Как поменять тросик сцепления на ВАЗ 2115

Выясняем, как поменять тросик газа на ВАЗ 2114

Некие автолюбители задаются вопросом о том, как поменять тросик газа на ВАЗ 2114. Причина этого заключается в большенном значении этого элемента для всего автомобиля. Без тросика никакой механический узел не сумеет работать в обычном режиме, ведь конкретно он позволяет агрегату работать в подходящем водителю режиме. Речь идёт о повышении либо снижении оборотов в определённый момент времени.

Если шофер не может регулировать обороты мотора во время движения, то это может привести к ДТП. Также если появляются трудности с тросиком на механической заслонке, машина также не сумеет работать в штатном режиме. А именно, авто будет работать на холостом ходу, а нажатие на педаль акселератора не приведёт ни к какому эффекту. Конкретно по этой причине ещё ни одна дроссельная заслонка не обходилась без тросика.

Для того, чтоб поменять неисправный либо повреждённый трос газа 2114, нужно иметь под рукою целый набор инструментов.

Посреди более принципиальных инструментов можно выделить:

  • Гаечные ключи.
  • Отвёртки.
  • Высококачественные пассатижи.

Как происходит замена тросика газа ВАЗ 2114

Для того, чтоб начать процесс по замене троса, его поначалу необходимо отыскать. Если автовладелец не знает о том, как снять тросик газа на ВАЗ 2114, то ему следует действовать в точности по аннотации, которая размещена ниже по тексту.

Обычно тросик находится меж сектором заслонки и педалью газа. Отыскать сектор не составит труда, ведь если присмотреться, то можно увидеть, что кончик троса закрепляется конкретно на нём. Тросик проходит в районе подкапотного места автомобиля и фронтального щитка.

Дополнительная информация. Под фронтальным щитком предполагается железный щиток, разделяющий у машины кузов и мотор. Найти тросик возможно окажется проблемно, потому для того, чтоб его отыскать, следует быть очень внимательным во время поисков.

Быстрая замена троса газа ВАЗ 2114

Процесс подмены не представляет какой-нибудь трудности, если действовать пристально и осторожно. Если обрисовывать процесс подмены тросика кратко, то для этого необходимо всего только открутить 2 гайки под капотом (в том месте, где крепится тросик), а после этого медленно вытянуть его.

поменять, тросик, сцепление, 2115

Для того, чтобы установить новый тросик, не потребуется иметь какие-то дорогостоящие инструменты. Достаточно протянуть новый трос и прикрутить те же гайки, которые были откручены. Единственное, что может вызвать сложность, так это настройка педали газа, однако на это просто потребуется потратить больше времени, нежели на откручивание гайки.

Подробная инструкция о том, как нужно снимать тросик:

  • Для начала нужно снять наконечник тросика с педали газа. После этого наконечник нужно протолкнуть в подкапотное отделение машины через передний щиток.
  • После этого требуется открыть капот и найти сектор заслонки. Когда это будет сделано, от него надо отсоединить скобу при помощи пассатижей.
  • Теперь пришёл черёд нажать рукой на сектор и вывести тросик из зацепления. Таким образом тросик будет отсоединён от сектора.
  • Остаётся отодвинуть защитный чехол и зафиксировать гайку от проворачивания. Потом нужно отвернуть гайку. Когда она будет откручена, можно потянуть за тросик. Таким образом он будет снят с автомобиля.

Когда тросик нуждается в замене

Если трос уже изношен, то это можно будет определить по косвенным факторам. В частности, трос начинается цепляться за оболочку. Также он начинается махриться. Неправильная реакция на педаль газа — самое серьёзное последствие неисправного троса. В подобном случае из-за нажатия на педаль сцепления автомобиль начинает громко шуметь, однако не разгоняется. Бывает и так, что после того, как водитель убирает ногу с педали газа, автомобиль всё равно продолжает набирать обороты.

Все перечисленные неисправности представляют серьёзную угрозу как самом водителю, так и другим участникам дорожного движения, поэтому требуется как можно скорее заменить неисправный элемент, который является причиной всех указанных неисправностей.

Совет. Данный элемент не относится к дорогостоящим, поэтому производить замену троса нужно как можно быстрее, иначе автолюбитель рискует попасть в аварию.

Установка нового тросика на ВАЗ 2114

Для того, чтобы установить новый трос, требуется повторить все действия в обратном порядке. Надо начинать с подкапотного пространства, а потом перейти к педали газа. Тросик следует подсоединять к педали газа в самом конце.

Совет. Когда с установкой будет закончено, нужно как можно аккуратнее отрегулировать тросик, иначе он не будет функционировать в нормальном режиме.

Прочие моменты

Замена сцепления на ВАЗ 2114 без снятия коробки может быть выполнена в сервисе, с применением специализированных приборов. В ручном режиме сделать это почти невозможно.

READ  Как поставить диск сцепления на ВАЗ 2107

Выполнение работ

Открываем капот, и первое что делаем, перед работами — снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Это необходимо для того чтобы случайно при выполнении операций не замкнуть клеммы АКБ. Откручиваем ключами на 17 гайки крепления кожуха тросика к кронштейну крепления. Обычно гайки отворачиваются без особого усилия, но если они приржавели и не поддаются, обрабатываем их жидкостью WD-40 и немного подождём.

После того как гайки отвернулись, вытаскиваем рубашку из кронштейна и нижний конец троса из вилки нажимного подшипника. Дальше перемещаемся в салон автомобиля. Убираем коврик и отгибаем ковролин в районе педального узла. Находим место крепления тросика к педали, он надет ушком на крючок. Отсоединяем его и втулку держащую трос. Неисправный трос просто проталкиваем вперёд в сторону двигателя. Вот здесь может потребоваться помощь помощника, обычно трос закисает и для того чтобы вытащить его потребуется залить в кожух немного отработки или моторного масла. Даём маслу немного растечься и начинаем трос разрабатывать в кожухе. Для этого перемещаем его при помощи помощника взад – вперёд со стороны салона и подкапотного пространства. Вытащив повреждённый тросик, на его место устанавливаем купленный новый. Перед установкой следует проверить втулку на износ, а лучше сменить вместе с тросом. Одеваем один конец на педаль, предварительно смазав втулку, а второй заводим в вилку сцепления и крепим рубашку к кронштейну. Работа выполнена и как видим, заменить трос очень просто.

Замена троса сцепления ВАЗ 2109

Зачем менять трос

Замену тросика сцепления ВАЗ 2114 нужно производить при выявлении первых признаков его неисправности: педаль заедает, туго двигается или совсем упала. В противном случае, работа сцепления нарушится, могут произойти поломки в коробке передач и других элементах трансмиссии. А это уже более сложный ремонт и совсем другие затраты.

Если при разборе вы обнаружили, что трос не поврежден, а ход его тем не менее тугой, необходимо разработать деталь. В кожух заливаем масло и тянем его на себя и от себя до тех пор, пока ход не ослабится.

Покупка нового троса сцепления обойдется в 120-170 рублей. Замена троса в автосервисе стоит от 700 рублей. Естественно, лучше своевременно заменить тросик, чем поврежденное впоследствии им сцепление, которое обойдется в 2000 рублей.

Как выполнить замену тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 без помощи автосервиса?

Кто уже менял трос выключения муфты на Lada 2110 знает, что для успешного выполнения работы, вовсе не обязательно иметь специальное помещение и супер-набор ключей. Ремонт можно сделать даже на открытом воздухе, когда нет осадков. Технология подразумевает использование:

  • Двух ключей «на 17».
  • Пассатижей.
  • Консистентной смазки.
  • Линейка для настройки.
  • Трикотажные перчатки.

Возможно, понадобится аэрозольный препарат WD-40 для обработки мест, которые повредила коррозия. В качестве консистентных смазывающих веществ подойдет Литол или графитовая смазка.

ВАЗ 2114: Замена и регулировка троса сцепления

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2114 давно привыкли несложные ремонтные работы проводить своими силами. Для тех, кто до сих пор предпочитает рассчитывать на себя, наверное, будет интересно каким образом проходит процесс замены тросика сцепления на ВАЗ-2114.

Признаки поломки сцепления:

Причиной поломки иногда являются низкокачественные запчасти.

Отправка диска сцепления. Последовательность действий:

  • Аккумуляторная батарея и корпус отключается и снимается.
  • С КПП снимается скоростной датчик вместе со стартером.
  • Под задние колеса устанавливаются опоры, затягивается ручник.
  • Левая сторона поднимается со стороны домкрата, снимается левое колесо, а после него правое.
  • Контргайки отвинчиваются на ступице, снимается рычаг.
  • Убираются брызговики и защита картера (если есть).
  • Под мотором ставится опора, производится фиксация в подвешенном положении.
  • Реактивная тяга и кулиса снимается с КПП. Масло сливается, разъем отключается от выключателя задней передачи.
  • Ключом «19» отвинчивается коробка. После снятия болтов мотор автомобиля отпускается, КПП отводится от блока. Эту манипуляцию нужно выполнять с помощником.
  • Оба привода выдергиваются, вместо них устанавливаются заглушки. Они фиксируют главную передачу.
  • Можно снять КПП. Ключом «8» болты, которые крепят корзину с маховиком, откручивают. Корзину снимают.

Установка КПП выполняется в обратном порядке. Центровка нужна ведомому диску. Ее выполняют при помощи отправки. Отцентрировав диск, затягивают болты, закрепляющие корзину.

Инструменты

2 ключа на 17. У ВАЗ 2115 нижний конец оболочки-«рубашки» троса держится на двух крепежах, которые ослабляются с помощью этих ключей.

READ  Как поменять батарейку на ключе BMW

Ключи на 17 — основные инструменты для регулировки троса сцепления

Как отрегулировать?

Привод с нарушенной регулировкой находится на несколько сантиметров выше или ниже, относительно тормоза. Это делает привод неудобным для использования и может стать причиной аварийных ситуаций.

Положение привода изменяется в результате изнашивания накладок ведомого диска при длительном вождении машины. У автомобилей марки ВАЗ 2115 нормальным принято считать ход педали 125-135 мм. Наибольший безопасный ход не превышает 160 мм. Регулировка необходима также в том случае, если узел выключается не полностью или буксует. Отладка осуществляется с помощью изменения длины троса сцепления и его оболочки.

Пошаговая инструкция

  • Первоначально стоит измерить отклонение педали от нормы. Для этого нужно упереть привод до максимума, затем — отпустить. Необходимо замерить длину хода – расстояние от центра площадки педали в ее нижнем положении, когда она уперта в пол, и ее верхним положением. Если отклонение от нормальной длины существенное, следует отрегулировать педаль.

Перед регулировкой нужно замерить длину хода педали сцепления

  • Отклонение от нормы можно обнаружить и без измерений. Для этого нужно расположить машину на ровной горизонтальной поверхности, включить первую передачу и, плавно отпуская привод, начать движение. Если автомобиль тронулся только под конец нажатия педали, необходима отладка.
  • Для того, чтобы отрегулировать привод у ВАЗ 2115, необходимо изменить длину «рубашки» троса. Для этого нужно ослабить или затянуть две гайки, с помощью которых он прикреплен к кронштейну.
  • Регулировка троса сцепления

  • Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр. Находим трос и гайки, которыми он крепится к кронштейну. Они находятся на его резьбовой части. К сожалению, у ВАЗ 2115 эти детали расположены неудобно. При манипуляциях с гайками изменяется длина оболочки-«рубашки» троса. Для того, чтобы уменьшить ход, ослабляем гайку, находящуюся внутри кронштейна, и подкручиваем гайку снаружи, и наоборот, если нужно увеличить. Важно помнить, что перетяжка, как и слабое натяжение, недопустимы. При перетяжке трос быстро порвется, а при слабом натяжении сцепление перестанет полностью выключаться.
  • Если резьба заржавела, можно использовать жидкость для облегчения отворачивания резьбы. В случае, если таковой нет, можно применить моторное масло либо тормозную жидкость.
  • После отладки следует проверить изменения в работе узла. Делать это нужно так же, как и при первичной проверке на отклонение хода от нормы. После правильно осуществленной регулировки ход не превышает 135 мм. Если процедура ни к чему не привела и сцепление у вашего ВАЗ 2115 продолжает буксовать, значит элемент пришел в негодность, и нуждается в замене.
  • Повторное измерение хода сцепления

    Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2115

    При длительной эксплуатации автомобиля система сцепления подвергается износу и механическим повреждениям. Не отрегулированный надлежащим образом привод неудобен для водителя. Кроме того, несвоевременная регулировка может привести к выходу сцепления из строя, что влечет за собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру замены. В данной статье мы подробно рассмотрим, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115 — видео этого процесса поможет дополнительно разобраться в нем.

    поменять, тросик, сцепление, 2115

    Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками

    Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

    Оригинальный артикул

    2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований.

    Часто владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с тем, что им приходится менять или подтягивать рычаг стояночного тормоза

    В случае обнаружения любой неисправности в функционировании этого элемента конструкции, автовладелец должен знать, как подтягивать трос ручника. С неисправной деталью хозяину авто не удастся уменьшить радиус поворота во время экстренных разворотов. Кроме того, исправный ручник позволит легче и быстрее поднять машину домкратом.

    Замена тросика рычага стояночного тормоза на авто ВАЗ-2115

    Правда, не всегда бывает достаточно одной регулировки элемента тормозной системы, в этой ситуации автолюбитель должен знать о том, как правильно поменять тросик ручника на ВАЗ-2115. Стоимость этой детали варьируется в пределах 200–1000 р. Разница в цене обусловлена производителем и местом приобретения детали. Если доверить работу сотрудникам сервисного центра, то, ко всему прочему, за работу придётся отдать, примерно, 400–1000 р.

    READ  Как поменять подушки на Ford Focus 2

    Если натянуть тросик не удалось и нужна замена этого агрегата, следует подготовить ключ на 10, два таких же инструмента на 13, отвёртку и крепление WD-40.

    Так же, как и в случае регулировки тросика, автомобиль для замены детали целесообразно поместить на смотровую яму или эстакаду. Затем нужно опустить в нижнее положение рычаг стояночного тормоза и почистить все имеющиеся гайки, не забыв об уравнительной планке.

    Будет лучше, если замену троса рычага на автомобиле ВАЗ-2115 будут производить два человека, что сделает процесс более простым и быстрым. Контргайка так же, как и регулировочная гайка, должна быть ослаблена и снята со штока.

    После этого следует приступить к снятию самих колёс. Предварительно необходимо ослабить болты, затем приподнять заднюю часть машины посредством домкрата. Следует помнить, что приступать к снятию задних колёс можно только после выставления их опор.

    Следующий шаг заключается в снятии тормозных барабанов посредством молотка и деревянной проставки. Автовладельцу необходимо избавиться от стопорных шпилек, которые находятся на колодках.

    Наконечник тросика крепится на рычаге задней тормозной колодки, ввиду чего сразу снимается колодка, а затем сам наконечник. Далее нужно открутить крепёжный болт и отсоединить от тросика его оболочку. В результате проведённой манипуляции владелец транспортного средства сможет вытянуть тросик непосредственно из отверстий тормозных щитков, после чего можно будет достать и оболочку.

    Пошагово выполняя приведённую инструкцию, хозяин автомобиля сможет заменить отслуживший тросик или смазать его при необходимости. Стоит отметить, что дальнейшая установка новой детали производится в обратном порядке. По завершении процедуры важно не забыть о последующей регулировке натяжения рычага, от чего зависит комфортное использование в будущем.

    В каких случаях необходима регулировка тросика?

    Предназначение любого ручного тормоза — удержать машину в неподвижном положении на склоне. Чтобы проверить функциональность этой детали, необходимо поставить авто на любом склоне, который имеет уклон не более чем 25%. Если вблизи такой местности нет, можно просто оставить транспортное средство на ручнике на ровной дороге и сильно толкнуть его. Оставшаяся в неподвижном положении машина — свидетельство нормально функционирующей системы ручного тормоза. В противном случае, даже при незначительном движении автомобиля, хозяин должен задуматься о том, как натянуть ослабленный тросик. Дело в том, что на подтягивание этого элемента нужно немного времени и знаний, ввиду чего каждый заинтересованный человек сможет самостоятельно решить эту задачу.

    Итак, если владелец авто не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2115, он должен прочитать нижеприведённую инструкцию и, вооружившись двумя ключами на 13 (предпочтительнее взять один стандартный, а второй трещоточный), немедля приступить к работе.

    Целесообразнее произвести регулировку тросика стояночного тормоза на какой-нибудь яме или канаве, чтобы автолюбитель мог беспрепятственно «подобраться» к системе. В первую очередь следует найти непосредственно механизм регулировки, который располагается в задней части транспортного средства.

    Чтобы правильно подтянуть ручник на ВАЗ-2115, необходимо посредством заранее подготовленного инструмента ослабить одну гайку, а вторым ключом закрутить регулировочный элемент так, чтобы эффективность рычага стала прежней. После этого следует затянуть ослабленную контргайку. Следует отметить, что эту манипуляцию, вероятнее всего, придётся повторить не один раз, чтобы нормализовать работоспособность системы.

    Подтягивать тросик следует до тех пор, пока при 2–4 щелчках задние колёса не начнут активно блокироваться и удерживать автомобиль даже на крутом уклоне. Проверить функциональность отрегулированного рычага стояночного тормоза можно даже в процессе движения, подняв ручник и проверив быстроту и чёткость блокировки колёс.

    Замена троса сцепления ваз 2115

    Стоит отметить, что необходимо опасаться чрезмерного перетягивания тросика, так как колодки будут слишком близко подходить к барабанам (это чревато быстрым износом барабанов и колодок, сильным перегревом тормозной системы, увеличенным объёмом «съедаемого» топлива).

    Вышеописанные рекомендации помогут любому владельцу автомобиля ВАЗ-2115 самостоятельно произвести регулировку или замену тросика стояночного тормоза, сэкономив на обращении в СТО. Важно помнить о том, что заменённая деталь должна быть проверена на правильность установки и функциональность.