Замена опорных подшипников Kia Sportage 3

Полный привод Sportage 4

Kia Sportage 4 обустроен австрийской муфтой Dynamax AWD, которая замыкается за счет давления, нагнетаемого героторной электропомпой. С повышением давления возрастает момент силы, передающийся на заднюю ось. Система контроллеров CAN получает характеристики от детекторов. Посреди таких данных – информация о степени нажатия педали акселератора, величине угла поворота колес, скорость, скорость вращения колес.

замена, подшипник, sportage

Устройство муфты Dynamax AWD

Обработка инфы и определение рационального соотношения рассредотачивания тяги меж фронтальными и задними колесами проводится компом системы AWD. Потом помпа получает сигнал и делает нужное давление муфты (наибольшая отметка – 2.0 мПа). Датчик давления, находящийся на корпусе муфты, передает данные, обрабатывая которые, высокоточная система вычисляет и распределяет тягу.

Схема 4WD Sportage 4

За счет анализа микроизменений скорости, с которой крутятся различные колеса Sportage 4, система даже способна обрабатывать информацию о состоянии дорожного покрытия, о смене текстуры дорожного полотна. Героторная электропомпа обрабатывает сигнал и выдает требуемое давление за просвет 50-100 миллисекунд. Завышенная подача тяги наращивает быстроту реакции помпы до 300 миллисекунд. Средний показатель скорости, с которой работает механизм, составляет 150 миллисекунд.

Муфта передает вращающий момент, регулируя переключение фронтального, заднего и полного привода. Невзирая на распространенное мировоззрение о том, что авто Kia Sportage эксплуатируют в большей степени фронтальный, задние колеса подключаются не только лишь при пробуксовке.

Итак, какие еще функции делает полный привод:

  • Увеличивает боковую устойчивость за счет подачи момента силы на заднюю ось, что позволяет скорректировать поворот. Это также понижает силовое подруливание.
  • При начале движения на скользкой поверхности задние колеса получают до 50% момента, что упрощает трогание с места зимой.
  • На скользких участках и при проезде лужи муфта подключает заднюю ось, повышая устойчивость и маневренность автомобилем.
  • Муфта механически блокируется при скорости меньше 40 км/ч, что помогает при прохождении наклонов и маленьких диагональных вывешиваний, с чем у моноприводных моделей могут появиться препядствия.

Полный привод Kia Sportage 3 поколения

Система рассредотачивания вращающего момента корейского кроссовера не создавалась для бездорожья. Полный привод Sportage рассчитан на городские условия либо проселок, он поможет проехать зимой, но месить грязюка не способен.

Блок управления учитывает данные о текущей нагрузке мотора (датчик передает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка), о частоте вращения колес и угле их поворота, данные Абс. Электрическая муфта, установленная перед заднеосевым диффом, отвечает за подключение заднего моста Sportage 3.

Полный привод может работать автоматом и в режиме блокировки. В первом варианте 4WD активизируется автоматом на базе анализа блока управления.

А он не прост: изучаем полный привод Kia Sportage

Полный привод позволяет автомобилю воспользоваться всеми своими мощностями при наименьшей силе сцепления колес, что улучшает поведение на скользком покрытии и проходимость в критериях бездорожья. Чтоб использовать эти достоинства верно, необходимо осознавать, как работает полный привод Kia Sportage.

Подключаемый 4WD Sportage 2 поколения

Управление полным приводом Kia Sportage 2 осуществляется системой 4×4 on-demand (Active Torque Transfer), которая анализирует данные о дорожном покрытии, и, при необходимости повышения проходимости, подключает заднюю ось, передавая крутящий момент посредством муфты, которая выполняет функцию дифференциала.

Муфта выполняющая роль межосевого дифференциала

За принудительную активацию полного привода Kia Sportage 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

Данные, собранные датчиками Sportage 2, поступают на ЭБУ. Это позволяет системе Sportage управлять приводом, но действовать на опережении система еще не умела. Поэтому водители не всегда довольны работой 4WD старого образца.

За принудительную активацию 4WD Kia Sportage 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

Как работает полный привод Sportage 3

Мнение о том, что задний мост Kia Sportage 3 активируется только после того, как пробуксуют передние колеса ошибочно. Каждый раз муфта включается перед троганием с места. То, насколько сильно сожмется муфта, зависит от степени надавливания педали газа, и от того, насколько повернут руль. Система анализирует, как машина тронулась, с какой скоростью вращаются колеса. При одинаковой скорости вращения колес блок ослабляет электромагнитную муфту, так как необходимости в подключении полного привода нет.

  • До 90 км/ч
  • В кругу владельцев Kia Sportage 3 циркулирует миф, что при развитии скорости свыше 40 км/ч полный привод полностью деактивируется. В действительности же муфта остается слегка сжатой на скорости до 90 км/ч, если педаль газа слегка нажата. При активации круиз-контроля педаль газа также считается нажатой.
  • Небольшое нажатие газа (2/3 педального хода) дает системе сигнал на сжатие муфты на 5-14%.
READ  Какой клиренс у Suzuki Grand Vitara
  • На скорости свыше 90км/ч
  • На скорости 92-95 км/ч электромагнитный механизм постепенно теряет давление, а степень блокировки снижается, а после развития 95-98 км/ч блокировка достигает нулевого показателя. Давление снижается до минимального значения – 1,75 бар.
  • На скорости 95км/ч и выше задний мост подключается, если одно из колес пробуксовывает.
  • Режим блокировки

    Для активации и деактивации режима блокировки предусмотрена кнопка.

    О включении постоянного полноприводного режима сигнализирует оранжевый индикатор на приборке. Режим блокировки предполагает активацию полного привода до тех пор, пока машина не наберет скорость 40 км/ч. После развития 30 км/ч задний мост плавно деактивируется, а после 40 км/ч отключается. Во время замедления Kia Sportage полный привод подключается в обратном порядке.

    Замена охлаждающей жидкости

    Перед заливом жидкости, двигателю нужно дать остыть. Делается это для исключения его возможной деформации в виду разницы температур. Обычно для получения хорошего результата, данную операцию следует проводить не менее 3-х. Несколько первых дней после смены жидкости следует проверять уровень антифриза, если он падает, то нужно доливать.

    Происходит это в связи с выходом воздушных пробок, при интенсивной езде они выходят, их место заполняет жидкость.

    Замена охлаждающей жидкости Kia Sportage 3 своими руками

    Компактный кроссовер Kia Sportage начали выпускать с года, на данный момент модель имеет четвертое поколение. Современный вид и округлые формы автомобиль начал приобретать с поколения Sportage 3, также известный как Kia Sportage SL.

    Корейский производитель, благодаря качеству и надежности своей продукции, завоевал к себе уважение со стороны автолюбителей.

    Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

    На машинах данной марки не составит труда провести техническое обслуживание самому. Операция по смене охлаждающей жидкости проста, каких-либо специальных навыков для этого не требуется.

    Для замены антифриза своими руками на Kia Sportage, нужно просто следовать инструкции. Слив охлаждающей жидкости может производится как на горячем, так и на холодном двигателе.

    Замена охлаждающей жидкости

    В любом из способов есть свои плюсы и минусы. На горячую, при открытом термостате, слив антифриза будет максимальным.

    Стоит отметить минусы такой замены — это большая вероятность получить ожог. Также существует вероятность деформации двигателя, так как новая охлаждающая жидкость холодная, будет заливаться в горячий двигатель.

    На холодном двигателе проблем с деформацией или ожогами не будет, но нужны дополнительные действия для максимального слива жидкости:. Если после слива старой жидкости, вы сразу собираетесь заливать новый антифриз, то желательно открутить термостат.

    Замена опорного подшипника передней стойки на Kia Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 года

    Таким образом сольется жидкость, находящаяся в рубашке блока цилиндров двигателя. В инструкции по эксплуатации советуют также отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. Этого делать не нужно, ничего оттуда не сольется, а с хомутом можно провозиться долго. Промывка системы охлаждения выполняется для удаления осадка и отложений из системы, а также вымывания остатков антифриза. Выполнять данную операцию рекомендуется до тех пор, пока сливаемая дистиллированная вода не будет чистой.

    READ  Opel Astra j не работает подогрев сидений

    На более старых поколениях Kia Sportage интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега в км. Если такой возможности нету, то следует искать антифриз, соответствующий спецификации MS Также можно использовать аналоги, например, Ravenol с номером будет готовый к применению, а с номером будет в виде концентрата.

    Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A, он полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей.

    В данной жидкости, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет или км пробега.

    Как заменить антифриз на Kia Sportage своими руками?

    Протечки и проблемы могут возникнуть в любом автомобиле, могут быть обусловлены либо браком отдельных деталей или неправильной эксплуатацией транспортного средства. Для профилактики проблем в системе охлаждения рекомендуется обратить внимание:. Описание процедуры замены, а также порядок действий будет одинаковым для всех поколений, а вот расположение узлов охлаждающей системы может отличаться.

    Правильная замена антифриза включает в себя промывку системы после слива старой жидкости, в этом случае термостат откручивать не требуется. Оригинальный антифриз Kia. При замене старого антифриза с промывкой системы, в ней остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Самым правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разведенного в пропорции с учетом этого остатка в системе.

    По рекомендации производителя, крышку с вакуумным клапаном рекомендуется раз в полгода снимать. Производить визуальный осмотр, промывать, проверять пружину на сжатие. При появлении сомнений в корректной работе, крышка подлежит замене.

    Сборка узла и замена детали

    • Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
    • Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.

    Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы Kia Sportage

    Точно установить причину неисправности заднего ступичного подшипника Kia Sportage можно лишь после разборки. Вот

    Это способ определения присущ всем автомобилям, имеющим схожую конструкцию с Kia Sportage. Таким же образом можно определить неисправность передних ступичных подшипников.

    vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Здесь проверку проводят на вывешенных колесах способом вращения и пошатывания в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

    Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном Kia Sportage 3

    Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

    • Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
    • Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
    • Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
    • Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.
    • Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
    • Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

    Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных Kia Sportage 2 2004-2010 4WD

    • Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
    • Снимаем скобу суппорта.
    • Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
    • Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
    • Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
    • Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
    • Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
    • Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
    • Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.
    READ  Замена сальника полуоси переднего моста UAZ Patriot

    На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы Kia Sportage делают на прессовочном стенде:

    • Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
    • Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.

    Устройство узла замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage

    Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных Kia Sportage.

    Kia Sportage 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной.

    Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

    • Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
    • Окручивают гайку 5 полуоси.
    • Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
    • Демонтируют тормозной диск 7.
    • Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
    • Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

    Как заменить подшипник задней ступицы на Kia Sportage 2, 3 и 4 поколения

    Транспортные средства с традиционными коническими подшипниками колес имеют ресурс эксплуатации 40-50 тысяч километров. Замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage может превысить этот ресурс.

    На моделях последних поколений герметичный подшипник ступицы задний Kia Sportage выдерживает более 100 000 километров, он входит в единый узел со ступицей. Если почувствовали неисправность, необходимо выяснить какая ступица подклинивает при вращении или нагрузке на колесо.

    Замена заднего ступичного подшипника Kia Sportage без демонтажа кулака

    • Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
    • Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
    • Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.
    • С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
    • Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
    • Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

    Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

    Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном Kia Sportage 1

    Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

    • Откручиваем колесные гайки.
    • Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
    • Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
    • Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
    • Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
    • Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
    • Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
    • Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.