Замена передних тормозных колодок ВАЗ 21099

Когда и зачем менять

Для чего, естественно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захотит остаться без тормозов. Вероятные отягощения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной воды;
  • сломается суппорт.

замена, тормозной, колодка, 21099

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина

На вопрос «когда» прямо оказывает влияние стиль езды и качество колодок. Есть усреднённые характеристики: для фронтальной оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не высвобождает от постоянной проверки.

Тормозной механизм фронтального колеса: 1 — диск тормоза, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

Дополнительные рекомендации

Замена колодок на фронтальной оси не вызовет заморочек даже у «чайников» авто ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заблаговременно оцените свои силы и способности: можете ли вы добраться до тросика ручника и управится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё непременно получится.

Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается движок, то вы просто далее не поедете, а при поломке тормозов, напротив, вы не можете тормознуть и последствия могут быть различными (навряд ли неплохими). Цена накладок невысока и поменять их под силу каждому, потому не стоит сберегать на актуально принципиальных «органах» автомобиля, проводя подмену колодок на ВАЗ 2109 и других подобных моделях авто.

Признаки необходимости замены

При последующих признаках откладывать подмену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • звучный писк при торможении (срабатывает датчик — особая пластинка, которая при трении тошно пищит);
  • очевидные трещинкы либо сколы на колодках;
  • повышение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз за месяц делать диагностику тормозной системы.

Необходимые инструменты

Для фронтальной и задней оси для вас пригодятся кардинально различные наборы инструментов. Начнём с обычного. Для подмены фронтальных колодок дисковых тормозов для вас пригодятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

При отсутствии WD-40 сможете пользоваться керосином. Распыляйте его из разового пульверизатора

Последующий список для подмены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может пригодиться не весь, но необходимо быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый перечень:

  • молоток (лучше побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • древесный брусок либо доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

ВАЗ 21099 — замена передних тормозных колодок своими руками

Подробное описание процесса подмены фронтальных тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 и их модификациях. В этой статье Вы можете выяснить, в какой последовательности делается замена тормозных колодок, и какой инструмент для этого процесса может пригодиться.

Для этой не хитрецкой операции, не считая комплекта колодок, нам пригодится еще маленький набор инструмента: два рожковых ключа на 13 и 17 (удобней будет использовать торцовый либо накидной ключ на 13, но если с ключами этого профиля неувязка, то и рожковый пойдет), отвертка и конечно домкрат и баллонный ключ.

Дальше разглядим весь процесс подмены фронтальных тормозных колодок поэтапно:

  • Поначалу нужно зафиксировать задние колеса автомобиля противопокатными упорами либо стояночным тормозом. После, отпускаем колесные болты и подымаем автомобиль при помощи домкрата. Снимаем колесо.
  • Вынимаем резиновое кольцо тормозного шланга с кронштейна.
  • При помощи отвертки утапливаем поршень суппорта в цилиндр.
  • Отгибаем край стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца.
  • Откручиваем болт крепления направляющего пальца (ключ 13) придерживая его шестигранник (ключ 17).
  • Подымаем скобу суппорта ввысь и вынимаем тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок следует, отчисти от грязищи и ржавчины посадочные места колодок.
  • Проверяем состояние направляющего пальца суппорта, по мере надобности его следует отчистить от грязищи и смазать литолом либо графитной смазкой.
  • При установке тормозных колодок обращаем внимание на зажимные пружины, они должны стоять параллельно верхнему краю колодок.
  • Опускаем скобу суппорта, поджимаем отверткой и затягиваем нижний болт крепления направляющего пальца, загибаем край стопорной шайбы.
  • Вставляем резиновое кольцо тормозного шланга в кронштейн и незабываем, пару раз надавить на педаль тормоза для установки поршня суппорта в рабочее положение.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Для того чтоб поменять фронтальные колодки в автомобиле, запаситесь: 2-мя гаечными ключами и отвёрткой, а так же советуем для вас взять с собой какую ни будь ветошь, так как тормозной механизм бывает очень загрязнён и его необходимо очищать от грязищи!

Где находятся фронтальные тормозные колодки? Колодки просто можно рассмотреть только если снять колесо с автомобиля, но если вы возжелаете их узреть в полном объёме тогда для вас необходимо будет выкрутить верхний болт скобы тормозного суппорта, после чего отбросить скобы и вы можете бес заморочек вытащить и посмотреть на колодки (Вынимать колодки мы вас научим чуток ниже), но для чего их вынимать если на их (А конкретно на их толщину) можно посмотреть только только сняв колесо с автомобиля, для этого соответственно сначала снимите необходимое для вас колесо с автомобиля и после чего через длинноватое прямоугольное отверстие в скобе (Обозначено красноватой стрелкой) вы можете рассмотреть колодки (Указаны голубыми стрелками) и толщину которая на фрикционных накладках осталась.

Примечание! Фрикционные накладки – это одна из частей самой колодки, видь колодка состоит из 2-ух частей а конкретно из корпуса который выполнен из металла (Корпус указан 2-мя красноватыми стрелками) и из фрикционной накладки которая указана голубыми стрелками, данной накладкой так же и осуществляется торможение автомобиля, кой что ещё, вы же понимаете то что тормозную колодку необходимо инспектировать на её толщину и если толщина будет меньше 1.5 мм, такую колодку необходимо будет немедленно поменять, итак вот застыл должен делается только только по фрикционной накладки и корпус самой колодки тут не в счёт, потому учтите это!

Когда необходимо поменять тормозные колодки? Колодки подлежат замене как уже было сказано чуток ранее, если толщина фрикционной накладки стала наименее 1.5 мм, а так же в случае если накладка деформировалась (Например на ней появились трещинкы, глубочайшие сколы), отошла от корпуса самой колодки либо же если на накладки появились следы масла, то такую колодку тоже необходимо поменять и не в коем случае не нужно канителить, вить тормоза это самое главное в автомобиле!

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Запомните раз и навечно, если вы желаете поменять колодки в тормозном механизме например фронтальных колёс, то непременно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), так как если вы поменяете колодки лишь на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старенькые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем вы будете подвергать риску себя и других людей, потому если решили подменять колодки то делайте непременно это на обоих сторонах машины!

Снятие: 1) Сначала операции вывесите необходимо для вас колесо и снимите его после чего, вывешивать необходимо только то колесо на котором и будет делается замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под заглавием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)

READ  Замена сайлентблоков задней балки Volkswagen Passat б3

2) Потом откройте капот у автомобиля и поглядите сколько у вас находится тормозной воды в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если воды будет сильно много и она будет достигать отметки MAX, тогда для вас нужно будет откачать её из этого бачка с помощью мед шприца либо же резиновой груши, но только откачивайте совершенно мало практически немножко и откачивайте исключительно в случае если воды будет вначале много.

Примечание! Делается это для того, чтоб когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала изливаться тормозная жидкость, потому что когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет ворачиваться тем объём воды в бачке мало возрастет!

3) Дальше мы для вас не будем разъяснять как снять и установить колодки конкретно в этой статье, так как если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то фактически в их всех идёт схожая тормозная система, потому предстоящее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под заглавием: «Замена фронтальных колодок на Priora», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».

Установка: Установка как уже было отмечено ранее, делается по статье ссылка на которую дана чуток выше.

Примечание! Когда установите новые колодки, некое время для вас будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет будто бы колодки были куплены бракованные либо просто очень плохие, потому что останавливаться машина будет плохо и потому необходимо 1-ое время ездить максимально аккуратненько, а происходит это всё из-за того что новым колодкам необходимо время чтоб притереться и только после того как они притрутся (Приблизительно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете повсевременно тормозить то притрутся еще резвее) машина станет нормально тормозить!

Дополнительный видео-ролик: Для большего ознакомление с тем как поменять колодки на автомобилях семейства Самара, поглядите видео-ролик в каком объяснён и показан наглядно процесс их подмены.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 21099 VAZ 99

1. Снимите фронтальное колесо (смотрите здесь ). 2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы зрительно проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется поменять колодки. 3. Вытащите из кронштейна резиновый уплотнитель вкупе со шлангом. 4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта. 5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. 6. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь.

Снимите тормозные колодки.

Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Поменяйте их в последующих случаях: а) толщина накладок наименее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка некрепко соединена с основанием. Накладки не обязаны иметь глубочайших бороздок и сколов.

Очистите от грязищи и ржавчины детали тормоза, в особенности посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтоб не разрушить защитный чехол цилиндра.

При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (заместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой либо монтировкой на внутреннюю колодку и делая упор на диск тормоза, аккуратненько вдавите поршень в цилиндр.

Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старенькые колодки установите в согласовании с ранее изготовленной маркировкой.

Поверните корпус скобы ввысь и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

замена тормозных колодок передних колес на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Мало допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок.1,5 мм. Создавать подмену тормозных колодок нужно в последующих случаях: толщина фрикционных накладок на тормозных колодках наименее допустимой; поверхность фрикционных накладок замаслена; фрикционная накладка некрепко соединена с основанием; фрикционные накладки имеют глубочайшие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯНе применяйте бензин, дизельное горючее либо какие-либо другие минеральные растворители для чистки тормозов. Замена тормозных колодок должна происходить сразу в тормозных механизмах обоих фронтальных колес. Недопустима замена внутренней и наружной тормозных колодок меж собой, также меж левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

Перед подменой тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 сделайте последующее: 1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упрямые бруски под задние колеса. Снимите фронтальное колесо и очистите тормозной механизм от грязищи. 3. Если уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» либо приближается к ней, откачайте из бачка часть тормозной воды. По другому тормозная жидкость польется через край при установке новых тормозных колодок.

Вытащите из кронштейна резиновый уплотнитель совместно с тормозным шлангом.

Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете эти же тормозные колодки вновь установить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПоверхность фрикционных накладок на тормозных колодках не должна быть замаслена, иметь глубочайшие опасности и сколы. Фрикционная накладка должна быть крепко соединена с основанием тормозной колодки.

Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

Нужный СОВЕТЕсли при очередной проверке толщина фрикционных накладок приближается к мало допустимой, то такие тормозные колодки еще работоспособны, но скоро их срок службы завершится. Выбирайте сами: или сходу сделать подмену тормозных колодок, или повсевременно держать под контролем их толщину.

Очистите от грязищи и ржавчины детали тормоза, в особенности посадочные места тормозных колодок.

При установке новых тормозных колодок вдавите поршень в тормозной цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (заместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой либо монтировкой на внутреннюю тормозную колодку и делая упор на диск тормоза, аккуратненько вдавите поршень в тормозной цилиндр.

Установите на автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 новые тормозные колодки. Смотрите за тем, чтоб нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старенькые тормозные колодки нужно установить в согласовании с ранее изготовленной маркировкой.

Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Нм (3,1-3,8 кгс-м), придерживая его ключом за шестигранник.

Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Потом нажмите пару раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной воды в бачке и по мере надобности долейте до нормы.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Задние тормозные колодки – производят торможение автомобиля, а так же стопорят его на маленьких уклонах за счёт ручника, задние колодки играют достаточно важную роль в торможении автомобиля, если они износятся то про резвую остановку автомобиля сможете запамятовать так как одни фронтальные просто не сумеют стремительно затормозить тонну веса, осознать что колодки износились можно просто, если при торможении в задней части появился скрежет металла об металл, то уже необходимо глядеть их, но лучше не доводить до такового состояния и поменять колодки во время (Осознать что колодки износились, ещё можно по ручнику, если он отлично подтянут, а автомобиль всё равно не стоит на месте, то задние колодки нуждаются в замене).

Примечание!Чтоб поменять в задней части колодки, необходимы будут: Гаечные ключи, накидные, отвёртки, пассатижи, ну и монтажные лопатки две пригодятся либо монтировки заместо их!

READ  Замена внутреннего шруса Skoda Octavia а5

Где находятся задние тормозные колодки?Они размещаются на задних колёса, под барабанами тормозными и кстати, в отличие от передка, в зади они выполнены совсем по другому, но состав у их тот же как и у фронтальных колодок, а конкретно: Фрикционная накладка которая стирается от времени и благодаря которой и происходит остановка автомобиля (Она указана красноватой стрелкой) и основание колодки (Оно обозначено голубой стрелкой, основание железное и фрикционная накладка конкретно закреплена на нём), если более тщательно желаете выяснить вообщем о том что такое тормозные колодки, из чего они состоят и как при покупке не напороться на подделку, прочтите статью под заглавием: «Что такое тормозные колодки?» в какой всё до мелочей расписано.

Когда необходимо поменять задние тормозные колодки?Они подлежат замене при сильном износе, определённого пробега у колодок вообщем нет, так как они стираются зависимо от того с каким усилием Вы жмёте на педаль тормоза, вот например, если Вы перестанете им воспользоваться вообщем и будете просто ездить тормозя передачами и исключительно в критических ситуациях использовать тормоз, то колодок Для вас хватит на очень длительное время, ну а осознать то что пришло их время и необходимо поменять колодки, можно только по двум признакам (Мы их уже указали выше, это ручник не держит, хотя трос натянут и скрежет в задней части при торможении), не считая таких ситуаций бывает что ещё с фрикционной накладкой что то происходит (Она к примеру начинает отваливаться от основания либо на ней возникают сколы, борозды и в случае замасливания накладки, колодка кстати тоже нуждается в замене, ну и самое распространённое, это сточенная фрикционная накладка практически до металла, из-за этого на автомобилях и возникает скрежет), но чтоб узреть фрикционную накладку необходимо будет тормозной барабан снять, потому обычно не много кто это делает и большая часть людей ездят до того, пока скрежет металла об металл не услышат, мы же Для вас безотступно советуем раз в 15-30 тыс. заглядывать в тормозную систему задних колёс, тем паче задние барабаны снимаются не очень длительно за часа 2-3 Вы 100% управитесь.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена фронтальных тормозных колодок осуществляется по мере их износа. Как понятно, на автомобилях ВАЗ семейства Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115) на фронтальных колесах стоят дисковые, а на задних — барабанные тормоза, потому замена фронтальных тормозных колодок делается по другому, чем задних.

Фронтальные тормозные колодки на автомобилях обозначенных серий нужно инспектировать минимум раз в 10-15 тыщ километром пробега. Нужно проверить состояние накладок на колодках и выполнить подмену на новый набор колодок, если толщина накладок меньше 1.5 мм. Диск тормоза также подлежит замене, если его толщина меньше 9 мм. Нелишним будет и проверить состояние тормозных шлангов — если Вы обнаружите на их трещинкы либо очевидные порывы наружной оболочки, следует поменять шланги.

Замена фронтальных тормозных колодок осуществляется в последующем порядке. Поначалу выкручиваем четыре болта крепления колеса и снимаем его:

С оборотной стороны суппорта имеется два болта, соединяющих суппорт и скобу. Разогнув стопорные шайбы,

Сейчас для того, что бы извлечь колодки, нужно повернуть суппорт относительно верхнего болта крепления:

Сейчас можно устанавливать новые колодки. Сборка осуществляется в оборотном порядке. В неотклонимом порядке нужно загнуть отвёрткой либо плоскогубцами края стопорных шайб (как показано на втором рисунке)!

После сборки тормозного механизма, устанавливаем колесо и закручиваем четыре болта крепления. Направьте внимание, что болты затягиваются накрест. Через маленькой пробег нужно проверить затяжку болтов, и, по мере надобности, подтянуть.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 21099 VAZ 99

Установите опорные бруски под фронтальные колеса.

Проверьте, рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Мало допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. При износе накладок до 1,5 мм и поболее поменяйте комплекты колодок.

Отверните два направляющих штифта.

Снимите тормозной барабан. Если появились трудности со снятием, ввентите два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и спрессуйте его, умеренно ввертывая болты.

Снимите верхнюю стяжную пружину бородком либо плоскогубцами.

Снимите нижнюю стяжную пружину этим же методом.

Снимите направляющую пружину фронтальной колодки.

Снимите переднюю колодку.

Снимите разжимную планку.

Снимите направляющую пружину задней колодки.

Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Снимите шплинт с задней колодки.

Снимите опорную шайбу.

Надавите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Вытащите палец из колодки.

Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Поменяйте их в последующих случаях: а) толщина накладок наименее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка некрепко соединена с основанием. Накладки не обязаны иметь глубочайших бороздок и сколов.

Установите новые колодки в порядке, оборотном снятию. При установке воткните верхние носки колодок в пазы поршня.

Перед установкой барабана сведите тормозные колодки 2-мя монтировками для того, чтоб переместить поршни к центру цилиндра.

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Запомните раз и навечно, если вы желаете поменять колодки в тормозном механизме например фронтальных колёс, то непременно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), так как если вы поменяете колодки лишь на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старенькые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем вы будете подвергать риску себя и других людей, потому если решили подменять колодки то делайте непременно это на обоих сторонах машины!

Замена ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Kalina, Гранта, Priora

Снятие: 1) Сначала операции вывесите необходимо для вас колесо и снимите его после чего, вывешивать необходимо только то колесо на котором и будет делается замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под заглавием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)

2) Потом откройте капот у автомобиля и поглядите сколько у вас находится тормозной воды в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если воды будет сильно много и она будет достигать отметки MAX, тогда для вас нужно будет откачать её из этого бачка с помощью мед шприца либо же резиновой груши, но только откачивайте совершенно мало практически немножко и откачивайте исключительно в случае если воды будет вначале много.

Примечание! Делается это для того, чтоб когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала изливаться тормозная жидкость, потому что когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет ворачиваться тем объём воды в бачке незначительно возрастет!

3) Дальше мы для вас не будем разъяснять как снять и установить колодки конкретно в этой статье, так как если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то фактически в их всех идёт схожая тормозная система, потому предстоящее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под заглавием: «Замена фронтальных колодок на Priora», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».

Установка: Установка как уже было отмечено ранее, делается по статье ссылка на которую дана чуток выше.

Примечание! Когда установите новые колодки, некое время для вас будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет будто бы колодки были куплены бракованные либо просто очень плохие, потому что останавливаться машина будет плохо и потому необходимо 1-ое время ездить максимально аккуратненько, а происходит это всё из-за того что новым колодкам необходимо время чтоб притереться и только после того как они притрутся (Приблизительно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете повсевременно тормозить то притрутся еще резвее) машина станет нормально тормозить!

READ  Замена масла в коробке газ 3110

Дополнительный видео-ролик: Для большего ознакомление с тем как поменять колодки на автомобилях семейства Самара, поглядите видео-ролик в каком объяснён и показан наглядно процесс их подмены.

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается движок, то вы просто далее не поедете, а при поломке тормозов, напротив, вы не можете тормознуть и последствия могут быть различными (навряд ли неплохими). Цена накладок невысока и поменять их под силу каждому, потому не стоит сберегать на актуально принципиальных «органах» автомобиля, проводя подмену колодок на ВАЗ 2109 и других подобных моделях авто.

Признаки необходимости замены

При последующих признаках откладывать подмену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • звучный писк при торможении (срабатывает датчик — особая пластинка, которая при трении тошно пищит);
  • очевидные трещинкы либо сколы на колодках;
  • повышение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз за месяц делать диагностику тормозной системы.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Удлинённые головки более комфортны для работы

Вынимайте направляющие и подменяйте их болтами

Используйте для подстраховки плоскогубцы

Установка происходит в оборотном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  • Сходу соедините колодки промежной планкой и верхней пружиной, а позже устанавливайте на место.
  • Высшая часть должна попасть в особые пазы на тормозном цилиндре.
  • Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  • Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  • Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  • Вожмите тормозные цилиндры при помощи монтировки (только аккуратненько, чтоб не раскрошить накладку).
  • Наденьте тормозной барабан (за ранее выкрутив болты, если использовали стандартный способ демонтажа).
  • Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).

Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут

Проверьте работоспособность конуструкции

Необходимые инструменты

Для фронтальной и задней оси для вас пригодятся кардинально различные наборы инструментов. Начнём с обычного. Для подмены фронтальных колодок дисковых тормозов для вас пригодятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

При отсутствии WD-40 сможете пользоваться керосином. Распыляйте его из разового пульверизатора

Последующий список для подмены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может пригодиться не весь, но необходимо быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый перечень:

  • молоток (лучше побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • древесный брусок либо доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

Признаки необходимости замены

При последующих признаках откладывать подмену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • звучный писк при торможении (срабатывает датчик — особая пластинка, которая при трении тошно пищит);
  • очевидные трещинкы либо сколы на колодках;
  • повышение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз за месяц делать диагностику тормозной системы.

Когда и зачем менять

Для чего, естественно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захотит остаться без тормозов. Вероятные отягощения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной воды;
  • сломается суппорт.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина

На вопрос «когда» прямо оказывает влияние стиль езды и качество колодок. Есть усреднённые характеристики: для фронтальной оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не высвобождает от постоянной проверки.

Тормозной механизм фронтального колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

Как поменять передние своими руками

По сопоставлению с предшествующей процедурой, замена фронтальных колодок покажется очень лёгкой. Колесо, естественно, тоже придётся снять. После этого можно убедиться в необходимости ремонта через особое «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть наименее 2 мм, по другому рискуете в хоть какой момент остаться без тормозов.

Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать

  • В высшей части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Нужно разогнуть её при помощи плоской отвёртки. Используйте длинноватую узкую отвёртку с плоским жалом Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом. Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота
  • Тормозной шланг необходимо высвободить из его крепления. Уберите тормозной шланг Сейчас вы можете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старенькые колодки. Демонтируйте изношенные колодки
  • Чтоб новые накладки верно стали на место, лучше хорошо почистить все точки соприкосновения. Тут понадобится щётка по металлу
  • Естественно, что новые фрикционы толще старенькых и не получится поставить суппорт вспять. Потому нужно вжать тормозной цилиндр. Для этого пригодится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Пригодятся определённые усилия, потому соблюдайте осторожность, чтоб отвёртка не соскочила. После этого установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления.

Необходимые инструменты

Для фронтальной и задней оси для вас пригодятся кардинально различные наборы инструментов. Начнём с обычного. Для подмены фронтальных колодок дисковых тормозов для вас пригодятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

При отсутствии WD-40 сможете пользоваться керосином. Распыляйте его из разового пульверизатора

Последующий список для подмены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Надеваем перчатки и приступаем к работе.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  • Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
  • Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
  • Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  • Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  • Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  • Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
  • Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
  • Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении). Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянут Проверьте работоспособность конуструкции

Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.