ВАЗ 2106 не заводится на холодную

Датчик положения коленвала

ваза, 2106, заводить

Сам датчик очень надежен, ну и ломаться там нечему. Но он может забиться толстым слоем грязищи и закончить функционирование. Выход из ситуации тривиален: просто его протереть. Обычно, он не может сходу загрязниться и проблема будет проявляться равномерно: поначалу ваш ВАЗ плохо заводится, а через месяц автомобиль уже запустить нереально.

Потому что на этом датчике накапливается много грязищи, то его контакт с проводом просто отгнивает. Вот это уже является всераспространенной неувязкой, но ее просто решить вручную восстановив контакт. Датчик коленвала находится на масляном насосе.

Принципиально знать! Не допустимо производить контакт с помощью скруток. Так вы его потеряете уже через месяц, потому идеальнее всего пропаять контакт и покрыть литолом.

Возможные неисправности

Сперва нужно обусловиться, работала ли машина преждевременное до неисправности и все сломалось практически только-только либо же мотор закончил подавать признаки жизни после пробы его отремонтировать. Если «шестерка» ранее отлично ездила и веселила собственного обладателя, то причина дефектов кроется в зажигании или в системе подачи горючего.

Проверяем подачу бензина

Косвенно найти подачу бензина в цилиндры можно по внешнему облику свечки. Если выкрученная из цилиндра свеча влажная и пахнет бензином, означает с подачей горючего все в порядке. Но лучше убедиться в этом более достоверно.

На инжекторных движках для этого необходимо скинуть давление в топливной системе с помощью специального клапана на торце топливной рампы. Открутите колпачок и нажмите на клапан отверткой. Из-под клапана должен брызнуть бензин. После чего отпустите клапан и включите зажигание. В это время должен заработать бензонасос, восстанавливая сброшенное давление в системе. Если насос молчит, включите стартер. Когда и при включенном стартере, насос не срабатывает, вероятнее всего, есть неисправность в системе его питания.

Если же насос заработал, то снова проверяем давление в топливной системе, сбрасывая его через тот же клапан в рампе. Вновь брызгающий бензин гласит о том, что с системой подачи горючего все в порядке. Когда бензин не прыскает и вообщем не возникает из-под клапана, можно гласить о неисправном регуляторе давления горючего в рампе (повсевременно стравливает бензин через оборотную магистраль в бак) либо некоторой пробке в главной топливной магистрали (к примеру, из-за замерзания воды в плохом горючем).

На карбюраторных движках проверить поступление горючего еще проще. Довольно снять крышку воздушного фильтра, двинуть рычаг дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, имитируя нажатие педали акселератора и поглядеть, прыскает ли бензин из носика распылителя. Накачать бензин в карбюратор можно рычагом ручной подкачки, который есть на всех механических бензонасосах.

В глушителе слышны хлопки

Сравнимо звучный выстрел, возникающий в момент завода мотора, показывает на то, что свечки залиты бензином. Избыток горючего из камер убирают полным нажатием на педаль акселератора в момент включения зажигания. Проблема появляется обычно зимой, когда обладатель авто для разогрева мотора очень интенсивно употребляет подсос.

Проверка работы трамблера и устранение неисправностей

Часто автомобиль не схватывает вообщем или плохо держит обороты холостого хода. Довольно нередко на ВАЗ 2106 выходит из строя трамблер. Порядок действий:

  • следует проверить величину зазора на контактах прерывателя – расстояние меж ними должно составлять 0.4 мм;
  • осуществляется проверка целостности резистора – он размещается на особом бегунке.

Если каких-то проблем выявлено не было – то нужно верно выставить зажигание. Все перечисленные неисправности относятся конкретно к карбюраторным автомобилям. Но некие модели ВАЗ 2106 снабжались инжекторам. Предпосылки неисправности у различных типом систем впрыска горючего могут отличаться существенно.

Заливает свечи: что делать

Ещё одна причина невозможности запустить движок – повсевременно заливает свечки. Найти их состояние довольно легко. Следует вывернуть их с помощью специального ключа. Если свечки влажные, то нужно разобраться с системой зажигания. Вероятнее всего неувязка кроется конкретно в ней. Метод действий последующий:

  • проверяем есть искра либо нет (одна из свеч выворачивается, после этого необходимо бросить её присоединенной к насвечнику и бросить «на массе») – искра должна быть голубого цвета (если она красноватая, то свечу следует поменять);
  • дальше проверяем состояние силового провода – какие-либо повреждения, другие недостатки нарушающие целостность должны отсутствовать (контакты не должны быть покрыты маслом).

При отсутствии искры нужно оглядеть кабель, приверченный к колоколу коробки. Он непременно должен быть накрепко закольцован. Лучше прокинуть отдельную леску к движку. При этом сечение должно составлять более 15 мм2.

Если искра продолжает отсутствовать – следует отсоединить центральный высоковольтный кабель и расположить его на удалении от ГБЦ на расстояние приблизительно 1 мм. Непременно должна находиться искра. Её отсутствие гласит от неисправности трамблера.

Не излишним будет пристально оглядеть катушку зажигания, проверить наличие контакта. Сделать это можно на клемме «К». На него приверчено 2 провода. Если напряжение в данной точке отсутствует – то предпосылки могут быть последующие:

  • вышел из строя замок зажигания (его контактная группа);
  • обрыв кабельной косильной лески;
  • вышел из строя предохранитель в особом блоке.

Временно решить делему может быть методом дублирования провода – от контакта 5 на замке зажигания.

Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет

В неких ситуациях автолюбитель не может завести мотор собственной «шестёрки» даже если стартер исправно работает. Смотрится это так: после поворота ключа зажигания стартер делает два-три оборота, мотор «схватывается», но практически через секунду глохнет. Происходит это вот из-за чего:

  • топливный насос работает некорректно. Ситуация ординарна: в камеру сгорания подаётся сильно мало горючего, и практически после 1-го такта мотора подача топливной консистенции прекращается. Выход один: снять насос, разобрать его и кропотливо оглядеть на предмет износа и механических повреждений. Если неувязка вправду в нём — поменять;
  • топливная магистраль засорилась. Это ещё одна причина, по которой в камеры сгорания «шестёрки» поступает не достаточно топливной консистенции. Ни для кого не тайна, что качество бензина в нашей стране оставляет вожделеть наилучшего. В современном бензине содержится масса сторонних примесей, которые равномерно откладываются на самых различных поверхностях — от внутренних стен камер сгорания до топливных трубок. Если топливный насос и стартер работают исправно, а машина всё равно не заводится, означает, пришла пора снять и почистить топливную магистраль. Делать это идеальнее всего при помощи обычного керосина;
  • засорение одной либо нескольких форсунок. Если проверка топливного насоса и топливных трубок ни к чему не привела, остаётся ещё один вариант: вывернуть и проверить форсунки. Они засоряются всё из-за такого же плохого бензина. И при засорении промываются всё в том же керосине;
  • замыкание бронепровода. Если с системой подачи горючего заморочек выявлено не было, а автомобиль всё равно не заводится, следует направить внимание на систему зажигания, и а именно, на так именуемые бронепроводы. Если целостность изоляции 1-го либо нескольких проводов нарушена, и изоляция в месте повреждения почернела, означает, налицо замыкание. Свеча с повреждённым проводом не может нормально производить искру, в итоге мотор глохнет, чуть успев запуститься. Выход из этой ситуации один: покупка и установка нового комплекта свечных проводов;

При пробое хотя бы 1-го высоковольтного провода придётся брать новый набор

Ремень ГРМ на ВАЗ 2106 может слететь либо сместиться на несколько зубцов, что вызовет смещение фаз ГРМ

ВАЗ 2106 не заводится на горячую

Часто, причина этого заключается в карбюраторе. Случается, что мотор довольно прогрет, но игла в поплавковой камере слабо держится. В конечном итоге после того, как мотор заглушили, а игла не держится на достаточном уровне, бензонасос качает горючее в карбюратор, который и переливается. Если попробовать завести такую машину, то горючее будет очень переобогащено через карбюратор. В конечном итоге появляется неувязка: не заводится ВАЗ 2106. Эту причину можно диагностировать по малым оборотам мотора. При всем этом через некое время агрегат начинает работать нормально.

Проверяем работоспособность системы питания

Если ваша машина не заводится, предлагаем начать с диагностики системы питания. Выполнить ее полностью можно и без помощи других. Для этого требуется:

  • открыть воздушный фильтр;
  • залить около 10 миллиграмм бензина конкретно в карбюратор;
  • повернуть ключ зажигания. Если авто заводится и здесь же глохнет, означает, существует суровая неувязка в подачи горючего в агрегат;
  • снимаем хомут, стягивающий шланг, присоединенный к карбюратору;
  • другой конец шланга опускаем в какую-либо емкость. Идеальнее всего – в прозрачную бутылку;
  • жмем на рычаг бензонасоса, чтоб узреть, подается ли горючее в карбюратор. Если итог отрицательный, ремонтируем систему питания.

В большинстве случаев в этой самой системе выходит из строя бензонасос, который очень чувствителен к горючему низкого свойства. Особые фильтры обеспечивают его защиту, но с течением времени фильтрующие элементы засоряются и в насос попадают вещества, плохо действующие на его работу.

Если дело конкретно в этом, будет нужно демонтировать устройство, кропотливо очистить его, установить новые фильтры и только после чего производить установка.

Еще одна неувязка с бензонасосом – это проникновение в него воздуха. Для устранения данной проблемы необходимо очень пристально проверить всю магистраль, после этого убрать обнаруженные нарушения плотности.

Плохо заводится двигатель на холодную ВАЗ 2106

После станции, промывки карбюратора, подмены свеч, опции трамблера на прохладную очень плохо заводится. На теплую, жаркую сразу. Помогите, в чем причина?

  • Не врубается стартер на ВАЗ – 5 ответов
  • Плохо заводится и глохнет ВАЗ 2103 – 5 ответов
  • Не могу завести ВАЗ – 4 ответа
  • Почему нестабильно работает движок ВАЗ, классика? – 4 ответа
  • Жаркий запуск на ВАЗ, классика – 4 ответа

Проверьте карбюратор, может бенз после остановки за время простоя испаряется — мотор то тёплый — пока стартер крутите насос закачивает в поплавковую камеру и мотор при возникновении бензина заводится.

Не каждый слесарь может верно настроить карбюратор.

Для прохладного запуска мотора должен быть подходящий пусковой зазор воздушной заслонки. Данная величина на вашем карбюраторе должна быть 5,5мм (на «Солексе», там размер меньше). Можно инспектировать к примеру хвостовиком сверла подходящего размера

Перед регулировкой нужно выкрутить пробку

И ещё один момент — это диафрагма пускового устройства, если она прохудилась, то запуск непременно будет затруднён

Каждый автолюбитель, который ездит на традиционных автомобилях от «АвтоВАЗ», повсевременно сталкивается с какими-то неуввязками. Нередко случается, что очень необходимо ехать прямо на данный момент, но машина не заводится. ВАЗ 2106 тому не исключение. Такому поведению есть несколько типовых обстоятельств. Сейчас мы разглядим главные проблемы, которые могут произойти с «шестеркой».

Резюме

Есть сезонный нрав препядствия работы моторов. К примеру, летом автомобиль не заводится из-за очень богатой консистенции, зимой – из-за бедной. Чтоб машина работала исправно и чтоб обладатель не разламывал для себя голову вопросом «почему не заводится ВАЗ 2106», нужно повсевременно смотреть за исправной работой карбюратора и других принципиальных узлов. Тогда эта традиционная модель «АвтоВАЗа» будет веселить собственного носителя размеренной и идеальной работой.

Итак, мы узнали, по каким причинам может не заводиться автомобиль ВАЗ 2106. Как видите, все поломки можно устранить своими руками.

Машины от Тольяттинского автозавода пользуются просто огромной популярностью среди отечественных потребителей. Однако главными причинами спроса на них можно назвать разве что сравнительно низкую цену и доступность запасных частей. В остальном же данные транспортные средства сильно проигрывают импортным автомобилям.

Довольно часто владельцы отечественных авто сталкиваются с тем, что ВАЗ-2106 не заводится. С чем связана эта проблема, и что делать, если она настигла именно вас? В данной статье мы приведем ответы на эти вопросы, а также дадим целый ряд полезных советов по ремонту «шестерки».

Трамблер

Если не заводится ВАЗ 2106, причины можно искать в трамблере, а точнее в бегунке. Этот автомобиль может вести себя таким образом из-за обрывов в помехоподавляющем сопротивлении – резистор нужно искать непосредственно в бегунке. Устранить эту проблему можно просто – закоротить контакты обычной проволокой. Важно обязательно установить в это место резистор. Если наблюдаются пробои бегунка, то для устранения проблемы его также можно изолировать.

Проверяем работоспособность катушки зажигания

Еще одной деталью, из-за которой автомобиль не заводится, либо его двигатель плохо крутит и стреляет, является катушка зажигания. В ней обычно выходят из строя высоковольтные провода или крышка распределителя. Чтобы исключить короткие замыкания в данном узле, можно несколько изменить его положение, зафиксировать на некотором удалении от любых других элементов конструкции машины.

Кроме того, можно выполнить диагностику катушки с помощью мультиметра или омметра. Вашей задачей будет проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток. Если полученные показания окажутся значительно выше нормальных параметров, то деталь лучше заменить, так как восстановить ее работоспособность будет очень сложно;

Проверка системы питания

Самый простой и надежный способ – снять крышку воздушного фильтра и влить в карбюратор примерно 10 мл горючего. Затем необходимо попробовать снова завести автомобиль. Если не заводится ВАЗ 2106 или же мотор запускается и сразу перестает работать, тогда необходимо проверить систему подачи горючего в карбюратор.

ВАЗ 2106 не заводится на горячую

Зачастую, причина этого заключается в карбюраторе. Случается, что мотор достаточно прогрет, однако игла в поплавковой камере слабо держится. В итоге после того, как мотор заглушили, а игла не держится на достаточном уровне, бензонасос качает топливо в карбюратор, который и переливается. Если попытаться завести такую машину, то топливо будет слишком переобогащено через карбюратор. В итоге возникает проблема: не заводится ВАЗ 2106. Эту причину можно диагностировать по малым оборотам двигателя. При этом через некоторое время агрегат начинает работать нормально.

Не заводится машина ВАЗ 2106 после ремонта

Зачастую, одна из причин – это неверно выставленный момент зажигания. Могут быть сбиты фазы в газораспределительном механизме. В этом случае двигатель может совсем не заводиться, либо работать с перебоями – процесс действия мотора может сопровождаться чиханиями.

Для устранения поршень первого цилиндра помещают в верхнюю точку конца такта сжатия. Не стоит в этом случае выставлять его в соответствии с метками. Это четырехтактный агрегат, а метки в нем совпадают два раз в течении цикла. Есть старый, но эффективный метод – выкручивают свечу первого цилиндра, а отверстие закрывают куском ветоши. Затем проворачивают коленчатый вал. Момент, когда пробка из ткани будет вытолкнута, как раз нужен для зажигания.

Если сбились фазы газораспредления, то поломка устраняется посредством выставления всех параметров по заводским меткам.

Как завести автомобиль без ключа? : 3 комментария

тазик оч легко завести если производишь угон нужно сорвать замок двери,а потом сорвать панель под рулем,за тем нужно сорвать фишку с проводов чтоб они были свободны и соединить синий черный и красный и положить сверху розовый))))) у мя друзья просто раньше занимались этим ну только всех посадили,просто надо подумать в начале а потом идти на риск……….

Потерял ключ от Toyota Калдина 1997года. Как завести?

Дублекат возьми без резьбы и много втыкай чтоб резьба была

Некоторые ценные нюансы подготовки к Холодному запуску (ОЗОН)

Система зажигания

Если и после всего этого не заводится ВАЗ 2106, причины неисправностей могут быть в узле зажигания. Для того чтобы проверить наличие искры, снимают наконечник бронепровода на первом цилиндре.

Затем этот наконечник подносят к корпусу мотора примерно на 7-8 мм. Далее запускают стартер и крутят коленвал. При отсутствующей искре необходимо проверить наличие всех важных напряжений.

Почему не заводится ВАЗ 2106: возможные причины и способы устранения, инструкции с фото и видео

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска. Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с

Плохо заводится на холодную ВАЗ 2106: что делать?

По своему опыту могу сказать, что в большинстве случаев проблемы с затруднительным запуском мотора связаны с системой зажигания. Нужно смотреть свечи зажигания, визуально оценивать их состояние, возможно, имеет место быть повреждение. Если СЗ новые, переходим к другим компонентам. Проверяем всю проводку, высоковольтные провода. Проводим диагностику катушки зажигания.

Диагностировать систему зажигания лучше всего с напарником. Один снимает высоковольтные провода со свечей, второй пытается завести двигатель. СЗ необходимо прислонить к любой металлической части, после чего осуществляется попытка запуска двигателя. Если просматривается четкая, яркая искра, значит дело совсем не в свечах.

Стартер не вращается

Самая распространённая причина, по которой ВАЗ 2106 отказывается заводиться, обычно связана со стартером этого автомобиля. Иногда стартер категорически отказывается вращаться после поворота ключа в замке зажигания. Это происходит вот почему:

  • разрядился аккумулятор. Первое, что проверяет опытный владелец «шестёрки» — это состояние аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто: нужно включить фары ближнего света и посмотреть, ярко ли они светят. Если аккумулятор сильно разрядился, фары будут светить очень тускло, или не будут светить вовсе. Решение очевидно: следует снять с машины аккумуляторную батарею и зарядить её с помощью портативного зарядного устройства;
  • одна из клемм окислилась или плохо прикручена. Если в клеммах аккумулятора нет контакта или этот контакт очень слаб из-за окисления контактирующих поверхностей, стартер тоже вращаться не будет. При этом фары ближнего света могут светить нормально, да и на панели приборов все лампочки будут исправно гореть. А вот чтобы прокрутить стартер, заряда не хватит. Решение: после каждого откручивания клемм их следует тщательно чистить мелкой наждачной бумагой, а затем наносить на контактные поверхности тонкий слой литола. Это убережёт клеммы от окисления, и проблем со стартером больше не возникнет;

Мотор может не запускаться из-за окисления аккумуляторных клемм

Замки зажигания на «шестёрках» никогда не отличались надёжностью

При проверке стартера контакты с гайками замыкаются куском изолированного провода

Чтобы проверить состояние щёток, стартер «шестёрки» придётся разбирать

Узнайте больше о ремонте стартера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/starter-vaz-2106.html

Не заводится ВАЗ 2107 инжектор

С инжекторным двигателем все немного проще и сложнее в одно и то же время. В принципе, направления опять два: бензин и искра. Ну и компрессия, соответственно. Для начала, есть лампа «check engine», которая загорится в случае неисправности системы зажигания. Код ошибки в таком случае будет начинаться с P03XX. То есть, пропуски воспламенения в цилиндрах. Конечно, надо сначала проверить, есть ли искра. Есть несколько способов диагностики, на которые стоит обратить внимание:

    Диагностический сканер. Здесь нет ничего сложного. Если есть ошибка, то все гораздо проще, чем когда ошибок нет вообще. В таком случае проверяем саму деталь, а затем причины, если она исправна.

    Если свечи сухие, то надо посмотреть, подается ли напряжение на форсунки, для начала. Для этого снимаем разъем с одной, подсоединяем щупы тестера к разъему и «массе».

После того, как убедились в этом, надо померить давление в топливной рампе.

Скорее всего, неисправность в этом. Поэтому надо проверить топливный насос, прежде всего, предохранитель, который отвечает за него.

  • Проверить бензонасос проще заменой на заведомо исправный, как с модулем зажигания.
  • Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

    Надо сказать, причин, по которым не заводится ВАЗ: 2107, 2106, модель не так важна, не так уж и много. Рассмотрим в статье основные причины, почему не заводится двигатель.

    Вообще, у данной проблемы есть два направления: отсутствие бензина и отсутствие искры. То есть, в цилиндр должно поступать топливо, и оно должно зажигаться. Это простая истина, от которой надо отталкиваться. Кроме того, есть еще два направления – это инжекторный и карбюраторный двигатель. На них-то мы и сориентируемся.

    Не заводится ВАЗ 2107 карбюратор

      Проверяем бензонасос. Для этого желательно наличие топливного фильтратонкой очистки, который устанавливается под капотом. А при качестве нашего бензина без него просто никак. Так вот, если вручную покачать насосом, то в фильтре должен циркулировать бензин. Если фильтр сухой, то стоит поискать причину в подсосе воздуха в топливной магистрали. Такое редко, но все же бывает.

    Если не заводится двигатель ВАЗ 2107, и топливная магистраль цела, надо проверить и сам бензонасос. Для проверки снимаем входной патрубок, для начала. Топливо из насоса не должно вытекать. Если это происходит, то неисправен обратный клапан, насос нуждается в замене. Если же топливо держится, надо заткнуть пальцем входной патрубок, после чего 5-6 раз качнуть насосом. После проделывания таких действий в насосе должно создаться разрежение. Оно не должно сбрасываться даже через минуту.

  • Когда бензонасос исправен и топливо доходит до карбюратора, стоит проделать следующее. Снимаем крышку воздушного фильтра, после чего просим смотреть помощника во впускной коллектор. Далее крутим стартером и нажимаем педаль газа. При таких действиях в коллектор должно заливаться топливо. Если его нет, то карбюратор нуждается в промывке.
  • Обязательно стоит понять, что это не все возможные причины, по которым бензин не поступает в цилиндры. Каждый случай неисправности сугубо индивидуален, поэтому решения проблемы на все случаи жизни просто не существует.

    Теперь посмотрим, почему не заводится двигатель ВАЗ карбюраторного типа, если с топливной системой все в порядке, а свечи «заливает». В этом случае надо обратить внимание на систему зажигания.

      Первое, что надо сделать, это проверить искру на свечах. Для этого выкручиваем одну свечу, вставляем ее в надсвечник, прислоняем к «массе», лучше всего к головке двигателя. Далее просим помощника смотреть, а сами крутим стартером. Искра должна быть стабильной, голубоватого цвета. Если она красная, то такую свечу стоит заменить.

    Дальше, если искры нет, надо посмотреть на кабель, который прикручен к колоколу коробки. Он должен быть надежно завальцован, контакт не должен быть замаслен. В идеале, стоит прокинуть отдельный кабель к двигателю. Желательно с сечением не меньше 12-15.

    Если искры так и нет, вытаскиваем центральный высоковольтный провод из крышки распределителя, обязательно берем его пассатижами и приставляем головке блока с зазором около полумиллиметра, можно чуть больше. Дальше крутим стартером смотрим, чтобы была искра. Если она есть, то неисправность кроется в трамблере. К этому моменту мы еще вернемся.

    Когда искра отсутствует, то надо проверить катушку зажигания и проверить напряжение на контакте «К» (на него прикручено 2 провода». Если напряжения нет, то дело либо в замке зажигания, а имен, в контактной группе, либо в провод, либо в блоке предохранителей. Для проверки можно продублировать провод от 15 контакта замка зажигания.

    Ну вот, возвращаемся к неисправности трамблера. Для начала, надо проверить зазор в контактах прерывателя, если, конечно, они есть. Он должен составлять 0,4 мм.

    Так же надо проверить целостность резистора, который установлен в бегунке.

    На этом, пожалуй, с карбюраторным двигателем закончим. Конечно. Если двигатель ВАЗ не заводится, бензин поступает, искра есть, зажигание выставлено правильно, то надо бы проверить компрессию. Она в «жигулевском» двигателе не должна быть меньше 11.

    Двигатель ВАЗ 2107 не набирает обороты, не тянет

    Бывает так, что двигатель ВАЗ не тянет. Это связано, чаще всего, с низким давлением в рампе. Заводится мотор нормально, на холостых работает тоже стабильно, но не набирает обороты. Все дело в том, что в таких режимах от бензонасоса требуется повышенная производительность, которую он не может обеспечить.

    Если двигатель ВАЗ не тянет на горячую, то стоит проверить расходомер воздуха, а так же свечи. В статье уже упоминалось о красной искре, так вот, на холодную они могут быть нормальными, а под воздействием температуры становятся «пробитыми.

    Разбираем причины, по которым плохо заводится на холодную инжекторный ВАЗ 2114

    Пожалуй, многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой, что ВАЗ 2114 не заводится на холодную или заводится с большим трудом (причем, проблема эта характерна не только для 14-й, но и для других моделей АвтоВАЗа). Найти сразу причину подобной неисправности удается далеко не всегда, ведь в ней могут быть «виноваты» самые различные системы автомашины.

    О том, как быстро обнаружить и устранить подобную неприятность, мы и поговорим в сегодняшней статье.

    Не заводится ВАЗ 2106. Быстрый поиск причины

    Проблемы с системой подачи топлива

    Очень часто плохо заводится в мороз ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов по причине неисправности топливной системы. Чтобы проверить ее и выявить возможные неисправности, придется провести диагностику:

    • Электронасоса.
    • Топливного фильтра.
    • Топливной магистрали.

    Начать поиск неисправности следует с осмотра топливного насоса. Проверить его довольно просто — во включенном состоянии он должен гудеть, что и будет говорить о его работе. Если звука не слышно, значит насос неисправен и его придется заменить на новый, аналогичной модели.

    Следующей частой причиной является засорение либо разрушение фильтра. Здесь также все просто — нужно лишь извлечь и осмотреть фильтр и, в случае его износа, заменить на новый.

    Если же фильтр, как и топливный насос, окажется исправным, придется измерить давление внутри бензовопровода (для этого существуют как специальные приборы, так и целые тестеры, позволяющие выполнять диагностику всей топливной системы. Наиболее простой вариант такого устройства стоит чуть более 1.000 р.). Если и давление в магистрали оказалось в норме, значит следует задуматься о других возможных причинах.

    ВАЗ 2114 не заводится на холодную — основные причины

    Наиболее частыми причинами того, что автомобиль не заводится на холодную, являются:

    • проблемы с электрикой;
    • проблемы, связанные с подачей топлива;
    • неисправность блока управления.

    Ниже рассмотрим все эти причины более подробно.

    Проблемы, связанные с электрооборудованием

    Если вы заметили, что ваш ВАЗ 2114 плохо заводится, то в первую очередь стоит проверить основные электрические узлы и агрегаты, влияющие на его работу.

    • стартер;
    • свечи зажигания;
    • дроссель;
    • электронный блок управления.

    Проверку в данном случае следует начать со свечей.

    Перед тем, как приступать к поиску неисправностей, следует проверить состояние и заряд аккумуляторной батареи. Если она слишком разряжена, то именно это может стать причиной плохой работы стартера и, как следствие, трудностей при запуске двигателя.

    Если же АКБ в полном порядке, то следует внимательно изучить свечи. Наличие на них масла, нагара, цветных пятен может говорить о том, что они неисправны. В данном случае есть два варианта решения проблемы — либо очистить имеющиеся свечи (например, прокалить их либо зачистить мелкой шкуркой с растворителем) либо заменить их на новые. Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку только он поможет точно узнать — виноваты свечи в неисправности или нет.

    Следует помнить, что при замене свечей на новые следует заменять все 4 свечи. Делается это даже в том случае, если из строя вышла только одна свеча.

    Если при проверке выяснилось, что со свечами все в порядке, то следует проверить высоковольтную катушку. Сделать это проще все ее заменой на новую, аналогичную. Если катушка (а точнее блок) зажигания исправен, то следует перейти к диагностике стартера.

    Проверка стартера заключается в его внимательном осмотре и контроле состояния основных элементов — степени износа графитовых щеток, латунных втулок и т.д. Кроме этого, следует проверить стартер при помощи мультиметра (тестера), «прозвонив» его между одной из щеток и якорем. Если тестер покажет обрыв цепи, значит произошел разрыв в обмотке и деталь придется заменять.

    Еще одной причиной того, почему ВАЗ 2114 плохо заводится на холодную инжектор, может быть неисправность электронного блока управления. Проверить его в домашних условиях крайне проблематично, поскольку потребуется специальное диагностическое оборудование.

    Именно поэтому стоит либо обратить в сервис для проверки ЭБУ либо попробовать заменить блок на другой и вновь попытаться завести автомашину. Если автомобиль заведется сразу, значит проблема была именно в блоке. В таком случае придеться или покупать новый ЭБУ или перепрошить уже имеющийся (для этого также понадобиться обратиться в автосервис).

    Другие причины

    Казалось бы, основная масса вероятных неисправностей уже перечислена, равно как и методы их устранения. Но следует помнить о том, что кроме проблем с топливной системой и электрикой причинами плохого «схватывания» мотора могут быть и другие факторы. И наиболее распространенными из них являются плохое топливо и неподходящее масло.

    Так, если вы заметили, что автомобиль стал плохо заводиться на холодную, то попробуйте заправляться на других АЗС (желательно не просто на других, а на заправках от других компаний). В некоторых ситуациях одного только этого может хватить для решения указанной проблемы. Это же относится и к маслу.

    Если в холодное время используется летнее масло, то это также может привести к плохой работе двигателя в момент старта. Об этом стоит помнить и всегда заменять масло согласно текущему сезону.

    Еще одним источником неприятностей могут стать электронные датчики, а чаще всего — датчик положения коленчатого вала. Именно он передает контроллеру сведения, на основании которых происходит управление зажиганием и впрыском топлива. Узнать о его неисправности очень просто — в этом случае на приборной панели загорится значок check engine. Для того, чтобы проверить состояние датчика или заменить его, придется обратиться в сервисную службу.

    Не меньшие неприятности может принести и неисправный датчик объема забираемого воздуха. Его поломка может привести к серьезным проблемам с зажиганием вплоть до полной невозможности завести автомашину.

    Выполнить проверку этого датчика очень просто своими руками — достаточно лишь отключить его и попробовать завести автомобиль. Если завести получится с первого раза, значит проблема была именно в этом датчике, и его придется поменять на новый.

    Самостоятельно определяем, почему не запускается двигатель ВАЗ 2106

    Наверняка любой владелец ВАЗ 2106 сталкивался с ситуацией, когда после поворота ключа зажигания двигатель не запускался. У этого явления есть масса разнообразных причин: от проблем с аккумулятором до проблем с карбюратором. Разберём самые распространённые причины, из-за которых мотор не запускается, и подумаем над устранением этих неисправностей.

    Стартер не вращается

    Самая распространённая причина, по которой ВАЗ 2106 отказывается заводиться, обычно связана со стартером этого автомобиля. Иногда стартер категорически отказывается вращаться после поворота ключа в замке зажигания. Это происходит вот почему:

    • разрядился аккумулятор. Первое, что проверяет опытный владелец «шестёрки» — это состояние аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто: нужно включить фары ближнего света и посмотреть, ярко ли они светят. Если аккумулятор сильно разрядился, фары будут светить очень тускло, или не будут светить вовсе. Решение очевидно: следует снять с машины аккумуляторную батарею и зарядить её с помощью портативного зарядного устройства;
    • одна из клемм окислилась или плохо прикручена. Если в клеммах аккумулятора нет контакта или этот контакт очень слаб из-за окисления контактирующих поверхностей, стартер тоже вращаться не будет. При этом фары ближнего света могут светить нормально, да и на панели приборов все лампочки будут исправно гореть. А вот чтобы прокрутить стартер, заряда не хватит. Решение: после каждого откручивания клемм их следует тщательно чистить мелкой наждачной бумагой, а затем наносить на контактные поверхности тонкий слой литола. Это убережёт клеммы от окисления, и проблем со стартером больше не возникнет;

    Хлопки при запуске двигателя ВАЗ 2106

    Хлопки при запуске мотора — это ещё одно неприятное явление, с которым рано или поздно сталкивается каждый владелец «шестёрки». Причём «стрелять» машина может как в глушитель, так и в карбюратор. Рассмотрим эти моменты подробнее.

    Хлопки в глушителе

    Если «шестёрка» при запуске двигателя «стреляет» в глушитель, значит, поступающий в камеры сгорания бензин полностью залил свечи зажигания. Устранить проблему достаточно просто: необходимо убрать избыточную топливную смесь из камер сгорания. Для этого при старте двигателя следует до упора выжать педаль газа. Это приведёт к тому, что камеры сгорания быстро продуются и мотор заведётся без лишних хлопков.

    Проблема особенно актуальна зимой, при старте «на холодную». Двигателю после длительного простоя необходимо как следует прогреться, и ему при этом не нужна слишком богатая топливная смесь. Если водитель забывает об этом простом обстоятельстве и не сбрасывает подсос, то свечи заливаются и в глушителе неизбежно возникают хлопки.

    Расскажу один случай, свидетелем которого был лично. Дело было зимой, в тридцатиградусный мороз. Соседский парень во дворе безуспешно пытался завести свою старенькую карбюраторную «шестёрку». Машина заводилась, мотор работал буквально секунд пять, потом глох. И так несколько раз подряд. В конце концов я порекомендовал ему убрать подсос, открыть газ и попробовать завестись. Последовал вопрос: так ведь зима же, как вообще можно заводить без подсоса? Объяснил: ты уже слишком много накачал бензина в цилиндры, теперь их надо как следует продуть, в противном случае ты никуда не уедешь до вечера. В конечном итоге человек решил меня послушать: подсос убрал, газ выжал до упора, начал заводиться. Через пару оборотов стартера мотор завёлся. После чего я порекомендовал ему немного вытянуть подсос, но не полностью, и снижать его по мере нагрева мотора. В результате мотор как следует прогрелся и минут через восемь заработал нормально.

    Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет

    В некоторых ситуациях автовладелец не может завести мотор своей «шестёрки» даже если стартер исправно работает. Выглядит это так: после поворота ключа зажигания стартер делает два-три оборота, мотор «схватывается», но буквально через секунду глохнет. Происходит это вот из-за чего:

    • топливный насос работает неправильно. Ситуация проста: в камеру сгорания подаётся очень мало топлива, и буквально после одного такта двигателя подача топливной смеси прекращается. Выход один: снять насос, разобрать его и тщательно осмотреть на предмет износа и механических повреждений. Если проблема действительно в нём — менять;
    • топливная магистраль засорилась. Это ещё одна причина, по которой в камеры сгорания «шестёрки» поступает мало топливной смеси. Ни для кого не секрет, что качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. В современном бензине содержится масса посторонних примесей, которые постепенно откладываются на самых разных поверхностях — от внутренних стенок камер сгорания до топливных трубок. Если топливный насос и стартер работают исправно, а машина всё равно не заводится, значит, пришла пора снять и почистить топливную магистраль. Делать это лучше всего с помощью обыкновенного керосина;
    • засорение одной или нескольких форсунок. Если проверка топливного насоса и топливных трубок ни к чему не привела, остаётся ещё один вариант: выкрутить и проверить форсунки. Они засоряются всё из-за того же некачественного бензина. И при засорении промываются всё в том же керосине;
    • замыкание бронепровода. Если с системой подачи топлива проблем выявлено не было, а автомобиль всё равно не заводится, следует обратить внимание на систему зажигания, и в частности, на так называемые бронепроводы. Если целостность изоляции одного или нескольких проводов нарушена, и изоляция в месте повреждения почернела, значит, налицо замыкание. Свеча с повреждённым проводом не может нормально вырабатывать искру, в результате мотор глохнет, едва успев запуститься. Выход из этой ситуации один: покупка и установка нового комплекта свечных проводов;