Как прокачать тормоза на Kalina с ABS

Прокачка тормозов с ABS

Все современные авто оснащаются Абс, системой, которая позволяет задерживать тс по прямой траектории перемещения, а не уходить в занос на скользком дорожном покрытии. Об устройстве и плюсах системы мы ранее уже гласили, но сейчас пойдет речь о способности самостоятельного проведения процедуры прокачки тормозов с Абс.

3 основных отличия ABS от обычного тормоза:

  • 1 контур задних колес (трубопроводная система) в отличие от системы тормозов без Абс, находится под завышенным давлением
  • 2 с Абс требуется повсевременно держать под контролем уровень тормозной воды, при максимально малом уровне тормозной воды насос привода начинает работать всухую и качает один воздух, тем выходит из строя
  • 3 время работы насоса должно быть менее 2х минут. Если же насоса работал более 2-ух минут, то нужно включить зажигание на 10 минут и насос остынет

Особенности прокачки тормозов с ABS

Нужно держать в голове, что прокачка тормозов с системой Абс просит особенного подхода, потому что электроника делает часть обязательств в системе торможения. Потому рекомендуется до процедуры снять предохранитель системы, т.е. стопроцентно выключить ее. Не считая того, если требуется прокачка тормозов с Абс и другими вспомогательными электрическими системами, например, ESP, самому функцию лучше не совершать, а обратиться в сервис.

Многие высказываются и за то, что тяжело сделать прокачку тормозов с Абс и с автоматом, но уверяем вас, Коробка автомат тут совсем не играет никакой роли.

Возьмем за базу прокачку тормозов с Абс Приоры, как более пользующейся популярностью российскей модели. Помните, что в тормозной системе, снаряженной Абс, создается высочайшее давление тормозной воды. Для того чтоб снизить его, нужно на выключенном движке порядка 25-30 раз надавить педаль тормоза. После чего, на тормозном бачке отключаются все разъемы.

На прокачиваемое сопло суппортов фронтальных колес одевается шланг, который и будет сливать жидкость в емкость. После чего, нужна отвернуть штуцер и попросить ассистента выдавить педаль тормоза и задерживать ее в таком положении. В заблаговременно приготовленную емкость начнет стекать завоздушенная жидкость. Потом, когда следы воздуха в воды закончат проявляться, нужно закрыть штуцер и отжать педаль тормоза. Подобная процедура производится и на заднем правом колесе, правда, с включенным зажиганием. Когда жидкость начнет соединяться без примесей воздуха, нужно завернуть штуцер левого заднего колеса на место.

А вот прокачка заднего левого колеса имеет свои особенности. Подсоединив шланг к штуцеру, потом открыв его, жать на педаль тормоза не следует. Насос сам будет откачивать жидкость из системы. Педаль до половины нажимается только перед закрытием штуцера.

Приблизительно так и смотрится процедура прокачки тормозов с Абс Калины, ну и хоть какого другого автомобиля, снаряженного данной системой. В окончании отметим, что если вы имеете какие-то сомнения относительно того, можете ли сделать весь процесс своими руками, лучше не испытывать судьбу и обратиться за помощью в сервис.

Неувязка разрядки АКБ в зимнее время года достаточно распространенное явление. Потому познание, как завести машину, если сел аккумулятор, полезно каждому автовладельцу. Ведь нередко предпосылкой севшей батареи становится ее износ […]

При эксплуатации автомобиля могут появиться ситуации, когда перед подменой масла в силовом агрегате нужно выполнить его промывку. В данной статье мы разглядим, как производится эта процедура при помощи промывочного масла.

Невзирая на кажущуюся простоту авто аккумулятора, за ним нужен повторяющийся уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на пару лет и понизить риск нарушений в […]

Прокачка тормозов с ABS:

  • 1 надеваем шланг на штуцер для удаления воздуха
  • 2 открываем на один оборот штуцер на суппорте тормоза
  • 3 выжимаем педаль тормоза до упора и держим в этом положении
  • 4 закрываем штуцер прокачки, после этого отпускаем педаль тормоза
  • 5 повторять такие деяния «педаль тормоза. штуцер» до прекращения возникновения воздушных пузырьков
прокачать, тормоз, kalina

Прокачка тормоза фронтального правого колеса с Абс проводится в аналогичном порядке.

Прокачка тормоза правого заднего колеса с Абс:

  • 1 надеваем шланг на штуцер для удаления воздуха
  • 2 также, на один оборот открываем штуцер на суппорте тормоза
  • 3 жмем на тормозную педаль до упора, потом поворачиваем ключ замка зажигания в положение «2» и держим в этом положении
  • 4 при работающем насосе тормозной системы дать тормозной воды вытекать до прекращения возникновения воздушных пузырьков
  • 5 закрыть штуцер прокачки и отпустить педаль тормоза

Прокачка тормоза левого заднего колеса с Абс:

  • 1 также, надеваем шланг для удаления воздуха на штуцер
  • 2 открываем на один оборот штуцер на суппорте тормоза
  • 3 ВНИМАНИЕ: педаль тормоза не жмем.
  • 4 дать тормозной воды вытечь при работающем насосе до прекращения возникновения воздушных пузырьков
  • 5 педаль тормоза надавить на одну вторую хода и задерживать в этом положении
  • 6 закрыть плотно штуцер прокачки
  • 7 отпустить педаль тормоза и подождать пока гидравлический насос тормозной системы не остановится
  • 8 повернуть ключ замка зажигания в положение «0»
  • 9 подсоединить разъемы на крышке бачка
  • 10 проверить плотность тормозной системы

При своевременном добавлении тормозной воды в систему с Абс, прокачивать не требуется.

Ремонт Бентли, Тормозная система, Выбор амортизаторов

Прокачка тормозов автомобиля LADA Kalina

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение плотности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае поначалу следует найти и убрать причину попадания воздуха в гидравлический привод и только потом приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягенькой (не чувствуется упор в конце хода педали) и опускается ниже собственного обыденного положения.

Для выполнения работы будет нужно ассистент, также:

— особый ключ для штуцера прокачки либо накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего поперечника;

— новенькая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава либо эстакада (лучше).

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостающего уровня тормозной воды и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода смотрим за тем, чтоб уровень тормозной воды в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике либо установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной воды к задним колесным цилиндрам, Потому для прокачки задних колесных цилиндров нужно открыть клапан регулятора.

Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки меж рычагом и пластинкой, утапливая шток регулятора.

Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязищи.

Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер прокачки особый либо накидной ключ на 8 мм, а потом прозрачную виниловую трубку (поперечник трубки должен быть таким, чтоб она плотно посиживала на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, отчасти заполненную тормозной жидкостью.

Ассистент пару раз надавливает педаль тормоза и после последнего нажатия держит педаль в нижнем положении.

Ослабил затяжку штуцера, отворачиваем его примерно на пол-оборота до начала выхода воды из штуцера.

После того как тормозная жидкость не станет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

Ассистент снова пару раз надавливает педаль и держит ее в нажатом положении.

Повторяем деяния, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).

Прокачку проводим до того времени, пока не закончится выход тормозной воды с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после этого совсем затягиваем штуцер.

13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

дальше прокачиваем тормозной цилиндр фронтального левого колеса.

Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:

заднего левого и фронтального правого колес в обозначенной очередности, следя за уровнем воды в бачке головного тормозного цилиндра.

Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания воды из штуцеров прокачки. Если педаль мягенькая либо она опускается ниже собственного обыденного рабочего положения, повторно убеждаемся в плотности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Как поменять тормозную жидкость на Chevrolet Lacetti

Для этого придется откачать старенькую жидкость из бачка, залить свежайшую, сделать в системе давление (покачав педалью либо спец приспособлением), надеть на штуцер шланг (один конец которого будет в прозрачной бутылке с жидкостью), открутить штуцер прокачки на суппорте колеса, дождаться пока пойдет свежайшая тормозная жидкость без воздуха

Воздух из системы извлекаем при заглушенном моторе, с начала с 1-го контура, а потом с другого соблюдая последовательность прокачки тормозов: правого заднего колеса; левого фронтального колеса; левого заднего колеса; правого фронтального колеса.

Отвинчиваем крышку резервуара ГТЦ. С помощью шприца откачиваем рабочую жидкость из бачка. Льем новейшую ТЖ до нижней венца в горловине бачка.Принципиально, не допустить проникновение воздуха в гидросистему авто. Для этого нужно смотреть, чтоб её уровень в резервуаре не снизился ниже отметки «MIN»

Прокачку тормозов нужно осуществляем с подсобником. Вычищаем от загрязнений штуцер тормозного цилиндра колеса и вынимаем защитный колпачок. При помощи ключа «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на виниловый шланг на один конец, а другой опускаем в бутылку, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Подсобник должен выдавить педаль 4-5 раза, качнув ТЖ и удержать её в нижнем положении. Продолжаем отвинчивать ключом штуцер на ½-¾ оборота. При всем этом из конца трубки должны выходить древняя ТЖ и пузырьки воздуха, а тем временем педаль дожимается до упора. Как ТЖ не станет течь, заворачиваем штуцер и отпускаем педаль. Проводим перечисленные выше деяния покуда из шланга не польётся новенькая тормозушка. При всем этом ход педали не должен превосходить половины расстояния до пола. Проводим подобные деяния на другом колесе такого же контура (согласно схеме). Таким же методом прокачиваем тормозные механизмы колес другого контура (согласно схеме).

Проводка

Возникновение лампы Абс говорит неисправность в системе, и 2-ое место, где рекомендуется находить неисправность является проводка Абс. Так, обрыв провода, либо его повреждением может привести к появлению такового эффекта. Чтоб убрать неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и поменять покоробленный элемент.

Как указывает практика, большая часть автовладельцев создают зачистку покоробленного участка, скрепление проводов и их изоляция. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и следующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это дозволит уберечь от попадания воды в ремонтный участок, а соответственно и предупредит коррозию.

Последовательность удаления воздуха из ТС

Начинаем прокачивать тормоза с фронтального правого, а позже левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

  • Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать необходимо конкретно прозрачный шланг, чтоб было видно пузыри воздуха, также другой конец шланга должен быть стопроцентно помещен в жидкость.
  • Выжимаем стопроцентно педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
  • Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

  • Как и при прокачке фронтальных колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  • Выдавив стопроцентно педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтоб запустить гидравлический насос). Смотрим за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем). Чтоб насос не выше из строй необходимо всегда смотреть за уровнем ТЖ (чтоб не допустить работу «всухую»). Также не позволять безпрерывно работать больше 2 мин.3.Штуцер перекрываем после полного выхода пузырьков воздуха, также выключается насос и отпускается тормоз.

Чтобы правильно прокачать тормоза с ABS на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  • Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  • Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  • Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  • После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  • Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Прокачка тормозной системы Chevrolet Lacetti Chevrole Lachetti (DAEWOO Дженра)

 (показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично) При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным

увеличить обозначения Важно: Если вы предполагаете, что в главном цилиндре может быть воздух, следует его прокачать перед прокачкой колесного цилиндра или суппорта. Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью

Во время проведения прокачки главный цилиндр должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину. увеличить обозначения Отсоедините трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес от главного цилиндра. Заполняйте главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер шлангов тормозных механизмов передних колес. Подключите трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес к главному цилиндру. Затянуть Затяните соединения трубок моментом 16 Нм (12 фунт-футов). Ослабьте крепление трубок переднего контура к главному цилиндру, чтобы удалить воздух из цилиндра. Затяните крепление трубки (см. шаг 5) и плавно отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока из главного цилиндра не выйдет весь воздух. увеличить обозначения Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению. После того, как через передний штуцер весь воздух будет удален, повторите ту же процедуру для заднего штуцера. увеличить обозначения Важно: На автомобилях, оборудованных ABS, прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое заднее, левое переднее и правое переднее. Для прокачки тормозной системы на автомобилях, оборудованных ABS, Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость. увеличить обозначения Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении. Снимите защитный колпачок со штуцера и ослабьте его крепление, чтобы выпустить воздух из цилиндра. Затяните штуцер прокачки. Затянуть Затяните штуцер прокачки моментом 8 Нм (71 фунт-дюйм). Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу. Важно: При резком нажатии педали тормоза перемещение плавающего поршня в главном цилиндре происходит таким образом, что прокачка становится невозможной. Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз. Установите на место защитные колпачки переднего штуцера. увеличить обозначения Продолжайте прокачку переднего контура в необходимой последовательности, начиная с шага 12. Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект. Установите на место защитный колпачок штуцера. увеличить обозначения Прокачка тормозной системы под давлением Примечание: Для прокачки под давлением необходимо использовать оборудование мембранного типа. Нагнетаемый сжатый воздух должен отделяться от тормозной жидкости резиновой мембраной, чтобы предотвратить попадание в систему гидропривода воздуха, воды, масла и других посторонних веществ. Загрязнение тормозной жидкости может привести к выходу из строя деталей системы и снижению эффективности торможения. Разъедините электрический разъем главного цилиндра. Снимите крышку бачка тормозной жидкости. увеличить обозначения Подключите штуцер с переходником к бачку тормозной жидкости. На автомобилях, оборудованных ABS, необходимо снять штуцера прокачки гидравлического модулятора. Подайте на шаровой клапан штуцера прокачки давление 140-172 кПа (20-25 фунтов/кв.дюйм) Подсоедините шланг к переходнику. Откройте клапан. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры. Важно: Прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее и правое переднее. Наденьте сливной шланг на штуцер. Свободный конец шланга опустите в чистый сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Отверните на пол-оборота/три четверти оборота штуцер прокачки и сливайте жидкость до тех пор, пока не прекратится выход воздуха. Примечание: После прокачки в бачке тормозной жидкости может наблюдаться повышенное давление. При снятии шланга или крышки переходника следует накрыть крышку и место соединения ветошью. Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.

Методы устранения

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы ABS на Chevrolet Lacetti определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

Прокачка тормозной системы в ручную

Прокачать тормозную систему можно в ручную и под давлением. На данной странице рассмотрим прокачку тормозной системы вручную на примере автомобиля Chevrolet Lacetti (показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

    • При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.
    • Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки главный цилиндр должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину.
    • Отсоедините трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес от главного цилиндра.
    • Заполняйте главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер шлангов тормозных механизмов передних колес.
    • Подключите трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес к главному цилиндру.
    • Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
    • Ослабьте крепление трубок переднего контура к главному цилиндру, чтобы удалить воздух из цилиндра.
    • Затяните крепление трубки (см. шаг 5) и плавно отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
    • Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока из главного цилиндра не выйдет весь воздух.
    • После того, как через передний штуцер весь воздух будет удален, повторите ту же процедуру для заднего штуцера.
    • Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость.
    • Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
    • Снимите защитный колпачок со штуцера и ослабьте его крепление, чтобы выпустить воздух из цилиндра.
    • Затяните штуцер прокачки.
    • Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
    • Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз.
    • Установите на место защитные колпачки переднего штуцера.
    • Продолжайте прокачку переднего контура в необходимой последовательности.
    • Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.
    • Установите на место защитный колпачок штуцера.

    Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Kalina»

    Технология прокачки тормозов с ABS на моделях “Kalina” и “Granta” ни чем не отличается от описанной в разделе для «Приоры». Поэтому смело можете пользоваться ей1, она подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.

    Совет: после прокачки тормозов не спешите сразу выезжать из гаража. Нужно проверить их работоспособность системы. Убедитесь в отсутствии провалов педали и протечек.

    Виды и типы антиблокировочных систем ABS

    По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:

    • одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
    • двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
    • четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.

    Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.

    В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа ABS:

    • с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
    • с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
    • с дополнительными системами SBC и ESP.

    Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с ABS вполне реально произвести самостоятельно.

    Прокачка тормозов на примере «Приоры»

    Перед тем как прокачать тормоза с ABS, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Priora» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

    Как правильно прокачать тормоза на Priora с ABS своими руками,

    Работа начинается с правого заднего выполняется так:

    • отключить провода от крышки бачка;
    • открутить крышку;
    • до краев налить в бачок тормозную жидкость;
    • снять защитный колпачок ;
    • ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
    • подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
    • опустить трубку в емкость;
    • покачать педаль тормоза;
    • нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
    • открыть штуцер, провернув ключом;
    • подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
    • завернуть штуцер;
    • накачивать педалью и спускать «тормозуху». пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
    • сильно затянуть сливной штуцер;
    • снять трубочку с накидным ключом;
    • надеть колпачок.

    После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.

    Как прокачать тормоза с ABS (ABS): пошаговая инструкция

    Удаление воздуха из трубопроводов и цилиндров — обязательная операция, которой сопровождается смена тормозной жидкости, замена шлангов или рабочих цилиндров. Прокачка тормозов с ABS имеет отличия от аналогичной процедуры на автомобилях, где ABS не предусмотрена. Это связано с наличием клапанов и гидроаккумулятора, из которых не удастся выгнать воздух стандартным способом.

    Как правильно и быстро прокачать тормоза с ABS своими руками

    На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

    Простой секрет быстрой прокачки тормозов.

    Прочитайте как прокачать тормоза с ABS и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

    • накидной ключ;
    • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
    • жидкость тормозная;
    • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

    Не обойтись без помощника, который должен нажимать педаль по команде. Вы же будете совершать манипуляции со штуцерами, обеспечивающими удаление жидкости.

    Прокачка тормозов с ABS, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

    Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

    • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
    • снять крышку;
    • открыть тормозной бачок;
    • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
    • надеть шланг на наконечник штуцера;
    • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
    • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
    • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
    • выжать тормоз;
    • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
    • отпустить тормозную педаль;
    • ключом закрутить штуцер.

    Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Patriot, Lacetti, Ford, Passat. ГАЗель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

    Важно: во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости. Если он падает ниже минимума, система наполнится воздухом. Тогда работу приходится делать заново.

    Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

    Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)

    При торможении ABS регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.

    Антиблокировочная система включает следующие детали:

    • Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
    • Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
    • Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.

    В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.

    Специальное приспособление для прокачки тормозов

    В продаже имеется приспособление для прокачки тормозов, которое позволяет самостоятельно заменить жидкость на машинах с ABS и легко избавиться от воздуха в системе. Для этого даже не потребуется помощник.

    Устройство для прокачки тормозов.

    Приспособление представляет собой прозрачный герметичный бачок с двумя трубками. Одна подключается к вакуумному насосу, вторая — к штуцеру. Порядок прокачки приспособлением выглядит так:

    • подключить шланг устройства к штуцеру;
    • вакуумным насосом откачать тормозную жидкость в бачок;
    • закрутить штуцер.

    Благодаря прозрачному корпусу бачка наличие воздуха в жидкости легко определить визуально.

    Как прокачать тормоза с ABS (ABS) самостоятельно

    Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

    Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с ABS своими руками.

    Что такое ABS автомобиля

    ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

    Основной задачей ABS является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

    Принцип действия антиблокировочной системы Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

    С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи ABS происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

    В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

    Устройство антиблокировочной системы Приведём основные составляющие ABS:

    #ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом авто

    • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
    • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
    • электронный блок управления ABS. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

    Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

    Прокачка тормозной системы с ABS потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

    Особенности прокачки тормозов с ABS

    • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без ABS, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности. свидетельство правильности ваших действий.
    • Прокачка тормозной системы с ABS в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ ABS. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
    • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

    Как прокачать тормоза с ABS

    Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

    Технология прокачки тормозной системы с ABS

    Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

    • надеть шланг на прокачной штуцер;
    • открыть штуцер на оборот;
    • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
    • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
    • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.
    • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
    • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
    • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.
    • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
    • НЕ нажимать педаль тормоза;
    • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
    • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
    • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

    В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности ABS).

    Как прокачать тормоза с ABS на автомобиле?

    Наверное, каждый из автолюбителей хотя бы раз испытывал чувство беспомощности во время торможения. А когда автомобиль продолжает двигаться совсем не в том направлении, вероятен риск заноса, и как следствие – дорожно-транспортное происшествие.

    Как прокачать тормоза с ABS?

    На «Тойоте» и многих других машинах зарубежного производства алгоритм проведения данных работ практически одинаков. Поэтому инструкцию, изложенную ниже, можно применять для любого современного автомобиля (даже для отечественных ВАЗов).

    Итак, что необходимо делать? Для начала отметим, что давление в тормозной системе легкового автомобиля достигает уровня 180 атмосфер. Поэтому во избежание выброса жидкости нужно сделать разрядку аккумулятора давления. Только после этого можно приступать к разъединению тормозных магистралей. Для этого нужно около 20 раз нажать на педаль тормоза.

    Сама же прокачка выполняется с помощником. Поэтому заранее пригласите друга либо соседа в гараж перед выполнением подобной операции. Как прокачать тормоза с ABS на «Kalina» и «Priora»? Первым делом выключаем зажигание и отсоединяем на бачке тормозной жидкости разъемы. После этого приступаем к прокачке передних колес. Для этого надеваем шланг на прокачной штуцер, открываем его на один оборот и выжимаем педаль до упора. Ее следует держать в таком состоянии несколько секунд (до тех пор, пока весь воздух не выйдет с системы). Далее можно смело закручивать штуцер и отпускать педаль. Все, передние тормоза у нас уже готовы.

    Задние колеса

    Более сложная задача будет с задними. Здесь нужно прокачивать каждое колесо по отдельности. И начнем мы с заднего правого. Как и в первом случае, сначала наживаем шланг на штуцер и откручиваем его на оборот. Далее помощник нажимает на педаль до упора и проворачивает зажигание в положение «2». Обратите внимание! Педаль тормоза отпускается лишь после того, как работающий насос выгонит весь воздух из системы. И как только жидкость начнет выходить без пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем педаль тормоза.

    Заднее левое колесо прокачивается почти по такому же принципу, однако здесь есть свои нюансы. Как прокачать тормоза с ABS? На «Volkswagen Passat » и другие авто зарубежного производства нужно надеть штуцер и открутить его на один оборот. Далее, не нажимая педаль тормоза, дожидаемся момента, когда насос выведет завоздушенную жидкость из системы. После этого помощник нажимает педаль наполовину и вы заворачиваете штуцер. Все, на данном этапе можно завершать работы. Все собирается в обратном порядке – ключ зажигания ставится на ноль и к бачку тормозной жидкости подводятся разъемы. Также специалисты рекомендуют дополнительно произвести проверку герметичности системы.

    Полезные советы

    Как прокачать тормоза с ABS на «Priora», «Kalina» и «Honda Цивик» правильно? Чтобы работа не принесла вред вашему автомобилю, и вам не пришлось его везти в автосервис, следует запомнить несколько правил. Во-первых, не нужно включать зажигание на время более чем 15-20 секунд. В противном случае это приведет к выходу из строя электронасоса. Во-вторых, необходимо делать перерывы между прокачкой колес. После того как из одного колеса выйдет весь воздух (завоздушенная смесь), не стоит сразу перемещаться ко второму. Нужно подождать примерно 5-10 минут. до полного исчезновения воздуха в системе.

    Завершающий этап

    После всех этих операций необходимо долить тормозную жидкость в бачок до нормального уровня и проверить все соединения и разъемы на предмет течи. Помните о том, что они не должны пропускать жидкость.

    Прокачиваем тормоза с ABS: Схемы и варианты прокачки

    Если тормозная педаль стала более мягкой чем обычно и при нескольких нажатиях становится тверже ,то скорее всего в тормозной системе скопился воздух.

    Процедура удаления воздуха из тормозухи называется “прокачкой тормозов”. Разберем особенности прокачки тормозов на машинах с ABS.

    Перед началом работы. важно

    При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.

    • В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
    • В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.

    Автовладельцы зачастую считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем. Совершенно напрасно.

    К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований – температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Попробуйте потрогать после рядовой городской поездки диск переднего колеса. Только осторожно. АЙ! Я же предупреждал, осторожно! Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты “Тормози двигателем!”

    При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.

    Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли несколько лет. Основных причин две. Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.

    И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.

    На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость – служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок. Увидеть, какой не должна быть тормозная жидкость, можно почти на любых Жигулях с пробегом от 20 тысяч километров. Как правило, до прозрачности ей далеко.

    прокачать, тормоз, kalina