Замена масла в АКПП Mazda 6 2013

Mazda Mazda6 2012, седан, 3 поколение, GJ (08.2012. 01.2015). технические характеристики и комплектации

замена, масло, акпп, mazda, 2013

На российском рынке автомобиль представлен в комплектациях Drive, Active, Supreme. В оснащение базовой комплектации входят галогенные фары с омывателем, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски 225/55 R17, тканевая обивка салона, рулевая колонка с регулировкой по вылету и углу наклона, электропривод стекол и боковых зеркал, CD/MP3-проигрыватель, 4 динамика, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер. В комплектацию Active добавлены: кожаный руль и ручка КПП, датчики дождя и света, круиз-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего вида, электропривод складывания боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, многофункциональный цветной дисплей, Bluetooth. Некоторые опции для Active штатно входят в оснащение топовой комплектации Supreme: тонированные стекла, биксеноновые фары, светодиодный дневной свет, система адаптивного освещения дороги, комфортный доступ без ключа, кнопка запуска/остановки двигателя. Отличительными особенностями Supreme можно назвать наличие легкосплавных дисков 19″, датчиков парковки, камеры заднего вида. Из доступных опций — люк с электроприводом, система старт-стоп, аудиосистема BOSE с 8 динамиками и сабвуфером. Комплектации Active и Supreme также можно дополнить электроприводом передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя, системой управления дальним светом и навигационной системой.

На российском рынке новая Mazda6 имеет два бензиновых двигателя: объемом 2 и 2,5 литра. Базовый четырехцилиндровый двигатель SKYACTIV-G 2.0 обладает мощностью 150 л.с. (210 Нм), а более мощный SKYACTIV-G 2.5 имеет 192 л.с. и пиковый крутящий момент 256 Нм при 3250 об/мин. Автомобиль можно приобрести как в паре с 6-ступенчатой механикой (2.0), так и с 6-диапазонным автоматом. 2,5-литровый двигатель оснащен новой системой рекуперации торможения i-ELOOP, накапливающей энергию для обеспечения питания различных систем автомобиля, позволяя на этом экономить топливо. Кстати, расход бензина для двухлитровой версии на механике составляет 6 л/100 км, с АКПП — 6,1 л/100 км, а для модификации 2.5 — 6,4 л/100 км. Она же самая «резвая» — разгon DO 100 км/ч занимает 7,8 секунды.

Ходовая часть Mazda6 включает в себя переднюю независимую подвеску McPherson, заднюю независимую многорычажную подвеску, дисковые тормоза (передние вентилируемые). Рулевое управление с электроусилителем и переменными характеристиками гарантирует максимально эффективное и безопасное вождение. Дорожный просвет автомобиля составляет приемлемые для российских условий эксплуатации 165 мм. Интересно, что седан и универсал имеют не только разную длину и высоту, но и колесную базу (2830 и 2750 мм). По сравнению с предыдущим поколением она выросла (у седана больше), соответственно увеличился и минимальный радиус разворота.

Бескомпромиссна Mazda6 в плане безопасности. На автомобиле стандартно установлены передние и боковые подушки безопасности, подушки-шторки; широкий набор активных систем: антиблокировочная, распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, курсовой устойчивости и антипробуксовочная. Помимо этого, в дорогих комплектациях могут устанавливаться ассистент перестроения и ассистент сохранения полосы движения. Помимо этого, за счет функции управления светом переключение с ближнего на дальний и наоборот производится в автоматическом режиме. Как и прежде, Mazda6 относится к числу самых безопасных автомобилей по рейтингу Euro NCAP.

Новый качественный прорыв демонстрирует Mazda6 своим спортивным обликом и сущностью, и если даже от двухлитровых модификаций можно ожидать неплохой динамики, то что говорить о версиях со 192-сильным мотором. В сочетании с великолепным «автоматом» и доведенной почти до совершенства подвеской автомобиль действительно способен вызывать серьезные эмоции. Достаточно интересной выглядит и цена Mazda6 в этой модификации.

READ  Замена сальника привода Ford Focus 3 МКПП

Инструменты:

  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Ключ трещоточный
  • Вороток под торцевую головку
  • Торцевая головка10 мм
  • Торцевая головка Torx (звездочка) Т30
  • Отвертка плоская средняя
  • Нож канцелярский

Примечание:

  • Для правильного проведения данных работ, нужно пошагово придерживаться всех указаний.
  • Замену масла удобнее всего проводить на смотровой яме или подъемнике, на прогретом до рабочей температуры моторе.

Когда обязательна только полная замена?

Если пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км., а жидкость в коробке передач при этом еще ни разу не была заменена, то частичная замена может негативно отразится на работе коробки, вплоть до выхода ее из строя. Только полная замена жидкости и промывка АКПП может вымыть различные отложения, забивающие масляные каналы, полностью всю систему, и возобновить доступ к нормальному охлаждению КП.

Со временем трансмиссионная жидкость в коробке утрачивает свои физико-химические свойства, постепенно накапливая продукты горения и трения. Поэтому и необходима полная выкачка старой жидкости, а не частичная замена масла. Возможные проблемы:

  • слышен шум при работе коробки;
  • длительное и жесткое переключение передач;
  • увеличение расхода топлива;
  • неправильная работа электронных датчиков;
  • ускоренный износ деталей АКПП (подшипников, втулок, шайб скольжения);
  • протечка масла на стыку между двигателем и КП;
  • забивание масляного фильтра и снижение его пропускной способности;
  • дополнительная нагрузка на масляный насос.

Объем масла в АКПП Mazda 6

При полной замене жидкости, в коробку передач Mazda 6 Скайактив помещается до 8 л. масла. При частичной — около 4 литров. Если замена проходит методом замещения жидкости на аппарате СТО, — нужно будет около 12 л. трансмиссионного масла.

Причины протекания масла из АКПП Mazda 6:

  • изнашивание сальников коробки передач;
  • изнашивание поверхностей валов;
  • образование люфта между уплотнительным элементом КП и валом;
  • зазор первичного вала коробки передач;
  • недостаток слоя герметика, соединяющего части коробки, например, с поддоном АКПП, картером или корпусом сцепления;
  • ослабление болтов крепления коробки передач к поддону или к другим элементам;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления.

Замена масла АКПП Mazda 6 (GJ)

Самостоятельное определение необходимости замены масла Mazda 6:

Возьмите небольшой чистый белый лист бумаги или белую ткань.

Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель на бумагу.

Mazda 6 GJ. 2012г — Н.В. Замена жидкости в АКПП.

Оцените цвет жидкости:

  • прозрачный голубой оттенок — жидкость находится в нормальном состоянии, и ее замена не нужна;
  • серый цвет, может быть еще прозрачный или немного мутный — в скорому времени уже придется заменять масло;
  • темный цвет, непрозрачный, может ощущаться запах гари — уже необходима замена.

Как проверить состояние и уровень масла АКПП

Для проверки уровня нужно выполнить следующее:

  • Хорошенько прогрейте коробку, проехав на автомобиле километров десять.
  • Мотор глушить не нужно и он должен функционировать вовремя замера.
  • Поставьте автомобиль на ровную площадку.
  • Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  • По очереди прощелкайте все режимы, начиная от ПАРКИНГА и обратно задерживаясь в каждом режиме на 1-2 секунды.
  • Вставьте щуп обратно.
  • Осмотрите щуп. Учтите, что на нем предусмотRenault два уровня, MIN и MAX на холодную и MIN и MAX на горячую. Так как мы замеряли на горячую, то и уровень жидкости должен быть между отметками MIN и MAX на горячую.

Для АКПП Mazda 6 перелив либо недолив достаточно принципиален, при этом перелив намного хуже недолива. Негативным признаком считаются пузырьки на щупе.

Проверить состояние масла в АКПП можно нехитрым способом. Для этого достаточно капнуть со щупа немного жидкости на белый лист. Внимательно рассмотрите каплю. Если она прозрачная и немного красноватая, значит все хорошо. В противном случае если жидкость темного цвета и в ней имеются частички это признак сбоев в работе коробки.

READ  Замена масла в коробке передач LADA Kalina

Руководство по замене

Заменив самостоятельно масло в АКПП Mazda 6, вы значительно продлите срок эксплуатации вашего авто при этом сэкономите немалые деньги на услугах автомастеров. Если масло в наших условиях меняется каждые 50-60 тысяч километров, то проверять его уровень и состояние нужно, по крайней мере, в два раза чаще.

Этапы

  • Ставим наше авто на яму или эстакаду.
  • Ждем минут тридцать, чтобы оно остыло.
  • Демонтируем поддон, который крепится на Mazda 6 двадцатью болтами.
  • Теперь действовать нужно аккуратно. Поддон держится на герметике и чтобы его снять нужно подковырнуть ножом.
  • Когда снимете поддон, слейте отработанную жидкость.
  • Далее осмотрите магнит. Если на нем есть стружка, то его нужно почистить.
  • В промежутке между частями коробки и поддона есть фильтр, его необходимо обязательно снять и заменить аналогичным новым. Ни в коем случае не оставляйте старый.
  • Заменив прокладку, установите поддон на место.
  • Закрутите все болты.
  • Далее в то место, в которое вставлен щуп, вставьте воронку.
  • Заливайте масло. Спешить не нужно и почаще проверяйте уровень при помощи щупа. В случае перелива придется отсасывать, а для этого понадобиться дополнительное оснащение.
  • После того как вы зальете 3,5-4 л. жидкости проедте на автомобиле пару километров.
  • Заедте на ровную площадку и снова замерьте уровень масла.
  • В случае надобности долейте жидкость до метки MAX.

На данном работа по замене масла в АКПП может считаться завершенной. Не забывайте, что следующая замена будет необходима через 50-60 тыс. километров.

Мазда 6 замена масла акпп с фильтром

Инструменты

  • свежее масло;
  • набор ключей;
  • воронка;
  • ветошь;
  • емкость;
  • нож;
  • герметик;
  • новый фильтр;
  • новая прокладка.

Оригинальная смазка для АКПП

Как поменять масло в АКПП автомобиля Mazda 6?

В соответствии с инструкцией масло в автоматической коробке автомобиля Mazda 6 менять не нужно вообще. Однако действительность показывает совершенно иное. АКПП недотягивает до предусмотренного срока службы, а выходит из строя гораздо раньше. Эксперты считают это происходит из-за масла.

Жидкость не справляется с возлагаемыми на нее обязанностями, вследствие этого ломается вся коробка. Именно из-за этого многие настаивают на обязательной смене жидкости в автоматической коробке. Мотивируют они тем, что этот узел разрабатывался для эксплуатации в условиях значительно отличающихся от наших, которые многие причисляют к экстремальным. Вследствие этого и необходима подобная адаптация.

Действительность показала, что коробка Mazda 6 намного труднее справляется с собственной работой в наших реалиях. Поэтому есть необходимость в замене масла каждые 50 – 60 тыс. км. Вдобавок необходимо время от времени проводить проверку состояния жидкости АКПП. Если она изменила цвет или запах, то ее необходимо заменить.

Поскольку изготовителем не была предусмотрена замена жидкости, то безусловно, есть определенные проблемы с проведения этой операции. Как известно, есть полная и частичная замена и какой отдать предпочтение дело сугубо индивидуальное.

В случае частичной смены меняется лишь определенная часть отработанной жидкости АКПП. Взамен него заливается свежее. Говоря об этом можно утверждать, что происходит лишь некоторое освежение старой жидкости. Во время частичной замены расходуется около четырех литров жидкости. А при полной примерно 16.

Во время замены жидкости меняется не лишь масло, но и фильтр. Частичная смена хоть и дешевле, но выполнять ее нужно намного чаще, чем полную. Об эффективности этих манипуляций ведется много споров и даже есть такие, которые настаивают на том, что частичная замена — это вообще пустое занятие. Другие же заявляют, что полная замена масла может повредить АКПП. И лучше ограничиться частичной.

READ  Как открыть капот ВАЗ 2109 без тросика

На видео — ремонтные работы с коробкой автоматом.

Автоматическая коробка

Если вы решили заменить масло в коробке автомат Mazda 6, приготовьтесь к замене фильтрующего элемента. Забившийся фильтр плохо пропускает трансмиссионную жидкость, из-за чего определенные детали коробки испытывают ее нехватку.

Масло в МКПП

Замена масла в КПП Mazda 6 должна производиться каждые 70-75 тыс. километров пробега, но каждые 15-20 тыс. км нужно проверять уровень. Рекомендуем производить замену с прогретым двигателем, но будьте осторожны и не обожгитесь.

Масло в коробку автомат Mazda 6

Каждый владелец японского автомобиля должен знать, как часто меняется масло АКПП Mazda 6 и какую трансмиссионную жидкость использовать. Доверить эту процедуру вы можете специалистам технического центра, а можете сэкономить определенную денежную сумму и произвести замену масла в АКПП или МКПП Mazda 6 своими руками в собственном гараже.

Приступаем к замене

Сначала снимите пластиковую крышку с мотора и открутите заливную пробку. Далее поднимите авто на подъемнике или загоните на эстакаду, и демонтируйте защиту картера при наличии. Подставьте под сливное отверстие емкость и открутите болт. Масло должно стечь в полном объеме – на это уйдет около 15 минут. Рядом располагается масляный фильтр, который необходимо выкрутить и заменить новым. После этого закрутите сливной болт и приступите к заливу нового масла, ориентируясь по отметкам на щупе.

Замена масла в МКПП Mazda 6 производится достаточно быстро, а справиться с этой процедурой может каждый автомобилист.

Что нужно для замены

Чтобы поменять трансмиссионное масло Mazda 6 в автомате, вам понадобится небольшой набор инструментов:

  • набор головок и ключей;
  • подходящая емкость для слива старого масла;
  • шприц и воронка;
  • новый фильтр;
  • подходящее масло;
  • прокладка поддона;
  • герметик;
  • растворитель или бензин для очистки поверхностей.

Лучше заливать оригинальную жидкость Mazda Dexelia ATF M-V, но также можете подобрать аналог от других брендов.

Инструкция по замене

Перед тем, как менять масло АКПП Mazda 6, прогрейте машину, так как горячая жидкость лучше вытекает из коробки. Можете совершить небольшую поездку протяженностью около 10 км.

Замена масла в АКПП MAZDA6 GJ

Загоните авто на эстакаду, подъемник или яму, а затем снимите защиту картера. Открутите болты, на которых держится поддон коробки, но учтите, что он держится на герметике. Можно подрезать его ножиком, но будьте аккуратны и не повредите мягкий металл.

Подставьте подготовленную емкость под сливное отверстие и открутите болт. Подождите, пока все масло из АКПП Mazda 6 сольется – это может длиться 10-15 минут. После этого вкрутите на место сливную пробку и приступите к очистке поддона. Уделите особое внимание магнитам, которые нужно тщательно очистить от металлической стружки. Обязательно удалите герметик при помощи ножа.

Фильтр находится между внутренностями коробки передач и поддона – его вы легко заметите и поймете, что это он. Снимите фильтр и установите на его место новый. Далее установите поддон с прокладкой, посадив его на герметик, и закрутите на место все болты.

Используя шприц или воронку, залейте новую трансмиссионную жидкость в отверстие для щупа. Заливайте до максимальной отметки – это около 8 литров. Далее заведите мотор и попереключайте передачи, а также совершите небольшую поездку на 5 км. После этого снова проверьте уровень жидкости и долейте ее в случае необходимости.

Какое масло заливать?

Советуем использовать только оригинальное трансмиссионное масло Mazda 6 Mazda Premium 4X4 Front Axle Lubricant SAE 75W-90 в количестве трех литров. Также можно использовать жидкости других брендов, соответствующие параметрам 75W90 GL4/GL5. Например, подойдет Mobil Mobilube HD 75w90 или Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.