Ford kuga 2 замена масла в АКПП

Содержание

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Износ смазочных материалов заключается в загрязнении продуктами трения, и другими механическими примесями. Другие причины связаны с окислением и деструкцией молекул. Основной причиной износа масла в АКПП является загрязнение продуктами трения.
Классические методы диагностики качества масла заключаются в цвете и запахе масла. Запах различных партий масла заметно отличается, кроме того, оттенки запаха могут зависеть от продолжительности хранения масла в полимерных емкостях (загрязнение продуктами разложения полимеров). Кроме того, запах это критерий весьма субъективный.

Более точно можно произвести оценку по цвету масла и наличию механических примесей металлической стружки. Проверку масла удобнее всего проводить при проверке уровня масла на холодном и на горячем АКПП (разогрев происходит за счет трения при движении автомобиля). В ходе работы АКПП все продукты трения распределяются в объеме масла. На фотографии представлен цвет свежего масла “ATF”, масла после 500 км пробега, и после 80 тыс. км.

ford, kuga, замена, масло

Загрязненное продуктами трения масло не может исправно выполнять ни одну из возложенных на него функций: растет трение, ускоряется абразивный износ поверхностей, появляется взвесь твердых частиц, засоряющая узлы сцепления тонких деталей, и др. Особое внимание необходимо уделять присутствию в масле тонкой металлической стружки, которая указывает на сильный износ отдельных деталей, что может быть следствием поломки и/или неаккуратно установленной детали.
Цвет масла для АКПП “Ford Kuga” позволяет не только различать марки масел, но и помогает выяснить в случае утечки, из какой системы жидкость. Например, масло в АКПП и ГУР имеет красный оттенок, антифриз – зеленый, масло в ДВС имеет желтоватый оттенок.
Наиболее частой причиной замены масла в АКПП “Ford Kuga” являются протечки масла. Течь масла из АКПП может быть вызвана одной или несколькими причинами из следующего ряда:

  • износ поверхностей валов, что приводит к возникновению зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ сальников АКПП;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение частей корпуса АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между следующими частями АКПП: поддон, корпус АКПП, корпус сцепления, картер, и др.

Течь масла из АКПП влечет за собой ускоренный износ всех подвижных деталей АКПП, кроме того, масло может попасть в фрикцион, что нарушает условия его работы. Диагностику течи масла производят визуальным осмотром, а так же, периодической проверкой уровня масла в АКПП. проверку ведут по двум рискам min и max при горячем масле, и по двум нижним рискам min и max, для температуры масла ниже 25С.

Наиболее частые неполадки АКПП “Ford Kuga”. связанные с течью масла из коробки передач:

  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок;
  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач.

Замена масла. Инструкция

Лучше всего выбрать полностью синтетическое масло, так как, оно стабильнее сохраняет свои свойства, кроме того, синтетические масла обладают более низкой вязкостью при большей укрывной способности, все синтетические масла более устойчивы к термической и окислительной деструкции, чем минеральные масла.

Синтетические масла для АКПП FORD Kuga иногда называют «несменяемыми», так как, данное масло заливается изготовителем на весь срок эксплуатации авто. В отличие от минеральных масел, высококачественное синтетическое масло практически не теряет своих свойств в течение 4-7 лет эксплуатации, но, и оно не предохраняет от накопления продуктов трения. Если АКПП некоторое время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, необходимо проверить степень загрязнения масла, и при необходимости выполнить его замену.

Замена масла в АКПП Ford Kuga 2 поколение

Замена масла в коробке передач производится значительно реже, чем замена масла в картере двигателя автомобиля. Износ масла связан преимущественно с температурными и механическими нагрузками, а так же, загрязнением масла продуктами трения металлов. Стоит отметить, что родное фирменное масло, утвержденное концерном “Ford” предназначено для работы в течение всего срока эксплуатации автомобиля. При этом учитываются сравнительно щадящие условия эксплуатации, кроме того, срок эксплуатации автомобиля в США редко превышает 7 лет (стандартный срок амортизации легкового автомобиля).

Причины и периодичность

Эксплуатация автомобиля более 7 лет, и/или интенсивная эксплуатация в тяжелых погодных условиях, требует замены масла. Кроме того, замена масла производится в ходе ремонта АКПП или в ходе устранения течи масла. Причиной течи масла из АКПП может быть механическое повреждение при высоких нагрузках, бракованная прокладка между деталями корпуса АКПП, низкое качество подгонки деталей и др. После каждой замены масла, вне зависимости от причины замены, километраж до следующей замены масла снижается. Это связано с естественным износом трущихся деталей, а так же, с приработкой новых деталей.

На практике, за все время эксплуатации “Ford Kuga”, замену масла в АКПП проходится производить 2-4 раза. Свежее, чистое масло в АКПП намного важнее, чем в механических КПП, и/или крупных КПП тяжелой техники, что связано с меньшим запасом прочности и большим числом подвижных деталей высокой точности изготовления.

Различают частичную и полную замену масла в АКПП “Ford Kuga”

Частичная замена масла в АКПП “Ford Kuga” легко может быть выполнена самостоятельно. Для этого необходимо открутить сливную пробку на поддоне картера АКПП, предварительно зафиксировав авто на эстакаде, и собрать масло в емкость для дальнейшей утилизации. При простом сливе вытекает лишь 25-40% от всего объема масла, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, поэтому это можно назвать не заменой, а обновлением. Чтобы полностью обновить таким способом масло в АКПП FORD Kuga, необходимо 2-3 замены масла.

Последовательность действий для частичной замены масла в коробке АКПП Ford Kuga по упрощенной схеме:

Полная замена масла в АКПП FORD Kuga производится прокачкой масла через АКПП при помощи специальной установки, имеющейся в автосервисе. В этом случае необходимо заметно большее количество масла, чем нужно для частичной замены масла. На одну промывки уходит полуторный или даже двойной объем свежего масла. По себестоимости полная замена масла в автосервисе обходится дороже частичной замены масла, но, новая порция масла работает дольше в связи с более полным вымыванием из АКПП продуктов трения.

Заливка масла производится через технологическое заливное отверстие (на дне пробки данного отверстия расположен щуп уровня масла). По щупу контролируем уровень масла в АКПП, обычно на холодную. Заменив масло в АКПП, уточняем его уровень проехав 10-20 км, и уже на прогретой АКПП проверяем уровень масла. В случае необходимости доливаем масло до уровня. Частота замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Ford Kuga. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязнения масла механическими примесями, систематически проверяя его частоты визуально.

Частичная замена масла в коробке автомат Ford Kuga

Процедура частичной смены выглядит на порядок проще и тоже проходит в несколько этапов:

  • После подъема модели на подъемнике необходимо открутить сливную пробку и поставить тару для сбора отработанного материала.
  • После слива самотеком (за один раз из коробки выходит порядка 30% смазочного материала) необходимо долить соответствующий объем до уровня рисок и измерить данное значение при помощи щупа или контрольной пробки на современных поколениях.

Иногда при процедуре частичной смены также проводится замена фильтра, которая требует частичного разбора агрегата.

Какое масло лить в АКПП Ford Kuga

Автовладельцу при выборе трансмиссионки необходимо придерживаться нескольких критериев, а также определиться с видом данной продукции. К критериям выбора относятся:

  • Вид жидкости, от которого во многом зависит ресурс агрегата, а также его потребительские качества. Выбор вида зависит от условий эксплуатации, местности использования автомобиля, а также ресурса самой трансмиссии и ее технического состояния.
  • Вязкость и плотность. Этот показатель необходимо подбирать строго с учетом рекомендаций производителя. Изготовитель обозначает для современных коробок ATF-IV – этот показатель означает определенный состав жидкости, который позволит сохранить ее в рабочем состоянии. При использовании продукции ниже классом изготовитель снимает с себя ответственность за работоспособность системы. Чем современнее коробка, тем более качественного масла она требует. Это напрямую связано с системой конструкции и количеством деталей в ее структуре.

К критериям выбора самой жидкости также необходимо подходить ответственно. Производители выделяют 3 основных вида трансмиссионки:

  • Минеральные вещества. В процессе изготовления состав является самым простым продуктом с низкими показателями качества. Для долива в столь сложный агрегат в большинстве случаев средства не подходят. Исключением являются погодные условия с крайне низким температурным режимом и высокий износ навесного оборудования коробки, равно как и сам возраст изделия, переваливший за 300 тысяч км пробега. Такие средства даже от именитых производителей являются самыми бюджетными на рынке.
  • Полусинтетические продукты представляют собой результат обработки минеральных масел с добавлением присадок. Такая продукция больше подходит для использования в нормальных условиях для замены масла АКПП Ford Kuga 2014, хотя и зачастую значительно по своим характеристикам уступает синтетическим конкурентам. В ценовой категории данные ингредиенты находятся посередине между самыми дешевыми минеральными и дорогими синтетическими маслами.
  • Синтетическая продукция является самой качественной и одновременно самой дорогой. Именно ее рекомендует производитель для повсеместного использования при любых условиях эксплуатации. На первые доливы опытные владельцы также используют именно эту продукцию. Недостатком является довольно высокий шанс приобрести контрафакт, так как недобросовестные изготовители больше всего подделывают именно синтетику. Именно такое средство подойдет для замены масла в АКПП 6f35 Ford Kuga.

Владелец должен помимо стоимости самой продукции ориентироваться на состояние агрегата, условия его эксплуатации, а также природные условия нахождения. Именно эти факторы должны стать определяющими при выборе производителя и вида трансмиссионки, тем более при замене масла в коробке powershift Ford Kuga.

Полная замена масла в коробке Ford Kuga

Процедура полной смены жидкости предполагает наличие большого объема вещества и промывочного материала и происходит в несколько этапов:

  • Автомобиль ставят на подъемник и поднимают.
  • Под картер коробки устанавливают сливную тару.
  • Затем откручивают сливную пробку, вещество вытекает самотеком в течение нескольких часов.
  • По истечении времени в систему до соответствующих рисок заливают промывочное вещество и новую жидкость.
  • После залива необходимо завести мотор автомобиля и попеременно переключать все режимы коробки для проникновения смазки в соленоиды и иные части коробки.
  • После этого процедуру необходимо повторить 2-3 раза для очищения от старого продукта.
  • При этом необходимо отделить старый фильтр и поставить на его место новый вместе с магнитами.

Замена масла в АКПП Ford Kuga 2

Модель Ford Kuga с автоматической трансмиссией заслужено занимала свою нишу на отечественном рынке. Этот кроссовер обладал многими положительными качествами. Замена масла в АКПП Ford Kuga может понадобиться при выборе подержанной версии или длительном использовании.

Проверка уровня масла в АКПП Ford Kuga

В зависимости от типа КПП и поколения автомобиля проверка рабочего уровня производится при помощи двух систем:

  • В первой генерации используется классический щуп. Для измерения уровня водителю необходимо вынуть пластиковую деталь и протереть ее насухо чистой ветошью. После этого следует снова вставить в картер коробки и вынуть. Значение на щупе будет отражаться в соответствии с рисками на изделии, так показывать уровень жидкости. Данная процедура должна проводиться на прогретой коробке во избежание неточностей.
  • Во втором и последующих поколениях модели для измерения уровня вещества используется датчик уровня, а также контрольная пробка. На данном изделии постоянно отражается состояние и уровень залитой жидкости, однако доступ к данной детали весьма затруднен. Для определения текущего уровня также необходимо прогреть агрегат и поднять его на подъемник (в подкапотном пространстве практически невозможно на глаз увидеть данную деталь).

Сколько масла в АКПП Ford Kuga

Объем картера для долива масла в КПП Ford Kuga не изменялся в зависимости от генерации самой модели, так как при смене поколения в России были использованы аналогичные агрегаты. Объемы картеров различаются в зависимости от типа КПП:

  • В классическом гидротрансформаторе объем масла АКПП Ford Kuga составляет 7,5 л. Для такого агрегата это считается немалой величиной. Следовательно, для частичной смены понадобится порядка 4-5 л, для полной около 12-13 л. Данное значение показывает количество вещества, которое необходимо для достижения оптимального уровня на щупе. Регламентом процедура профилактического осмотра не предусмотрена, однако ответственный владелец должен периодически проверять уровень масла АКПП Ford Kuga 2 при помощи не только штатного щупа ли контрольной пробки, но и осмотра днища автомобиля на предмет механических повреждений и подтеков жидкости. Масляное голодание – недостаток вещества в картере – приведет к нарушению механической работы устройства, что повлечет за собой разрушение всей системы. В большинстве случаев это приводит к полной замене неработоспособного узла на новый.
  • Роботизированная коробка имеет немногим меньший объем, который составляет 6,7 л. В первой генерации модели такие агрегаты не устанавливались, однако в современном исполнении такая коробка присутствует. Процесс замены ничем не отличается от гидротрансформаторного аналога. Также присутствует щуп или контрольная пробка на современных модификациях для проверки состояния уровня продукции, а также датчики его уровня в электронном блоке управления. Однако в данном исполнении датчик уровня жидкости может выходить из строя, поэтому владельцу также необходимо периодически (раз в 5-8 тысяч км пробега) проводить профилактические работы по осмотру целостности системы.

Когда нужно менять трансмиссионное масло в Ford Kuga

Производитель на отечественном рынке на модели Ford Kuga как первого, так и второго поколения представлял 2 типа автоматических агрегатов:

  • Классический гидротрансформатор с 6 ступенями. Такой агрегат пользовался большей популярностью в среде автолюбителей ввиду простоты конструкции, надежности, неприхотливости и неплохих динамических характеристик в движении. Система по регламенту требовала замены трасмиссионки не чаще, чем в 150 000 км пробега, однако на практике водители производят данную процедуру чаще. К особенностям агрегата относится вместительный картер коробки – объем составляет 7,5 л. Соответственно для полной замены в среднем потребуется не менее 12-13 л жидкости. По своим характеристикам данный аппарат считается вполне надежным и способен без капитального ремонта отходить порядка 200-250 тысяч км. После капитального ремонта, который обойдется в среднем 40-70 тысяч рублей, КПП способна отходить еще 150 тысяч км.
  • Роботизированная коробка фирменной разработки Power Shift. Данная система является фирменной разработкой концерна Ford и применяется на многих моделях. Однако у владельцев она имеет двоякую репутацию – одни говорят о абсолютной надежности системы, у других она может выйти из строя не дойдя и до первой замены. Регламентными работами предусмотрен первый перелив масла в АКПП Ford Kuga 2014 на пробеге не менее 100 тысяч км. Однако как в случае с другим агрегатом, владельцы вдвое, а то и втрое сокращают данный промежуток. Ввиду особенностей конструкции данная система требует самого высокого качества заливаемой жидкости. При использовании контрафакта система не сможет выходить и 5 тысяч км.

Ответственные владельцы обоих трансмиссий сокращают сроки и пробеги, предусмотренные производителем для смены трансмиссионных жидкостей. Так увеличивается теоретический ресурс агрегата, повышается шанс неприхотливого использования авто, кроме того свежая жидкость напрямую влияет на корректную работу всего агрегата, что добавляет комфорта и безопасности при вождении.

Замена масла в АКПП Ford Kuga

Замена масла в АКПП Ford Kuga 2013 производится в несколько этапов в зависимости от вида. Выделяют полный долив и частичную смену. Первая предполагает довольно трудоемкий процесс, состоящий из нескольких циклов с переливами нового продукта в картер и промывкой системы от отработанного материала. Также такая процедура сопряжена с частичной разборкой самого агрегата.

Второй вид владельцы могут провести самостоятельно при соблюдении определенных правил. Главным условием является использование оригинального смазочного материала и масляного фильтра от производителя.

Какое масло использовать

Этот вопрос также крайне важен. Обычно для автомобилей марки «Ford Kuga» использует трансмиссионная жидкость спецификации Mercon LV ATF. Например, Motorcraft XT 10 QLV. Помните, что вам потребуется примерно 8-9 литров.

В поисках подходящего масла не стоит гнаться за дешевизной, так как некачественный состав может спровоцировать поломку. Специалисты рекомендуют использовать только синтетические виды трансмиссионной жидкости. Она более качественная и устойчива к температурным и прочим климатическим влияниям, а так же менее подвержена окислению.

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Ford Kuga.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам и Санкт-Петербурге.

Частичная замена масла в коробке автомат Ford Kuga

Процедура частичной смены выглядит на порядок проще и тоже проходит в несколько этапов:

  • После подъема модели на подъемнике необходимо открутить сливную пробку и поставить тару для сбора отработанного материала.
  • После слива самотеком (за один раз из коробки выходит порядка 30% смазочного материала) необходимо долить соответствующий объем до уровня рисок и измерить данное значение при помощи щупа или контрольной пробки на современных поколениях.

Иногда при процедуре частичной смены также проводится замена фильтра, которая требует частичного разбора агрегата.

Техническое обслуживание АКПП 6F35 заключается в замене:

  • АТФ-жидкости (масла).
  • Фильтрующего элемента.

Оригинальным для данной коробки является масло XT-10-QLV. Ввиду высокой цены владельцы выбирают аналог – DEXRON VI. Фильтр АКПП имеет следующий заводской номер: 213010F(A). Он является одноразовым, однако регламент замены составляет 150 тысяч километров. Что касается замены масла в АКПП 6F35, она выполняется на пробеге в 100 тысяч километров.

Также отметим, что с 2012 года на автомобили Ford устанавливается фильтр нового образца. Он имеет пластиковый корпус с фетровой двойной мембраной внутри (ранее данный корпус был металлическим).

Проверка уровня и состояния масла

В автоматической коробке передач 6F35 отсутствует классический мерный щуп. Вместо него имеется контрольная пробка.

Как проверить уровень масла в данной АКПП:

  • Необходимо прогреть коробку. Для этого достаточно непродолжительной поездки длиной в 5-10 километров.
  • Выкрутить ключом контрольную пробку.
  • При отсутствии масла на обратной стороне пробки следует возобновить уровень.

Преимущества аппаратной замены

Аппаратная замена масла в АКПП без остатка удаляет отработку вместе с грязью, твердыми отложениями на стенках и в каналах методом замещения полного объема масла. Благодаря такому способу вымывается вся образовавшаяся мелкая стружка вместе со старым маслом. Это единственный способ очистить коробку передач от отложений продуктов износа в гидротрансформаторе (бублике), масляных каналах гидроблока и на соленоидах. Для КПП в конструкции которых не предусмотрен съемный поддон и фильтр находится внутри, это единственная возможность полностью промыть коробку.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Понять, что время пришло можно просто, проанализировав состояние масла в коробке. Осмотр и анализ состояния масла – ключевой показатель и определить состояние состава можно по нескольким критериям:

  • Цвет. Темный оттенок говорит о том, что масло загрязнено и требует замены. Молочно-коричневый тон свидетельствует об утечке в радиаторе: в масло попала охлаждающая смесь.
  • Запах. Аромат горелого буханкаа – это признак того, что АКПП перегрелась, а масло потеряло заводские свойства.
  • Внешний вид. Если наблюдаются пузырьки и пена, это значит, что подобран неправильный тип жидкости или коробка переполнена. Часть жидкости в таком случае сливается ручным способом.
  • Функциональность АКПП. Отрывистое переключение передач происходит по причине загрязнения. Это может потребовать очистки или замены масляного фильтра.

Производители рекомендуют менять трансмиссионную смазку при пробеге около 60 тыс. км, но в российских условиях желательно уменьшить интервал. Регулярное использование в мороз, многочасовые пробки, поездки по плохо очищенным дорогам, буксировка и прочие тяжелые условия эксплуатации увеличивают нагрузку на техническую жидкость и уменьшают ее ресурс. Эксперты рекомендуют жителям Санкт-Петербурга, которые регулярно пользуются автомобилем, заменить масло в АКПП аппаратом на 30-40 тыс. км, не дожидаясь установленного производителем пробега.

ВАЖНО! Аппаратная замена масла является профилактической мерой, как и ТО вашего автомобиля. Если АКПП после полной замены масла начнет работать не в штатном режиме, это означает, что пришло время для ее ремонта. Проблемы из-за полной смены масла в автоматической коробке могут возникать только у автомобилей с большим пробега.

Проблемы коробки 6F35

Поступают жалобы авто владельцев автомобилей Ford Mondeo и Ford Kuga. Симптомы поломок проявляются в виде толчков и увеличенных пауз при переключениях передач со второй на третью. Так же часто переключение селектора из положения R в D сопровождается ударами, шумом, включением сигнальной лампочки на приборной доске. Большинство жалоб приходятся на автомобили, у которых АКПП эксплуатируется в паре с силовой установкой, объёмом 2,5 литра (150 л.с.).

Недостатки коробки, так или иначе, связаны с неправильной манерой вождения, настройками управления, и маслом. АКПП 6F35, ресурс, уровень и чистота жидкости, которой взаимосвязаны, плохо пеRenaultсит нагрузки на холодной смазке. Прогревать АКПП 6F35 в зимнее время надо, иначе преждевременного ремонта не избежать.

С другой стороны, динамическая езда перегревает коробку, что приводят к раннему старению масла. Старое масло изнашивает прокладки и уплотнения коробки. Как следствие, после пробега в 30-40 тысяч километров возникает недостаточное давление трансмиссионной жидкости в узлах. Это преждевременно изнашивает клапанную плиту и соленоиды.

Несвоевременное решение вопроса с падением давления масла ведет к проскальзыванию и износу фрикционов гидравлического трансформатора. Требуется замена изношенных деталей, гидравлического блока, соленоидов, сальников и втулок насоса.

Срок жизни АКПП зависит, в том числе и от настройки модуля управления. Первые коробки выходили с настройками, которые предполагали агрессивное вождение. Это увеличивало КПД и уменьшало расход топлива. Однако, приходилось расплачиваться ресурсом коробки и ранним выходом из строя. Продукция, позднего выпуска поставлена в жесткие рамки, которые ограничивали водителя и не давали вывести из строя гидравлический блок и трансформатор коробки.

Почему масло в АКПП приходит в негодность?

Состав теряет функциональные характеристики по следующим причинам:

  • Загрязнение. Физические загрязнители попадают в коробку из-за трения и деформации подвижных компонентов системы. При разрушении игольчатые подшипники, сервопоршни и уплотнители превращаются в механический мусор, который смешивается с маслом.
  • Окисление и коррозийные образования. В структуре жидкости содержатся специальные присадки, препятствующие пенообразованию. С течением времени компоненты вырабатываются, что снижает эффективность вещества и повышает нагрузку на АКПП.
  • Воздействие высокой температуры. Принцип действия автоматики строится на силах трения. Экстремальный стиль вождения и активное переключение передач нагревает жидкость, для которой высокая температура – главная угроза.

Аппаратная замена масла АКПП в СПб

Наименование работы, услуги

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра 7 (812) 240-47-47.

Аппаратная (полная) замена масла в АКПП – способ замены и очистки отработанного масла в АКПП с помощью специального аппарата.

Зачем менять масло в АКПП Ford Kuga?

При использовании в тяжелых погодных условиях или после длительной эксплуатации более 7 лет потребность в замене масла может возникнуть довольно часто. К замене также прибегают в ходе ремонта АКПП или при устранении течи. После каждой такой процедуры километраж до следующей смены снижается. Это обусловлено износом трущихся деталей и приработкой новых. За весь срок службы автомобиля Ford Kuga в российских условиях замена масла требуется в среднем от двух до четырех раз.

Виды замены масла АКПП Ford Kuga

Перед тем, как начать заменять содержимое АКПП, нужно понять, какое масло выбрать для этих целей. По мнению специалистов, лучше выбирать синтетическую трансмиссионную смазочную жидкость. Один из ее главных плюсов – длительная и более стабильная работа АКПП. К преимуществам синтетической жидкости по сравнению с минеральной относят эксплуатационные характеристики. Синтетика более устойчива к окислению и нагреванию. На заводе-изготовителе изначально заливают именно такое масло. Специалисты не делают акцента на конкретных марках. Внимание уделяется лишь наличию сертификатов и соответствию государственным стандартам качества.

Замена масла в АКПП FORD Kuga: причины, особенности и порядок действий

Менять масло в коробке передач требуется намного реже, чем в картере автомобиля. Перепады температур, механические нагрузки и загрязнение продуктами трения металлов становятся основными причинами износа. Изначально утвержденное концерном производителя фирменное масло рассчитано на весь срок службы FORD Kuga. Но нужно учитывать щадящие условия пользования автомобилем. Не стоит забывать и о том, что в США срок эксплуатации автомобиля редко превышает семь лет, что является стандартным сроком амортизации.

Подготовка к замене масла и необходимые материалы

Сервисная диагностика, предшествующая замене, проводится в несколько этапов:

  • Внешний осмотр трансмиссионной системы. Утечка смазочной жидкости легко определяется по внешним признакам – по характерным подтекам.
  • Уровень смазки замеряется щупом.
  • Оценивается внешнее состояние и свойства смазки.

Замеряют уровень смазки, открывая наливную горловину и опуская туда щуп, имеющий отметки нижнего и верхнего допустимого значения. Если уровень соответствует допустимому диапазону, причин для замены нет. Качество жидкости оценивают по ее внешнему состоянию. По отличиям новой смазки от залитой жидкости в цвете и запахе определяют как скоро требуется замена, для которой нужно будет воспользоваться следующими материалами: набор отверток и ключей; перчатки, чистая тряпка или ветошь; емкость для слива объемом от 5 литров и дополнительная емкость для промывки; новая смазочная жидкость объемом до 10-15 литров, фильтр, прокладки и при необходимости – герметик.

Как менять масло АКПП Ford Kuga?

Процедура по замене масла АКПП включает следующие этапы:

  • Для лучшей циркуляции совершите короткую поездку на 10-15 км;
  • Припаркуйтесь на ровном месте или воспользуйтесь подъемником;
  • Подставьте тару под слив, аккуратно открутите пробку, проверьте ее состояние и при необходимости замените;
  • Осторожно открутите поддон;
  • Приступайте к замене комплектующих. Оцените состояние деталей по осадку на магнитах. Чем больше металлической стружки, тем сложнее будет ремонт.

На этом этапе осуществляется промывка комплектующих. Особенно тщательно очищается поддон и магниты от скопившегося осадка. Их вычищают безворсовой тряпкой, а некоторые владельцы промывают и фильтр. Однако его все же рекомендуется менять на новый.

После очистки поддон прикручивается обратно, закупоривается сливная пробка. Для промывки системы заливается новое содержимое для АКПП. Затем совершают поездку на короткую дистанцию с переключением всех передач. Смазочную жидкость сливают как отработанную и процедуру при необходимости повторяют.

Основная сложность при заливке масла АКПП Ford Kuga – это рассчитать требуемый объем. Для этого ориентируются на слитую смазочную жидкость. Учитывают также разницу в температуре смазки. Жидкость заливается в более прогретом состоянии, что приводит к увеличению объема, поэтому нужно дать ей остыть.

Заливку производят через наливную горловину тонкой струей, используя воронку и шланг. После прогрева двигателя уровень может увеличиться в объеме, поэтому систему не наполняют до предела, останавливаясь на середине между нижней и верхней меткой щупа.

Как понять, что пришло время менять масло в АКПП?

Определив причину замены, нужно обратить внимание на характерные признаки, которые сигнализируют владельцу о том, что пора менять масло. К ним относятся:

Отдельным пунктом считают неисправность комплектующих трансмиссионной системы или образование утечек. В таких случаях замена требуется в силу износа отельных узлов трансмиссионной коробки.

Для корректного выявления необходимости менять масло нужно проводить профилактический осмотр автомобиля регулярно – не реже двух раз в год.

Где можно поменять масло?

Если на самостоятельную замену вам не хватает времени, а качественный результат нужен за короткий срок, специалисты «Картехник» заменят масло в АКПП Ford Kuga. Качественная замена значительно продлит срок службы автомобиля избавит его владельцев от множества проблем.

Второй этап

В отношении промывки актуальным вопросом становится сам процесс. Многие под ним подразумевают очистку поддона, фильтра и других деталей после слива отработанного масла. Другие специалисты под промывкой понимают повторный слив смазки после определенного пробега.

Промывка комплектующих не подразумевает сложных операций. Основное внимание уделяется очистке поддона и двух магнитов от скопившегося осадка. Вычищают их безворсовой тряпкой, некоторые автовладельцы также промывают и фильтр. Последний однако рекомендуется все же менять на новый вместе с прокладками.

После очистки поддон прикручивают обратно, закупоривают сливную пробку. Для промывки всей системы заливают новое масло для АКПП на Ford Kuga. После наполнения совершают поездку на короткую дистанцию с переключением всех передач. Затем залитую смазочную жидкость сливают как отработанную, процедуру по необходимости повторяют.

Первый этап

Процедура слива трансмиссионного масла с FORD Kuga подразумевает следующую поэтапность:

  • для лучшей циркуляции совершают короткую поездку на 10-15 км;
  • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • под слив подставляют тару, пробку аккуратно откручивают, проверяют ее состояние, при необходимости меняют на новую;
  • откручивают поддон — делать это следует осторожно, при снятии может пролиться еще до полулитра смазочной жидкости.

После слива масла с поддона АКПП в Ford Kuga переходят к замене комплектующих. По осадку на магнитах поддона оценивают состояние деталей, чем больше металлической стружки, тем сложнее потребуется ремонт. Особое внимание уделяется прокладкам и герметикам, износу деталей, очистке узлов системы.

Также автовладельцы обращают внимание на емкость для слива масла. По возможности используют две одинаковые тары: одну для слива, вторую — чтобы отмерить аналогичное количество смазочной жидкости на заливку.

Замена масла в АКПП —

Вот и я, начитавшись «страшилок» про нашу коробку, решил поменять масло в автомате. Тем более, что пробег уже вполне подходящий для этой процедуры — 63000.
Купил для первой замены 5 банок Меркона. И записался на сервис.

Похоже, что ребята поменяли дизайн канистр и этикеток.

Снял мастер защиту, открутил сливную пробку, полилась черная жижа. Подождали пока не перестало капать… и оказалось в канистре всего где-то 3,8 литра.

Вот тут я конечно здорово удивился, т.к. у всех, кто описывал эту процедуру на форумах, сливалось уж точно больше 4-х литров, даже ближе к пяти.
В общем заливает мастер ровно столько же свежей жидкости и доволен, типа все, процесс закончен, можно оплачивать. Я говорю, что уровень проверить нужно обязательно, ибо маловато как-то слилось. Он упирается, что я мол лишнюю работу ему придумываю, типа за сколько-то там лет работы еще ни разу у него не было, чтобы не полилась жидкость из под контрольной пробки после этой процедуры. Коробка целая, сухая, ни каких подтеков нигде нет и т.п.
В общем убедил я его перегнать машину на другой подъемник и проверить уровень. Нужно было видеть его лицо когда из под контрольной пробки ничего не потекло. В итоге долили еще примерно 0,5 литра.
Вот теперь гадаю — куда масло-то из коробки делось? Или его туда сразу не долили?

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

Замена масла в АКПП Kuga 2 – Ford Kuga Сomfortable Movement ›

Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину

Когда нужно менять масло в АКПП на FORD Kuga?

В вопросе периодичности замены масла в АКПП в FORD Kuga различают рекомендации завода-изготовителя и специалистов. В первом случае указывается на бессрочный срок эксплуатации залитого масла.

Однако многие автовладельцы подчеркивают, что указанные рекомендации не относятся к российским условиям. С учетом данного фактора менять смазочную жидкость рекомендуется каждые 60-70 тыс. км пробега. Своевременность замены позволит избежать более дорогостоящего ремонта и улучшить работоспособность трансмиссии.

Также обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят следующие факторы:

  • посторонние звуки в АКПП, вибрации, подергивания, треск при переключении передач;
  • неисправность в работе трансмиссии, некорректное переключение;
  • трансмиссия не переключается вовсе;
  • профилактический осмотр показал падение уровня масла, изменение его цвета, запаха.

Отдельно выделяют неисправность комплектующих трансмиссионной системы и образование утечек. В этой ситуации причинами для замены масла может выступать износ определенных узлов трансмиссионной коробки.

В данном вопросе выделяют работу валов, сальников, уплотнителей, клапанной плиты. Также подчеркивается наличие неплотных соединений, нарушение герметизации, засорение каналов и другие факторы, способные привести к образованию утечки смазочной жидкости и дальнейшему износу комплектующих.

Для определения необходимости замены масла и своевременного обнаружения утечки профилактический осмотр состояния трансмиссионной смазки рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Для этого не обязательно проводить сервисную диагностику, обычно весь спектр действий сводится к трем процессам:

  • внешний осмотр трансмиссионной системы — утечку смазочной жидкости достаточно сложно не заметить из-за характерных подтеков;
  • замер уровня смазки щупом;
  • оценка ее внешнего состояния и свойств.

Для замера открывают наливную горловину и опускают в него щуп. Данный инструмент имеет метки нижнего и верхнего предела. Если показываемый уровень находится в допустимом диапазоне — с этой стороны нет причин производить замену.

Качество залитой смазки оценивают по внешнему состоянию. Некоторые автовладельцы для этого обмакивают тряпку в смазку, другие при вытаскивании щупа капают на бумажное полотенце. Чем больше отличий в цвете и запахе масла от залитой жидкости, тем быстрее следует произвести новую замену.

Замена жидкости АКПП —

Идея поменять жидкость АКПП на пробеге 50 тысяч км созрела достаточно давно и вот выдался подходящий для этого денёк. Коробка в последнее время стала какая-то дёрганая, видимо унюхала свежую жидкость ATF и просила её скорейшей замены.
Накануне, для данного мероприятия, было приобретено 10л масла MOTORCRAFT XT10QLVC

Попробую описать сей процесс в виде простой понятной инструкции, вдруг кому пригодится;)
И так, жидкость нашей АКПП меняется методом частичной замены в несколько этапов, количество которых зависит от количества имеющейся ATF. Чем больше, тем лучше.
Ставим АКПП в положение «N» (думаю, можно и в «P») и глушим. Снимаем защиту и на выключенном двигателе ключом на 14 на секунду откручиваем болт контрольного отверстия, чтобы убедиться что уровень не был сильно занижен. Видим вытекающую жижу и от руки наживляем болт на место.

Нормальный уровень считается когда на заведенном двигателе и прогретой АКПП жидкость находится по нижней кромке контрольного отверстия, на заглушенном — она будет вытекать!

Головкой на 11 откручиваем сливной болт расположенный в днище коробки и сливаем чёрную жижу, вспоминая добрым словом официального дилера, который утверждает что жидкость менять вообще не нужно;) Сливаем сколько сольется. Затем слегка закручиваем «сливную пробку» и выкручиваем «контрольный болт».

В моторном отсеке снимаем круглую крышку сапуна АКПП и преспосабливаем воронку. Заливаем новую жидкость, пока она не польется из контрольного отверстия. Как польется — наживляем контрольный болт и подливаем еще 250-500мл. Заводим двигатель.Снова откручиваем контрольное и доливаем свежую жидкость пока не польется. Закручиваем. У меня влезло 4,750л.

Чтобы жидкость как следует перемешалась внутри АКПП, на заведенном двигателе жмем педаль тормоза и переключаем рукоятку коробки во все положения по порядку, задерживая в каждом на несколько секунд (3-5с).
Затем глушим и повторяем процесс слива-залива жижи.
На завершающем этапе прогреваем АКПП до 88-93гр, рычагом переключения выравниваем уровень жижи во всех уголках коробки и контролируем уровень на заведенном двигателе.
Т.к. жидкость от нагрева увеличится в объеме, лишнее вытечет и установится нужный уровень. Я смог в гараже прогреть только до 53гр, решил что этого достаточно и не стал ждать. Позже, требуемая температура установилась у меня только через 20 км пробега;)

После двукратной замены от 10л свежей жижи у меня осталось пол пузыря (0.5л).
Коробочка стала работать плавно и без рывков. И на душе теперь как-то легче;)

Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину

Замена масла в АКПП на FORD Kuga

Замена масла в АКПП FORD Kuga может проводиться автовладельцем самостоятельно. Для этого следуют достаточно простой инструкции, также понадобятся определенные технические навыки. Порядок действий может иметь определенные отличия в зависимости от сборки автомобиля, однако подчиняется стандартной процедуре.