Как выставить метки ГРМ 3s fe

Снятие привода ГУРа

метка

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в последующей последовательности:

  • Снимаем подушку мотора. С помощью головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После чего выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, за ранее приподняв машину домкратом;
  • Нужно ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  • Насос отводится в последнее левое положение, после этого снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE будет нужно ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт нужно до пришествия момента свободного снятия привода со шкивов. Потом будет нужно демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтоб сберечь время на отключение проводки от генератора, довольно легко расположить его в пространстве меж мотором и радиатором остывания.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старенького привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE будет нужно снять пластмассовый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на 10. После демонтажа кожуха, будет нужно ослабить болт натяжного ролика и двинуть его в последнее левое положение, затянув болт назад. Сейчас можно просто снять ремень ГРМ 3S-FE, с предстоящим демонтажем натяжного ролика.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE смотрится последующим образом:

  • Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При всем этом 1-ый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Нм, а 2-ой просто от руки в последнем левом положении;
  • Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  • Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Потом он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукою. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей воды и на шкив распределительного вала. Главное аккуратненько уложить зубья привода в надлежащие пазы. Если они не сходятся, нужно легонько провернуть шестерню распредвала;
  • В предстоящем остается отрегулировать натяжение. Для этого будет нужно установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует нужной регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Сперва производится установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается конкретно на шкив маслонасоса, потом заводится к коленвалу. Для того чтоб он сел в пазы, нужно мало провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, размещенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превосходить 13 мм, при прикладывании нагрузки в 10 килограмм.

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка производится при помощи регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в спектре от 9 до 11 мм.

В предстоящем остается установить правую подушку мотора, свечки зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный пуск мотора.

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)

Снимаем фронтальное правое колесо. Открючиваем снизу защиту, которая крепится на нескольких шурупах и на парочке болтов 3.

Снимаем ремни стартера и кондиционера. Стартер — ослабляется пара винтов сверху и генератор движется вниз.

Компрессор кондиционера трогать не стал, так как находится он в страшно неловком месте. Решил, что сниму шкив с коленвала — ремень сам и снимется. Как ставить его вспять буду — там будет видно. Для затравки побрызгал ведешкой болт на шкиве.

На фото можно узреть гладкий валик из полированного металла. После установки натяжного ролика можно приступать к снятию водяной помпы.

Ее можно поменять совместно с ремнем ГРМ. Я это делаю, потому что подошел срок для ее подмены.

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

Установите шкив масляного насоса. (Если отозвать).

a) Совместите шкивы и профили вала и установите шкив.

б) Затяните гайку, крепящую шкив масляного насоса.

4,5. Установить звездочку коленвала. (Если отозвать).

a) Совместите ключ в коленвале с прорезью в шкиве.

б) Установите звездочку коленвала, чтоб навести ремень вовнутрь.

Установите промежный шкив. (Если отозвать).

б) Удостоверьтесь, что шкив крутится свободно.

Временно установите натяжной ролик и его пружину.

a) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б) Установите шкив и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

г) Нажмите кинофильм слева как. это также затянет болт.

e) Удостоверьтесь, что холостой шкив крутится свободно.

Установите звездочку распределительного вала.

a) Совместите регулировочный штифт распределительного вала с отверстием для штифта и установите звездочку распределительного вала.

a) Совместите отметки совмещения шкивов коленчатого вала с отметками на корпусе масляного насоса и отверстием совмещения шкивов коленвала с отметками на крышке подшипника.

б) Удалите масло либо воду со всех шкивов, если таковые имеются.

в) Установите ремень ГРМ на шкивы наших клиентов.

Примечание: при повторном использовании ремня ГРМ выровняйте метки, установленные при снятии, и отрегулируйте ремень в согласовании со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала мотора.

Установите направляющую ремня с зубцами наружу.

а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1 / 2,4 оборота.

б) медлительно поверните шкив коленчатый вал два поворота от ВМТ до ВМТ.

Примечание. Всегда крутите шкив коленвала по часовой стрелке, по другому ролик зафиксируется, ремень повиснет и прыгнет к зубу.

c) Удостоверьтесь, что шкив выровнен по отметкам совмещения. Если метки совмещения не совмещены, снимите ремень ГРМ и установите его поновой.

г) Затяните крепежный болт натяжного ролика.

a) Установите либо прикрепите прокладку к крышке ремня ГРМ.

Примечание. Если прокладка набухла либо поменялась из-за утечки масла, отрежьте излишний материал.

б) установить крышку приводной ремень Установите и затяните крепежные болты.

a) Совместите гаечный ключ шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

Установите крышку зубного ремня. используя последнюю прокладку.

Примечание: лучше наклеить прокладку, чтоб она не скользила вовнутрь.

Установите правильную подвеску мотора.

а) Установите кронштейн, чтоб закрепить подвеску мотора.

Установить приводной ремень генератор.

Установите правую сторону защиты мотора.

Ремонт Toyota

Делаем это как показано на фото, другими словами совмещаем метку на ремне и ведущий шкив. Сейчас раскручиваем ведущий шкив.

Делается это вот таким макаром при помощи обычного съемника. На снимке видна левая часть мотора с еще не снятым ремнем ГРМ. Неувязка данного типа движков в том, что ремень «цепляет» разом достаточно много агрегатов, что просит сурового натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более резвому по сопоставлению с другими типами мотора износу ремня ГРМ.

При замене ремня принципиально держать в голове, что новый должен соответствовать техническим чертам. Другими словами, числа на оборотной стороне ремня на упаковке их часто нет. обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник смотрятся, как показано на снимке.

КАК ЗАКАЗАТЬ ВРЕМЯ РЕМОНТА. Toyota Виста, Camry, Калдина, Рав4, Надя, Корона, Ипсум. 3SFE

Установлены ремень ГРМ и верхний кожух (крышка). Символ шкива коленчатого вала находится в нулевом положении. Символ шкивов

По мере надобности снимите шкив масляного насоса, отвинтив гайку.

Замена ремня ГРМ 3s fe

— Торцевые головки на 10, 12, 14, 19 и удлинитель к ним— Вороток и трещетка— Набор рожковых ключей— Молоток 300-400г.— Маркер для меток— Может пригодится съемник лапистый с размахом лапок более 140мм для того чтобы снять шкив коленвала мне пригодился ранее менял на предшествующей машине там так просто слез.

1) Снять поначалу колесо и грязезащитный кожух мотора, он крепится на два болта и две пластмассовые защелки.2) Отворачиваем болт колен вала, здесь меня все будут пинать, но я поступил старенькым дедовским методом. Одел ключ зафиксировал и стартером крутнул, отвернулась без заморочек. По другому у меня не выходило,либо гайковертом если есть,дрель с насадкой тоже подойдет.3) Снимаем ремни привода ГУРа, генератора и кондиционера4) Откручиваем грязезащитный кожух ремня верхнюю и нижнюю его часть, но это не так просто как кажется. Устанавливаем под правую часть мотора домкрат. Нужно демонтировать опору (правую) мешающую съему грязезащитных кожухов, зачем откручиваем 3 болта и 4 гайки: верхний кронштейн опоры (2 болта и 1 гайка), опора (1 болт и 2 гайки), дальше откручиваем верхний кожух (5 болтов), самый неловкий это нижний левый болт :((((, добраться к нему можно только левой рукою, очень тесновато и сильно мало места для ключа, все на ощупь. Нижний кожух снимается без заморочек.5) Нужно вывернуть свечки (чтоб было просто крутить коленвал), насаживаем шкив на коленвал и совмещаем метки звездочки коленвала с отливом блока.6) Проверить совпадение меток звёздочки распредвала (повернул звездочку, чтоб видно было метку на блоке), если посмотреть через малюсенькое зеркальце в дырочку на звездочке, то должно быть видно метку на блоке либо воткнуть спичку если встала ровно то гуд. Крутим за болт коленвала пока не совпадет.7) Сейчас предстоит снять болт, который фиксирует натяжной ролик, после снимаем пружинку. Расслабленно не дергая, и не в коем случае не крутя ремень, стаскиваем его с звездочек и роликов.Непременно сопоставить ремни (старенькый и новый) на совпадение количества зубьев, длинны.Лучше проверить, как вертятся помпа и привод маслонасоса на предмет заеданий и неравномерностей при кручении.так же открутить ролик натяжения и обвода потрести нежели есть сторонний звук то меняеим и их,плюс оброшаем внимание на все сальникиесли влажные то лучше сходу поменять.8) Ставим новый ремень накидываем пружинку на натяжитель ремня, а болт-фиксатор вкручиваем так, чтоб он не мешал ролику двигаться9) После того как набросили пружинку натяжителя ремня ГРМ, нужно прокрутить коленвал на 2 оборота, чтоб ролик натяжитель делал свою работу — натянул ремень с определенным моментом.10) Совмещаем метки и контролируем четкое совпадение меток коленвала и распредвала11) Если метки не совпали, то ослабляем ролик-натяжитель и перемещаем ремень ГРМ относительно звездочки на несколько зубьев, до того времени пока метки не совпадут.12) Затягиваем болт-фиксатор ролика.13) Все собирать в оборотном порядке.14) Вероятнее всего после подмены ремня придется выставлять зажигание, потому что старенькый ремень обычно растянут.Я все это делал попутно с подменой масло съемных колпачков так сказать до кучи а то старенькый ремень был в хламину. Очень не пинать за фото скачал с веба сам не сфотал.

Замена ремня ГРМ, Сальников Коленвала, Распредвала на 3s-fe Caldina 4wd

Если метки немного не совпадают, то поверните вал на маленький угол прит бомощи болта крепления шкива.

Устройство газораспределительного механизма мотора Тоета 5E-FE. Если метки не совпадают, установите ВМТ, как показано выше,…

С завода на ней стоял другой движок, а конкретно 3С-Е, потому у нее всегда пылает чек, и вода в фильтре. Сражу скажу что в принципе хоть какой человек хоть малость понимающий устройство ДВС, и хоть раз державший в руках инструмент сумеет без помощи других повторить данную функцию.

Не отсоединяя шланги, снимите насос гидроусилителя 4. Сначало был куплен только сальник коленвала, почему. Снимаем фронтальное правое колесо.

Замена ремня ГРМ Toyota 3s-fe. Осторожно!

После кинофильма о смена ремня ГРМ на 3s—Fe огромное возмущение было вызвано тем фактом, что, на самом деле, они молвят, что этот процесс не был кропотливо продемонстрирован.

Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE. 1. крышка ремня привода ГРМ. 2. ремень привода ГРМ, 3. крышка головки блока цилиндров, 4. зубчатый шкив распределительного вала, 5. промежный шкив, 6. ведущий шкив масляного насоса, 7. зубчатый шкив коленчатого вала, 8. пружина, 9. направляющая ремня привода ГРМ, 10. крышка ремня привода ГРМ, 11. шкив коленчатого вала, 12. крышка ремня привода ГРМ, 13. натяжной ролик.

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта. оси и регулировочный болт.

Выкрутите свечки зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите крышку ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке N°1 ремня привода ГРМ.

Установка меток ГРМ 3s fe

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

б) Проверьте, чтоб установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.

Снимите крышку ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.

Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.

б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его на лево, как это будет вероятным, и потом временно затяните болт.

г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.

Снимите промежный шкив, отвернув болт.

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтоб предупредить повреждение.

Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Примечание: будьте аккуратны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.

Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.

Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня вовнутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Установите промежный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).

Временно установите натяжной ролик и пружину,

а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.

в) Отожмите ролик на лево, как ото будет вероятным, и затяните болт

удалите масло либо воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежного шкива.

Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.

Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.

а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке ремня привода ГРМ.

б) Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.

Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ поначалу совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение меж зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.

а) Ослабьте болт натяжного ролика до того времени, пока ропик не будет передвигаться под действием пружины.

б) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

в) Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.

г) Затяните болт крепления ролика натяжителя

Установите крышку ремня привода ГРМ.

Установите крышку ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.

Установите крышку головки блока цилиндров

а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,

в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните 5 гаек.

Установите свечки зажигания и подсоедините высоковольтные провода.

Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта. оси и регулировочный болт.

Если автомобиль оборудован кондиционером и/либо усилителем управляющего управления, установите ремни привода.

Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода методом нажатия на ремни в обозначенных на рисунке точках с силой 98 Н

Если нужно, отрегулируйте прогиб ремня привода.

Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE

Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Снимите правую часть защиты мотора.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления.

Снимите правую опору мотора, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

Установите поршень цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтоб скооперировать установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-fe

в) Снимите шкив при помощи спец-приспособления.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника как и раньше совмещены.

Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если подразумевается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, также метки на шкивах и ремне.

а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не разрушить ремень, отожмите ролик на лево, как можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.

Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

По мере надобности, снимите промежный шкив, отвернув болт.

По мере надобности снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив тяжело снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтоб предупредить повреждение.

По мере надобности снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Замена ремня ГРМ Toyota Двигатель 3S-FE, 4S-FE

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня вовнутрь.

Установите промежный шкив. (Если был снят).

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив крутится свободно.

Временно установите натяжной ролик и его пружину.

а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

г) Отожмите ролик на лево, как. это будет может быть и затяните болт.

д) Проверьте, что натяжной ролик крутится свободно.

Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б) Удалите, если имеется, масло либо воду со всех шкивов.

в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в согласовании со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала мотора

Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота

б) Медлительно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, по другому ролик «отыграет», ремень получит слабину и перескочит на зуб.

в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Установите либо наклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла либо изменила размеры, обрежьте избытки материала.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

Установите крышку ремня привода ГРМ, используя новейшую прокладку.

Примечание: лучше наклеить прокладку, что бы она не соскочила во вовнутрь.

а) Установите кронштейн правой опоры мотора.

Установите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления.

Установите ремень привода генератора.

Установите правую часть защиты мотора.

Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Замена цепи ГРМ 3RZ-FE, двигатель Toyota, Метки ГРМ

Проверка ремня привода подвесных агрегатов 3RZ-FE

3RZ-FE. 1. шкив компрессора кондиционера, 2. шкив коленчатого вала, 3. промежный шкив, 4. промежный шкив, 5. шкив насоса гидроусилителя управляющего управления, 6. шкив вентилятора, 7. шкив генератора.

Регулировка натяжения ремня привода генератора (по мере надобности),

а) Ослабьте болты крепления «А» и «В”, обозначенные на рисунке.

б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А” и «В». Момент затяжки:

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (по мере надобности).

а) Ослабьте стопорную гайку промежного шкива «А»,

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В».

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (по мере надобности).

а) Ослабьте стопорную гайку промежного шкива «А».

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В”.

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

Снимите головку блока цилиндров в сборе

Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.

а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.

б) Воткните лезвие спецприспособления меж блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.

не повредите фланец поддона либо поверхность блока цилиндров.

Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.

а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей воды.

б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.

в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

г) При помощи молотка с пластмассовым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с 3-мя прокладками.

Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

Снимите ведомую звездочку коленчатого вала.

Снимите направляющую планку натяжителя цепи и демпфер. отвернув болты и гайку крепления.

Снимите демпферы и. натяжитель цепи

а) При помощи штифта зафиксируйте шток натяжителя

б) Отверните болт крепления и снимите демпфер (Ь).

в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер (с).

г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель (d).

Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведомую звездочку привода балансирного механизма.

а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.

б) Снимите шестерню привода балансирного вала вкупе с осью.

в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.

Снимите демпфер. отвернув 2 болта крепления.

Установка цепи ГРМ 3RZ-FE

Примечание: удостоверьтесь, что поршень цилиндра находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.

Установите цепь привода балансирного механизма, ведомую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,

а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.

б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.

в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.

Потом совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.

г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.

д) Удостоверьтесь, что все установочные метки совмещены.

Установите демпферы и 3, и натяжитель ,

в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.

а) Установите натяжитель и заверните гайку крепления (а).

б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки. 18 Н м

в) Установите демпфер (с). Момент затяжки. 27 Н м

Установите направляющую планку натяжителя цепи и демпфер

а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.

б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,

в) Проверьте, что планка натяжителя просто перемещается.

Установите ведомую звездочку коленчатого вала.

Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей воды.

б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.

г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей воды.

а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.

б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки. 260 Н м

а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте аккуратны. не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.

не используйте растворитель, который будет повлиять на окрашенные поверхности.

б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.

Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, обозначенного в аннотации по применению герметика. По другому материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.

в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки. 13 Н м

Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.

Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.

Запустите движок и удостоверьтесь в отсутствии утечек.

Проверьте уровень охлаждающей воды.