Как натянуть ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

натянуть, ремень, chevrolet, lanos

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

Болты шкива гидроусилителя ослабляются

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

Болты на металлической защитной панели под крылом

Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

Защитная пластинка коленвала крепится на 3 болтах

Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

Метка на планке и прорезь должны совпадать

Когда надо менять на Chevrolet Lanos

В аннотации по эксплуатации Шевроле Lanos 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна выполняться каждые 75 тыс. км. Но большая часть служащих автосервисов придерживаются представления, что поменять необходимо ранее – через каждые 60 тыс. км. Чтоб выяснить, что ремень нуждается в замене, довольно провести обычный зрительный осмотр. Предпосылки для подмены перечислены ниже:

  • При извиве ремня отчётливо видны поперечные трещинкы меж зубцами.
  • Появились очень тонкие, чуть приметные трещинкы конкретно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязищи.

Всё это гласит о том, что ремень пора поменять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в движке станут меньшей из заморочек водителя.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos 1.5 своими руками

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле нужно смотреть. Но подавляющее большая часть автолюбителей уделяют ему не очень много внимания, от всей души полагая, что ломаться там просто нечему. Все же, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу проблем, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как без помощи других произвести подмену ремня ГРМ на Шевроле Lanos 1.5, мы и побеседуем в данной статье.

Важные моменты

Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Lanos 1.5

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Chevrolet Lanos 1.5 есть масса аспектов, которые автолюбителю придётся учитывать. Сначала это положение натяжных роликов и меток, конечно. Все же, если действовать поочередно и пользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos своими руками

Замена ремня ГРМ на Шевроле Lanos занимает приблизительно 2-3 часа работы. В статье полная аннотация, а так же мелочи, на которые стоит направить внимание при замене ремня ГРМ на Шевроле Lanos.

Модельный ряд компании Шевроле совершенно адаптирован для эксплуатации во всех регионах нашей страны. Правда, бесперебойная и безаварийная работа всех агрегатов тс находится в зависимости от своевременного и грамотного обслуживания. В рамках публикации нужно затронуть вопрос, интересующий большая часть хозяев автомобиля Шевроле Lanos, который касается самостоятельной подмены ремня газораспределительного механизма. Так как выполнение этой процедуры не просит особенной филигранности, освоить ее сумеет автомобилист хоть какого уровня, сэкономив при всем этом значительную сумму. Единственное, что нужно ознакомиться с правильной последовательностью действий.

Назначение ремня в конструкции ГРМ

В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает связь меж 2-мя валами его агрегата. Производится он в 2-ух вариантах:

  • железная цепь
  • резиновый ремень

В системе ГРМ он в автоматическом режиме обеспечивает подачу топливной консистенции в цилиндры мотора, сразу с этим освобождая агрегат от отработанных газов. Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Так как ремень агрегатирует не только лишь с обоими валами мотора, да и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он стремительно изнашивается и выходит из строя.

Когда менять ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Регламентом производителя для 16-ти клапанного мотора автомобиля Шевроле Lanos установлен четырехлетний срок службы ремня ГРМ, или его замена по истечении 60 тыс. км пробега. Так как наши условия эксплуатации тс никогда не числились безупречными, не стоит приравниваться на этот интервал, а поменять ремень ранее, к примеру, после 40-50 тыс. км пробега. Заметим, что в системе газораспределения агрегата ремень делает важную функцию, потому его ненамеренный обрыв приведет к катастрофическим последствиям для мотора. В данном случае цена и сложность ремонтного процесса будут несоизмеримы с процедурой его подмены.

Предпосылками к проведению этого мероприятия служат последующие причины:

  • Регламентный срок производителя;
  • Выработка рабочей поверхности ремня (трещинкы, повреждения и т. д.);
  • Износ составных частей железной цепи.

Заметим, что состояние ремня находится в зависимости от интенсивности эксплуатации тс. Но, известны случаи, когда этот элемент газораспределительной системы выходил из строя спустя несколько часов после установки. Потому, очень принципиально уделять внимание его состоянию и получать только оригинальное изделие.

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

На шестнадцатиклапанном моторе Lanos процедура самостоятельной подмены ремня ГРМ не должна вызвать особенных проблем. Для ее проведения не пригодится особое, дорогостоящее оборудование и доскональное познание устройства агрегата. Нужный инструмент всегда есть в наличии у хоть какого более и наименее продвинутого автолюбителя, а конкретно:

  • домкрат;
  • торцевые головки;
  • несколько отверток различной конфигурации;
  • гаечные рожковые и накидные ключи.

Кроме подготовки описанного инструмента, нужно заблаговременно позаботиться о приобретении нового ремня ГРМ. Последовательность подмены последующая:

  • Перед проведением работы стоит удалить мешающий воздушный патрубок;
  • Демонтируем корпус воздухопоглотителя;
  • На шкиве насоса системы гидроусилителя руля находятся болты. Их нужно послабить;
  • Выкручиваем болт крепления генератора, расположенный в его высшей части;
  • Послабляем ремень генератора, после этого его снимаем;
  • Нужно демонтировать шкив насоса гидроусилителя руля.
  • Подобравшись к крышке ГРМ, окручиваем болты ее крепления;
  • Сейчас необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля, после этого снять фронтальное правое колесо, за ранее подложив под днище машины крепкую опору;
  • Если предусмотрена защита мотора, ее нужно снять;
  • Удаляем резонатор воздуха, который не позволяет стопроцентно подобраться к системе ГРМ;
  • Также стоит снять привод климат-контроля;
  • Ослабляем шкив коленчатого вала, окрутив крепящий его болт;
  • После выставления поршня первого цилиндра в положение ВМТ нужно проконтролировать совпадение опасности на кожухе с меткой на шкиве коленвала;
  • Нижнюю половину крышки, которая закрывает привод ГРМ нужно снять, за ранее выкрутив с нее болты крепления.
  • замена ремня ГРМ на Шевроле Lanos своими руками

    Какие инструменты нужны для работы?

    Что все-таки для вас пригодится при замене ремня ГРМ на «Chevrolet-Lanos» (1,5 л)? Инструменты и материалы необходимы последующие:

    • Новый набор ремня газораспределительного механизма, ролики.
    • Рожковые и накидные ключи, торцовые головки, вороток и трещотка.
    • Отвертка плоская.
    • Домкрат, опоры, ботинки.
    • Шуруповерт.

    Также может пригодиться и емкость для слива воды из системы остывания, новенькая помпа и прокладки (если планируете поменять этот узел).

    Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos своими руками

    Предназначение ремня в конструкции ГРМ В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает как поменять ремень ГРМ Chevrolet Lanos меж 2-мя валами его агрегата. Производится он в 2-ух вариантах: Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Так как ремень агрегатирует не только лишь с обоими валами мотора, да и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он стремительно изнашивается и выходит из строя.

    Chevrolet Lanos: замена роликов ГРМ

    В процессе технического обслуживания автомобиля Шевроле Lanos нельзя обойти вниманием такую функцию, как проверку и, по мере надобности, подмену роликов ремня газораспределительного механизма. Эти детали изнашиваются относительно стремительно, но поменять их полностью реально и в «домашних» (либо, поточнее, гаражных) критериях. Подробнее о процедуре подмены обводных и натяжных роликов ГРМ на Chevrolet Lanos – дальше в статье.

    Непосредственно замена ГРМ

    Ремень на «Chevrolet-Lanos» (8 клапанов) снимается достаточно легко. И если вы выполнили все предварительные работы, можно продолжать:

    • Откройте доступ к коленчатому валу и самому ремню после снятия всех ремней. Но непременно запомните размещение частей.
    • На пластинке, которая размещена понизу, необходимо вкрутить три болта с помощью головки на «10».
    • Зафиксируйте ролик натяжения с помощью отвертки. На планке вы отыщите отверстия, которые необходимы как раз для этой цели.
    • Снимаете ремень и просовываете его в щель, расположенную около корпуса ГУРа.
    • При установке нового ремня необходимо уделять свое внимание на то, чтоб на планке ролика метка совпадала с прорезью, которая находится на кронштейне.

    Lanos 1.5 Замена ремня Г.Р.М.

    Как правильно проверить ролики на исправность?

    В этом случае, если движок Шевроле Lanos начал глохнуть, ужаснее заводиться и громче работать во время езды, это показывает на какую-либо неисправность, включая поломку деталей газораспределительного механизма. Проверить в общем состояние обводных и натяжных роликов можно по состоянию ремня газораспределительного механизма. Выше упоминалось, что у данных деталей газораспределительного механизма однообразный припас прочности и, как следует, изнашиваются они приблизительно сразу (помпа, как уже говорилось ранее в статье, в два раза медлительнее, и ее замена проводится при каждой 2-ой процедуре).

    Отыскать ремень ГРМ в Шевроле Lanos просто. Необходимо оглядеть подкапотное место на предмет конструкции, с боковой стороны которой размещены несколько подшипников, меж которыми протянут широкий и плотный ремень. Это и будет газораспределительный механизм. Если ремень смотрится изношенным, на нем есть повреждения либо масляные пятна – и его, и ролики необходимо поменять.

    Перед проведением процедуры подмены ремня, роликов и помпы ГРМ в Chevrolet Lanos, необходимо приготовиться. Это касается и исследования техники безопасности.

    1-ое – движок машины должен остыть после поездки (если такая осуществлялась). Проводить смену деталей газораспределительного механизма при жарком силовом агрегате – верный метод получить суровые ожоги.

    2-ое – машина должна быть установлена на совершенно максимально ровной поверхности и накрепко зафиксирована на месте. Лучше не только лишь вытянуть стояночный тормоз, да и установить фиксаторы под колеса.

    Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos своими руками

    Замена ремня ГРМ на Шевроле Lanos занимает приблизительно 2-3 часа работы. В статье полная аннотация, а так же мелочи, на которые стоит направить внимание при замене ремня ГРМ на Шевроле Lanos.

    • Для чего нужен ремень ГРМ
    • Когда поменять ремень ГРМ
    • Процесс подмены ремня ГРМ
    • Видео

    Модельный ряд компании Chevrolet совершенно адаптирован для эксплуатации во всех регионах нашей страны. Правда, бесперебойная и безаварийная работа всех агрегатов тс находится в зависимости от своевременного и грамотного обслуживания. В рамках публикации нужно затронуть вопрос, интересующий большая часть хозяев автомобиля Шевроле Lanos, который касается самостоятельной подмены ремня газораспределительного механизма. Так как выполнение этой процедуры не просит особенной филигранности, освоить ее сумеет автомобилист хоть какого уровня, сэкономив при всем этом значительную сумму. Единственное, что нужно ознакомиться с правильной последовательностью действий.

    Как на Chevrolet Lanos натянуть ремень ГРМ

    Регулировка натяжения ремня Ford

    Ослабьте болт шарнирной пружины при помощи специального шлицевого инструмента, прикрепленного к торцевому ключу.

    натяжения инсталлируются автоматом средством пружины, когда два болта ослабело. болт фиксирующего болта и поворотные пружин.

    Поверните шкив коленчатого вала на два полных оборота по часовой стрелке, чтоб выровнять натяжение ремня. Удостоверьтесь, что зажигание выключено либо аккумулятор отключен.

    Чтоб выровнять натяжение ремня, используйте гаечный ключ либо торцевой ключ на болте шкива коленчатого вала и проверните коленчатый вал на два полных оборота. по часовой стрелке.

    Поначалу затяните стопорный болт, чтоб задерживать натяжитель в новеньком положении. Затяните болт шарнирной пружины с четкой настройкой вращающего момента.

    Затяните стопорный болт, потом используйте шлицевый инструмент в Гаечный ключ для затяжки болта поворотной пружины. Он должен быть затянут с точностью вращающий момент установка; уточните цифру у дилера либо в руководстве по ремонту автомобиля.

    Установите кожух приводного ремня и ремень вентилятора.

    Натяжитель на водяном насосе

    На неких старенькых автомобилях VW ремень натягивается вокруг звездочки водяного насоса. Чтоб отрегулировать натяжение, ослабьте крепежные болты водяного насоса и отведите водяной насос от блока цилиндров.

    Замена ремня ГРМ (как проверить и заменить ремень ГРМ) Chevrolet Lanos / ЗАЗ Шанс

    Ремень ГРМ. имеет зубчатый профиль. Это предутверждает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи меж коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть незапятнанная и гладкая поверхность, без каких или заусенцев. Он должен крутиться ровно, без заеданий.

    Примечание: Имейте ввиду что зависимо от типа мотора и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант мотора. Используйте для уточнения VIN номер.

    Так смотрятся малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб. Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что таковой ремень эксплуатировать нельзя.

    Новый ремень ГРМ при таком же извиве смотрится так:

    1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленвала; 3 — зубчатый шкив коленвала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив помпы; 6 — ремень ГРМ; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала; 10 — зубчатый шкив распредвала

    Регламент для подмены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, но автомеханики советуют поменять через 60 тыс. км, независимо от того, как отлично снаружи смотрится ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Не считая того через 50 тыс. км. пробега необходимо проверить состояние ремня. При наличии всех типов повреждения, износа обнажающего нити либо замасливания. ремень заменяется. При наличии следов масла, нужно отыскать причину их возникновения.

    Проверку проводят лишь на прохладном движке!

    Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)

    Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

    Для проверки натяжения ремня, будет нужно снять воздушный фильтр и на сто процентов отвинтить крышку ГРМ (может быть, также пригодится снять верхнюю декоративную крышку мотора). Натяжение проверяется при помощи перекручивания ремня вокруг оси 2-мя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя четкое натяжение проверяется при помощи устройств, при помощи рук его корректность можно найти так: ремень должен закручиваться вокруг собственной оси на 90 о.

    Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть либо ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

    Для подмены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

    Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора. Вполне снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

    За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

    до того времени пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

    Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при всем этом должна находиться напротив метки на нижней фронтальной крышке привода ГРМ:

    Установка меток и натяжка ремня грм Lanos, авео

    Снимаем насос гидроусилителя управляющего управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтоб удержать коленчатый вал от проворачивания, ассистент должен включить пятую передачу и надавить на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

    Снова проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

    При верно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

    Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней фронтальной крышки механизма ГРМ и снимаем её:

    Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до того времени, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим поперечником 4,0–4,5 мм (к примеру заднюю часть сверла либо обычный винт).

    Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

    Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

    Примечание: если вы разбирали механизм только для подмены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

    Устанавливаем новый натяжной ролик в оборотном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов удостоверьтесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с надлежащими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

    В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при всем этом следя чтоб передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

    Если при всем этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня при помощи поворота водяного насоса.

    Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.

    Натяжение ремня ГРМ меняется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

    Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому сделать такое приспособление:

    Устанавливаем приспособление таким макаром …чтобы его «лапки» плотно окутали шестигранник насоса, после этого используем приспособление как рычаг.

    Насос за шестигранник также можно повернуть большенными раздвижными пассатижами.

    Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

    В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей воды. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. По мере надобности повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей воды. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

    Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.

    Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя управляющего управления и удаляем из него воздух. Доводим до обычного уровень охлаждающей воды.

    Процесс замены ремня ГРМ

    Если у вас нет огромного опыта в ремонте автомобилей, замена ремня ГРМ. сложная работа, изготовленная своими руками, и ее должен делать специалист.

    Механику нужно получить доступ к крышке привода ГРМ мотора, сняв разные девайсы. После снятия крышки механик проанализирует ремень ГРМ и его шкивы, чтоб узреть, что просит подмены.

    На этом шаге он приступит к снятию ремня ГРМ и замене его на новый. Вероятнее всего, они поменяют шкивы, натяжители и водяной насос, если сочтут это принципиальным.

    Как все новые детали будут установлены, он возвратит крышку привода ГРМ и все другие детали, которые были сняты.Сейчас, когда все это собрано, его можно протестировать при запуске мотора.

    Движок работает подабающим образом? Верно ли работает движок? Если ответ на оба эти вопроса утвердительный, означает, вы в неплохой форме. Платите механику, тогда и все готово.

    Проверка и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

    Ремень ГРМ. имеет зубчатый профиль. Это предутверждает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи меж коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть незапятнанная и гладкая поверхность, без каких или заусенцев. Он должен крутиться ровно, без заеданий.

    Примечание: Имейте ввиду что зависимо от типа мотора и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант мотора. Используйте для уточнения VIN номер.

    Так смотрятся малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб. Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что таковой ремень эксплуатировать нельзя.

    Новый ремень ГРМ при таком же извиве смотрится так:

    Регламент для подмены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, но автомеханики советуют поменять через 60 тыс. км, независимо от того, как отлично снаружи смотрится ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Не считая того через 50 тыс. км. пробега необходимо проверить состояние ремня. При наличии всех типов повреждения, износа обнажающего нити либо замасливания. ремень заменяется. При наличии следов масла, нужно отыскать причину их возникновения.

    Проверку проводят лишь на прохладном движке!

    Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)

    Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

    Для проверки натяжения ремня, будет нужно снять воздушный фильтр и стопроцентно отвинтить крышку ГРМ (может быть, также пригодится снять верхнюю декоративную крышку мотора). Натяжение проверяется при помощи перекручивания ремня вокруг оси 2-мя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя четкое натяжение проверяется при помощи устройств, при помощи рук его корректность можно найти так: ремень должен закручиваться вокруг собственной оси на 90 о.

    Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть либо ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

    Для подмены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

    Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора. На сто процентов снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

    За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке.

    до того времени пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

    Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при всем этом должна находиться напротив метки на нижней фронтальной крышке привода ГРМ:

    Снимаем насос гидроусилителя управляющего управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтоб удержать коленчатый вал от проворачивания, ассистент должен включить пятую передачу и надавить на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

    Снова проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

    При верно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

    Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней фронтальной крышки механизма ГРМ и снимаем её:

    Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до того времени, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим поперечником 4,0–4,5 мм (к примеру заднюю часть сверла либо обычный винт).

    Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

    Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

    Примечание: если вы разбирали механизм только для подмены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

    Устанавливаем новый натяжной ролик в оборотном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов удостоверьтесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с надлежащими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

    В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при всем этом следя чтоб передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

    Если при всем этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня при помощи поворота водяного насоса.

    Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.

    Натяжение ремня ГРМ меняется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

    Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому сделать такое приспособление:

    Устанавливаем приспособление таким макаром …чтобы его «лапки» плотно окутали шестигранник насоса, после этого используем приспособление как рычаг.

    Насос за шестигранник также можно повернуть большенными раздвижными пассатижами.

    Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

    В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей воды. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. По мере надобности повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей воды. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

    Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.

    Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя управляющего управления и удаляем из него воздух. Доводим до обычного уровень охлаждающей воды.