Можно ли ставить газ на дизельный двигатель

Сложности эксплуатации ГБО на дизеле

Обстоятельств всего три:

  • Температура самовоспламенения дизеля 385 градусов Цельсия, а пропана и метана 700 градусов.
  • Соответственно газообразное горючее необходимо поджигать. Но в дизеле нет свеч!
  • Октановое чисто дизеля 60 против 120 единиц у газа. Чтоб мотор не пошел в «разнос», необходимо понизить или октановое число, или степень сжатия.

Видите ли реализация довольно непростая, но найдено два решения использования газа на дизельном агрегате.

ГБО на ДИЗЕЛЬ. Газ на ДИЗЕЛЬ. Пропан. Метан. Дизель. DIESEL

Газ на дизельный двигатель

Газ устанавливался на бензиновые движки и очень изредка на дизельные. Все дело в том, что бензиновый и дизельный агрегаты очень очень различаются по принципам воспламенения горючего, также по степени сжатия.

Для хозяев коммерческого транспорта газ приносит осязаемую пользу. Шофер маршрутного такси либо фургона с морозильником при пробеге 300 км в денек окупит ГБО уже после 3-х месяцев работы. А далее будет приносить прибыль. Ведь метан и пропан вдвое дешевле бензина и дизеля. А современные системы ГБО позволяют расходовать столько же газа сколько и водянистого горючего, разница в процентах.

Механизм работы, плюсы и минусы перевода дизельного мотора на газ. Просто о сложном

Два принципа работы

Полная переделка. Метод спорный и не всегда действенный как кажется на 1-ый взор. Двигатель на сто процентов переделывается с дизеля на газ. Минусом такового переоборудования является невозможность использования дизеля.

Агрегат модернизируют, чтоб он не вышел из строя, степень сжатия понижают до 12:1. Делается это для того, чтоб двигатель сумел переварить октановое число в 120 единиц.

Устанавливается система поджога консистенции, аналогично бензиновым агрегатам, другими словами инсталлируются свечки. Таковой мотор уже никогда не возвратится к дизельному горючему. Еще одним минусом является стоимость таковой переделки, она вправду велика.

Комбинированный механизм работы Dual Fuel. Легкореализуемый и дешевый вариант. Тут нет полного отказа от дизельного горючего. В цилиндры подается как дизель так и газ попеременно.

Чтоб газ поджегся употребляется дизельное горючее. Ведь свеч тут просто нет.

Механизм работы:

  • двигатель запускается на дизельном горючем;
  • активизируется газовая система, дизель сжимается—воспламеняется и в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который зажигается от уже воспламененного горючего;
  • открываются клапана и спаленная смесь отводится;
  • цикл повторяется.

Такая система работает и на пропане, и на метане. Пропан замещает 40…50% топливной консистенции, а метан до 60%. Но оборудование на метане дороже из-за высочайшего давления в баке. Можно использовать как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.

Как становится ясно дизель тут также расходуется, но на 50…60% меньше от заявленного производителем.

Газобаллонная система и дизель

Газ устанавливался на дизельные движки очень изредка в отличии от бензиновых. Бензиновый и дизельный агрегаты очень очень различаются по принципам воспламенения горючего, также по степени сжатия.

Бензиновый — поджигает горючее с помощью свеч зажигания. А степень сжатия у него приблизительно 10:1.

Дизельный — поджигает горючее благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, тут она 18:1 и у него отсутствуют свечки зажигания.

Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей, потому что газ поджигается свечками аналогично бензину, а октановое число газа корректируется ЭБУ (электрическим блоком управления). В дизеле смесь зажигается от давления. Зажечь газ давлением не выходит и таковой подход не подходит для ГБО.

Целесообразность установки

Как мы знаем дизельные агрегаты и так довольно экономные, стоит отдавать 40 5 тыщ рублей, чтоб ставить Dual Fuel?

Выгода есть, но не такая большая как с бензиновым вариантом. Допустим, что расход дизеля 10 л. на 100 км. Если взять стоимость дизеля 35 рублей за литр, то выходит 350 рублей за 100 км без газа.

Он заместит 50% дизеля. Выходит 16×5=80 и 35×5=175 итого 255 рублей. Разница 95 рублей за 100 км, другими словами с тыщи км получим экономию 950 рублей.

Если вы передвигаетесь много, то необходимость есть. Но для легкового личного автомобиля с пробегом 1000 км за месяц окупаемость оборудования наступит через 40 месяцев.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Принцип работы дизеля на газу: особенности

Основным различием дизельного ДВС от бензинового является принцип воспламенения горючего в цилиндрах. В бензиновых агрегатах для поджига консистенции воздуха и горючего употребляется искра, которая создается на свечках зажигания.

В дизеле поначалу очень сжимается воздух, который греется от такового сжатия. После чего в последний момент форсунка впрыскивает солярку в камеру сгорания, потом подогретая и сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется без помощи других.

Сейчас перейдем к ГБО. В качестве газового горючего употребляется метан либо пропан. Но если подать в цилиндры газ заместо дизтоплива, воспламенения не произойдет. Дело в том, что для самостоятельного поджига газо-воздушной консистенции необходимы более высочайшие температуры по сопоставлению с соляркой.

С учетом данной особенности в дизель нужно поначалу впрыскивать маленькое количество солярки, а уже потом подавать газ. Если просто, солярка воспламеняется от сжатия, потом поджигая газовое горючее.

Естественно, при таковой схеме работы может быть только частичное замещение дизтоплива газом, но в процентном соотношении можно гласить о показателях около 25-30% солярки на 70-75% сжиженного газа. Полностью разумеется, что данное решение способно обеспечить существенную экономию дорогостоящего дизельного горючего.

Добавим, что хотя неотклонимый подвпрыск солярки не позволяет вполне перейти на газ, но такая особенность дает возможность сохранить работоспособность дизельных форсунок. На практике это важно, в особенности с учетом высочайшей цены всех частей топливной аппаратуры дизельного мотора.

Советуем также прочесть статью о том, какие есть виды и типы ГБО. Из этой статьи вы узнаете о разных поколениях газового оборудования, также об особенностях и принциах работы той либо другой установки.

Еще отметим, что кандидатурой описанному чуть повыше решению является полный перевод дизеля на газ. При всем этом нужно стопроцентно демонтировать топливную систему дизельного мотора, поставить внешнюю систему зажигания, доработать ГБЦ и т.д. В итоге дизель сумеет работать на метане, но сложность таких доработок и высочайшая цена работ не позволяют этому методу набрать широкую популярность.

Если гласить о первой схеме, система частичного впрыска газа учитывает частоту вращения мотора, давление нагнетаемого турбокомпрессором воздуха, объем впрыскиваемой солярки, положение педали акселератора, нагрузку на мотор, температуру ОЖ и целый ряд других принципиальных характеристик.

Если просто, благодаря тесноватому взаимодействию со штатными системами управления ДВС, газовое оборудование «подбирает» и оживленно корректирует необходимое количество подаваемого газа. Это позволяет отыскать и сохранить лучший баланс меж количеством дизтоплива и газа для обычной и размеренной работы мотора во всех режимах.

Как регистрировать ГБО

Процесс начинается с получения разрешения на установку. В ГИБДД подается соответственное заявление. Установщик оформит акт приемки и декларацию об объёме выполненных работ. После прохождения ТО следует опять обратиться в ГИБДД с пакетом документов и просьбой внести конфигурации. Авто предоставляется для осмотра.

Согласно Приказу МВД от 07.12 2000 г. N 1240 сотрудники оформят СКТС, новое СОР и занесут отметки в ПТС в денек воззвания. Больше полезной инфы вы отыщите в статье «Регистрация ГБО в ГИБДД».

Газ для дизельного двигателя

Итак, активное развитие систем газового впрыска привело к возникновению 5-ого поколения ГБО. Такая схема позволяет воплотить водянистый фазированный распределенный впрыск. Решение подходит для установки на любые инжекторные авто, просто встраивается и совместимо с системами бортовой диагностики OBD и EOBD.

В случае с дизелем за базу также берется данная схема, позволяя современному турбодизелю работать на сжиженном газе. В итоге таковой мотор нередко именуют газодизелем благодаря установленному ГБО. При всем этом принципиально осознавать, что сам процесс установки и опции очень отличается от аналогичной процедуры на бензиновых моторах. Другими словами, поставить ГБО на дизель является более сложной задачей, которая просит значимых доработок.

Отличие бензинового ГБО от газодизеля

Так ставят ли ГБО на дизель? Если с бензиновым движками дела обстоят более-менее понятно — поменяли бензиновую смесь газовой, оставив при всем этом штатное воспламенение консистенции от искрового разряда, и получили многофункциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же движке воспламенение консистенции происходит за счет воспламенения дизельного горючего от высочайшего давления в конце такта сжатия.

Пропано-бутановая смесь от высочайшего давления не воспламеняется, конкретно данный факт и являлся суровой неувязкой при переводе дизельного агрегата на газ. Потому перевод дизельного мотора для работы на пропано-бутановой консистенции просит впрыскивать некое количество дизельного горючего для обычной работы мотора. Необходимо это сначала для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой консистенции и размеренной работы всей системы газодизеля.

Механизм работы газодизеля заключается в последующем.

  • В воздушный трубопровод дизельного агрегата подается газовоздушная смесь.
  • Ее воспламенение достигается методом воспламенения за ранее поджигаемой маленький «запальной дозы» дизельного горючего, впрыск которой происходит конкретно через форсунки основной системы подачи топлив.

Увлекательный факт из истории автопромышленности: на грузовики «Камаз», еще при СССР, был спроектирован и внедрен в серийное создание так именуемый газодизель. В серийный двигатель дизельного «Камаза» подавалось примерно 80 процентов метана и 20 процентов солярки. Такая топливная смесь поджигалась запальной дозой дизельного горючего. Реально работающие экземпляры были только у «Камаза». В предстоящем с развалом СССР проект посчитали не выгодным и свернули.

ставить, дизельный, двигатель

Советы и рекомендации

Для высококачественной реализации намеченной цели рекомендуется получать системы ГБО для дизеля от испытанных производителей (Westport, OMVL и т.д.). Принципиально, чтоб установочные комплекты были специально разработаны и приспособлены для схожих установок, также были подабающим образом сертифицированы.

  • С большой ответственностью стоит подходить и к выбору самих установщиков. Если было принято решение поставить ГБО на дизель, лучше обратиться в большие установочные центры, которые дают гарантию как на оборудование (в случае приобретения ГБО в определенном установочном центре), так и на выполненные работы.

При выборе установочного комплекта стоит учитывать, что сейчас на местности СНГ одним из самых прибыльных и экономически оправданных решений является установка на дизель метанового оборудования. Дело в том, что такая установка позволяет заместить около 75-80% дизельного горючего метаном, в то время как замещение пропаном может быть лишь на 40-45%

  • Еще очень лучше обращать свое внимание на новые разработки и технологии, так установка ГБО на дизель является более «деликатным» процессом сравнимо с бензиновыми аналогами.

К примеру, разработка HPDI является относительно новейшей схемой, которая позволяет достигнуть высокоточной комбинированной подачи дизельного горючего и газа метана, при всем этом соотношение замещения солярки газом добивается отметки 95% газа к 5% дизтоплива.

В базе решения лежит особенная форсунка, которая способна поочередно впрыскивать газ и солярку. Другими словами, один инжектор поначалу подает в цилиндр маленькую порцию дизтоплива, а уже потом происходит основной впрыск метанового заряда.

Советуем также прочесть статью о том, какие форсунки для ГБО-4 лучше избрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях газовых форсунок, их осоновных различиях от бензиновых и дизельных инжекторов, также на каком варианте лучше приостановить собственный выбор в том либо ином случае.

Поданное ранее дизтопливо воспламеняется естественным образом от сжатия, играя роль свечки зажигания, а основная порция газа впрыскивается поближе к самому концу такта сжатия и воспламеняется от уже пылающего дизельного горючего. Подобные решения позволяют эксплуатировать дизельный ДВС на газу с наибольшей экономией.

  • Также добавим, что электрические системы управления движком после установки ГБО необходимо непременно настроить. Для этого должно употребляться уникальное программное обеспечение, которое позволяет делать тонкие опции. В итоге состав консистенции на всех режимах будет хорошим, что позволяет прирастить ресурс дизеля на газу, получить подходящую отдачу от мотора, понизить уровень токсичности выхлопа и т.д.

ГБО на дизеле – принцип работы

А сейчас мы поясним, как работает ГБО для дизеля. Газ поступает из баллона к газовому клапану, очищается в его фильтре и проходит к редуктору, где испаряется (пропан) либо расширяется (метан), дальше поступает в смесительную камеру пред форсунками (на последних поколениях без испарения сходу к форсункам) и направляется в камеру сгорания.

Там он смешивается с соляркой и воздухом, после этого воспламеняется. Подачей горючего управляет ЭБУ, получающий сигналы со штатных и дополнительно установленных датчиков.

Как это работает?

Пуск мотора осуществляется лишь на дизельном горючем. После чего в ход идет уже газовый редуктор. Он подает смесь в камеру сгорания через впускной клапан. Газ идет совместно с кислородом. Вместе с этим, в камеру попадает маленькая порция дизеля. Когда поршень практически добивается верхней мертвой точки, дизельное горючее воспламеняется. Его температура составляет около 900 градусов, чего уже довольно для самовозгорания метана либо пропана. Таким макаром, в камере пылает сходу два вида горючего. КПД у такового мотора постоянный, кроме того, что порция дизеля на порядок миниатюризируется.

Установка газа на дизельный двигатель

С неизменным ростом цен на горючее, установка газобаллонного оборудования на автомобиль становится все более пользующейся популярностью. Это не умопомрачительно. Потратив несколько тыщ рублей на ГБО, можно ездить на горючем, стоимость которого в два раза ниже, чем бензина. Обычно установку газобаллонного оборудования производят на бензиновые авто. Их мотора более применимы для эксплуатации на природном либо сниженном газу. Но также встречаются дизельные авто с ГБО. Можно ли дизельный двигатель перевести на газ? Стоит устанавливать такое оборудование? Ответы на эти вопросы смотрите в нашей нынешней статье.

Оборудование ГБО на дизель

Такое оборудование в принципе не много чем отличается от ГБО для бензиновых агрегатов, кроме принципиальной детали – устройства, позволяющего регулировать подачу солярки.

В автомобилях с различными системами подачи горючего используются отдельные решения – электрические актуаторы либо программируемые электрические блоки управления, призванные «душить» подачу дизтоплива при нажатии акселератора, или напротив, — открывать подачу, если газ завершился либо сработала система безопасности. Либо же шофер принудительно перевел авто на дизель кнопкой в салоне.

Экономический эффект

Валютный энтузиазм двигает прогресс — чем выше стоимость на нефть, тем активней развивается сектор газотопливных систем. Не напрасно мировые фавориты автопрома поставляют газодизельные авто для неких рынков, и это не только лишь коммерческий автотранспорт. Основное условие – наличие разветвленной сети газовых заправок.

Замена дизтоплива газом дает возможность значительно сберегать – это основное преимущество битопливных систем, ведь совратить нашего потребителя экологичностью нелегко. При этом об ухудшении черт автомобиля речи не идет — не нужно жертвовать ни динамикой, ни понижением мощности, а напротив, данные свойства улучшаются, благодаря наилучшему сгоранию горючего.

К плюсам можно добавить более «благородную» работу мотора, «как на бензине» – это то, что можно реально «пощупать». Ещё, производители газобаллонного оборудования обещают больший интервал меж плановыми ТО, наименьший износ мотора и остальные мелкие радости.

Работа ГБО на дизельном двигателе

Дело в том, что воспламенение дизтоплива происходит от давления, газ же, в таких критериях не пылает. Процесс происходит так: сначала подается уменьшенная порция дизеля, который служит поджигателем, а дальше — впрыскивается газ. При всем этом газовые форсунки работают наряду с дизельными.

Соотношение газ-дизель находится в зависимости от оборотов: чем ниже обороты мотора, тем больше впрыскивается солярки; на практике, соотношение составляет 50/50, если идет речь о пропане. Метан позволяет прирастить газовую долю до 75-80%. Лучшие характеристики в пользу газа появляются при движении по трассе.

Почему трудно перевести дизельный двигатель на газ?

Существует несколько причин, которые усложняют процесс установки и эксплуатации ГБО на таком ДВС:

  • Температура воспламенения. Если у дизельного мотора горючее самовоспламеняется при 400 градусах, то газ пылает при 700 и выше. И непринципиально, метан это либо пропан-бутан.
  • Отсутствие свеч. Какой бы степень сжатия ни была в дизельном движке, ее не хватит, чтоб разогреть газовую смесь до температуры самовоспламенения. Потому без установки посторониих свеч зажигания не обойтись.
  • Октановое число. У дизельного горючего ОЧ составляет 50 единиц. У газа – более 102. Если такое горючее попадет в дизельный двигатель, он уйдет вразнос (это неконтролируемая работа мотора на больших оборотах). Методов решения трудности несколько. Это корректировка степени сжатия, или уменьшение октанового числа газовой консистенции.

Полная переделка

В чем сущность данного способа? Сущность ординарна – дизельный двигатель стопроцентно переделывается на газ. При всем этом после такового вмешательства он больше не будет работать на собственном «родном» горючем – лишь на газу.

Чтоб агрегат не пошел вразнос, корректируют его степень сжатия. Она составляет около 12:1. Только так мотор может «переварить» горючее с высочайшим октановым числом. Дальше устанавливается система поджога консистенции. Каких-то особенных устройств тут нет. Для поджога употребляются обыденные свечки, как и на бензиновых моторах.

В чем недочет таковой переделки? Ввиду необходимости проведения целого комплекса работ, Это в 10-ки раз дороже, чем перевод бензинового авто на газ. Потому экономия очень непонятная. Тем паче что у такового мотора снизится мощность и вращающий момент.

Система Dual Fuel

Конкретно такая схема употребляется на неких модификациях грузовиков МАЗ и КамАЗ. Это комбинированная система подачи горючего. Сейчас это самый дешевенький, верный и легкореализуемый вариант. Особенность системы в том, что тут нет необходимости в установке свеч зажигания. Чтоб воспламенить метан (либо пропан-бутан), употребляется само дизельное горючее. Что касается главных составляющих системы, это все тот же газовый редуктор, шланги и магистрали, также баллоны для хранения горючего.

Методы установки

  • С полной переделкой мотора.
  • С внедрением системы Dual Fuel.

Какой лучше использовать? Ниже мы разглядим, в чем особенности каждой технологии.

Выгодно ли это?

Разглядим необходимость переделки дизельного мотора на газ. Так как для работы такового мотора все равно нужна порция необычного горючего (в нашем случае – ДТ), то экономия не настолько значимая. Если бензиновый мотор вполне работает на газу,

Несложно подсчитать, через какой пробег окупится данная система. При подходящих критериях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тыщ км. И только после чего пробега вы начнете сберегать. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят только в редчайших случаях, ну и то – на российские грузовики. На легковых автомобилях такая система фактически не встречается.