Модуль зажигания Kalina 8 кл симптомы неисправности

Эксплуатация катушки зажигания на Kalina с 8-клапанным двигателем

Отлично работающая катушка зажигания Kalina 8-кл. — гарантия резвого пуска автомобиля в всех погодных критериях. В связи с этим автолюбители уделяют ей много внимания. Нередко даже сравнимо маленькая неисправность этого агрегата может навечно обездвижить машину.

Для того чтоб подобного избежать, нужно смотреть за авто. Нелишним будет соблюдать все советы завода-изготовителя по эксплуатационным чертам.

В неприятном случае автолюбитель рискует раз в год растрачивать много средств на проведение долгого ремонта. Опыт указывает, что верная езда на третья часть понижает риск вероятных сбоев и связанных с этим простоев Лады Kalina в гараже.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) В самом начале операции с вывода аккумуляторной батареи отсоедините клемму минус, это делается для того чтоб обезопасить себя от модуля, вить он производит очень большой ток (В районе 25.000-35.000 вольт) потому необходимо соблюдать все меры предосторожности (Он производит этот ток, только если завести машину), а о том как сбросить клемму если вы ещё не понимаете, то сможете прочитать подробную аннотацию об этом, а именуется она: «Замена аккумулятора на ВАЗ», 1-ый пункт в ней прочите.

2) Потом когда все будет обесточено в автомобиле в связи со скиданной вами клеммой, рукою отсоедините от выводов модуля четыре кончика высоковольтных проводов и сместите их в сторону, чтоб они не мешали.

Примечание! Кстати когда вы отсоедините высоковольтные провода, отсоедините после чего ещё и колодку проводов от модуля, для наглядности на фото выше она указана красноватой стрелкой, а отсоединяется она совсем не сложно, довольно надавить на фиксатор которые её укрепляет и после этого можно отсоединять колодку!

3) И в окончание операции возьмите в руки шестигранный ключ и отверните им четыре болта, которые укрепляют модуль к кронштейну (Кронштейн указан красноватой стрелкой), а когда они будут откручены тогда снимите модуль и поменяйте его новым.

Примечание! Кстати если вы меняете охлаждающую жидкость на авто и для вас необходимо добрать до сливной пробки блока цилиндров, тогда этот кронштейн который указан красноватой стрелкой на фото выше для вас необходимо будет тоже снять чтоб он не мешал, а чтоб его снять можно и не отворачивать шестигранным ключом все болты которые модуль к кронштейну укрепляют, потому в данном случае отверните все болты которые укрепляют сам кронштейн и после этого снимите его с автомобиля с установленном на нём модулем при всем этом!

Установка: Установка нового модуля делается в оборотном порядке его снятию, но при установке для вас необходимо знать одну очень важную вещь, а конкретно посмотрите повнимательней на модуль и приглядитесь на против каждого вывода (Выводы указаны голубыми стрелками) должны стоять числа (Указаны красноватыми стрелками), итак вот и на наконечниках высоковольтных проводов есть эти же самые числа (см. фото 2), ваша задачка соединить се эти вещи меж собой чтоб всё соответствовало цифрам, другими словами к выводу с цифрой 1 подсоедините наконечник высоковольтного провода тоже с цифро 1 и т.д.

Как проверить исправность катушки зажигания LADA Kalina

Выключаем зажигание и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком от катушки.

Для проверки цепи питания катушки соединяем тестер к среднему выводу колодки жгута и «массе» мотора.

При включенном зажигании устройство должен зафиксировать напряжение, примерно равное напряжению аккумуляторной батареи.

Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, возможно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, либо контактная группа замка.

Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1—2 Вт.

Сбрасываем давление в системе питания мотора и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Подсоединяем щупы пробника к среднему и одному из последних выводов колодки жгута проводов.

При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна нередко мигать.

В неприятном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий последний вывод колодки с выводом контроллера.

Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому последнему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки зажигания.

Проверить исправность самой катушки зажигания можно на движке, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода, для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке.

Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из последних выводов катушки зажигания.

В режиме омметр поверяем цепь на обрыв.

Если тестер указывает бесконечность, означает, в цепи произошел обрыв.

Аналогично, подсоединив щупы тестера к среднему и другому последнему выводам катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки.

Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток подсоединяем щупы тестера к среднему выводу катушки и к железной части корпуса катушки.

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение бесконечность.

Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 либо 2-3 цилиндров).

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм.

При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».

Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания.

Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на движке.

Сбрасываем давление в системе питания мотора и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.

Для проверки потребуются две заранее исправные свечки зажигания.

Связываем корпуса свеч отрезком неизолированного провода («массируем»).

Соединяем исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечками и располагаем свечки на крышке головки блока цилиндров.

Проворачиваем стартером коленчатый вал

Не прикасайтесь к свечкам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов, а то может стукнуть током.

При исправной катушке зажигания меж электродами свеч должны часто проскакивать искры.

Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром разделяется на два шага. Проверка сопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряжения на колодке питания ИКЗ).

Проверка модуля зажигания на работоспособность:

1) Для его проверки, во-1-х его необходимо будет снять с автомобиля (Можно и не снимать а просто с него высоковольтные провода сбросить и всё, но просто инспектировать модуль неловко будет), после чего рядышком положите мульти-метр и сам модуль зажигания, когда это все будет изготовлено включите на мульте-метре функцию омметр (Если нет мульти-метра тогда вначале заместо него, можно пользоваться только одним омметром) и подсоедините положительный провод идущий от мульти-метра на центральный провод в катушки (Указан голубой стрелкой), а другой провод подсоедините на массу к железной части корпуса модуля (Железная часть указана красноватой стрелкой).

Примечание! Итак вот после подсоединения всех проводов поглядите какие значения выдаёт мульти-метр, должно значение быть неизменённым другими словами если у вас стояла цифра 0 на мульти-метре и вы подключили всё как следует и нечего не поменялось, это и будет бесконечность! (Данным методом выше, вы узнаете замыкает ли модуль на массу)

2) Сейчас перебегает к последующей проверки, для этого к самым последнем выводам подсоедините провода идущие от мульти-метра, а после того поглядите какие показания выдаст устройство, должно быть какое угодно значение но только не бесконечность, в неприятном случае модуль неисправен и нуждается в замене.

Примечание! Данным методом который описан выше, разъясняется как можно проверить на обрыв первичных цепей модуль зажигания!

3) И в окончание проверьте есть ли обрыв вторичных обмоток, для этого сначала подсоедините провода идущие от мульти-метра к выводам модуля 1-го и 4-го цилиндра и после чего посмотрите на показания устройства, снова же повторяемся бесконечности быть недолжно, в неприятном случае модуль неисправен, после чего таким же образом проверьте вывод который идёт на 2-й и 3-й цилиндр.

Дополнительный видео-ролик: Правда есть ещё один метод по которому можно будет осознать работает ли модуль либо же нет, но для этой проверки пригодится особый устройство, более тщательно о том как произвести такую проверку, смотрите в видео-ролике который размещен чуток ниже:

Эксплуатация в различных условиях

Многие неопытные водители, не понимая сущности поломки, решают, что нужна дорогостоящая замена замка зажигания либо проводки в целом. Водители со стажем рекомендуют не торопиться с выводами. Если в силу разных событий катушка зажигания выходит из строя, на приборной панели загорается соответственный индикатор. 1-ое, что должен сделать в схожей ситуации шофер, — это завести авто в гараж и открыть капот.

Часто свечки зажигания в силу скачка напряжения либо замыкания выходят из строя. В итоге искра не проходит подабающим образом по всей системе. Схожую делему может вызвать и ряд других событий:

  • автомобиль пострадал в ДТП;
  • замена свеч может потребоваться после попадания молнии в машину;
  • некачественно ранее проведенный ремонт;
  • внедрение неоригинальных запасных частей;
  • несоблюдение сроков технического осмотра в сервисном центре.

Вне зависимости от предпосылки схема зажигания нуждается в настоящем анализе. Часто неувязка носит полный нрав. Вот поэтому, если у водителя недостаточно технического опыта, не следует принимать в качестве единственно правильного 1-ое пришедшее в голову решение.

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль акселератора;
  • Трясется движок на холостом ходу;
  • Завышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же необходимо подчеркнуть, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При возникновении «Cheek Engine» на автомобиле нужно провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние числа кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Замена модуля зажигания на Kalina и его проверка

Добро пожаловать! Модуль зажигания – кто то его ещё именует катушкой, но это неправильное его наименование и пошло оно от народа, по сути снутри данного модуля находится две катушки зажигания одна из которых идёт на два цилиндра и другая из которых тоже идёт на два цилиндра.

Примечание! Для того чтоб поменять модуль зажигания в автомобиле, необходимы для вас будут инструменты, а конкретно пригодится: Шестигранный ключ при помощи которого вы и будете отворачивать шестигранные болты которые укрепляют сам модуль, не считая этого ещё непременно запаситесь гаечным ключом с помощью которого вы сините клемму минус с аккумуляторной батареи!

Где находится модуль зажигания? На восьми клапанном родном движки автомобиля Kalina, он размещается в фронтальной части автомобиля меж движком и телеком (Телек это самая фронтальной часть у машины которая соединяет оба боковых лонжерона вкупе, выполнена она в виде металла на него ещё одеваются фары, фронтальный бампер и т.д., крылья уже не относятся к нему), более подробное местопребывание смотрите на фото которая расположена чуток ниже:

Примечание! Если вы владеете 16 клапанным автомобилем, то в таком случае модуль у вас размещается совсем в другом месте и их у вас четыре (Сверху над свечками находятся) и если для вас их необходимо поменять, тогда перейдите по ссылки на другую статью которая расположена на нашем веб-сайте и прочтите её, именуется она: «Замена свеч зажигания»!

Когда необходимо поменять модуль зажигания? Как уже говорилось ранее снутри него есть две катушки, одна из катушек ведёт на 1-ый и четвёртый цилиндр, а другая на 3-ий и 2-ой, тем если одна из катушек выйдет из строя, то движок начнёт двоить (Многие автовладельцы задают вопрос после слова двоить, а конкретно спрашивают: «А как это, такового вить не бывает», по сути эти слова вы сможете слышать просто изредка, многие привыкли к слову троит движок и как это двоит они не знают, в общем двоит это означает не работают два цилиндра), в связи с тем что два цилиндра не стали работать, можно сходу сказать что мощность у автомобиля уменьшится вдвое, в связи с этим на панели устройств зажгется «Cheсk engine» который для вас будет докладывать дескать что то не то с движком, ну и конечно неувязка с холостым ходом будет, а конкретно он будет плавать, то стрелка тахометра ввысь будет уходить, то она вниз будет падать и т.д.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания современного автомобиля делает функцию генерации высочайшего напряжения для образования искры на свечках. Он состоит из 2-ух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Время от времени коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но почти всегда его совмещают с электрическим БУ мотора. Снаружи модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в подходящий момент на обмотки его катушек неизменное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высочайшее напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его просто найти по высоковольтным проводам, идущих к свечкам зажигания.

Как проверить модуль зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах бензинового двигателя происходит с помощью искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечках с помощью высочайшего напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит собственный уникальный модуль, но принцип его работы схож для всех устройств. В процессе использования отклонение от данных характеристик либо поломка модуля зажигания негативно сказывается на работе мотора прямо до выхода из строя агрегата.

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Невзирая на высшую надежность и крепкость модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно хоть какому другому механизму. Посреди всех вероятных обстоятельств поломок, в 9 из 10 случаев появляются и диагностируются последующие:

  • Применение в системе зажигания несоответствующих компонент. Высоковольтные провода подбирают, исходя из характеристик модуля, потому что чрезвычайно высочайшее либо пониженное напряжение делает сбои в работе либо пережигает контакты.
  • Бракованные либо покоробленные детали, плохая сборка. Бракованные комплектующие резвее ломаются и выводят из строя другие узлы либо элементы системы. Практика указывает, что подбор высококачественных компонент и их повторяющаяся диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение долгого времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется последующими методами:

Замена модуля зажигания на заранее исправный

Самый обычной метод – подключение заранее рабочего модуля. При всем этом устройства должны быть вполне схожи, высоковольтные провода исправны, и испытана надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания при помощи тестера

Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  • Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  • Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  • Падение мощности двигателя.
  • Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  • Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Проверка вторичных обмоток модуля:

Все эти процедуры тестирования лучше всего проводить на снятом модуле, это намного удобнее, нежели выполнять все непосредственно под капотом машины. Снять эту деталь довольно просто. потребуется всего лишь шестигранник на 5 и пару минут времени.

Проверка первичных цепей модуля зажигания на обрыв

В данном случае потребуется провести другую последовательность действий. И ниже постараюсь более подробно расписать об этой процедуре:

  • Необходимо подключить провода прибора к контактам модуля, которые находятся по краям. То есть к крайнему левому и правому. Более подробно можете взглянуть на приведенной ниже фотографии.

Модуль зажигания Kalina 8 кл симптомы неисправности

При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна.

Неисправна электрическая цепь стартера ( «Стартер») ,

Неисправны детали привода стартера.

Неисправно тяговое реле стартера.

Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки щеточный узел) стартера.

Неисправен выключатель (замок) зажигания (см «Выключатель (замок) зажигания — проверка»)

Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.

Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

Модуль(катутушка)зажигания инжектор,неисправности

Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).

Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи.

Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива.

Оборван ремень привода газораспределительного механизма.

Неисправна система управления двигателем.

Неисправна электрическая цепь катушек зажигания.

Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь.

Затруднен запуск холодного двигателя

Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита.

Неисправна система питания.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Негерметичны топливные форсунки.

Неисправна система управления двигателем.

Затруднен запуск прогретого двигателя

Засорен воздушный фильтр.

Неисправна система питания.

Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой».

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.

Ослабла затяжка болтов крепления стартера.

Двигатель запускается, но сразу же останавливается

Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.

Недостаточное давление в системе питания двигателя.

Негерметичны соединения деталей впускного тракта.

модуль, зажигание, kalina, симптом

Неисправна система управления двигателем.

Под двигателем появляются пятна масла

Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия.

Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла.

Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров.

Изношены или повреждены сальники коленчатого вала.

Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают

Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

Засорен воздушный фильтр.

Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя.

Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма.

Износ кулачков распределительного вала.

Пропуски зажигания на холостом ходу

Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами.

Неисправны высоковольтные провода.

Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

Неисправна катушка зажигания.

Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Неисправны топливные форсунки.

Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)

Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.

Неисправны топливные форсунки.

Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами.

Повреждена изоляция высоковольтных проводов.

Неисправна система управления двигателем.

Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.

Неисправна система зажигания.

Не герметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

Двигатель не развивает полную мощность

Износ кулачков распределительного вала.

Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.

Неправильная установка фаз газораспределения.

Неисправна система питания двигателя.

Засорен воздушный фильтр.

Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов.

Пробуксовывает сцеплепие.

Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.

Неисправна система управления двигателем.

Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Неисправна система выпуска отработавших газов.

При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

Недостаточный уровень масла.

Обороты холостого хода ниже нормы.

Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа» (см. электросхемы ).

Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса.

Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)

Kalina троит при запуске, пропуски зажигания. Причина найдена!

Высокие обороты холостого хода.

Нагар на клапанах и в камерах сгорания.

Повышенный расход топлива

Засорен воздушный фильтр.

Неисправна система управления двигателем.

Неисправны топливные форсунки.

Недостаточное давление воздуха в шинах.

Утечки топлива и/или появление запаха бензина

Негерметичность топливопроводов.

модуль, зажигание, kalina, симптом

Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).

Негерметичность топливных форсунок.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Неисправность насоса охлаждающей жидкости.

Засорен радиатор системы охлаждения двигателя.

Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

Аккумуляторная батарея не заряжается

Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.

Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы ).

Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы ).

Неисправна аккумуляторная батарея.

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя

Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы, ).

Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.

Неисправен регулятор напряжения.

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. электросхемы ).

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска.

Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска.

2 1. Затруднено или невозможно переключение передач

Нарушена регулировка привода переключения передач

Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач.

Деформирована тяга привода переключения передач.

Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения.

Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

Износ наружных шарниров равных угловых скоростей.

Ослабление крепежных деталей передней подвески.

Ослабление крепежных деталей рулевого управления.

Выход из строя деталей дифференциала.

Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

Нарушена балансировка передних колес автомобиля.

модуль, зажигание, kalina, симптом

Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации

Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Разное давление в шинах передних колес

Разная степень износа шин передних колес.

Поломка одной из пружин передней подвески

Нарушена регулировка углов установки передних колес.

Подтормаживание одного из колес автомобиля.

Увод автомобиля при торможении

Разное давление в шинах передних колес

Неисправен один из тормозных механизмов

Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов

Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля

Неравномерный износ шин

Нарушена регулировка углов установки колес

Неисправность пружин подвески

Нарушена балансировка одного или нескольких колес

Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).

Чрезмерный люфт рулевого управления

Износ подшипников ступиц

Выход из строя наконечников рулевых тяг

Люфт в рулевом механизме ,

Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

Перегорела нить лампы

Окислен контакт лампы в патроне,

Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы ).

Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала

Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» ,

Затемнение колбы лампы,

Дверь автомобиля не отпирается

Замерзла вода в личинке замка (зимой).

Личинка замка загрязнена,

Поврежден цилиндровый механизм замка,

В салон проникает вода

1, Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).

Неплотно закрываются двери.

Стук дверей при движении автомобиля

Износ осей в петлях двери,

Не затянуты винты крепления замка двери.

Замок двери не запирается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки,

Не отпирается замок капота

1, Обрыв тяги привода замка,

Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении

Неисправны один или оба газовых упора двери.

Пропуски при работе двигателя могут быть не только из-за неисправных высоковольтных проводов, но и из-за выхода из строя модуля зажигания. Чтобы выявить неисправность катушки зажигания на Ладе Kalina, нам понадобится мультиметр, с помощью которого будем измерять сопротивление на его контактах. Измерения проводятся в несколько этапов, чтобы определить все возможные неисправности на том или ином участке цепи. По порядку обо всем расскажу ниже:

Проверяем, замыкает ли обмотка на массу

Делается эта стадия диагностики довольно просто и займет не так уж много времени. Главное, все правильно подсоединить.

  • Сначала выставляем положение указателя прибора для измерения сопротивления, думаю, что объяснять подробно по этому поводу не нужно.
  • Затем нужно подключить один контактный вывод прибора к центральному контакту на катушке, а второй подсоединить на массу. Если что-то объяснил непонятно, то можно посмотреть как все это должно выглядеть на практике наглядно. На фото ниже все видно замечательно.

Проверка катушки зажигания и ее цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов си-стемы управления двигателем от катушки зажигания. Для проверки цепи питания катушки подсоединяем щупы тестера к сред-нему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании.

прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно рав­ное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка. Для проверки цепей управления ка-тушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предо-хранитель топливного насоса. Под-соединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов ко-лодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером.

лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» про-вод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера. Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому край­нему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки за­жигания. Проверить исправность самой ка­тушки зажигания можно на двига­теле, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке. Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из крайних выводов катушки зажи­гания.

В режиме омметр поверяем цепь на обрыв. Если тестер показывает бесконеч­ность, значит, в цепи произошел обрыв. Аналогично, подсоединив щупы тестера к среднему и другому крайнему выводам катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки. Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток под-соединяем щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафикси­ровать значение «бесконечность». Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать со­противление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тес-тер покажет «бесконечность». Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания

Связываем корпуса свечей отрез­ком неизолированного провода («массируем»). Соединяем исправными высоко­вольтными проводами парные выво­ды катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке го­ловки блока цилиндров. Проворачи­ваем стартером коленчатый вал

Во избежание поражения то­ком не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Ана­логично, подсоединив высоковольт­ные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку

Как проверить исправность катушки зажигания?

Неисправности модуля зажигания приводят к нестабильной работе мотора и невозможности завести машину. Задача модуля – сформировать импульсы высокого напряжения и передать их на свечу зажигания (СЗ). На плюс блока поступает питание 12В от бортовой сети, минус берется от кузова авто.

В конструкцию модуля зажигания 8 и 16 кл двигателей LADA Kalina входит два высоковольтных трансформатора (катушки) и два управляющих блока. Одна катушка связана с 1 и 4-м цилиндрами, а вторая со 2 и 3-м. Со СЗ прибор соединяется с помощью высоковольтных проводов.

Управление трансформаторами осуществляется контролером с помощью мощных транзисторных вентилей. Он получает опорный сигнал от датчика положения коленвала, на основании которого рассчитывается последовательность срабатывания катушек в блоке. Кроме того, контролер использует информацию о частоте вращения, температуре ОЖ, нагрузке силового агрегата (массовом расходе воздуха), положении коленчатого вала и наличии детонации. В системе отсутствуют подвижные детали, поэтому она не нуждается в техническом обслуживании и регулировке.

Особенность работы устройства в том, что применяется метод распределения искры, который называют методом «холостой» искры. Цилиндры разбиты на пары. В каждом цилиндре из цилиндров образуется искра.

Одна группа свечей получает искру в момент максимального сжатия ТВС (рабочая искра), а вторая в момент выпуска (холостая). При этом в первом случае свечи подключены к 1-му и 4-му цилиндрам, а во втором – к 2 и 3-му. Ток в обмотках трансформаторов протекает постоянно в одном направлении, поэтому ток при искрообразовании у одной свечи протекает с бокового электрода на центральный, а у второй — с центрального на боковой.

Основные признаки неисправности устройства:

  • снижение мощности двигателя;
  • работа мотора с перебоями;
  • прерывистое движение на холостом ходу;
  • некорректная работа парных цилиндров.

Если появились вышеописанные признаки, нужно проверить блок на исправность. Причиной пропуска зажигания могут быть сами свечи (автор видео — В гараже у Сандро).

Перед тем, как проверить работоспособность блока, следует проверить надежность подключения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания. Для проверки катушки двигателя 8 или 16 кл понадобится мультиметр.

Диагностика проводится в несколько этапов. В первую очередь проверяется замыкание обмотки на массу. Мультиметр нужно выставить для проверки сопротивления, чтобы он работал как омметр. Далее отрицательный щуп тестера подводится к массе – металлической части корпуса устройства (на фото — красная стрелка), а второй – положительный к центральному контакту трансформатора (на фото — синяя стрелка). Если сопротивление стремится к бесконечности, то это означает, что замыкания нет и прибор исправен.

На втором этапе выполняется проверка первичных цепей управления катушки. Сначала нужно присоединить щупы омметра к крайнему левому и крайнему правому контактам модуля. Если показания на приборе остались прежними, значит, в цепи есть обрыв. В этом случае необходима замена катушки.

Третий этап диагностики – проверка вторичных обмоток модуля. Для проверки щупы тестера нужно присоединить к парным высоковольтным выводам катушки. Сначала к выводам 2 и 3 цилиндров, а затем 1-4 цилиндров, как на двигателе с 16 кл, так и с 8 кл. Если устройство исправно омметр будет показывать сопротивление около 4 Ом, но он не должен показывать бесконечность.

Как снять зажигание своими руками?

Проверку работоспособности лучше проводить на снятом устройстве. На двигателе с 8 кл модуль зажигания находится в передней части авто.

На двигателе с 16 кл модулей 4 и находятся они в другом месте.

Процедура снятия устройства состоит из следующих этапов:

  • В первую очередь нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  • Если двигатель имеет защиту, ее нужно демонтировать.
  • Далее следует нажать на фиксатор и отсоединить колодку проводов от блока.
  • Затем отсоединяем четыре высоковольтных провода и убираем их в сторону, чтобы они не мешали.
  • Далее ключом на «13» нужно открутить крепления модуля к мотору.
  • Шестигранной отверткой откручиваем болты крепления, снимаем устройство с двигателя.

В зависимости от показателей тестера решается вопрос о замене устройства или его ремонте. Перед установкой модуля на штатное место следует зачистить его крепления и крепления корпуса двигателя, что улучшит передаваемое напряжение по массе. После установки, необходимо проверить работоспособность системы зажигания двигателя.

Чтобы не ошибиться с присоединением высоковольтных проводов, нужно сверять цифры на блоке с цифрами на проводах, они должны совпадать. Покупать новый модуль следует с той же маркировкой, которая стояла на старом. Для этого нужно при снятии ее запомнить. Тогда при установке нового прибора не возникнет проблем.

Независимо, какой двигатель установлен на автомобиле – 16 кл или 8 кл, проверка катушек одинаковая. Если вы умеете проверять катушки двигателя с 8 клапанами, то сможете проверить 16 кл мотор. Эти знания помогут сэкономить на посещении автосервиса.

Оперативная проверка исправности системы зажигания Lada Kalina

Причиной пропусков при работе силового агрегата может быть не только повреждение высоковольтных проводов, но и модуля зажигания. В статье даются рекомендации, как проверяется катушка зажигания на автомобиле LADA Kalina с двигателем 8 и 16 клапанов.