Замена заднего тормозного цилиндра Priora без ABS

Замена

Осуществляется замена с помощью подъемника либо на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам пригодится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубочайшая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Может быть, у вас возникнут задачи с демонтажем заднего барабана, потому заблаговременно приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

замена, задний, тормозной, цилиндр

Задние колодки

Если после установки новых компонент вы не сможете надеть барабан, нужно ослабить трос ручного тормоза. Вы отыщите его под днищем Приоры.

Пошаговая замена задних тормозных колодок LADA Priora

Замена тормозных колодок является неотклонимой процедурой на любом автомобиле. Они инсталлируются как впереди, так и сзади, обеспечивая торможение машины. Но они подвержены износу, ввиду чего может серьезно усугубиться тормозной эффект. Для различных автомобилей предусмотрен разный пробег перед проведением процедуры. Запрещено использовать автомобиль, если толщина деталей не превосходит 1,5 мм. В таком случае следует установить новые комплектующие. Сейчас побеседуем о том, как делается замена задних тормозных колодок на LADA Priora автомобиль и универсал, и поглядим видео, для наилучшего восприятия.

Замена задних тормозных колодок на Priora — инструкция

Срок службы задних тормозных колодок Приоры довольно большой, но при условии, что качество девайсов достойное. Даже заводские могут расслабленно отходить более 50 000 км при бережной эксплуатации без резких торможений и маневров с внедрением ручника. Но бывают и такие экземпляры, что после первых 10 000 км уже начинают проявлять страшный звук при работе, а эффективность резко понижается.

Если вы отважились на смену, то ниже постараюсь привести подробную аннотацию по замене задних колодок на Priora с детализированным фото отчетом проделанной работы. Итак, сначала стоит сказать о том инструменте, который пригодится для всей этой работы:

  • Отвертка плоская и крестовая
  • Плоскогубцы и длинногубцы
  • Головка на 7 глубочайшая и вороток
  • Головка на 30 (если обыкновенном методом не удается снять задний барабан)

Замена задних тормозных колодок Priora без ABS

Порядок работы при замене задних колодок автомобиля LADA Priora

Для начала нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры кроме домкрата. Потом попытаться снять барабан, зачем нужно открутить две направляющие шпильки:

Повторюсь, если обыкновенном методом барабан снять не выходит, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вкупе с ней. В конечном итоге, выходит даже удобнее, потому что ступица не будет мешать при снятии устройств тормозов:

Сейчас нам пригодится таковой инструмент, как длинногубцы. Ими нужно извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:

Потом можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее или отверткой, или оттянув незначительно пассатижами, пока она на соскочит:

Дальше с обеих сторон необходимо снять мелкие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по краям. На фото ниже это очень отлично видно:

Когда с ними совладали, можно пробовать снять колодки. Для этого даже не непременно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив огромное усилие, развести их в высшей части в стороны:

Тем освободив от пластинки, они самопроизвольно свалятся вниз:

При замене задних колодок на Priora стоит учитывать одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто не одеться. Если такое случилось, то нужно ослабить незначительно трос ручника, который находится под днищем автомобиля в задней его части. Ослаблять необходимо до того времени, пока барабан не оденется без излишних препятствий. Устанавливаем все снятые детали в оборотной последовательности и не забываем, что 1-ые несколько сот км не стоит прибегать к резкому торможению, потому что механизмы новые и должны притереться.

denisok-1994 Блог Задние тормозные колодки LADA Priora — проверка, подбор и замена колодок

Зависимо от критерий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки «ходят» от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от их самим. Более дешевенькие колодки низкого свойства будут изнашиваться резвее, чем уникальные либо высококачественные их аналоги.До того как задуматься о замене колодок, поначалу нужно их проверить, выработали ли они собственный ресурс.Проверка задних тормозных колодок LADA PrioraПроводить проверку задних колодок лучше на эстакаде либо смотровой яме. На щите тормозного механизма можно узреть особое смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть более 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют подмены.

Если вы нашли на колодках сколы либо борозды, такие колодки так же лучше поменять, так так эффективность торможения падает.

Какие задние колодки избрать для Lada PrioraПрежде чем обусловиться с маркой колодок, нужно точно знать имеет ли ваш автомобиль систему Абс либо нет. Колодки для Приоры с Абс и без Абс различные.

Задние тормозные колодки на Priora с ABSPilenga BSP1005N с Абс стоимость от 600 рубAT AT2090-118BP (чехтя) стоимость от 400 рубАВТОРЕАЛ АВ18-3502090 стоимость от 400 рубЗадние колодки на Priora без ABSPilenga BST1002N стоимость от 500 рубНачало 2108-3502090 стоимость от 400 рубBosch 0986487219 стоимость от 800 рубFortech FB-2102 стоимость от 500 рубОпределить наличие датчика Абс легко. Он так же размещен на щите тормозного механизма. Как смотрится датчик можно узреть на фото.Тормозная система Лады Приоры с Абс малость отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно узреть на фото.

Аннотация по замене задних колодок на PrioraИтак, до того как приступить к замене колодок открутим для начала датчик Абс, чтоб в процессе демонтажа старенькых колодок не разрушить его.Датчик держится на одном винте. Для того, чтоб его открутить нам будет нужно головка звездочка Е-8.

Замена задних колодок на Priora без датчика ABSС помощью ключа либо головки на «7» откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратненько, если ключем не выходит, лучше взять головку, чтобы не сорвать резьбу.Дальше снимаем барабан. Он может сниматься просто либо туго, если идет туго, следует аккуратненько постучать молотком с оборотной стороны. Стучать следует умеренно.Если автомобиль с датчиком Абс, под тормозным барабаном размещен особый задающих диск датчика

.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток нажать на поршень и попробовать утопить его вовнутрь цилиндра с обоих сторон.Регулировка ручника LADA Priora своими рукамиКрутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно крутиться. После регулировки контргайкой закрепляем регулировочную гайку.На этом замена задних колодок на Priora и регулировка ручника окончены. Если у вас появляются какие-либо вопросы задавайте их в комментах.

Замена задних тормозных колодок Priora без ABS

Замена задних колодок происходит не так нередко как изменяются фронтальные. Но если вдруг толщина колодок составит полтора мм либо появились трещинки либо видимые повреждения, то стоит поменять.

Также стоит поменять тормозные колодки на Priora, если они замаслены. Если настало время поменять данная статья должна посодействовать в этом.

Подготовка к замене

До смены колодок нужно провести подготовку автомобиля.

Ход работы

Сначало нужно снять одно либо два колеса сходу. Как вы справитесь с этой задачей, необходимо скрутить штифты и демонтировать тормозной барабан. Делается это методом сбивания. Воспользуйтесь проставкой и молотком, чтоб не погнуть конструкцию.

  • К тормозной колодке прицеплены две пружины. Их нужно попеременно снять. Поначалу в ход идет верхняя деталь, потом нижняя.
  • Дальше наступает очередь прижимающей пружины. Снимаем ее.
  • Сейчас перед вами доступна передняя колодка, и демонтировать ее будет нетрудно.
  • Как 1-ая колодка снята, нужно убрать распорную планку.
  • Сейчас наступает очередь 2-ой прижимающей пружины, которая держит заднюю колодку. Выводим из зацепления.
  • Извлекаем рычаг детали из отверстия наконечника тросика ручника, извлекаем шплинт.
  • Последний шаг – демонтаж шайбы и пальца. Все. Задняя колодка доступна для демонтажа.

Перед тем как установить новые детали, нужно очистить систему от грязищи и пыли, скопившихся снутри. Сборка осуществляется в оборотном порядке, но с некими аспектами. Во-1-х, возвратить в зацепление прижимающую пружину не так и просто, потому тут нам поможет нижняя стяжная пружина. Зацепите ее за конец прижимающей и отверткой подтяните к колодке. Поршни должны переместиться к середине цилиндра, это делается при помощи особых монтажных лопаток.

Как работы будут окончены, нужно откалибровать колодки. Для этого хватит нескольких нажатий на педаль тормоза. Если какие-либо моменты остались для вас непонятными, вы сможете просмотреть видеоинструкцию на нашем веб-сайте. В работе нет ничего сложного, нужно только выделить незначительно времени.

Когда нужно менять колодки

Периодичность подмены задних колодок в 2 раза меньше фронтальных. Потому что они имеет наименьшую нагрузку при торможении.

В среднем пробег, который они могут пройти без подмены равен 60-90 тыс. км. Естественно, эти числа примерны, потому что условия эксплуатации и манера езды у каждого водителя персональная. Бывают такие случаи, что колодки могут быть изношены уже к 30 000 км.

Поменять колодки нужно, если:

  • Толщина накладки наименее 1,5мм. При таковой толщине колодка уже не делает свои функции и просто не способна отлично затормозить автомобиль.
  • Накладка начинает отслаиваться от основания. Внедрение колодки с таковой заморочек неприемлимо. Накладка может оторваться и попасть во крутящиеся части и застрять в их что приведет к клину колеса.

Чтоб проверить толщину накладки нет необходимости снимать барабан. Довольно только снять специальную резиновую заглушку сзади барабана и оценить ее состояние.

Отличия

Колодки Приоры имеют разные выполнения и очень принципиально знать, какие конкретно установлены на ваш автомобиль. Если авто оборудовано системой Абс, то и колодки нужно получать конкретно для авто с Абс, от модификаций Приоры без антиблокировочной системы тормозов (Абс) они не подходят.

Колодки имеют конкретное выполнение для автомобилей с системой Абс и без нее. Отличие состоит в том, что у колодки с антиблокировочной системой есть особое отверстие для датчика Абс, а у обыкновенной такого нет.

Узреть различия колодок можно на примере этой фото.

Элементы заднего тормозного механизма: 1 — передная колодка автомобиля без наличия Абс; 2 — передная колодка автомобиля с наличием Абс; 3 — распорка колодок; 4 — верхняя стяжная пружина колодок; 5 — палец привода ручного тормоза; 6 — шайба пальца; 7 — шплинт пальца; 8 — задняя колодка авто с наличием Абс; 9 — задняя колодка авто без наличия Абс; 10 — привод ручного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина колодок;

Lada Priora hatchback Prio09 Logbook Замена всего, что связанно с задними тормозами или помощь в подборе колодок с ABS

Всем привет, дорогие читатели.Как вы могли бы осознать из заголовка, пойдет речь о замене задних тормозов, а конкретно:1) Колодки тормозные задние под Абс;2) Троса ручника (2шт);3) Тормозные цилиндры (2шт);4) Монтажный набор тормозных колодок;5) Жидкость тормозная;

Расположение элементов заднего тормозного механизма

На данной картинке изображенное подробное размещение частей заднего тормозного механизма с описанием каждого элемента. Это пригодиться для того чтоб осознать механизм работы механизма.

Элементы заднего тормозного механизма с наличием Абс: 1 — защита тормозного механизма; 2 — датчик системы Абс; 3 — передная колодка; 4 — распорка колодок; 5 — тормозной цилиндр заднего колеса; 6 — привод ручного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — диск датчика Абс; 9 — барабан заднего тормоза;

Процесс замены задних тормозных колодок

Процесс подмены схож для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая Приорой. Никаких различий в процессе подмены нет.

Так же при выполнение работ отсутствует необходимость в наличии ямы либо эстакады. Потому что все работы можно выполнить только поддомкратив и сняв колесо.

Поменять колодки необходимо попарно с обеих сторон автомобиля.

Стоимость

Подготовка

  • Нужно шприцем либо грушей откачать часть тормозной воды из бачка. Это нужно для того чтоб избытки воды не вытекли через верх, когда тормозной цилиндр будет сжат.
  • Потом подготавливаем нужный инструмент
  • Головка на «7»
  • Головка Torx «E8»
  • Рожковый ключ на «10»
  • Трещотка
  • Большая плоская отвертка
  • Две монтировки

Вступление

Замена задних тормозных колодок Приоры неотклонимая процедура при обслуживании автомобиля и третировать этим очень не рекомендуется. Ведь исправность тормозной системы это безопасность вашей жизни и жизни ваших близких.

Подмену можно произвести в авто сервисе, но. что очень недешево. Чтоб сберечь свои средства лучше проводить работы своими руками.

Необходимо подчеркнуть, что фактически на всех автомобилях LADA фронтальные тормоза дисковые, а задние барабанные. Кроме неких модификаций ВАЗ таких как Kalina Спорт либо Granta Спорт.

Когда нужно менять колодки

Периодичность подмены задних колодок в 2 раза меньше фронтальных. Потому что они имеет наименьшую нагрузку при торможении.

В среднем пробег, который они могут пройти без подмены равен 60-90 тыс. км. Естественно, эти числа примерны, потому что условия эксплуатации и манера езды у каждого водителя персональная. Бывают такие случаи, что колодки могут быть изношены уже к 30 000 км.

Поменять колодки нужно, если:

  • Толщина накладки наименее 1,5мм. При таковой толщине колодка уже не делает свои функции и просто не способна отлично затормозить автомобиль.
  • Накладка начинает отслаиваться от основания. Внедрение колодки с таковой заморочек неприемлимо. Накладка может оторваться и попасть во крутящиеся части и застрять в их что приведет к клину колеса.

Чтоб проверить толщину накладки нет необходимости снимать барабан. Довольно только снять специальную резиновую заглушку сзади барабана и оценить ее состояние.

Замена задних колодок без ABS и с ABS

Ключом на 7 либо аналогичной головкой отворачивают направляющие колеса. Отворачивать необходимо аккуратненько. Если не откручивается ключом, то лучше работать головкой – резьбу можно просто разрушить. Потом демонтируют барабан. Если он не снимается, то через бруски стучать по нему молотком с оборотной стороны. Удары необходимо наносить умеренно. При замене задних колодок на «Priora» с Абс, нужно также снять диск.

Замена всей задней тормозной системы на Лада Priora без ABS

Потом сдавливают поршни заднего тормозного механизма. Это можно сделать 2-мя отвертками. Поршень следует утопить внутрь цилиндра с каждой из сторон. Для проведения схожей процедуры можно нажать на колодки отвертками. Последние комфортно опереть на бурт тормозного щитка.

Потом с помощью отвертки выводят из зацепления крючок верхней стяжной пружины. Последняя будет соединена с колодкой. И после чего можно снять пружину. Верхние упоры колодок выводят из прорезей поршней и убирают распорную планку. Подобные операции проводят и с нижней стяжной пружиной.

С помощью той же отвертки выводят из зацепления прижимающую пружину. Она также соединена с колодкой. Сейчас можно снять переднюю колодку. Если отпустить от задней колодки пружину, то можно будет снять и ее. Рычаг привода ручника можно вывести из отверстия наконечника троса. Потом можно перейти к установке новых деталей. Непременно рекомендуется поменять колодки только комплектом на левом и правом колесе. Всего изменяются четыре накладки.

Отличия

Колодки Приоры имеют разные выполнения и очень принципиально знать, какие конкретно установлены на ваш автомобиль. Если авто оборудовано системой Абс, то и колодки нужно получать конкретно для авто с Абс, от модификаций Приоры без антиблокировочной системы тормозов (Абс) они не подходят.

Колодки имеют конкретное выполнение для автомобилей с системой Абс и без нее. Отличие состоит в том, что у колодки с антиблокировочной системой есть особое отверстие для датчика Абс, а у обыкновенной такого нет.

Узреть различия колодок можно на примере этой фото.

Элементы заднего тормозного механизма: 1 — передная колодка автомобиля без наличия Абс; 2 — передная колодка автомобиля с наличием Абс; 3 — распорка колодок; 4 — верхняя стяжная пружина колодок; 5 — палец привода ручного тормоза; 6 — шайба пальца; 7 — шплинт пальца; 8 — задняя колодка авто с наличием Абс; 9 — задняя колодка авто без наличия Абс; 10 — привод ручного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина колодок;

Расположение элементов заднего тормозного механизма

На данной картинке изображенное подробное размещение частей заднего тормозного механизма с описанием каждого элемента. Это пригодиться для того чтоб осознать механизм работы механизма.

Элементы заднего тормозного механизма с наличием Абс: 1 — защита тормозного механизма; 2 — датчик системы Абс; 3 — передная колодка; 4 — распорка колодок; 5 — тормозной цилиндр заднего колеса; 6 — привод ручного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — диск датчика Абс; 9 — барабан заднего тормоза;

Диагностика колодки

Оценить степень износа задней колодки можно по состоянию фронтальной – она на схожей модели «АвтоВАЗа» изнашивается существенно резвее, чем задняя. Для этого в механизме тормоза имеется особое окно с резиновой заглушкой.

Последнюю необходимо вытянуть. Через смотровую щель можно приблизительно оценить, сколько осталось до подмены задних колодок на «Priora». Если толщина накладки равна 1,5 мм либо наименее, тогда необходимо поменять к тому же фронтальные колодки. Также они требуют подмены, если накладки на их замаслены, имеются глубочайшие сколы либо борозды. Бывает, что фрикционная накладка отслаивается от железного основания. Это тоже повод для подмены.

Для оценки состояния барабанов и колодок необходимо снять заднее колесо и барабаны. На поверхности последних не должно быть никаких механических изъянов. Если износ рабочей поверхности достаточно сильный, имеются глубочайшие борозды на, то деталь необходимо поменять.

Также не излишним будет проверить уровень тормозной воды. Новые колодки толще старенькых, и для подмены задних колодок на «Priora» нужно будет вмять поршни тормозного механизма в цилиндр. Жидкость может потечь из-под крышки расширительного бачка. Ручник следует отпустить. Тросы стояночного тормоза нужно максимально освободить, насколько это возможно.

Когда нужно менять колодки

Периодичность замены задних колодок в 2 раза меньше передних. Так как они имеет меньшую нагрузку при торможении.

В среднем пробег, который они могут пройти без замены равен 60-90 тыс. км. Конечно, эти цифры примерны, так как условия эксплуатации и манера езды у каждого водителя индивидуальная. Бывают такие случаи, что колодки могут быть изношены уже к 30 000 км.

Менять колодки необходимо, если:

  • Толщина накладки менее 1,5мм. При такой толщине колодка уже не выполняет свои функции и просто не способна эффективно затормозить автомобиль.
  • Накладка начинает отслаиваться от основания. Использование колодки с такой проблем недопустимо. Накладка может оторваться и попасть во вращающиеся части и застрять в них что приведет к клину колеса.

Чтобы проверить толщину накладки нет необходимости снимать барабан. Достаточно лишь снять специальную резиновую заглушку позади барабана и оценить ее состояние.

Пошаговая инструкция

  • Поддомкрачиваем колесо и снимаем его (незабываем, подложить упоры под колеса автомобиля).
  • Если автомобиль оборудован системой ABS, то необходимо снять датчик ABS, дабы не сломать его при демонтаже и монтаже колодок.
  • Для этого необходимо головкой «Е8» открутить датчик и вытащить его из барабана.
  • Трещоткой с головкой на «7» откручиваем направляющие колеса (в некоторых моделях ВАЗ направляющие выполнены под рожковый ключ на «10»).
  • Далее необходимо демонтировать барабан. Для этого можно использовать деревянный брусок или киянку и наносить удары в торец барабана, пока он не снимется.

После того как барабан будет демонтирован не в коем случае не нажимайте на педаль тормоза так как поршень тормозного цилиндра может выпасть из цилиндра.

Обратите внимание на то чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. В противном случае барабан не снимется.

  • Снимаем барабан, если автомобиль оборудован ABS снимаем задающий диск датчика ABS.
  • Следующим действием будет сжатие тормозного цилиндра. Берем две монтировки и сдавливаем колодки, так чтобы цилиндр сжался, как показано на картинке.
  • Далее приступаем к разборке заднего тормозного механизма.
  • Снимаем верхнюю стяжную пружину отверткой и вынимаем ее.
  • Вынимаем распорную планку раздвинув колодки.
  • Отверткой демонтируем прижимную пружину передней колодки.
  • Снимаем переднею колодку.
  • Снимаем прижимную пружину задней колодки и отпускаем колодку вниз.
  • Вынимаем рычаг привода ручного тормоза из зацепления троса ручного тормоза и вынимаем колодку.
  • Разгибаем шплинт и вытягиваем его из отверстия пальца.
  • Снимаем шайбу и привод ручного тормоза, а затем палец с колодки.

Следующим этапом замены задних колодок является обратная сборка в обратной последовательности.

Для более удобного и легкого натягивания прижимной пружины можно использовать кусок провода или веревки для привидения пружины в зацепление с колодкой.

После того как на обеих сторонах автомобиля будет заменены колодки, необходимо отрегулировать ручной тормоз. Как правильно отрегулировать ручник можно прочитать тут.

Процесс замены тормозных колодок завершен.