Hyundai i40 замена масла в АКПП

Слив масла из АКПП и промывка поддона

Поначалу снимается защита картера. Ее нужно помыть, а болты обработать WD-40. Через 5-10 минут головки болтов протираются и аккуратненько выкручиваются. Защита картера убирается. При замене масла будет нужно открытый доступ к нижней части Коробка автомат.

Под сливное отверстие ставится емкость для отработанного масла. Сливная пробка выворачивается. Нужно дождаться, пока смазка не стечет. Если пробка не раскрывается — нижняя часть Коробка автомат промывается. Сама пробка обрабатывается WD-40. Рекомендуется сразу обработать средством болты креплений поддона.

Когда масло стечет — снимается поддон. Отвинчиваются болты, накидным ключом либо ключом-трещоткой. Потом аккуратненько убирается поддон. В нем после слива остается 1-1,5 литра масла. Потому убирать его нужно осторожно. Из поддона выливаются остатки отработанной смазки. Нужно проверить состояние магнитов! Если на их образовались железные ежи — означает нужно ехать в автосервис. Если стружка смотрится как порошок и ее незначительно — довольно очистки. Стены поддона протираются от масла особым средством. Остатков старенького масла быть не должно.

Дальше заменяется масляный фильтр. Поначалу фильтр кропотливо протирается снаружи. Раздельно нужно протереть винты. Потом отвинчиваются крепления детали. Фильтр снимается, место под установку кропотливо протирается. Нужно дождаться, пока оттуда стечет все масло. Потом устанавливается новенькая запчасть. Стоит учитывать — фильтр нереально вычистить. Его непременно меняют полностью.

При промывке поддона нужно дать маслу стечь из Коробка автомат. Рекомендуется поменять уплотняющую прокладку. Старенькый уплотнитель рекомендуется выкинуть, и установить новый. Место под прокладку кропотливо чистится и протирается. Непременно будет нужно герметик. Выбирается он под имеющуюся прокладку. К примеру, силиконовый уплотнитель обрабатывается силиконовым герметиком. В ином случае масло начнет вытекать. После установки прокладки устанавливается на место поддон для отработанной смазки.

Сейчас вывинчивается заливная пробка и Коробка автомат заполняется маслом. Заливается жидкость до нижней кромки заливного отверстия. Потом пробка завинчивается. Сейчас нужно провести полный слив старенького масла с Коробка автомат Hyundai i40:

  • Нужно отыскать масляный радиатор. Он же — теплообменник. При помощи сервисной книги нужно выяснить, по какому пути идет масло из Коробка автомат. Поточнее — через какой патрубок выходит из теплообменника охлажденная жидкость.
  • С патрубка снимается шланг, по которому масло идет назад в Коробка автомат. Нужен конкретно патрубок для охлажденной смазки! Потом на него одевается другой шланг (лучше прозрачный). Его направляют в емкость для слива масла.
  • Ассистент заводит движок. Ассистент нужен непременно! Обладатель автомобиля смотрит за сливом отработанного масла. Через пару секунд после пуска автомобиля по шлангу пойдет поток старенькой смазки. Как поток станет слабее — движок сразу останавливается. Следует держать в голове — Коробка автомат не способна работать в режиме масляного голодания. Схожее приведет к ее досрочному ремонту.
  • Отвинчивается заливная пробка на картере. Масло заливается повторно. Принцип прежний — доливать до нижней кромки отверстия. Процедура с теплообменником повторяется. Потом масло снова доливается в коробку. Повторять до того времени, пока не пойдет относительно незапятнанная жидкость. Но следует держать в голове — на полную промывку тратятся огромные объемы масла.

Сейчас шланг подачи масла надевается назад на патрубок. Осталось только залить новейшую смазку.

Подготовка к замене масла

Поначалу стоит разобраться со перечнем инструментов. Перечень предназначен для полной подмены смазки своими руками. Но по правилам полная замена масла в АКПП в Hyundai i40 осуществляется на особом оборудовании в 100. При определенной сноровке ее можно провести и в обыкновенном гараже. Но в схожем методе имеется определенный риск. И его рекомендуется брать в расчет.

Итак, для работы потребуются последующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей. Пригодятся накидные и рожковые ключи. Не излишним окажется и ключ-трещотка. Стоит учитывать, что размеры головок болтов и гаек различаются. Тут почти все находится в зависимости от года выпуска, типа Коробка автомат и т. п. Потому лучше иметь при для себя полный набор инструментов.
  • Крестовидная отвертка и отвертка с сечением торкс. Одна из их будет нужно для подмены масляного фильтра.
  • Шприц для заливки масла.
  • Смазка для Hyundai i40. Лучший вариант: Hyundai/Kia ATF SP-IV. В качестве кандидатуры подойдет Mannol Dexron IV либо Motul ATF IV.
  • Средство для промывки поддона Коробка автомат. Некие автолюбители советуют использовать бензин либо солярку. Но эффективнее промывать поддон особыми чистящими составами.
  • Ткань для протирки деталей.
  • WD-40 для закисших либо заржавелых деталей. Рекомендуется обрабатывать им болты за 5-10 минут до отвинчивания.
  • Шланг, надевающийся на патрубок радиатора Коробка автомат. Он требуется только при самостоятельном проведении полной подмены.

Сам процесс подмены рекомендуется проводить на особом подъемнике. Тогда колеса не касаются пола, что принципиально при полном сливе смазки. Можно пользоваться и ямой, либо эстакадой. Но они подходят только при частичной замене. Для полной будет нужно подъемник.

Стоит упомянуть и технику безопасности. Поменять смазку в Коробка автомат нетрудно. Но к этому процессу нужно подходить трепетно. По другому можно получить серьезны травмы. Так вот о чем следует держать в голове при работе с автомобилем:

  • Машина кропотливо закрепляется. Не имеет значения, где она установлена: на подъемнике, эстакаде либо над ямой. Неважно какая небрежность в этом вопросе может недешево обойтись. Раздельно это касается работы с подъемником. Если подъемник неисправен, использовать его нельзя в принципе.
  • Выбирать подходящую одежку. Работать нужно в крепкой и комфортной одежке из натуральных материалов. Принципиально держать в голове: синтетика не пылает, а плавится! И в процессе прилипает к телу. А работа с автомобилем — это работа с пожароопасными материалами.
  • Лучше иметь под рукою огнетушитель. По обозначенной выше причине — для борьбы с возгораниями. При этом огнетушитель должен быть порошковым либо пенным. Водой пылающее масло либо бензин не приостановить.
  • С инвентарем работать аккуратненько. Не кидать под ногами, не укладывать над головой и не оставлять снутри Коробка автомат.
  • Не пробовать разбирать работающую коробку. Коробка автомат запускают для полной прочистки, это правда. Но она должна быть вполне собранной. И разбирать ее при работающем движке нельзя.

Сейчас автомобиль нужно установить на рабочее место. Движок глушится, но не стоит ожидать, пока Коробка автомат остынет. Работать лучше с теплым, более текучим маслом. Машину нужно закрепить на рабочем месте. Поменять масло лучше вдвоем с ассистентом. Следует держать в голове — при полной замене смазки ассистент нужен непременно.

Поломки и утечки масла из АКПП

Одна из главных обстоятельств для смены смазки — проблемы с коробкой. Ведь при ремонте приходится сливать весь объем масла. И не рекомендуется его доливать — поначалу нужно убрать делему. Потому полная замена масла в Коробка автомат на Hyundai i40 при ремонте нужна в неотклонимом порядке. Но стоит учитывать — не все поломки можно убрать своими руками. В определенных случаях придется обращаться к спецам.

Итак, поначалу стоит перечислить предпосылки утечки масла из Коробка автомат:

  • Неплотно закрученные болты агрегатов коробки. Пример: болты на поддоне Коробка автомат. Исправляется за 3-4 минутки при помощи подходящего гаечного ключа.
  • Неплотно закрученная сливная либо заливная пробка. Неувязка проявляется сходу после подмены масла. И здесь лучше не паниковать, а проверить сливное и заливное отверстия. Неувязка решается стремительно и без заморочек: открутить пробку, долить масло, плотно закрутить пробку.
  • Плохо установленный датчик заднего хода. Его положение обозначено в сервисной книге автомобиля. Деталь удерживается на одном болте, который и нужно подтянуть.
  • Выход из строя уплотняющих прокладок либо сальников. Требуется замена.
  • Износ валов (в частности, первичного вала АКПП). Если валы или отверстия под них изнашиваются, появляется люфт. И через образующиеся щели начинает протекать смазка.
  • Трещины в корпусе гидротрансформатора, поддона или теплообменника (радиатора коробки передач). Здесь приходится прибегать к замене запчасти. Новичок отремонтировать самостоятельно здесь не сможет: потребуется помощь профессионала.

Стоит отметить — новичок самостоятельно сумеет поменять лишь уплотнительные прокладки. Процедура несложная. Ремонтник отвинчивает часть с протекающей прокладкой. Затем старая прокладка снимается (например, прокладка поддона). Место ее установки тщательно промывается. Новая прокладка протирается герметиком и тогда уже устанавливается. И нужно помнить — герметик выбирается под используемую прокладку. Не рекомендуется обрабатывать резиновый уплотнитель силиконовым герметиком.

hyundai, замена, масло, акпп

АКПП в разрезе.

Что касается замены сальников, то здесь процедура более сложная и комплексная. В теории, новичок в состоянии с ней справиться. Но ему потребуется документация на коробку передач. Поэтому сервисная книжка должна быть под рукой. При наличии схемы «АКПП в разрезе» проблем с заменой не будет. Сам процесс выглядит так:

  • Снимается крепление подшипника ступицы.
  • Выкручиваются фиксаторы шаровой опоры.
  • Поворотный кулак убирается в сторону. Именно эта деталь является основой для ступицы.
  • Снимается и убирается полуось.
  • Старый сальник вытаскивается. Вытащить его можно с помощью отвертки или простого ножа.
  • Устанавливается новый сальник. Рекомендуется перед установкой аккуратно смазать его трансмиссионным маслом.
  • Коробка собирается обратно.

Отдельного упоминания заслуживает замена уплотнителя на приводе. Его меняют только в автосервисе. Делать это самостоятельно нельзя! При отсутствии инструмента и нужных познаний водитель только навредит своему автомобилю. И ремонт АКПП обойдется еще дороже.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Условно процесс замены масла разделяется на три этапа. Первый этап — подготовка инструмента и рабочего места. Второй этап — полный слив масла и промывка поддона. Третий этап — заливка масла и настройка АКПП под новую жидкость. О каждом этапе следует рассказать отдельно.

Разница смены масла в АКПП на других авто

Сначала стоит разобраться, имеются ли различия в замене масла в различных автомобилях Hyundai. И здесь ответ один — важных отличий нет. Принципы замены одинаковы. Но стоит запомнить — серьезные отличия имеются при смене жидкости на старых и новых АКПП. Например, описанная выше процедура не всегда выполнима на новой коробке передач. Здесь будет доступна только частичная замена смазки. А полностью сменить масло можно будет только в автосалоне.

Пример — замена масла в АКПП на Hyundai i30. У автомобилей первого поколения — 4-ступенчатая коробка передач. С ней автомобиль потребляет больше топлива. Еще он медленнее разгоняется, у него ниже максимальная скорость. Но при этом у нее простая и удобная конструкция. Замена делается описанным выше способом. Причем настройка электроники обычно не требуется. Срок службы при правильной эксплуатации весьма долог.

А вот у машин второго поколения Hyundai i30 6-ступенчатая АКПП. У нее сложная конструкция. Здесь непросто сделать промывку или заменить масляный фильтр. Это же касается моделей Hyundai Sonata. У старых авто АКПП проще в обслуживании. Еще у них выше надежность. А новые коробки передач экономичнее и удобнее в использовании. Но их ремонт и обслуживание обходится дороже.

READ  Vw polo замена лампы ближнего света

Заливка нового масла и настройка АКПП

Последний этап — заливка нового масла. Заполнять АКПП надо по описанному выше принципу — до нижнего края заливного отверстия. Но снимать автомобиль с подъемника еще рано. Нужно еще сбросить настройки коробки передач. Здесь имеется два способа. Первый вариант — провести настройку через специальную программу. Инструкция всегда прилагается к используемому ПО. Второй вариант — сбросить настройки вручную. Для этого с аккумулятора снимается клемма, не менее, чем на 15 секунд. Затем клемма устанавливается обратно.

Теперь необходимо проверить работу АКПП. Для этого ее прогоняют во всех доступных режимах. Прогонять желательно на подъемнике. Принцип прост — плавно переключать скорости с одного режима на другой. Между переключениями должно проходить по полминуты. Сначала необходимо постепенно повышать скорость (до упора), потом — понижать. Так автомобиль приспособится к залитой смазке. Стоит учесть — при использовании определенного ПО принципы прогонки иные. Здесь может потребоваться поездка по ровной дороге.

После прогона в АКПП доливается масло. Принцип один — до нижней кромки заливного отверстия. Затем устанавливается на место защита картера и убираются инструменты. Следующие 50-100 километров следует ездить аккуратно. Необходимо обкатать авто, дать ему «привыкнуть» к новой смазке. Водители утверждают, что первое время скорости переключаются рывками. Надо об этом помнить, и не нагружать АКПП без нужды. Если серьезных проблем не возникло — замена прошла успешно.

Замена масла в АКПП hyundai i40

Всем привет, друзья!Делюсь результатом проделанной работы.Вчера наконец-таки заменил жидкость в трансмиссии АКПП. Долго и мучительно я шел к этому изучав различные интернет-ресурсы (от метода и оборудования для замены до марки и качества трансмиссионной жидкости)

Было принято решение менять на аппарате SIVIK KC-119. (Не сочтите за рекламу)Отличительными особенностями данного аппарата является:-Установка автоматически регулирует давление в процессе замены жидкости (т.е. сама практически не давит в АКПП, а поддерживает давление создаваемое насосом самой АКПП)-Установка автоматически определит направление потока жидкости в системе охлаждения АКПП (можно подключать как угодно, в разрыв системы, следовательно и мыть радиатор охлаждения АКПП)-Установка произведет автоматическую настройку и удаление воздуха из системы при включении режима замены.-Установка обеспечивает полную высококачественную замену старой жидкости в АКПП на новую, при минимально возможном расходе ATF-Благодаря использованию уникального гидронасоса CS: GO-119 ATF Changer обеспечивает перекачку старой и новой жидкости в равных объемах в процессе замены, со скоростью, определяемой насосом системы охлаждения АКПП

Говорят, что в наших АКПП нельзя менять жидкость аппаратом, т.к. фильтр стоит вертикально и можно что-то повредить. Ребят, честно говоря, я смотрел много разных видео о устройстве наших АКПП, и не заметил там ничего такого, что мог бы повредить аппарат (не знаю почему так некоторые говорят)Вот видео разбора коробки, если кому интересно, там стоит такой же фильтр, что и в АКПП с поддоном:

Итак, покупаем 9 литров ATF SP-IV производства Hyundai Mobis (оригинал), думаю не стоит расписывать чем был обоснован выбор именно этой трансмиссионки и едем в сервис. Почему именно 9л а не 12 как многие покупают? Да потому, что этого более чем достаточно для способа замены, который я опишу ниже)

Вообщем приехал я к уже давно проверенным ребятам.Процесс замены жидкости состоял из 4 частей:

Часть 1я:Поднимаем авто на подъемнике, откручиваем сливную пробку головкой на 27 если я не ошибаюсь, и сливаем все что сливается (уровень слитого масла мы не меряли и не видели в этом смысл), чистим от стружки сливную пробку (на ней неодимовый магнит), и закручиваем с моментом затяжки

40Нм. Прокладку сливной пробки не меняли.Кстати говоря, на моем пробеге (78т.км.) масло сливалось не очень черное, и без запаха гари. На просвет было видно красный оттенок. Думаю до 90т.км можно смело ездить.

Часть 2я:Опускаем авто, снимаем кожух воздуховодов и воздушный фильтр, чтоб можно было подлезть к патрубкам, ведущим к радиатору охлаждения. Снимаем один из патрубков и подключаем в разрыв аппарат sivik KC-119.В нашем случае не имело значения какой из патрубков снимать, т.к. аппарат сам определяет направление потоков жидкости и подстраивается.Для тех, кто будет менять масло на другом аппарате, либо вручную, на патрубках стоят цветные метки: красная-подача, желтая-обратка.Поднимаем авто с мастером внутри (я попросился быть за рулем, т.к. мастера были не очень чистые ;))

Включаем аппарат на заглушенной машине, чтоб наполнить по-возможности АКПП жидкостью и убрать из системы воздух(аппарат это позволяет)После этого заводим авто и продолжаем промывать систему оставшимся объемом жидкости.

Т.к. мы предварительно сливали старую жижу через пробку, перемешивание остатков старой и новой жижи было минимально и на выходе пошла чистая жижа уже примерно на 8м литре новой жидкости.Промываем все в идеал оставшимся литром жижи и спускаем авто.

Часть 3я:Отключаем аппарат, собираем все патрубки обратно, заводим авто, и греем масло переключая передачи и задерживаясь на каждой по 5-10 секунд тем самым распределяя масло по всему объему АКПП. Далее, не глуша авто, поднимаем его на подъемник и откручиваем контрольную пробку, для выставления уровня жидкости в коробке.

Часть 4я (Заключитльная):Дабы не мучать себя и мастеров с прогревом масла, меня спустили с подъемника и отправили покататься по городу)) Мне хватило 20минут, чтоб полностью прогреть масло в АКПП.Далее, заезжаем обратно на подъемник и выставляем окончательно уровень прогретого масла.

Если кому интересно как и что выглядит, т.к. фото я не делал, нашел видео одного хорошего человека, как менять масло на наших коробках не заезжая на сервис))

Кстати, на первом фото аппарата в окошках видно, что старое и новое масло не отличается по цвету, что говорит о том, что 9л ATF вполне достаточно для полной замены масла в АКПП и радиаторе охлаждения.

Впечатления после замены жидкости ATF:В переключении передач разницы особой не заметил, т.к. и до замены всё хорошо и плавно переключалось, а вот вибрации которые иногда появлялись на «D» стоя на светофорах ушли. Ещё заметил, что стала лучше тяга (т.е. КПД АКПП всё таки улучшился). В общем и целом я доволен.Пока всё!Если у кого-то возникнут вопросы — пишите, постараюсь ответить.

Всем удачи на дорогах!Берегите себя и свой автомобиль!

Как и планировал, поменял масло в АКПП методом слива. Не стал разорятся на большое кол-ва масла, чтобы заменить полностью через аппарат. Решил посмотреть вообще на отработанное масло и потом уже принять решение о дальнейших действиях.Масло купил Hyundai ATF SP-IV (04500-00115) в exist по 699 рублей за литр. Взял 6 литров, этого вполне достаточно, больше не нужно. Колечко уплатнительное для пробки АКПП взял у дилера, не нашел по каталогам, да и стоит оно у них 25 рублей. Для тех, кто будет менять сам вот номер 45323-39000. Оно такое же как на МКПП.

Процесс достаточно простой. Снимаем все защиты снизу.

Подставляем емкость с метками, важно знать сколько стекло масла, чтобы потом залить такое же кол-во. Откручиваем сливную пробку. Она магнитная и на ней будет металлическая стружка, ее нужно очистить. К сожалению, не успел сфоткать кол-во стужки, но было ее там порядком, вся пробка. Ее просто протираем тряпкой.По цвету масло достаточно прозрачное и не черное, воняет как новое, запаха гари нет. Сказали цвет рабочий. Это еще из-за того, что основной пробег у меня по трассе, часто езжу за границу и по России. Поэтому мне не нужно будет повторять процедуру эту еще раз.

Заворачиваем пробку динамометрическим ключом с моментом 40Hm, как по технологии.Далее освобождаем доступ к коробке под капотом. Снимаем воздуховод. И отсоединяем одну из трубок охлаждения АКПП для того, чтобы поступал воздух и масло заливалось быстрее. Откручиваем пластиковую заливную пробку.

Далее не спеша заливаем 5,5 литров. Лучше залить чуть больше, чем стекло, лишнее потом удалим.

После этого собираем все обратно. Пластиковую пробку закручиваем не сильно, момент затяжки 5,5Нm.Затем прогреваем масло в коробке. Чтобы прогреть быстро, лучше выехать на улицу и покататься. В моем случае подсоединяли прибор и замеряли изменение температуры онлайн. Просто покатались взад-перед и попереключали коробку во все положения. Нагрели в итоге до 63 градусов по Цельсию. Потратили на это около 20 минут.

Потом самый ответственный момент. Возле машины собралось 4 человека и во главе с мастером выставляли уровень путем слива масла через контрольную пробку.

Стекло около полу литра масла. Пробку завернули тогда, когда струйка стала совсем тонкой и текла уже не ровно вниз, а по диагонали вниз.Вот собственно и все! В итоге ушло 5,5 литров масла, а не 4 как по телефону говорят ОД. Думаю, что нет смысл менять на ранних пробегах, если нет проблем с коробкой. Фильтр, к сожалению, меняется только путем снятия и разбора коробки.Вот еще ссылка на блог, куда я вставил различные видео по смене масла в наших АКПП.

Hyundai i40 — это удобный и вместительный автомобиль для всей семьи. Он достаточно надежен, но все же требует периодического проведения технического обслуживания. И одной из обязательных процедур ТО является замена трансмиссионного масла в АКПП, которую вполне реально провести своими руками. Но сначала следует подготовить подходящую смазку и инструменты.

Поломки и утечки масла из АКПП

Одна из основных причин для смены смазки — неполадки с коробкой передач. Ведь при ремонте приходится сливать весь объем масла. И не рекомендуется его доливать — сначала необходимо устранить проблему. Поэтому полная замена масла в АКПП на Hyundai i40 при ремонте нужна в обязательном порядке. Но стоит учесть — не все поломки можно устранить своими руками. В определенных случаях придется обращаться к специалистам.

Итак, сначала стоит перечислить причины утечки масла из АКПП:

  • Неплотно закрученные болты агрегатов коробки передач. Пример: болты на поддоне АКПП. Исправляется за 3-4 минуты с помощью подходящего гаечного ключа.
  • Неплотно закрученная сливная или заливная пробка. Проблема проявляется сразу после замены масла. И тут желательно не паниковать, а проверить сливное и заливное отверстия. Проблема решается быстро и без проблем: открутить пробку, долить масло, плотно закрутить пробку.
  • Плохо установленный датчик заднего хода. Его местоположение указано в сервисной книжке автомобиля. Деталь удерживается на одном болте, который и надо подтянуть.
  • Выход из строя уплотняющих прокладок или сальников. Требуется замена.
  • Износ валов (в частности, первичного вала АКПП). Если валы или отверстия под них изнашиваются, появляется люфт. И через образующиеся щели начинает протекать смазка.
  • Трещины в корпусе гидротрансформатора, поддона или теплообменника (радиатора коробки передач). Здесь приходится прибегать к замене запчасти. Новичок отремонтировать самостоятельно здесь не сможет: потребуется помощь профессионала.
READ  Замена передних тормозных дисков Renault Logan

Стоит отметить — новичок самостоятельно сумеет поменять лишь уплотнительные прокладки. Процедура несложная. Ремонтник отвинчивает часть с протекающей прокладкой. Затем старая прокладка снимается (например, прокладка поддона). Место ее установки тщательно промывается. Новая прокладка протирается герметиком и тогда уже устанавливается. И нужно помнить — герметик выбирается под используемую прокладку. Не рекомендуется обрабатывать резиновый уплотнитель силиконовым герметиком.

АКПП в разрезе.

Что касается замены сальников, то здесь процедура более сложная и комплексная. В теории, новичок в состоянии с ней справиться. Но ему потребуется документация на коробку передач. Поэтому сервисная книжка должна быть под рукой. При наличии схемы «АКПП в разрезе» проблем с заменой не будет. Сам процесс выглядит так:

  • Снимается крепление подшипника ступицы.
  • Выкручиваются фиксаторы шаровой опоры.
  • Поворотный кулак убирается в сторону. Именно эта деталь является основой для ступицы.
  • Снимается и убирается полуось.
  • Старый сальник вытаскивается. Вытащить его можно с помощью отвертки или простого ножа.
  • Устанавливается новый сальник. Рекомендуется перед установкой аккуратно смазать его трансмиссионным маслом.
  • Коробка собирается обратно.

Отдельного упоминания заслуживает замена уплотнителя на приводе. Его меняют только в автосервисе. Делать это самостоятельно нельзя! При отсутствии инструмента и нужных познаний водитель только навредит своему автомобилю. И ремонт АКПП обойдется еще дороже.

Подготовка к замене масла

Сначала стоит разобраться со списком инструментов. Список предназначен для полной замены смазки своими руками. Но по правилам полная замена масла в АКПП в Hyundai i40 осуществляется на специальном оборудовании в СТО. При определенной сноровке ее можно провести и в обычном гараже. Но в подобном способе имеется определенный риск. И его рекомендуется брать в расчет.

Итак, для работы потребуются следующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей. Понадобятся накидные и рожковые ключи. Не лишним окажется и ключ-трещотка. Стоит учесть, что размеры головок болтов и гаек различаются. Здесь многое зависит от года выпуска, типа АКПП и т. п. Поэтому желательно иметь при себе полный набор инструментов.
  • Крестовидная отвертка и отвертка с сечением торкс. Одна из них потребуется для замены масляного фильтра.
  • Шприц для заливки масла.
  • Смазка для Hyundai i40. Идеальный вариант: Hyundai/Kia ATF SP-IV. В качестве альтернативы подойдет Mannol Dexron IV или Motul ATF IV.
  • Средство для промывки поддона АКПП. Некоторые автовладельцы рекомендуют использовать бензин или солярку. Но эффективнее промывать поддон специальными чистящими составами.
  • Ткань для протирки деталей.
  • WD-40 для закисших или ржавых деталей. Рекомендуется обрабатывать им болты за 5-10 минут до отвинчивания.
  • Шланг, надевающийся на патрубок радиатора АКПП. Он требуется лишь при самостоятельном проведении полной замены.

Сам процесс замены рекомендуется проводить на специальном подъемнике. Тогда колеса не касаются пола, что важно при полном сливе смазки. Можно воспользоваться и ямой, или эстакадой. Но они подойдут только при частичной замене. Для полной потребуется подъемник.

Стоит упомянуть и технику безопасности. Заменить смазку в АКПП несложно. Но к этому процессу надо подходить ответственно. Иначе можно получить серьезны травмы. Итак, вот о чем следует помнить при работе с автомобилем:

  • Машина тщательно закрепляется. Не имеет значения, где она установлена: на подъемнике, эстакаде или над ямой. Любая небрежность в этом вопросе может дорого обойтись. Отдельно это касается работы с подъемником. Если подъемник неисправен, использовать его нельзя в принципе.
  • Выбирать подходящую одежду. Работать надо в крепкой и удобной одежде из натуральных материалов. Важно помнить: синтетика не горит, а плавится! И в процессе прилипает к телу. А работа с автомобилем — это работа с пожароопасными материалами.
  • Желательно иметь под рукой огнетушитель. По указанной выше причине — для борьбы с возгораниями. Причем огнетушитель должен быть порошковым или пенным. Водой горящее масло или бензин не остановить.
  • С инструментом работать аккуратно. Не бросать под ногами, не укладывать над головой и не оставлять внутри АКПП.
  • Не пытаться разбирать работающую коробку передач. АКПП запускают для полной прочистки, это правда. Но она должна быть полностью собранной. И разбирать ее при работающем двигателе нельзя.

Теперь автомобиль надо установить на рабочее место. Двигатель глушится, но не стоит ждать, пока АКПП остынет. Работать желательно с теплым, более текучим маслом. Машину необходимо закрепить на рабочем месте. Менять масло желательно вдвоем с помощником. Следует помнить — при полной замене смазки помощник нужен обязательно.

Как правильно заменить масло в АКПП на Hyundai i40 своими руками?

Hyundai i40 — это удобный и вместительный автомобиль для всей семьи. Он достаточно надежен, но все же требует периодического проведения технического обслуживания. И одной из обязательных процедур ТО является замена трансмиссионного масла в АКПП, которую вполне реально провести своими руками. Но сначала следует подготовить подходящую смазку и инструменты.

Слив масла из АКПП и промывка поддона

Сначала снимается защита картера. Ее надо промыть, а болты обработать WD-40. Через 5-10 минут головки болтов протираются и аккуратно выкручиваются. Защита картера убирается. При замене масла потребуется свободный доступ к нижней части АКПП.

АКПП Hyundai i40, вид снизу.

Под сливное отверстие ставится емкость для отработанного масла. Сливная пробка выкручивается. Необходимо дождаться, пока смазка не стечет. Если пробка не открывается — нижняя часть АКПП промывается. Сама пробка обрабатывается WD-40. Рекомендуется одновременно обработать средством болты креплений поддона.

Когда масло стечет — снимается поддон. Отвинчиваются болты, накидным ключом или ключом-трещоткой. Затем аккуратно убирается поддон. В нем после слива остается 1-1,5 литра масла. Поэтому убирать его надо осторожно. Из поддона выливаются остатки отработанной смазки. Необходимо проверить состояние магнитов! Если на них образовались металлические ежи — значит надо ехать в автосервис. Если стружка выглядит как порошок и ее немного — достаточно чистки. Стенки поддона протираются от масла специальным средством. Остатков старого масла быть не должно.

Далее заменяется масляный фильтр. Сначала фильтр тщательно протирается снаружи. Отдельно надо протереть винты. Затем отвинчиваются крепления детали. Фильтр снимается, место под установку тщательно протирается. Необходимо дождаться, пока оттуда стечет все масло. Затем устанавливается новая запчасть. Стоит учесть — фильтр невозможно вычистить. Его обязательно меняют целиком.

При промывке поддона надо дать маслу стечь из АКПП. Рекомендуется заменить уплотняющую прокладку. Старый уплотнитель рекомендуется выбросить, и установить новый. Место под прокладку тщательно чистится и протирается. Обязательно потребуется герметик. Выбирается он под имеющуюся прокладку. Например, силиконовый уплотнитель обрабатывается силиконовым герметиком. В ином случае масло начнет вытекать. После установки прокладки устанавливается на место поддон для отработанной смазки.

Теперь вывинчивается заливная пробка и АКПП заполняется маслом. Заливается жидкость до нижней кромки заливного отверстия. Затем пробка завинчивается. Теперь надо провести полный слив старого масла с АКПП Hyundai i40:

  • Надо найти масляный радиатор. Он же — теплообменник. С помощью сервисной книжки необходимо узнать, по какому пути идет масло из АКПП. Точнее — через какой патрубок выходит из теплообменника охлажденная жидкость.
  • С патрубка снимается шланг, по которому масло идет обратно в АКПП. Нужен именно патрубок для охлажденной смазки! Затем на него одевается другой шланг (желательно прозрачный). Его направляют в емкость для слива масла.
  • Помощник заводит двигатель. Помощник нужен обязательно! Владелец автомобиля следит за сливом отработанного масла. Через пару секунд после запуска автомобиля по шлангу пойдет поток старой смазки. Как только поток станет слабее — двигатель сразу же останавливается. Следует помнить — АКПП не способна работать в режиме масляного голодания. Подобное приведет к ее преждевременному ремонту.
  • Отвинчивается заливная пробка на картере. Масло заливается повторно. Принцип прежний — доливать до нижней кромки отверстия. Процедура с теплообменником повторяется. Затем масло опять доливается в коробку передач. Повторять до тех пор, пока не пойдет относительно чистая жидкость. Но следует помнить — на полную промывку тратятся большие объемы масла.

Теперь шланг подачи масла надевается обратно на патрубок. Осталось только залить новую смазку.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Условно процесс замены масла разделяется на три этапа. Первый этап — подготовка инструмента и рабочего места. Второй этап — полный слив масла и промывка поддона. Третий этап — заливка масла и настройка АКПП под новую жидкость. О каждом этапе следует рассказать отдельно.

Hyundai i40 сколько масла в двигателе (объем)

Сколько масла заливать в двигатель Hyundai i40? Объемы ниже:

  • G4NC 2.0л 4.3 литра
  • D4FD 1.7лдизель – 5.3 литра
  • G4NC 2.0л – 4.5 литра
  • G4FD 1.6 л- 3.3 литра

Лучшее масло для двигателя Hyundai i40

Для дизельных двигателей рекомендуем использовать оригинальное масло для дизеля от Hyundai:

  • Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5w 30

Масло для Hyundai i40 2.0 бензин — любое маловязкое, например из бюджетного:

У последнего есть рекомендация от представительства Hyundai, что так же является немаловажным фактором!

Что лучше 5W20 или 5W30?

Спор, который не утихает более 10 лет, что лучше лить в корейца? Какой вязкости?

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в двигателях Hyundai ай40 рекомендуется установить в районе 7.5-10 тыс.км! Менять масло раз в 15-20 тысяч крайне не рекомендуется, т.к возможно появление отложений в рабочих отсеках двигателя, что может привести к закоксованости мотора!

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял жидкость в КП и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы, а такая процедура — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что ATF в автомате требует смены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтрпрокладка) и специализированная жидкость, именуемая ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Hyundai i40. а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

READ  Где находится датчик коленвала волга крайслер

Какое масло заливать в двигатель Hyundai i40?

На этой странице мы ответим на вопрос — какое масло заливать в двигатель Hyundai i40. Саму замену масла можно производить либо самостоятельно, либо в автосервисе, внизу страницы Вы найдете видео-материалы для помощи.

Водитель сам составляет график обслуживания. Он различается в зависимости от того, где и как осуществляется эксплуатация. В Hyundai i40 заливают масло, которое рекомендуется официальным дилером. Производитель советует использовать Premium LF Gasoline. Оно прошло все необходимые тесты и полностью соответствует заявленным характеристикам.

Но не стоит забывать про классификацию двигателей. Ведь в один тип моторов допускается заливать только конкретный вид масла. Оно имеет специальную маркировку, что означает соответствие тем или иным стандартам. Поэтому:

  • Моторное масло в Hyundai i40 с типом горючего бензин должно иметь следующие допуски SM, API SJ, Sl, GF4.
  • Когда водитель заливает дизельное топливо, ему потребуются масла с допусками ACEA B4 в двигателях без фильтра и ACEA C2 с наличием DPF фильтра.

Силовые агрегаты у ай40, как и у большинства других моделей — бензиновые и дизельные. Производитель масла выбирается на усмотрение владельца. Например, если двигатель бензиновый, то масло Hyundai I40 лучше всего подбирать всесезонное полусинтетическое. Вязкость его равна 5W40.

Если говорить о модели выпуска 2014 года, то в зимний период прекрасно подойдёт синтетическое масло 5W40. Лучше всего проверять, какое масло лить в Hyundai I40 и всегда контролировать интервал по техобслуживанию. Состояние масла будет определяться по капле.

Подходящее масло по допуску Hyundai ай40

Оригинальное масло для бензиновых моторов

Водитель сам составляет график обслуживания. Он различается в зависимости от того, где и как осуществляется эксплуатация. В Hyundai i40 заливают масло, которое рекомендуется официальным дилером. Производитель советует использовать Premium LF Gasoline. Оно прошло все необходимые тесты и полностью соответствует заявленным характеристикам.

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

Оригинальное масло для дизельных двигателей

Одобренные аналоги по допуску

Ravenol Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20

Также подходит для Hyundai i40 масло в двигатель этих марок:

  • ZIC,
  • Shell Helix,
  • Total Quartz,
  • Mobil,
  • Motul

Как не натолкнуться на подделку масла Hyundai

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  • Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  • Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3.1 Нм).
  • Ставим новое уплотнительное кольцо.
  • Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  • Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/Kia?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/Kia периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Частичная замена масла 6 АКПП на Киа или Хендай | Бонусы под видео

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/Kia – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

  • Поставить автомобиль на яму.
  • Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  • Подождать, когда масло выльется в тару.
  • Закручиваем головкой пробку.
  • Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  • Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  • Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  • По периметру убираем старый герметик.
  • Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  • Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/Kia

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/Kia среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Менять масло в АКПП Hyundai/Kia крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV