Замена внутреннего шруса ВАЗ 2109 своими руками

Выбор шруса

замена, внутренний, шруса, 2109, рука

ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС

Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:

замена внутреннего шруса ВАЗ, гранаты

Инструменты

Чтобы замена внутренней «гранаты» «Калины» и внешней прошла успешно, нам следует подготовить:

  • Две торцевые головки (на 17 и на 30).
  • Трещотку и удлинитель.
  • Домкрат.
  • Балонник.
  • Тиски.
  • Молоток.
  • Деревянный брусок.

Устройство

По своему устройству внутренний и наружный ШРУСы очень похожи.

  • Полуось.
  • Хомут и пыльник.
  • Обойма.
  • Корпус шарнира.
  • Сепаратор.
  • Шарик.
  • Стопорное и конусное кольцо.
  • Пружинная шайба.

Благодаря такому устройству, элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).

Как продлить ресурс?

Обычно данные подшипники ходят по 250-300 и более тысяч километров. Они имеют очень прочную конструкцию. Однако есть несколько факторов, которые способны существенно снизить их долговечность. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует периодически проверять состояние пыльника на ШРУСе. Если он имеет трещины или разрывы, его нужно срочно заменить.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.

  • Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
  • Затем добавляем смазку в ШРУС.

Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.

Как определить поломку?

Граната представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому меняется угол между ведомой и ведущей полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и меняет угол между полуосями. Ввиду этого, со временем на нем образовывается выработка. В местах, где нет плотного прилегания деталей, образуется люфт и посторонний шум. На деле это сопровождается характерным хрустом. Он возникает из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, вероятнее всего, требует замены внешняя граната «Калины». Игнорировать данный признак не стоит, поскольку подшипник может развалиться на высокой скорости.

Замена внешнего шруса

Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:

КАК ПОМЕНЯТЬ ВНУТРЕННИЙ ШРУС (ГРАНАТУ). ВАЗ 2114

  • Торцевые головки на «17» и «30».
  • Вороток или трещотка.
  • Удлинитель для воротка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Тиски.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  • Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  • Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  • Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  • Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  • Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  • Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  • Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  • Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

Замена

При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.

Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.

Замена пыльника наружного шруса на ВАЗ 2109

ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.

Виды ШРУСов

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.

Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.

Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач

Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса

Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  • Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  • Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  • Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  • Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  • Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  • Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  • За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  • Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  • Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Наружный ШРУС

Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.

Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.

  • Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
  • Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
  • Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
  • Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
  • Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
  • Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
  • За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
  • Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
  • Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.

Демонтажные работы

Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.

Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.

Причины и поломки

В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.

В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.

Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:

Старый и новый элемент

Перед началом работ

Первым делом поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса подложите противооткатные бруски. Пока автомобиль не поднят, отверните гайку ступицы с предварительным демонтажем защищающего колпака. Имейте в виду, что этот узел достаточно крепко затянут, и чтобы его открутить, придется приложить немало усилий. Уже на этом шаге можно немного ослабить болты колес.

Когда нужна замена наружного ШРУСа на ВАЗ 2109

Общий вид наружного ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109

Шарнир равных угловых скоростей – ШРУС, предназначен для передачи крутящего момента к ведущему колесу автомобиля от коробки передач. Это указывает на то, что очень важно поддержание узла в исправном состоянии, при износе его деталей необходимо установить новые элементы или на ВАЗ 2109 заменить наружный ШРУС полностью.
Автомобиль ВАЗ 2109 оснащен двумя видами ШРУСов:

  • Внутренним, который передает от трансмиссии на вал крутящий момент.
  • Внешним, входящим со ступицей колеса в зацепление.

На авто ВАЗ 2109 чаще со строя выходит наружный элемент, поэтому и менять его нужно гораздо чаще, чем внутренний. В этой статье предлагается познакомиться с правилами и порядком проведения работ по восстановлению нормальной работы наружного ШРУСа своими руками.

ШРУС – разновидности

Эта особенность схемы позволяет сохранить вращение колес как во время постоянной нагрузки на подвеску, так и при вхождении в повороты. Внутренний элемент отвечает за первую из упомянутых задач, а наружный ШРУС, соответственно, за вторую.

Рекомендации от профессионалов по ремонту ШРУСов

В данном подразделе предлагаем вам ознакомиться с практическими советами от профессиональных мастеров:

  • если необходимо менять шарнир, выполняйте полную замену. Исключением может быть только переустановка пыльников и других мелких деталей из данной категории. Кроме смазывающих материалов в ШРУСе, нужно менять все хомуты и с некой долей перфекционизма следить за чистотой во время сборки;
  • для установки ШРУСа на место отлично подойдет молоток и подставка из дерева. Аккуратно выполняйте работы по монтажу – движения должны быть плавными и не сильными. Иными словами, подставляете деревянную приставку к детали и стучите, пока все не станет на положенные места. Если не использовать «прокладку», высока вероятность повреждения детали, которая придет в негодность;
  • как только ШРУС поставлен, монтируйте пыльник. Сначала клещами зажмите хомут на валу. Выровняйте давление в детали – при помощи отвертки зацепите кромку пыльника и отверните ее. Теперь зажмите хомут снаружи. Заглушка из пластика ставится в конце вала.

Все остальные действия выполняются в обратном порядке, как при разборке.

В итоге выполнение работ по ремонту, когда необходима замена ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться трудоемкой. Если вы обладаете достаточным запасом свободного времени, пробуйте разобраться самостоятельно. В ином случае лучше обратиться к профессиональным мастерам. На любом СТО вам сделают замену ШРУСа или пыльника за короткий промежуток времени, потому как это достаточно распространенная проблема на любом автомобиле.

Внутренний ШРУС

Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.

Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.

  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
  • Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
  • Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
  • Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
  • Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
  • Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
  • Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
  • Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
  • Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.

Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • монтировка;
  • вороток;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку , за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

Необходимые запчасти

На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

  • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
  • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
  • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
  • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
  • буфер (артикул 2108-2215073-01);
  • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
  • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
  • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
  • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
  • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  • На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  • Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  • При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  • Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  • Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.

  • Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  • Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  • Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.
  • Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.

  • С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  • Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.
  • Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.

    С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.

    Замена Шруса ВАЗ 09

  • Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  • Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  • На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  • Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
  • Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ВАЗ 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, снятие привода

    Несмотря на уязвимость резиновых пыльников приводов, часто достаточно бывает провести их замену, с одновременной промывкой «гранаты» бензином и закладкой новой порции смазки. Проведение подобного ремонта, при незначительном износе, позволяет обойтись без замены привода.

    Приступая к работе, необходимо установить автомобиль на ручной тормоз и поставить противооткатные упоры.

    Первым делом, необходимо открутить ступичную гайку, используя торцевую головку и подходящий вороток. В этой операции необходимо удалить с помощью бородка элементы кернения на гайке, это позволит сохранить резьбу на ШРУСе, при демонтаже (гайка подлежит замене на новую).

    Важный момент в данной операции, это отворачивание гайки (приложение усилия) при опущенных на землю колесах автомобиля, в противном случае, есть риск вывести из строя дифференциал или другие элементы трансмиссии.

    Далее автомобиль необходимо поднять на домкрате с нужной для ремонта стороны, предварительно ослабив гайки крепления колеса, и снять его.

    На данном этапе, или ранее, необходимо слить масло из КПП. Дальнейшая задача, это высвобождение поворотного кулака в нижней части от шаровой опоры, путем выворачивания двух болтов ее крепления.

    Поскольку ступичная гайка вывернута, и шаровая опора откручена от поворотного кулака, то можно пытаться извлечь шлицевую часть ШРУСа, путем подачи на себя тормозного диска и стойки в сборе (она имеет достаточный ход, главное вывернуть руль так, чтобы наконечник рулевой тяги выступал максимально).

    Дальше извлекаем внутренний ШРУС поддев его монтировкой и вытаскиваем привод. Когда вы вытащили внутреннюю часть обратите внимание на сальник в коробке передач, если on DO этого подтекал его придется заменить.

    На практике, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109, это самый распространенный ремонт привода. Поскольку внутренний привод работает при меньших углах и менее подвержен повреждению пыльника, то и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109 производится довольно редко.

    Рассмотрим дальнейшие действия, предполагающие замену наружного ШРУСа при минимальном количестве операций. По правилам ремонта, необходимо извлечь привод целиком и производить демонтаж ШРУСа в тисках, в гаражных условиях.

    Внимание! Нельзя одновременно вытаскивать два привода из коробки передач, так как могут сместится шестерни, демонтаж происходит по очереди или вставляется специальная вставка вместо шарнира.

    Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, детальная инструкция

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Эксплуатация ВАЗовских моделей с передним приводом имеет ряд особенностей, связанных с ремонтом и обслуживанием ходовой части.

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) весьма ответственный, нагруженный узел автомобиля ВАЗ 2109, его ресурс изначально рассчитан на длительную эксплуатацию, срок которой, сопоставим с ресурсом автомобиля в целом.

    Однако хоть срок службы рассчитан на длительное время, но замена ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109, это процедура, выполнять которую, приходиться относительно часто и многое здесь зависит от условий эксплуатации авто.

    Причины и неисправности ШРУСа

    Причиной для замены «гранаты» (так автомобилисты за внешнее сходство прозвали ШРУС), обычно является попадание песка и грязи через порванный пыльник (чехол).

    Поврежденный пыльник часто удается обнаружить не сразу и, эксплуатируя узел с этой неисправностью, достаточно бывает 200 км пробега до его полного выхода из строя.

    Характер неисправности, наверняка, знаком всем автомобилистам, это сильный хруст на поворотах, при одновременном ускорении. Обнаружив подобный симптом, необходимо как можно скорее произвести ремонт привода.

    Но следует знать, что, к примеру, замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2109 по объему работ практически не отличается от замены внутреннего или наружного привода.

    Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

    Поэтому на практике, в плане трудоемкости, ремонт ШРУСа нельзя назвать легким, к тому же, необходимы навыки работы со слесарным инструментом и соблюдение всех правил техники безопасности, при выполнении подобных работ.

    Два привода ВАЗ 2109 состоит из четырех ШРУСов, два из которых, пере-дают вращающий момент на полуоси, непосредственно от КПП и называются «внутренними».

    Два других, установлены на концах полу-осей и передают вращающий момент непосредственно колесам, называясь, при этом «наружными».

    Эта схема позволяет осуществлять вращение колес при повороте и одновременной (постоянной) работе подвески автомобиля, таким образом, можно упрощенно сказать, что наружные приводы отвечают за передачу момента на поворотах, а внутренние, при вертикальном перемещении колеса (наезд на препятствие, крен, и т.п.).

    Снимаем наружную часть ШРУСа не снимая привода

    Имея определенные навыки, возможно снять (выбить) наружный ШРУС на месте (под машиной). Это значительно сэкономит время и силы. К тому же, большие слесарные тиски есть не у всех. Эта операция требует аккуратности и знания устройства привода.

    Необходимо ограничить осевое перемещение полуоси, которое будет происходить от ударов молотка по обойме наружного ШРУСа, иначе внутренний привод может выйти из контакта. (разобраться) внутри пыльника, и в этом случае, привод необходимо будет снимать целиком.

    Удерживать полуось можно рукой, но лучше, в качестве приспособления использовать легкие ручные тиски, или газовый ключ подходящего размера, помощь второго человека здесь будет совсем не лишней.

    Молоток необходим увесистый, с короткой ручкой, удары по обойме ШРУСа следует наносить резко (предварительно необходимо отвести, вывернуть или разрезать и удалить поврежденный чехол).

    Обычно, таким образом, удается преодолеть усилие фиксирующего кольца и снять наружный привод с полуоси. Затем остается промыть бензином и заполнить новой смазкой шарнир. Новый пыльник необходимо одеть на полуось и установить (защелкнуть) отремонтированный или новый ШРУС.

    Дальнейшие работы по сборке необходимо выполнять в обратной последовательности. В качестве элементов крепления пыльника к полуоси и к корпусу ШРУСа, часто используют сантехнические хомуты, подходящего размера, которые удобней стандартных при монтаже.