108.

Каждый из указанных признаков говорит о необходимости осмотреть состояние узла на предмет обнаружения в нем течи. Если вовремя не отремонтировать печку, вскоре могут возникнуть серьезные проблемы, переливающиеся в дорогостоящий ремонт.

Чтобы обнаружить, кто именно виноват в течи охлаждающей жидкости, поднимите капот, вооружитесь фонариком и внимательно пройдитесь по всевозможным местам. Поскольку мы говорим конкретно про краник, в нашей ситуации виновником будет именно он.

Помимо крана, источником течи могут выступать шланги, патрубки, радиатор.

Выбор крана

Прежде чем приступить к замене, важно подобрать новый, качественный краник, который сможет надежно служить на благо системы отопления вашего ВАЗ 2109.

Это стандартный тип краника, которым оснащается ВАЗ 2109 еще с завода. Его основной плюс — это доступная цена. Что касается надежности и частоты заклинивания, то тут мы говорим про очевидные недостатки. Брать такой краник на замену стоит только в том случае, если других отыскать не удалось

Он дороже заводского устройства, обладает высокой прочностью, но его пропускная способность ниже по сравнению с третьим вариантом. Низкие показатели пропускной способности могут привести к тому, что эффективность работы печки в зимний период оставит желать лучшего

Отличная пропускная способность, высокие показатели надежности, прочности. Увы, даже такие краники закисают, хотя цены их выше, чем у аналогов

Замена

Обнаружив, что проблема заключается именно в неисправном, вышедшем из строя кранике, его придется заменить.

Кран печки располагается со стороны переднего пассажира под консолью.

Для замены вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Новый краник. Подойдет шаровой или керамический, но на худой конец можно поставить заводской;
  • Комплект прокладок и уплотнителей. Он должен идти вместе с новым краном;
  • Всемогущее средство WD40;
  • Щетка по металлу;
  • Накидные и торцевые ключи на 10 и 13;
  • Набор отверток (крестовых и плоских);
  • Герметик на основе силикона;
  • Тара для слива охлаждающей жидкости;
  • Свежий тосол или антифриз;
  • Подъемник, яма или эстакада.

Когда все готово, можно начинать работу.

  • Загоните автомобиль на яму, поставьте опоры под колеса, дождитесь остывания двигателя, включите ручной тормоз и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Возьмите емкость для слива ОЖ, открутите сливную пробку с радиатора и слейте тосол или антифриз из системы.
  • Слив всю охлаждающую жидкость, переходите к патрубкам, которые идут от двигателя на кран печки. Ослабьте натяжение хомутов на патрубках, зачистите резьбовое соединение пары шпилек. На них удерживается краник отопителя.
  • С помощью проникающего средства WD40 и щетки по металлу эффективно можно зачистить соединения. Практика показывает, что без этой процедуры могут возникнуть проблемы при демонтаже краника печки.
  • Открутите хомуты отверткой.
  • Поочередно снимите патрубки. Здесь будьте аккуратными, поскольку их них может продолжать вытекать охлаждающая жидкость. Это связано с несовершенством системы слива ОЖ. Лучше работать в перчатках и держать наготове емкость.
  • Переходим в салон автомобиля. Здесь снимите боковую накладку торпедо, демонтируйте патрубки, если требуется.
  • Если патрубки целы и замена не нужна, вовсе не обязательно полностью их демонтировать. Опять же, в патрубках есть остатки тосола, потому держите под рукой сухие тряпки.
  • Возвращаемся в яму под автомобилем, торцевым ключом на 10 снимает крепежные гайки краника.
  • Вновь идем в салон, где тянем на себя кран и снимаем пружинный фиксатор. Теперь от краника можно отсоединить тросик управления.
  • Таким образом вы легко можете снять старый кран, заменив изношенный, поврежденный элемент на новый краник.
  • Прежде чем поставить его на свое место, подключите трос. Только теперь разрешается закрутить кран на кузове.
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.
  • Но тут многие допускают ошибку, оставляя вместе с новым краником старые прокладки и уплотнители между кузовом и краном. Не делайте этого. Тем более, прокладки и уплотнители всегда идут в комплекте с новой деталью.
  • При присоединении патрубков желательно использовать герметик на силиконовой основе. Так вы сможете минимизировать вероятность появления утечек через места соединения в будущем.
  • Обязательно закрутите сливную пробку, после чего смело заполняйте систему новой охлаждающей жидкостью.

Как видите, ничего сложного в замене крана печки на автомобилях ВАЗ 2109 нет. Процедура легко выполняется своими руками, не требует вмешательства специалистов и затрат денег на их услуги.

Но если вы не уверены в своих силах или у вас нет времени на самостоятельный ремонт, найдите проверенный автосервис.

Выбираем виды радиатора

Краники печки все одинаковые, а вот радиаторы отопителя бывают трех видов:

  • медные;
  • алюминиевые оригинальные (ДААЗ);
  • алюминиевые китайские.

Самые лучшие из них — оригинальные, произведенные в России, на заводе ДААЗ. В них есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей жидкости — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень непрочные, в них нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке или крутить движок выше 2500 оборотов.

ВАЗ 2109, 2115, 2108, 2114: подробное видео по замене крана печки

Теперь главный секрет: чем так повезло автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, если нужно заменить радиатор печки, достаточно снять рулевой кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.

Есть и кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее обратно шурупами. Теперь можно будет просто откручивать ее всякий раз, когда вам понадобится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки нужно осуществлять в обратной последовательности.

Не греет печка ВАЗ 21099 с высокой панелью, знаю что у многих имеется или имелась проблема с обогревом, у многих же не получалось исправить данную проблему с печкой, описанными в разных темах способами. У меня вопрос такого плана, есть ли аналог отопительной системы от других авто,подходящий для ВАЗ 21099.

промыл систему, поменял радиаторы. жара! даже картоночку на решётку не вешал )))

fakel0 25.01.2012 — 20:53

Писал не раз,сделайте не пожалеете.Дросселируйте малый круг и через печку пойдёт больше тосола и будет теплей.

Снятие и замена печки на автомобиле ВАЗ 21099

Бывает так, что вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А иногда и не просто капать, а литься. Если вы неопытный автолюбитель, то сразу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта вам не занимать, то вы прекрасно знаете — разгерметизировалась система отопления салона. Рассмотрим, как снять без помощи специалистов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, возможно, и замены.

Для начала изучим устройство этого прибора. Печка на ВАЗ 2108-21099 располагается под центральной панелью, между торпедкой и моторным щитом. Крепится четырьмя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из двух пластмассовых кожухов — левого и правого. Внутри кожухов расположен радиатор печки. Он состоит из двух рядов трубок, теплообменных пластин и двух пластмассовых бачков, крепится тремя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он необходим для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отсека. Есть еще краник печки — чудо-устройство, позволяющее не пускать горячий тосол в отопитель, а также тяги и патрубки краника.

Allukard652 25.01.2012 — 11:51

если я не ошибаюсь, то от рычага тёплый-холодный воздух идет два тросика. Один точно на кран печки, второй логично должен идти на заслонку, их бы проверить.

Allukard652 25.01.2012 — 11:43

3 года ездил на 99 с высокой панель, пришел к выводу что если радиаторы не забиты (оба), кран открывается до конца и (по моему самое главное) термостат исправен, то в машине очень даже тепло. С низкой панелью и 15м салоном конечно не сравнить, но вполне тепло)))

СЕРГЕЙ72 25.01.2012 — 12:24

Всё тоже самое проделал,результата ноль. плюсом ко всему проклеил все стыки системы и поменял радиатор и помпу. от этого теплее не стало. в центральную консоль дует еле тёплый воздух, пришлось её заглушить да бы отогреть боковые стёкла.

а заслонку на печке хол/гор провенрял, закрывается ли она до конца? в штатной установке она обычно на сантиметр не закрывается.
проверить просто: со стороны водителя рычаг заслонки и крепеж тросика видны, рукой попробовать давануть рычаг заслонки на себя, если есть ход то скорее проблема в этом. а если при этом еще второй рукой контролировать температуру воздушного потока то сразу будет ясно где проблема.

Снятие неисправного устройства

Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

  • Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
  • Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  • Снимаем ручки краника печки.
  • Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  • Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  • Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
  • Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  • Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  • Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
  • Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
  • Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  • Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  • Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  • Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  • Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.

Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

  • Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  • Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  • Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  • Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  • Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  • Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Особенности устройства печки ВАЗ 2109

Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10. Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14. Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток; 17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления; 26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28. Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30. Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут; 32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38. Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42. Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44. Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46. Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I. Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя; 51. IV. Вытяжная вентиляция салона

Печка состоит из 2 пластмассовых кожухов (правого и левого), которые соединяются между собой по периметру скобами крепления. Специальный жгут закладывается для уплотнения в пазы кожухов. Электровентилятор, принудительно подающий воздух в салон, крепится двумя винтами сверху отопителя. Конструкция печки сделана так, что электровентилятор можно легко снять со стороны отсека двигателя.

К кожухам вентилятора крепится электродвигатель типа 45.3730, на валу которого установлено рабочее колесо электровентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы получить необходимую частоту вращения рабочего колеса, предусмотрен дополнительный резистор, прикрепленный в отверстие кожуха печки с левой стороны винтом.

Радиатор подогрева подаваемого воздуха установлен в кожухах отопителя. Он крепится к правому кожуху тремя винтами и уплотняется пенополиуретановой прокладкой. Состоит он из:

  • двух рядов трубок,
  • охлаждающих пластин,
  • двух пластмассовых бачков.

Краник отопителя, состоящий из корпуса с двумя парами патрубков, подсоединен к системе охлаждения резиновыми шлангами. Циркуляцию жидкости через радиатор осуществляет насос системы охлаждения. На подводящей магистрали в корпусе крана на оси установлен пластинчатый клапан крана, имеющий отверстие пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединяется тягой с рычагом рукоятки, которой можно управлять подогревом воздуха. При повороте этого рычага отверстие в клапане откроет магистраль, чтобы жидкость стала поступать в радиатор. Тут подробнее о замене крана отопителя.

Управление печкой осуществляется с помощью трех рукояток, рычаги которых установлены на осях пластмассового кронштейна, прикрепленного к панели приборов четырьмя винтами. Рукоятка управления подогревом воздействует на рычаг крана через тягу и на рычаг привода заслонки. При полном ее перемещении вправо и кран, и заслонка полностью открываются, воздух электровентилятором подаются через радиатор, где проходит прогон нагретой охлаждающей жидкости.

При среднем положении рукоятки кран и заслонка находятся в промежуточных положениях, часть воздуха в этом случае проходит через радиатор, а часть минует его. Этим надежно обеспечивается нужная степень подогрева воздуха в данный момент. Если рукоятку поместить в крайнее левое положение, кран и заслонка управления полностью закрыты, подающийся в салон воздух при этом не подогревается.

Верхняя левая рукоятка, регулирующая подачу воздуха к ногам водителя и пассажиров, соединена с рычагом заслонки тягой. При ее перемещении влево заслонка обогрева ног открывается, а воздух из кожухов направляется в окна. С левой и правой сторон воздух подается в ноги водителя и пассажира, находящегося на переднем сиденье. В ноги пассажиров на задних сиденьях воздух подается по воздухопроводу внутренней вентиляции.

Рукоятка, регулирующая подачу воздуха на лобовое стекло, соединена тягой с рычагом привода заслонки обогрева стекла. Она перекрывает или открывает воздуху путь на стекло через воздухопровод.

Для обеспечения подачи воздуха на пассажиров и для обдува боковых стекол авто печка имеет правое и левое боковые, а также 2 центральных сопла. Корпус каждой из них снабжен заслонкой с уплотнителем из пенополиуретана. Открывая или закрывая эту заслонку за рычажок, можно изменять интенсивность воздухопотока, а его направление можно изменять рычажком, который поворачивает в нужное положение сопло с направляющими и лопатки.

При температуре воздуха снаружи в минус 20°С печка обеспечивает при максимальном режиме обогрева следующие показатели температуры:

ЗАМЕНА КРАНА ПЕЧКИ ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115.

  • плюс 20°С. в салоне ВАЗ 2109,
  • плюс 25°С. в зоне ног.

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает отсос воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 она находится сзади от проемов кузова для боковых стекол. Она осуществляется также через разряжение, возникающее у дефлекторов при движении машины. Отсос воздуха происходит под облицовки дефлекторов из задней части салона. Он отжимает резиновые клапаны, которые предотвращают попадание воздуха снаружи при боковом ветре в салон, и выходит наружу.

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ-2109. Инструкция по ремонту.

Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в радиаторе отопителя. Радиатор печки ВАЗ 2109 включен параллельно к основному радиатору, входящего в систему охлаждения автомобильного двигателя.

Сам отопитель крепится четырьмя гайками в салоне под панелью приборов к болтам, что приварены к коробке воздухопритока. Воздух, подогретый в отопителе, через систему воздухопроводов направляется в салон. Воздухопроводы крепятся к панели приборов снизу и уплотняются прокладками.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Порядок работы описан ниже.

  • Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем два шланга от патрубков крана под панелью приборов изнутри салона.
  • Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем от патрубков крана шланги в моторном отсеке.
  • Отворачиваем гайки крепления крана печки.
  • Снимаем кран со щита передка.
  • Снимаем держатель тяги крана.
  • Отсоединяем тягу от рычага крана.
  • Снимаем чехол, защищающий рычаг переключения передач, с облицовки полового туннеля.
  • Снимаем накладку облицовки пола.
  • Отворачиваем винт крепления в задней части туннеля облицовки пола.
  • Снимаем со сдвигом назад облицовку туннеля пола.
  • Снимаем воздуховод внутренней вентиляции, отсоединяем его от корпуса печки.
  • Отсоединяем от электродвигателя отопителя провода.
  • Отсоединяем провода от резистора.
  • Отворачиваем с правой стороны отопителя гайки крепления.
  • Отворачиваем гайки крепления и снимаем отопитель вместе с панелью управления.

После данных манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести туда печку.

Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это сделать, показано на видео.

Виновником того, что в автомобиле остается холодная печка, может быть виноват радиатор.

Инструкция по его замене представлена ниже:

  • Полностью открываем кран отопителя и сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  • Снимаем панель приборов: сначала отключаем провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, устанавливаем колеса в прямом положении, отсоединяем трос привода и тягу воздушной заслонки.
  • Снимаем ручки управления печки, переключатель вентилятора и отсоединяем накладку.
  • Отключаем все колодки с проводами: колодки противотуманных фонарей, наружного освещения, аварийной сигнализации, подсветки прикуривателя, обогрева заднего стекла.
  • Откручиваем винты, которыми крепится панель управления и козырек над приборами.
  • Отсоединяем шланг штуцера, трос спидометра и колодку с проводами.
  • Извлекаем приборы из панели.
  • Снимаем ручку гидрокорректора света и отворачиваем гайку, что крепит гнездо корректора фар.
  • Производим снятие рулевого колеса и всех переключателей.
  • Вынимаем замок зажигания с трубой рулевой колонки.
  • Снимаем ручку с тяги, отсоединяем винты, что прикрепляют к приборной панели направляющую тяги.
  • Отворачиваем винты закрепления панели приборов с левой и с правой сторон.
  • Вытаскиваем панель.
  • Отворачиваем винт с правого края печки, который закрепляет хомут тяги заслонки, что отвечает за обогрев стекла.
  • Вынимаем радиатор печки, открутив 3 болта крепления.
  • Ослабляем хомуты, крепящие шланги, и снимаем их с патрубков.

Радиатор нужно подвергнуть тщательной очистке, а в случае серьезных проблем – лучше заменить его на новый.