Замена сцепления ховер н3 своими руками

Процесс замены

До работ нужно позаботится о том, чтоб авто находился на максимально ровной площадке. Если это нереально, то установите его таким макаром, чтоб задняя часть авто была несколько ниже фронтальной.

Инструменты

Промываем охлаждающую систему

При замене антифриза лучше помыть и систему остывания, так как в ней накапливаются частицы ржавчины и грязюка. Также лучше помыть и радиатор.

Промываем двигатель

  • Снимаем термостат и на время ставим заглушку.
  • Отсоединяем трубки теплообменника и подаем средством шланга обыденную воду в блок цилиндров мотора при помощи верхнего шланга теплообменника и осуществляем промывку до того времени, пока из шланга, находящегося понизу, не начнет литься незапятнанная вода.
  • Ставим термостат на место и ставим на место все трубки.

Инструкция по замене

замена, ховер, рука

Бачок для охладительной воды автомобиля Ховер
Под теплообменник поставьте резервуар для слива отработанной воды. На наконечник натяните трубку. При помощи большой отвертки выверните пробку для слива, находящуюся рядом с наконечником. Слейте антифриз в емкость.

Пробка для слива ОЖ на радиаторе
Поставьте резервуар под пробку для слива ОЖ блока цилиндров мотора. При помощи гаечного ключа соответственного размера открутите ее. На сто процентов слейте ОЖ из блока цилиндров мотора.

Сливаем антифриз в заблаговременно приготовленную емкость

  • Закрутите заглушки на теплообменнике и блоке цилиндров.
  • Как заменить охлаждающую жидкость на Ховере H5?

    Всем владельцам этого хорошего автомобиля нужно держать в голове, что замена антифриза на Ховер H5 должна проводиться лишь на на сто процентов остывшем моторе.

    До работ следует позаботиться об простых, но очень принципиальных мерах безопасности, потому что антифриз — это очень ядовитое вещество. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать его попадания не только лишь на открытые участки тела, да и на детали автомобиля, которые покрашены. В случае, если такое все таки вышло, нужно это место немедля помыть водой.

    Пример

    Выбор и стиль непосещенных, посещенных, наведенных и активных ссылок:

    / непосещенная ссылка / a: ссылка цвет: зеленоватый;

    / посещенная ссылка / a: посетил цвет: зеленоватый;

    / наведение курсора мыши на ссылку / a: наведение цвет: красноватый;

    / избранная ссылка / а: активный цвет: желтоватый;

    и при наведении на него курсора:

    p: hover, h2: hover, a: hover background-color: желтоватый;

    Замена сцепления Great Wall Hover (Haval H5, h4 Ховер)

    Расположение элементов сцепления: 1. Ведомый диск; 2. Кожух сцепления с ведущим диском; 3. Болт; 4. Пыльник; 5. Шаровый палец; 6. Рычаг выключения сцепления; 7. Скоба; 8. Подшипник выключения сцепления.

    Снимите коробку передач. Не сливайте масло из коробки передач.

    Открутите болты крепления кожуха сцепления, пометив предварительно положение кожуха и пружины на маховике.

    Отцепите фиксатор и снимите подшипник выключения сцепления.

    Снимите рычаг выключения сцепления вместе с пыльником.

    Снимите кожух сцепления, ведомый диск.

    Проверьте износ накладок ведомого диска.

    Максимальное выступание заклепок: 0.3 мм.

    В противном случае, замените ведомый диск сцепления.

    Проверьте биение ведомго диска сцепления с помощью стрелочного индикатора.

    В противном случае, замените ведомый диск сцепления.

    Проверьте биение маховика с помощью стрелочного индикатора.

    Проверьте направляющий подшипник первичного вала. Прокрутите подшипник в направлении вращения. Если подшипник не вращается или вращается с большим сопротивлением, его необходимо заменить.

    Выпрессуйте подшипник с помощью съемника.

    Внимание! Заводом-изготовителем в подшипник уже заложена смазка, поэтому в смазке и обслуживании он не нуждается.

    Запрессуйте подшипник с помощью приспособления. После его установки убедитесь, что он легко вращается.

    Проверьте износ диафрагменной пружины. Для этого с помощью штангенциркуля измерьте глубину износа и ширину лепестков пружины.

    Максимальная глубина: 0.6 мм, Максимальная ширина: 5.0 мм.

    Проверьте подшипник выключения сцепления на отсутствие чрезмерного износа и биения. Прокрутите подшипник рукой и переместите его в продольном направлении. Если подшипник не вращается или вращается с большим сопротивлением, его необходимо заменить.

    Внимание! Заводом-изготовителем в подшипник уже заложена смазка, поэтому в смазке и обслуживании он не нуждается.

    С помощью специального приспосоебления установите ведомый диск сцепления на маховик.

    Установите кожух сцепления по ранее сделанным меткам. Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке с моментом 19 Нм.

    Внимание! Сначала затяните болты 1-3 возле установочных пальцев.

    Проверьте правильность установки диафрагменной пружины относительно меток, сделанных при ее снятии.

    Если больше допустимого значения, отрегулируйте положение диафрагменной пружины с помощью специального приспособления.

    Смажьте элементы сцепления дисульфидом молибдена (NLGI ) или универсальной смазкой.

    Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.

    Меняем ремень ГРМ на Ховер Н3 и Н5 своими руками

    Автомобили Ховер Н3, Н5 являются одними из самых надежных китайских машин и имеют высокие эксплуатационные характеристики. Это дает возможность их эксплуатировать в экстремальных условиях, что в свою очередь повышает требования к расходным материалам. Поэтому замена ремня ГРМ на Ховер Н5 (бензин), имеет большое значение для надежной эксплуатации машины. Ее можно выполнить самостоятельно, в этом поможет статья с подробной инструкцией и видео.

    Инструменты

    Для выполнения работ нужно приготовить инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

    • набор гаечных ключей;
    • набор головок, лучше «длинных»;
    • динамометрический ключ;
    • отвертки;
    • натяжной ролик;
    • новый ремень ГРМ.

    Набор инструментов для выполнения работ

    В каких случаях необходима замена?

    Ремень ГРМ является частью газораспределительного механизма и служит для синхронизации работы двух валов: коленчатого и распределительного. Главная задача ремня состоит в сглаживании пульсации двигателя, синхронизации валов, обеспечении работы приводов водяного и масляного насосов. Это большая нагрузка, которая приводит к быстрому износу.

    Деталь представляет собой резиновый обод, на внутренней стороне которого находятся специальные зубья, необходимые для хорошего сцепления с зубчатыми шкивами. На Ховере Н3, Н5 ремень ГРМ для двигателя на бензине отличается от ремня для дизельных моторов. На дизеле устанавливается резиновое изделие с округлыми зубьями, а на бензиновых моторах изделие с прямоугольными зубьями.

    Обрыв ремня может иметь серьезные последствия как для двигателя на бензине, так и для дизеля. Когда рвется эта деталь, исчезает синхронизация валов, клапана начинают бить поршни. Тем самым приходят в негодность поршни, царапается поверхность цилиндров, гнутся клапана. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя или его замене. Опасен и сам износ ремня ГРМ, с течением времени он растягивается, зубья стираются, что приводит к ухудшению работы мотора, потере мощности, увеличению расхода бензина.

    • несвоевременная замена расходных материалов;
    • неквалифицированное выполнение ремонтных работ;
    • ремонт без использования необходимых деталей и приспособлений;
    • использование расходных материалов низкого качества.
    • посторонние звуки при работе двигателя;
    • изменившийся цвет выхлопных газов;
    • мотор запускается не сразу со сложностями;
    • при работе мотора появляются посторонние вибрации.

    Замену ремня ГРМ выполняют согласно рекомендаций производителя. Для Ховер Н3, Н5 не реже 60 тысяч километров пробега по отечественным дорогам. Периодичность замены зависит следующих факторов:

    • Условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в городских условиях происходит неравномерная нагрузка на двигатель из-за резких остановок и ускорений. На трассе более благоприятные условия для работы мотора.
    • Качественные расходные материалы служат дольше, поэтому их менять приходится реже.
    • Важно, чтобы работы по замене были выполнены хорошим специалистом. Так как от качества выполненных работ зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.

    Причины, по которым осуществляется замена расходного материала:

    • регламентная замена расходника;
    • обнаружение масла на одной из поверхностей ремня;
    • появление трещин на поверхности;
    • стертые зубья;
    • отслоение ткани от резины;
    • расслоение материала, лохматые боковые поверхности.

    Пошаговая инструкция по замене

    Можно выполнить замену ремня ГРМ самостоятельно, если иметь представление об устройстве двигателя и опыт ремонтных работ. При этом следует точно соблюдать все рекомендации производителя по замене. Процедура длится примерно 3-4 часа.

    Этапы

    • В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Отключаем всю электрику, которая будет мешать выполнять замену.

    Моторный отсек автомобиля Ховер

  • Перед началом работ поршень в первом цилиндре нужно установить в положение верхней мертвой точки.
  • Прежде чем продолжать, следует сделать пометки на ремнях, чтобы облегчить обратную сборку.
  • Ослабляем крепежный болт, который фиксирует ролик натяжения ремня кондиционера. Ослабив с помощью болта натяжение, снимаем ремень кондиционера.
  • Затем последовательно, ослабляя крепежные болты, снимаем ремни с ГУРа и генератора.
  • Далее нужно снять вентилятор охлаждающей системы.
  • Открутив болты крепления, снимаем два шкива водяного насоса.
  • Открутив два болта, снимаем верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ.
  • Снимаем верхнюю защитную крышку

  • Выкрутив четыре крепежных болта, нужно снять шкив коленчатого вала. Демпфер шкива должен быть целым.
  • Далее откручиваем девять болтов, которые удерживают пластиковую защитную крышку.
  • Затем для того чтобы снять окончательно крышку, нужно снять натяжной ролик ремня кондиционера.
  • После этого откручиваем болты и снимаем алюминиевую крышку защиты, которая прикреплена к головке блока цилиндров.
  • На следующем этапе нужно совместить все метки. Для этого прокручиваем коленвал. Сначала нужно совместить метки на кожухе клапанной крышки и распределительного вала.
  • Совмещение меток вверху распредвала
    Далее совмещаем метку на шайбе шестерни коленвала с меткой на балансирном валу.

    Совмещаем метки ремешка балансирного вала

  • Зафиксировав с помощью приспособления коленвал от проворачивания, нужно снять зубчатый шкив коленчатого вала, воспользовавшись отвертками или специальным приспособлением.
  • Перед снятием ремня привода балансирного вала, нужно поставить метку направления его движения, чтобы правильно установить его при монтаже. После снятия ремня, необходимо проверить его состояние. Если найдены дефекты, его нужно заменить.
  • Зафиксировав от проворачивания шкив распредвала, затягиваем его крепежный болт.
  • Заблокировав шкив балансирного вала, нужно открутить гайку и снять его.
  • Далее снимаем шкив коленвала.
  • Теперь начинаем сборку с установки шкива балансира.
  • Далее герметиком нужно смазать болты крепления опорного кронштейна мотора.
  • Затем, проверив совпадение меток на шкивах коленвала и балансира с метками, имеющимися на переднем кожухе ремня ГРМ, нужно надеть ремень привода балансира на звездочки балансира и коленвала.
  • С помощью натяжного ролика следует отрегулировать натяжение ремня. Нажав пальцем на ремень, можно проверить натяжение, прогиб должен составлять не более 5-7 мм.
  • Когда достигнута необходимая натяжка, нужно затянуть крепежный болт натяжителя. При этом вал не должен проворачиваться.
  • Зафиксировав маховик от проворачивания, устанавливаем шкив коленчатого вала.
  • Далее нужно установить автоматический натяжитель. Если шток натяжителя извлечен, его нужно вставить. Для этого натяжитель зажимаем тисками и вставляем шток внуть так, чтобы отверстия на натяжителе и штоке совпали.
  • Совмещаем отверстия на автоматическом натяжителе

  • В совмещенные отверстия нужно вставить фиксатор, например, проволоку или скрепку.
  • Освободив натяжитель из тисков, поставить его на передний кожух и затянуть крепежные болты.
  • При установке натяжного ролика нужно следить, чтобы оба отверстия были расположены вертикально.
  • Совмещаем метки на ГБЦ с меткой на распределительном валу. Метки на коленвале должны совпадать с метками на переднем кожухе.
  • Далее следует совместить метку на помпе с установочной меткой.
  • Выкрутив пробку на блоке цилиндров, нужно в отверстие вставить отвертку диаметром 8 мм. Если метки выставлены правильно, она должна войти на 6 см. Иначе, если она вошла лишь на 2-2,5 см, нужно провернуть шкив помпы на один оборот и проверить совпадение меток. Затем снова вставить отвертку. Она должна оставаться вставленной, пока не будет установлен полностью ремень ГРМ.
  • Начинаем установку ремня газораспределительного механизма с натягивания петли на шкив коленвала, затем на обводной ролик, шкив распредвала и в последнюю очередь на натяжной ролик. Провернув натяжитель, нужно затянуть центральный болт.
  • Снова проверяем все метки. Если все в порядке, вытягиваем отвертку и вставляем пробку на его место.
  • Прокручиваем коленвал до совмещения меток, сначала против, а затем по часовой стрелке.
  • Установив специальное приспособление на натяжитель с помощью динамометрического ключа, ослабляем центральный болт натяжителя.
  • Создав, момент в 3.5 Нм, нужно удерживая натяжитель, затянуть центральный болт.
  • Вытягиваем из автоматического натяжителя фиксатор.
  • Далее прикручиваем верхнюю и нижнюю защитные пластиковые крышки.
  • На следующем этапе устанавливаем на прежние места все снятые шкивы.
  • Натягиваем все ремни приводов начесных механизмов и подключаем электропроводку.
  • Натягиваем ремни навесного оборудования

  • После окончания сборки заводим двигатель и проверяем его работу.
  • На этом работы по замене ремня ГРМ на Ховер Н3, Н5 заканчиваются.

    Переборка механической коробки передач (SC5M2D-C, SC5M4D-C)

    Разборка и сборка коробок передач SC5M4D-C и SC5M2D-C аналогичны.

    Расположение элементов МКПП SC5M4D-C: 1, 8, 17. Цилиндрические пальцы; 2, 4, 16. Пружины; 3. Стальной шарик; 5. Кронштейн выключателя фонарей заднего хода; 6, 12. Проволочные фиксаторы; 7. Фиксатор; 9. Накладка рычага переключения передач; 10, 15. Шайбы; 11. Кронштейн выключателя; 13. Картер МКПП; 14. Шпилька.

    Расположение элементов механизма переключения передач МКПП SC5M4D-C: 1. Рукоятка рычага раздаточной коробки; 2. Накладка рычага раздаточной коробки; 3,19. Пальцы; 4, 20. Шайбы; 5, 18. Основание шаровой головки; 6,9, 13. Втулки; 7. Ограничительная пластина; 8,15- Резиновые крышки; 10. Крышка механизма переключения передач; 11. Замок блокировки включения передачи заднего хода; 12. Гайка; 14. Шаровая головка; 16. Блокировочная пластина основного рычага; 17-Прокладка; 21. Рычаг переключения передач; 22. Рукоятка рычага переключения передач.

    Расположение элементов МКПП SC5M4D-C: 1. Пробка; 2, 5. Блокировочные пружины; 3. Стальной шарик; 4,6- Алюминиевые прокладки; 7. Регулировочная прокладка; 8. Задний картер; 9. Ведомая шестерня привода сипдометра; 10. Блокировочная пластина привода одометра; 11. Сальник; 12. Корпус сальника.

    Расположение элементов МКПП SC5M2D-C: 1,12. Пальцы; 2. Пружина; 3. Блокировочная пластина привода одометра; 4. Ведомая шестерня привода одометра; 5. Сальник; 6. Корпус сальника; 7. Фиксатор; 8. Декоративный кожух рычага переключения передач; 9. Рукоятка; 10. Задний кожух; 11. Соединительные элементы; 13. Кожух МКПП; 14. Кожух сцепления.

    Картер сцепления и корпус подшипников валов коробки передач: 1. Подшипник выключения сцепления; 2. Гайка: 3. Шайба: 4. Пружина; 5. Подшипник первичного вала; 6. Прокладка; 7. Сальник; 8. Первичный вал; 9. Игольчатый подшипник; 10. Вторичный вал; 11. Алюминиевая шайба; 12. Промежуточный вал; 13. Передняя втулка промежуточного вала; 14. Рабочий цилиндр сцепления; 15. Кольцо первичного вала; 16. Регулировочная прокладка; 17.Шаровая головка рычага выключения сцепления; 18. Рычаг выключения сцепления; 19. Крышка.

    Открутите болт М8х18 и снимите блокировочную пластину.

    С помощью специального приспособления снимите ведомую шестерню одометра.

    Открутите шесть болтов крепления заднего кожуха МКПП.

    Слегка постучите резиновым молоточком по заднему кожуху и снимите его с кожуха МКПП.

    Извлеките два направляющих пальца и втулки.

    Выкрутите выключатель фонарей заднего хода.

    Открутите пять болтов М8х55, один болт М8х6 и два болта М8х110 крепления кожуха МКПП к кожуху сцепления.

    С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.

    Снимите ведущую шестерню одометра (спидометра).

    Извлеките шарик с помощью стержня с намагниченной головкой.

    С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.

    Внимание! При сборке выбирайте стопорное кольцо согласно цветовой маркировке.

    С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.

    Расконтрите блокировочную гайку промежуточного вала.

    Выкрутите три блокировочных болта М10х1.25×19.

    Извлеките три пальца с помощью стержня с намагниченной головкой.

    Извлеките три шарика с помощью стержня с намагниченной головкой.

    С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения 5-й передачи и передачи заднего хода.

    С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения 1-Й/2-Й передач.

    ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ХОВЕР (часть 1). REPLACEMENT COUPLING HOVER (part 1)

    С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения З-й/4-й передач.

    Снимите шток включения 5-й передачи и передачи заднего хода.

    Снимите шток включения З-й/4-й передач.

    Снимите вилку включения 5-й передачи и передачи заднего хода.

    Открутите блокировочную гай Внимание! При сборке выбирайте регулировочное кольцо согалсно цветовой маркировке.

    Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.

    Снимите вилку включения З-й/4-й передач.

    С помощью резинового молотка выбейте вторичный вал.

    Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни передачи заднего хода.

    Снимите сдвоенный шарикоподшипник в сборе.

    Извлеките вторичный вал из корпуса коробки передач.