Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Подключение стробоскопа и процесс установки угла опережения зажигания осуществляется в последующем порядке:

  • Движок прогревают до рабочей температуры.
  • С вакуумного корректора снимают трубку, а в образовавшееся отверстие устанавливают заглушку.
  • Провода питания стробоскопа соединяют с аккумулятором (красноватый — на плюс, чёрный — на минус).

подключение, высоковольтный, провод, 2107, инжектор

Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107

На карбюраторные и инжекторные движки ВАЗ 2107 инсталлируются разные модели свеч зажигания. Не считая этого, характеристики свеч зависят от вида системы зажигания.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода (ВВП) передают импульсы от катушки к свечкам зажигания. В отличие от других проводов они должны не только лишь выдерживать высочайшее напряжение, да и защищать от него другие детали автомобиля. Каждый провод состоит из токопроводящей жилы с железным наконечником, резиновых колпачков с обеих сторон и изоляции. Огромное значение имеет исправность и надёжность изоляции, потому что она:

  • предутверждает попадание воды на токопроводящий элемент;
  • уменьшает утечку тока до минимума.

Регулировка зазора между контактами

До регулировки нужно снять крышку трамблёра. Для ВАЗ 2107 угол замкнутого состояния контактов должен составлять 55±3˚. Этот угол можно измерить при помощи тестера либо щупа по зазору меж контактами в разомкнутом состоянии. Для удобства регулировки зазора трамблёр советуют снять с машины, но после чего придётся поновой выставлять зажигание. Но это можно сделать и без демонтажа.

Для проверки величины зазора коленвал проворачивается в положение, при котором этот зазор будет наибольшим. Измеренный плоским щупом, зазор должен составлять 0,35–0,45 мм. Если его фактическая величина не попадает в этот интервал, требуется регулировка, выполняемая последующим образом.

    Отвёрткой ослабляем крепёж контактной группы и винт для регулировки.

Диагностика, установка и регулировка зажигания инжекторных и карбюраторных моделей ВАЗ 2107

В какой-то момент обладатель ВАЗ 2107 столкнётся с необходимостью регулировки системы зажигания. Это может быть связано с нарушением воспламенения консистенции в цилиндрах, подменой контактного трамблёра на бесконтактный и т. п. Отрегулировать систему зажигания традиционных моделей ВАЗ достаточно легко.

Методы установки угла зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания можно различными методами.

  • На слух.
  • При помощи лампочки.
  • По стробоскопу.
  • По искре.

Выбор метода зависит сначала от наличия нужных приспособлений и средств находящихся под рукой.

Контактный трамблёр ВАЗ 2107

Трамблёр в системе зажигания делает последующие функции:

  • начинает процесс образования искры;
  • передаёт высочайшее напряжение от катушки к свечкам зажигания;
  • держит под контролем и регулирует момент образования искры зависимо от горючего и режима движения.

Крутится трамблёр коленвалом через ряд дополнительных частей. В процессе использования он изнашивается и просит повторяющегося осмотра и обслуживания. Повышенное внимание при всем этом следует уделять его контактам.

Инструкция по настройке системы зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Жигулёвская «классика» ВАЗ 2107 не относится к современным автомобилям, изготовленным по последнему слову техники и нафаршированным сложной электроникой. В этом её красота — не надо по всякому поводу обращаться к спецам автосервиса, большая часть работ по обслуживанию авто способен сделать сам владелец. Сюда относится и процедура опции зажигания, которую в состоянии выполнить каждый желающий, за ранее исследовав подробную аннотацию.

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старенькых учебниках по обслуживанию традиционных моделей Жигулей описывается метод установки момента образования искры при помощи лампочки, хотя бывалые автомобилисты тихо обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе чтения данного материала, новеньким же полезно ознакомиться со старенькой испытанной методикой.

Чтоб верно выставить зажигание «семёрки», необходимо обеспечить одновременное выполнение последующих критерий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинноватой опасности, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при всем этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра окончил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке; контакты снутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к недвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечки 4-го цилиндра.

Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтоб тот порвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к появлению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, зачем её необходимо подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Необходимо знать, что в тот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной консистенции, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему малосведущие автовладельцы нередко путают 1-ый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Когда перечисленные деяния происходят сразу, на электродах свечки 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтоб достигнуть выполнения этих критерий и верно выставить зажигание, следуйте аннотации:

  • Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинноватой риской на крышке ГРМ.
  • Если в этот момент клапанная крышка мотора снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  • Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтоб поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Воткните трамблёр в отверстие мотора, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после этого зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  • Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медлительно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Опять закрепите трамблёр.
  • Выключите зажигание и удостоверьтесь, что на этот момент контакты снутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор меж ними, по мере надобности откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.
READ  Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 неисправности

Примечание. Аннотация предполагает, что до работ трамблёр был демонтирован с мотора без совмещения меток.

Зажигание считается выставленным верно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов для вас получится запустить движок, а далее необходимо настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, кроме проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Принципиальный момент. Почти всегда зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все сделали по аннотации, но мотор не запускается. Означает, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Неувязка решается просто:

  • снимите крышку трамблёра;
  • открутите гайку его крепления;
  • выньте распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и воткните элемент назад;
  • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то неувязка кроется не в настройке зажигания, а в неисправности 1-го из частей системы.

Как поменять высоковольтные провода на ВАЗ 2107 инжектор

Чтоб верно выставить зажигание «семёрки», необходимо обеспечить одновременное выполнение последующих критерий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинноватой опасности, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при всем этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра окончил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • контакты снутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к недвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечки 4-го цилиндра.

Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтоб тот порвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к появлению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, зачем её необходимо подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Необходимо знать, что в тот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной консистенции, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему малосведущие автовладельцы нередко путают 1-ый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

Когда перечисленные деяния происходят сразу, на электродах свечки 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтоб достигнуть выполнения этих критерий и верно выставить зажигание, следуйте аннотации:

  • Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинноватой риской на крышке ГРМ.
  • Если в этот момент клапанная крышка мотора снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  • Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтоб поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Воткните трамблёр в отверстие мотора, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после этого зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  • Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медлительно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Опять закрепите трамблёр.
  • Выключите зажигание и удостоверьтесь, что на этот момент контакты снутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор меж ними, по мере надобности откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Метки нужно скооперировать, поворачивая коленвал ключом

Примечание. Аннотация предполагает, что до работ трамблёр был демонтирован с мотора без совмещения меток.

Зажигание считается выставленным верно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов для вас получится запустить движок, а далее необходимо настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, кроме проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

READ  Замена масла в АКПП Subaru Forester 2011

Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

Принципиальный момент. Почти всегда зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все сделали по аннотации, но мотор не запускается. Означает, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Неувязка решается просто:

  • снимите крышку трамблёра;
  • открутите гайку его крепления;
  • выньте распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и воткните элемент назад;
  • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то неувязка кроется не в настройке зажигания, а в неисправности 1-го из частей системы.

Какие провода на свечи зажигания лучше

P.S. Устанавливая новые провода в карбюраторной машине закоротите резистор либо поменяйте его кусочком провода. Его функцию и так делают а избыточное сопротивление ведет к ухудшению пуска мотора, в особенности зимой.

Выставляем зажигание

Очередной принципиальной неувязкой посреди хозяев ВАЗ 2107, имеющих систему инжектор, будет то, как точно выставить зажигание.

Как понятно, у таких моделей все управление движком осуществляется электроникой, потому для таковой работы для вас будет нужно компьютер, установка на нем специальной программки для мотора инжекторного авто, тестер, также ключи и отвертки.

Сперва включите зажигание и массу, чтоб убедиться в работе электронасоса. Если он не заработал, то проверьте управляющее им реле.

Мигает лампочка неисправности? Подключите к бортовику авто собственный индивидуальный ноутбук со специальной программкой, чтоб попробовать установить причину при помощи доступных данных.

В случае исправной работы мотора, следует его завести и проверить дроссельное устройство: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дросселя (менее 1%) и проходящие провода. Определите тестером, какое напряжение у датчика (оно не должно превосходить 0,55 вольт), и бортовой сети (ее напряжение должно превосходить 12 вольт).

Снова совершите эти же деяния, но уже с нажатой до упора педалью газа. Сейчас все показания должны поменяться, потому что напряжение датчика в норме составляет приблизительно 4-4,5 вольт, а открытие дросселя колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссель до полного открытия и отключите дополнительный поток воздуха, а после заведите движок и зафиксируйте половинное открытие заслонки. Сейчас следует скорректировать дроссель по полному закрытию отверстия.

Видите ли, нет ничего сложного ни в самостоятельной установке катушки, ни в том, чтоб выставить зажигание на данной модели авто. Сейчас вы сможете решить сами, обращаться ли для вас к спецам либо нет. Помните, что впору совершая маленькие проверки и маленький ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете убеждены в надежности собственного «железного коня».

Модуль зажигания ВАЗ 2107 (инжектор) – узел, неисправности которого достаточно трудно диагностировать. На проблемы работы модуля обращают внимание лишь после появления серьезных сбоев в работе двигателя. Если двигатель не запускается, стоит попробовать настроить зажигание. При неровной работе мотора может требоваться серьезная проверка работоспособности модуля зажигания ВАЗ 2107.

Зажигание представляет собой электронную систему для преобразования низкого напряжения бортовой сети автомобиля в высокое и подачи последнего на электроды свечей зажигания.

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Niva первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Об их устройстве

Перед тем, как выяснять важность рассматриваемых элементов системы зажигания, необходимо разобраться с их устройством. Конструктивно высоковольтный провод состоит из следующих частей:

  • Токопроводящая жила, по которой происходит протекание тока.
  • Изоляция — в качестве изолирующего материала используется резина или силикон.
  • Защитные колпачки с двух концов.
  • Металлические контакты.

Каждый элемент выполняет соответствующие задачи, и при малейшем нарушении целостности, понадобится произвести замену. Ремонту бронепровода не подлежат, так как они играют одну из главных ролей в системе зажигания автомобиля, а также относятся к категории расходных материалов.

Это интересно! Мало кто знает о том, что на автомобиле необходимо менять не только свечи зажигания, но еще и бронепровода, которые со временем изнашиваются, и начинают давать сбои.

На трамблер или МЗ

Ошибочным является мнение о том, что бронепровода на машине — это обычные провода, которые предназначены для передачи тока от источника к приемнику. Как известно, автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух вариациях системы подачи топлива — карбюратор и инжектор. Хотя множество деталей и механизмов на карбюраторе и инжекторе не отличаются, однако это не относится к ВВП. Карбюраторный ВВП отличается от инжекторного на ВАЗ 2107 следующими параметрами:

  • Длина, от которой также зависит величина сопротивления. На инжекторную семерку провода короче, чем на карбюратор.
  • Крепления, которые подключаются к трамблеру на карбюраторе и модулю зажигания на инжекторе.
  • Количество ВВП. На инжекторе их четыре, а на карбюраторе пять.
  • Тип колпачков.
READ  Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla

Зная конструктивные отличия, необходимо также понимать, что по проводу протекает высокое напряжения. Ток поступает от трамблера или МЗ через провода к свечам зажигания. Малейшие неисправности приводят к тому, что ток не подается на свечу, и при этом не возникает искры. Если не возникает искра, то не работает цилиндр, что отрицательно сказывается на работе двигателя.

Раскидываем провода зажигания

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Niva первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Ваз 2107 замена свечей и бронепроводов

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Niva с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Монтажный блок

Все жгуты проводов «семёрки» сходятся к монтажному блоку, который установлен в правой задней части подкапотного пространства. В нём размещены предохранители и реле бортовой сети машины. Монтажные блоки карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107 конструктивно почти не отличаются, однако в «семёрках» с распределённым впрыском есть дополнительный блок реле и предохранителей, который расположен в салоне.

Кроме этого, встречаются машины, оснащённые блоками старого образца, предназначенные для использования цилиндрических предохранителей.

Рассмотрим, какие же элементы защиты обеспечивают безопасную работу бортовой сети ВАЗ 2107.

Электрооборудование ВАЗ 2107: конструкция, принцип работы и схемы подключения

Работа любого автомобильного двигателя невозможна без соответствующего электрооборудования. А если рассматривать машину в целом, то без него она лишь обычная телега. В этой статье мы рассмотрим, как устроена и работает бортовая сеть автомобиля на примере ВАЗ 2107.

Особенности конструкции бортовой сети ВАЗ 2107

В «семёрках», как и в большинстве современных машин, применена однопроводная схема подачи электричества к электрооборудованию. Все мы знаем, что питание к приборам подходит только по одному проводнику — положительному. Другой вывод потребителя всегда соединяется с «массой» машины, к которой подключена отрицательная клемма аккумуляторной батареи. Такое решение позволяет не только упростить конструкцию бортовой сети, но и замедлить электрохимические коррозионные процессы.