Замена масла на KIA Sportage 3

Содержание

Замена масла в АКПП «KIA Sportage 3» своими руками. особенности и рекомендации

«KIA Sportage» 3 – один из самых популярных в России кроссоверов. Машина славится своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Но чтобы агрегаты служили долго (имеется в виду двигатель и КПП), нужно проводить периодически профилактику, а именно замену масла. Про двигатель знает любой автовладелец – данная операция должна производиться каждые 10 тысяч километров. А вот про КПП, особенно автоматическую, знает далеко не каждый. А ведь она тоже нуждается в замене масла. Какое лить и как вообще его менять? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Приступаем к работе

Итак, сначала устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду и прогреваем коробку. Достаточно дать машине поработать 5-7 минут на холостых. Особенно это будет полезно для жидкости в холодное время. Нагретое масло будет менее вязким и быстрее сольется с коробки. А чтобы еще устроить процесс, можно вынуть щуп из коробки, дабы обеспечить поступление воздуха внутрь.

Далее находим пластиковую пробку, что находится на дне картера автоматической коробки. Ее мы откручиваем и сразу же подставляем пустую емкость для слива. Спустя пару минут, жидкость перестанет течь из коробки. Но стоит помнить, что половина объема еще осталась в гидротрансформаторе и гидроблоке.

Обратите внимание: сливная пробка АКПП на «KIA Спортейжд» находится не в самом удобном месте. Поэтому многие автомобилисты производят слив жидкости через шланг радиатора, предварительно ослабив его хомут плоскогубцами.

Далее снимаем сам поддон. Он крепится на болтах в количестве 21 шт. Снимать поддон нужно предельно аккуратно, так как часть жидкости (около двухсот миллилитров) может остаться в нем. Наверху останется масляный фильтр. Его нужно извлечь и установить новый (о нем мы еще поговорим в конце статье). Также не стоит забывать о фильтре на поддоне. Это небольшие магниты, что удерживают в себе продукты выработки. Перед установкой поддона, нужно обязательно его очистить от этой стружки. Не лишней операцией будет и промывка полости поддона. Как это сделать? Нужно брызнуть средство для очистки карбюратора и протереть все насухо ветошью. Неплохо с этим справляется и обычный бензин. Так мы удалим большую часть эмульсии и грязи, что была на дне АКПП. После этого можно смело устанавливать поддон на место. Но ставить его нужно на новую прокладку. Старая уже не годится для повторного использования.

После этого закручиваем сливную пробку и при помощи воронки и шланга заливаем новую жидкость через щуп. Лить нужно ровно только, сколько вытекло из коробки при замене. В идеале уровень масла должен быть на средине.

Инструменты

Стандартный набор ключей и головок (в частности, «на 10» и «на 14»).

Плоскогубцы (или мы ослабим хомуты на шланге).

Пустая емкость для отработанного масла. Ее объем должен быть не менее пяти литров.

Жидкость для очистки карбюратора (ею нужно обработать поддон коробки).

Также нам потребуется новая прокладка на поддон и фильтр. Работу по замене жидкости нужно производить на яме. При отсутствии таковой можно воспользоваться домкратом, но это будет неудобно.

Способы

На сегодня существуют два метода замены масла в автоматической коробке:

Частичный. В данном случае операция подразумевает лишь обновление жидкости. Такой вариант является наиболее простым для владельцев авто с пробегом (особенно тех, у кого машина уже не на гарантии). Операция выполняется самостоятельно, без помощи специализированных инструментов. Но, к сожалению, есть и минусы частичной двойной замены ATF-масла в АКПП. Замена не дает гарантию, что жидкость будет новой на 100 процентов. Новая АТФ-жидкость лишь частично смешается со старой. Поэтому такая операция производится дважды за один регламент замены.

Полный. Как здесь выполняется замена масла в АКПП «KIA Sportage» 3? Этот способ подразумевает использование особого промывочного аппарата. Он подключается к коробке через специальные шланги и под давлением прокачивает жидкость. Старое масло выходит наружу. Одновременно с этим в систему закачивается новая жидкость. Среди плюсов данного метода стоит отметить более качественное обслуживание АКПП. Замена масла в АКПП потребуется не так часто, как в случае с частичным способом. Ведь в системе залита на 100 процентов новая жидкость. Но на этом все плюсы заканчиваются. Главный минус метода в том, что его нельзя повторить в домашних условиях. Также для полной замена масла в АКПП на «KIA Sportage» 3 потребуется гораздо больше АТФ-жидкости. А стоит она недешево. Ну и плюс ко всему нужно заплатить за работу мастеров на СТО.

Какой метод лучше выбрать? Если производится на автомобиле «KIA Sportage» 3 замена масла в АКПП своими руками, частичный способ является единственным подходящим вариантом.

Что лить и сколько?

Полезный совет: автовладельцы рекомендуют производить замену масла в АКПП «KIA Sportage» 3 в преддверии зимы. В этот период времени будет лучше, если коробка поработает на свежем масле. Это немного продлит ресурс механизмов и агрегатов АКПП.

Что далее?

Теперь дело осталось за малым. Нужно запустить двигатель и прогнать масло в коробке. Чтобы это сделать быстрей, можно переключить несколько раз режимы АКПП с задержкой в пять секунд. Затем глушим мотор и еще раз проверяем уровень жидкости на щупе. Если ее стало меньше, возобновляем уровень до нормальной отметки.

Как часто менять?

Производитель регламентирует следующий срок замены масла в АКПП – 60 тысяч километров. Но это применимо только при проведении полной замены жидкости на стенде. Если используется частичный способ, данный срок нужно сократить вдвое. Таким образом, повторная замена (а точнее обновление) масла будет через 30 тысяч километров.

Какое моторное масло стоит заливать для KIA Sportage

Какое масло выбрать – это дело индивидуальное. Но необходимо прислушиваться к мнению и рекомендациям производителя. Хорошо зарекомендовало себя хюндаевская смазка «Turbo SYN Gasoline 5W-30». Она относится к квалификации ACEA A-5. Смена жидкости проводится через 7,5-8 тыс. км пробега автомобиля. При использовании синтетического состава, важно соблюдать сроки замены с учётом рекомендаций производителя. Сроки смены смазки могут меняться:

  • С учётом жёстких эксплуатационных условий.
  • Некачественного топлива.
  • Плохого дорожного покрытия.
  • Грязи и так далее.

Поэтому, замена масла Kia sportage 3, в силовой установке проводится в 2 раза чаще, чем предусмотRenault в регламенте. Это, в полной мере, относится в трансмиссионной жидкости АКПП.

Важно обращать внимание не только на количество залитого продукта. Следует обращать внимание на вязкость смазки. Это актуально когда предполагается эксплуатация автомобиля в сильный мороз. Вязкая смазка подходит к устройствам, которые работают при высоких T 0. Для поиска необходимого показателя на упаковке должно быть соответствующая отметка по общепризнанной классификации SAF.

Какое масло в KIA Sportage 3 2.0 бензин

Для KIA Sportage 3 бензин, используется масло с учётом рекомендаций производителя. Однако существуют определённые особенности.

  • Летняя.
  • Зимняя.
  • Всесезонная.
замена, масло, sportage

Учитывается, что моторный ресурс не переходит границы 25%. Можно заливать всесезонную жидкость 5w30 или 10w30.

Моторный ресурс не переходит границ 25-75%. Летом можно заливать смазку15w30 или 10w40. Зимой использовать 10w30 или5w30. Какое масло заливать в Kia sportage 3 с пробегом.

Обычно для мотора с пробегом предпочтение отдают всесезонной смазке 5w40. Часто на корейских авто практикуется смена синтетической жидкости.

Машины, которые выпускались в 2014-2015 годах, заливают всесезонную жидкость 10w50, 15w40, 15w50.

READ  Не открывается лючок бензобака Golf 7

Или зимний вариант 0w40, 0w50. Летом, при замене масла Kia sportage, используется 15w50, 20w50.

Машины 2017 года, пополняются всесезонной смазкой 5w50, 10w60. Зимним смазывающим веществом 0w50, 0w60. Или летним маслом, например 15w50, 15w60.

Замена масла в двигателе на KIA Sportage 3

Автомобилисты, купившие транспортное средство с пробегом, неизбежно сталкиваются с вопросом — как проводится замена масла на KIA Sportage 3. Сколько необходимо лить смазывающее вещество. Как проводится замена смазки на дизельных установках и бензиновых моторах. Об этом и других нюансах читайте ниже.

Где расположен датчик масла KIA Sportage

Контролёр масла расположен в поддоне картера. Или может устанавливаться с лева от мотора.

Датчик уровня масла заменил щуп в современных авто. Информация сосредоточена на ЭБУ (электронном блоке управления).

Важно контролировать уровень смазки. Не допускать его понижения до критической отметки. Проводить своевременную смену смазывающего вещества.

Цена без проводки в среднем стоит от 750 руб. С проводкой оригинальное устройство обойдется в 1150 руб. Подбирать новое изделие лучше по VNI- коду.

О типах масляных поддонов

Для того чтобы разобраться в этом вопросе необходимо понимать, что предыдущие версии упомянутой ранее модели оснащались двумя типами масляных поддонов силового агрегата:

  • Объёмом масла KIA Sportage
  • Или смазывающим веществом на 6L.

Поддоны могут заливаться по количеству заполняемой жидкости или стационарного датчика уровня.

Вторая позиция – это поддон с удлинённым щупом на 6 литров. Это более поздняя версия, которая выпускалась с 20011 ода.

После чего, производители вернулись к предыдущему варианту, возвратив силовой установке G4NA (NU) обратно 4 литра масла. Это произошло в 2014 году.

Обратите внимание, что к каждому поддону могут идти разные щупы, отличающиеся своими размерами.

  • На маленький поддон без контрольного устройства (датчика), объёмом 1,4 л/масла требуется 1,4 литра смазки. Оригинальный № 21510-25001.Масляный фильтр № 26300-35503. Щуп № 26611-2G020.
  • Если стоит поддон увеличенного объёма, ориентироваться нужно на заливку 6,5 литров смазывающего вещества. Щуп – 26611-2G100. Фильтрующий элемент – 26300-35530.
замена, масло, sportage

Будьте внимательны! Замена масла KIA Sportage 3 проводится по верхнюю границу на щупе – F.

Многие жалуются, что щупы не соответствуют размера. Поэтому важно обращать внимание на этот элемент комплектации.

Какой объем масла KIA Sportage

Что касается объёма масла, который заливается в двигатель Kia sportage. Пожалуй, лучше ознакомиться с таблицей. На примере хорошо видно:

  • Тип силового агрегата.
  • Установленную коробку переключения скоростей
  • Интервалы замены.
  • И квалификацию SAF.

Какое масло для дизеля KIA Sportage

Для определённого пробега можно использовать разные масла. Тот или иной вариант зависит от погодных условий и характеристик жидкости.

А также от пройденного расстояния. Можно смело пользоваться дилерской смазкой Масло Elf 10W40 авто PAJERO 2002г.

При пробеге авто 46 тыс. км пользоваться маслом Elf 10W-40. Или смазкой Shell Helix Ultra 5W-40.

Хорошо зарекомендовала себя жидкость Shell Helix Ultra Extra 0w30 и масло Shell Helix Ultra 5W-40: пробег 101000.

Это показатели рекомендуемые. Можно пользоваться маслом для дизельного агрегата учитывая используемое топливо и трансмиссию. Обращать внимание на наличие сажевого фильтра. Ниже приедена спецификация эксплуатационных жидкостей.

KIA Sportage 3 замена масла

Замена масла в двигателе Kia Sportage 3 — несложная процедура и выполнять её должен уметь каждый автолюбитель. Если вы совсем новичок? то стоит прочесть статью: «Замена масла в двигателе» в ней описаны основные моменты процесса. А это:

  • прогреваем двигатель;
  • открутить пробку заливной горловины;
  • открутить сливную пробку (нужен ключ на «17»)
  • сливаем масло, закручиваем пробку, откручиваем и меняем масляный фильтр;
  • заливаем новое масло;
  • проверяем уровень.

Если решили сменить марку применяемого масла, то потребуется промывка, по этому процедура повторяется еще раз (не меняя масляного фильтра). Впрочем, на видео продемонстрирован процесс замены масла на KIA Sportage 3 как раз с промывкой.

© 2017 Masllo.com. перепечатка материалов сайта запрещена

Сколько масла в двигателе KIA Sportage 3

Чтобы определить, сколько литров масла в двигателе KIA Sportage 3, достаточно знать тип потребляемого автомобилем топлива. Бензиновые силовые агрегаты содержат 4,1 л. вещества (согласно документам производителя). Если понадобится очистка устройства, уйдёт 4,5 л. смазки. Дизельный мотор содержит 5,1 л. средства, на очистку и замену нужно 5,6 л.

Пошаговая замена

Замена масла в KIA Sportage 3 — относительно простой и доступный каждому процесс. Как правило, обладая минимальными теоретическими знаниями, всё можно выполнить быстро и крайне грамотно. Предварительно следует запастись пустой канистрой на 5 – 6 л., ключом «на 17» и чистой ветошью.

Перед началом замены масла поднимите машину на эстакаду

Начать процесс следует со слива отработанной жидкости, что потребует расположения авто на яме или эстакаде. После снятия картера автомобилист сможет подставить пустую ёмкость под сливное отверстие и дождаться полного выхода смазки. Стоит отметить, что для демонтажа пробки понадобиться ключ «на 17». Будет лучше, если смазка в момент слива будет горячей, ввиду чего перед процедурой стоит прогреть авто в течение 5 – 10 минут или приступить к выполнению задачи сразу же, как машина прибудет на яму.

Замена масла в двигателе KIA Sportage 3 требует установки новой прокладки на пробку, что позволит избежать подтёков. После того как пробка займёт свое место на силовом агрегате, её следует аккуратно закрутить.

Сливной болт после слива всего масла следует поставить на место

Следующий этап замены моторной жидкости заключается в смене фильтра, для демонтажа которого придётся воспользоваться специальным ключом или типовым инструментом, имеющим подходящий размер. Автомобилисту нужно избавиться от крепления масляного фильтра, аккуратно смазать чистой моторной жидкостью уплотнительное кольцо нового устанавливаемого элемента конструкции, после чего провести установку приобретённого масляного фильтра.

Чтобы осуществляемая своими руками замена масла KIA Sportage 2 или 3 имела успех, следует грамотно залить в мотор новую смазку. Избавиться от маслоналивной пробки можно без помощи сторонних инструментов, освободив отверстие руками. Как правило, бензиновому силовому агрегату понадобится всего 4,1 л. смазки, а дизельному — 5,1 л. После того как всё будет сделано, следует закрыть горловину пробкой, устранить подтёки (при их наличии).

Крайне важен первый запуск мотора, автомобилисту следует подождать отключения сигнальной лампы, свидетельствующей об аварийном падении смазочного вещества.

Делаем правильный выбор масла

Если автомобилист не знает, какое масло лучше заливать в двигатель KIA Sportage, он может выбрать как для дизельного, так и для бензинового мотора вещество с уникальной маркировкой. Дизель имеет маркировку С, а бензин — S. Данная цифра указывает на показатель классификации жидкости.

Производителем рекомендованы марки, которые имеют качество, которое в буквенном эквиваленте находится в пределах А – L. В силовой агрегат Кия Sportage 3 или 4 стоит покупать жидкость с качеством не ниже метки «D».

Заливайте в двигатель только соответствующее марке модели масло

Не стоит выпускать из вида вязкость масла. Вещество низкой вязкости целесообразно приобретать тогда, когда авто планируется использовать в сильный мороз. При этом смазка с более высокой вязкостью будет необходима устройствам, которые приходится запускать в жару, при высоких температурах. Чтобы узнать этот показатель, достаточно найти на упаковке соответствующую метку по классификаций SAE.

Замена масла двигателе и заднем дифференциале в KIA SPORTAGE 3 —

масло в раздатку и задний дифференциал

Со сменой все просто как и на большинстве машин, откручиваем болт на 24 заливного отверстия, из него чуть чуть закапает масло, это нормально, собственно и есть индикатор достаточного уровня масла для заливки.

Далее откручиваем нижний сливной болт тоже на 24, предварительно подготовив тару для сливаемого масла его будет менее литра, где-то 0,7.

вязкая субстанция на магните, для такого пробега считаю не критично

слитое масло, темное, но в пределах нормы на мой взгляд, пахнет классической трансмиссионкой.

В общем, очистив сливной болт, дождавшись отсутствия капель с дифференциала закручиваем его обратно, медное колечко менять не стал, во первых не купил вовремя, во вторых оно в прекрасном состоянии. Сами болты крутятся пальчиками свободно, ключ потребовался только для срыва и затяжки болтов.

Далее взяв шприц для откачки и закачки масел, купленный мной за 350 рублей, заполняем его маслом, и заливаем его через верхнее отверстие пока обратно не закапает, в моем случае легкой струйкой полилось. Масла ушло где то 0,8. мож чуть меньше, остаток виден по бутылке.

READ  Как снять дефлекторы на Ford Focus 2

сам шприц с гибким шланчиком в комплекте

Если есть вопросы, задавайте, советуйте, поправляйте, подсказывайте. Заменил масла 06.05.2017.

P/S. Весь день катался, и что хочется отметить мотор стал тише работать, по крайней мере на горячую, до этого было залито масло Ликви молли 5w30 синтетика.

Приступаем к работе

  • Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  • Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  • Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  • Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  • Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  • После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  • Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  • Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  • Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  • Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Замена масла в KIA Sportage. Меняем масло Kia Sportage своими руками

Относительно свежая модель KIA Sportage уже успела стать визитной карточкой фирмы. Владеть таким автомобилем престижно, но отдавать деньги за плановое обслуживание специалистам — зачем? Делайте замену масел и фильтров сами, своими руками. Это не трудно а по времени займет около одного часа. И деньги сэкономите и научитесь сами. Убедитесь в присутствии минимального набора инструментов, тряпок, новый расходный материал и можете приступать к работе.

Замена масла KIA Sportage 3: как и когда проводить

К любой модели приобретённого автомобиля прилагается сервисная документация, где производитель указывает, какое моторное, а также трансмиссионное масло следует применять. Кроме того, регламентируются сроки его замены. Поэтому при соблюдении владельцем авто всех требований по обслуживанию мотора и трансмиссии машина будет служить долго без капремонта.

Замена масла KIA Sportage 3

Какие масла применяются

Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

  • до 25% ресурса – 5W30, 10W30;
  • от 25 до 75% – 5W30 или 10W40;
  • после 75% – 5

С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.

Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

  • летом – 20W40, 25W50;
  • зимой – 0W40, 0W50;
  • круглый год – 10W50, 15W40, 15W
  • лето – 15W50, 20W50;
  • зима – 0W50;
  • весь год – 10W50, 5W
  • летнее масло – 15W50, 15W60;
  • зимнее – 0W50, 0W60;
  • всесезонное – 15W50, 15W6

Очевидно, что упор идёт на повышенный высокотемпературный уровень вязкости.

Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:

  • SN ЕСII для бензиновых моторов;
  • CJ-4 ECII для дизелей.

Как заменить моторную жидкость

Учитывая российские условия эксплуатации, замена масла в KIA Sportage 3 должна производиться через каждые 7,5–8 тысяч километров проезда. Если залит синтетический масляный состав, не следует соблюдать нормы замены, рекомендуемые производителями. Жёсткие условия эксплуатации (плохое топливо, пробки, дороги, пыль) приводят к быстрому старению моторного масла. Поэтому менять смазку в двигателе следует в 2 раза чаще, чем предусмотRenault регламентом. То же самое касается трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.

Для замены смазывающей смеси требуется приобрети свежее синтетическое масло в объёме 4,2 или 6,5 литра. Всё зависит от того, какой поддон двигателя установлен. Есть 2 варианта ёмкости – 4 и 6 литров. Покупается также масляный фильтр. Следует приготовить гаечный ключ на 17, ветошь, воронку, металлическую щётку, ёмкость под отработанную жидкость. Дальнейшая работа выполняется в соответствии с регламентом.

  • Прогревается двигатель, автомобиль помещается на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой.
  • Открывается капот, откручивается заливная горловина (см. рис.).
  • Под днищем металлической щёткой обрабатывается поверхность вокруг сливной пробки.
  • Ключом откручивается сливная пробка, моторная жидкость сливается в подготовленную ёмкость.
  • Закручивается слив, после этого снимается старый масляный фильтр. В новом фильтре промазывается прокладка, в него заливается новая смазка, чтобы он был наполовину заполнен. Далее фильтр прикручивается.
  • В заливную горловину через воронку заливается нужное количество масла. Периодически его уровень проверяется щупом.
  • Мотор запускается и работает несколько минут вхолостую. Затем снова проверяется уровень смазки – если нужно, доливается.

Некоторые автомобилисты постоянно промывают моторы после слива отработки. То есть вышеописанная процедура повторяется 2 раза.

Замена масла в АКПП KIA Sportage 3

Перед началом работ рассмотрим все возможные варианты замены трансмиссионной жидкости:

Главное отличие первого способа от второго в объеме «обновляемой» жидкости. Частичная замена не предусматривает промывочных процедур. Вследствие чего, внутри АКПП остается до 7 – 10 % старой жидкости.

Такой способ изначально ограничивает «жизнь» присадок. Максимальный ресурс составляет 45 – 55 тыс. км.

При полном обновлении потребуется специальное оборудование, которого нет в «гараже». Как правило, вакуумные компрессоры установлены в СТО.

Замена трансмиссионной жидкости таким способом обеспечит максимальный ресурс и надежную защиту автоматической коробке передач. Интервал обновления масла достигает отметки в 75 – 80 тыс. км.

Подготовительный этап перед самостоятельной заменой масла АКПП KIA Sportage 3 своими руками:

  • необходимые материалы, инструменты: тара для слива отработки, ключ – головка на «24», ветошь;
  • канистра с трансмиссионной жидкостью в объеме 7.1 (7.8) литра, в зависимости от типа двигателя.
  • Прогреваем машину до рабочей температуры, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию жидкости;
  • Вывешиваем машину подъемником (устанавливаем на смотровую яму) для удобства проведения работ;
  • Отвинчиваем четыре винта под днищем машины, снимаем 8 пластиковых клипс, извлекаем металлическую защиту;
  • Выкручиваем сливную пробку с АКПП, подставляем пустую тару для наполнения. Максимальный объем отработки, который наполнит тару — 4.0 литра. Оставшееся находится в магистралях масляного контура АКПП;
  • Закручиваем сливную пробку, предварительно очистив магнит от грязи, металлической стружки;
  • Надеваем металлическую защиту, опускаем машину;
  • Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем два резиновых патрубка от радиатора охлаждения АКПП;
  • Шланг с красной полосой – подача, с желтой – обратка. Подставляем тару, сливаем еще 2.0 литра, в итоге 6.0 литров;
  • Замеряем точный объем слитой жидкости;
  • Через отверстие сапуна в моторном отсеке заливаем аналогичный объем нового масла.

Замена масла АКПП KIA Sportage 3 своими руками окончена. На данном этапе мы не промывали фрикционы переключателей селектора внутри АКПП. Это возможно лишь при выкачке жидкости вакуумным способом.

Процесс замены масла в автоматической коробке передач в СТО:

  • К патрубкам радиатора системы охлаждения АКПП подключают вакуумный компрессор. По одному контуру подается новое масло, по второму выкачивается отработанное;
  • В процессе прокачки система очищается, вымывается грязь, осадок, прочие продукты отработки.
READ  Замена задних колодок LADA Xray

Полный цикл занимает 1.5 — 2.0 часа. Трансмиссионной жидкости необходимо 10 — 12 литров, в зависимости от степени загрязнения автомата.

Заменив самостоятельно масло в АКПП Kia Sportage 3, мы ограничили ресурс его эксплуатации до 50 — 55 тыс. км. Решайте сами, какой способ наиболее приемлем для вас.

Замена масла в АКПП KIA Sportage 3.

KIA Sportage 3 — полноприводный внедорожник третьего поколения, поступивший в продажу в 2010 году. Базовые комплектации оснащались пяти- шести- ступенчатой МКПП и шестиступенчатым автоматом.

У многих владельцев возникают трудности с заменой трансмиссионного масла. С целью оказания методической помощи, рассмотрим процесс замены жидкости в АКПП на примере Kia Sportage 3.

Какое масло заливать?

Всех интересует: какие жидкости стоит заливать в свой автомобиль? Как правильно выбрать моторное масло? С какой вязкостью следует брать?

Итак, если ездить в городской местности, не разгоняя без надобности мотор, стоит использовать синтетическое масло. Наиболее популярными синтетическими продуктами являются Mobil, а также Hyundai.

В зависимости от степени износа двигателя, стоит применять более или менее вязкие продукты.

  • 25% износа – 10W30;
  • 50% и вплоть до 75% – 10W40;
  • 75% – 5W50 или 10W50.

С повышением износа двигателя, используйте моторные жидкости с высокой степенью вязкости. Со временем износа, и зазоры между деталями двигателя становятся больше. Поэтому пленка внутри двигателя должна быть более плотной и вязкой. Это уменьшает угар смазочной жидкости.

Если же авто эксплуатируется за пределами городской местности, где его двигатель приходится нагружать, переводя в спорт режим, следует использовать следующие типы масел:

  • теплое время года – 25W50;
  • холодное время года – от 0W40 и до 0W50.

Приступаем к работе

  • Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  • Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  • Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  • Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  • Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  • После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  • Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  • Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  • Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  • Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Замена масла KIA Sportage

Относительно свежая модель KIA Sportage уже успела стать визитной карточкой фирмы. Владеть таким автомобилем престижно, но отдавать деньги за плановое обслуживание специалистам — зачем? Делайте замену масел и фильтров сами, своими руками. Это не трудно а по времени займет около одного часа. И деньги сэкономите и научитесь сами. Убедитесь в присутствии минимального набора инструментов, тряпок, новый расходный материал и можете приступать к работе.

Какое масло лить и заправочные объемы

Рекомендуемые масла для заливки в двигатель Sportage:

  • Total Quartz 9000 5W/40
  • Mobil 3000 5W40
  • Shell Helix 5W30
  • Zic «XQ 5W-40»
  • LOTOS 10W40
  • 2.0 i (FE (16 V) — 4.2 л
  • 2.0 DOHC — 4.9 л

Интервал обслуживания и замены масла от 10 до 15 т. км.

Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

Смазочный материал и его свойства

Моторное масло для авто KIA Sportage 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, которые обеспечат его бесперебойную работу и длительный ресурс использования.

  • Антифрикционные модификаторы – будучи одним из основных компонентов, входящих в состав смазки, уменьшают трение между соприкасающимися поверхностями. Таким образом, мотор лучше заводится при холодной погоде, уменьшается потребление топлива.
  • Противоизносные и противозадирные присадки помогают сберечь двигатель и увеличить его ресурс.
  • Моющие добавки, детергенты, дисперсанты – позволяют содержать силовой агрегат чистым, удаляя из него нагар, сажевые и лаковые отложения, а также другие шлаки.
  • Антикоррозионные – позволяют избежать коррозии металлов, из которых изготовлены детали мотора.

Своевременная замена масла KIA Sportage 3 – залог исправности авто

К любой модели приобретённого автомобиля прилагается сервисная документация, где производитель указывает, какое моторное, а также трансмиссионное масло следует применять. Кроме того, регламентируются сроки его замены. Поэтому при соблюдении владельцем авто всех требований по обслуживанию мотора и трансмиссии машина будет служить долго без капремонта.

замена, масло, sportage

Как заменить моторную жидкость

Учитывая российские условия эксплуатации, замена масла в KIA Sportage 3 должна производиться через каждые 7,5–8 тысяч километров проезда. Если залит синтетический масляный состав, не следует соблюдать нормы замены, рекомендуемые производителями. Жёсткие условия эксплуатации (плохое топливо, пробки, дороги, пыль) приводят к быстрому старению моторного масла. Поэтому менять смазку в двигателе следует в 2 раза чаще, чем предусмотRenault регламентом. То же самое касается трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач.

Для замены смазывающей смеси требуется приобрети свежее синтетическое масло в объёме 4,2 или 6,5 литра. Всё зависит от того, какой поддон двигателя установлен. Есть 2 варианта ёмкости – 4 и 6 литров. Покупается также масляный фильтр. Следует приготовить гаечный ключ на 17, ветошь, воронку, металлическую щётку, ёмкость под отработанную жидкость. Дальнейшая работа выполняется в соответствии с регламентом.

  • Прогревается двигатель, автомобиль помещается на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой.
  • Открывается капот, откручивается заливная горловина (см. рис.).
  • Под днищем металлической щёткой обрабатывается поверхность вокруг сливной пробки.
  • Ключом откручивается сливная пробка, моторная жидкость сливается в подготовленную ёмкость.
  • Закручивается слив, после этого снимается старый масляный фильтр. В новом фильтре промазывается прокладка, в него заливается новая смазка, чтобы он был наполовину заполнен. Далее фильтр прикручивается.
  • В заливную горловину через воронку заливается нужное количество масла. Периодически его уровень проверяется щупом.
  • Мотор запускается и работает несколько минут вхолостую. Затем снова проверяется уровень смазки – если нужно, доливается.

Некоторые автомобилисты постоянно промывают моторы после слива отработки. То есть вышеописанная процедура повторяется 2 раза.

Какие масла применяются

Если ездить в городском режиме, не форсируя без надобности двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя применяют такие вязкости всесезонных масел:

С повышением степени изношенности высокотемпературная вязкость должна быть повышена, так как увеличиваются зазоры между поверхностями деталей. Поэтому смазочная плёнка внутри работающего движка должна быть более прочной и плотной. Вдобавок это приводит к уменьшению угара смазочной жидкости.

Ниже приведены вязкостные параметры масел с учётом того, что моторы будут эксплуатироваться в высоконагруженных режимах с повышенными оборотами – то есть с применением спортивного стиля вождения. Если KIA Sportage выпущен в 2014–2015 годах, для него рекомендованы такие параметры текучести:

Для определения основных характеристик масел применяются спецификации – американская API, а также европейская АСЕА. Для KIA Sportage 3 с 2014 года выпуска определили для масел такие категории API:

  • SN ЕСII для бензиновых моторов;
  • CJ-4 ECII для дизелей.

Трансмиссионные жидкости